Корнуолл Краббер 24
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Роджер Донгрей |
Расположение | Великобритания |
Год | 1974 |
Строитель(и) | Корнуоллские крабберы |
Роль | Крейсер |
Имя | Корниш Краббер 24 Мк I |
Лодка | |
Смещение | 4600 фунтов (2087 кг) |
Черновик | 4,67 футов (1,42 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 29,25 футов (8,92 м) |
ЛВЛ | 20,25 футов (6,17 м) |
Луч | 8,00 футов (2,44 м) |
Тип двигателя | мощностью 9 л.с. (7 кВт) Единственный дизельный двигатель |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | короткий киль со швертом |
Балласт | 600 фунтов (272 кг) |
Руль(и) | килевой руль направления |
установка | |
Тип буровой установки | с гафовым вооружением марсельный катер |
Паруса | |
План паруса | с гафовым вооружением марсельный катер |
грота Область | 155 кв. футов (14,4 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 50 кв. футов (4,6 м 2 ) |
Другие паруса | стаксель 60 кв. футов (5,6 м) 2 ), марсель 40 кв. футов (3,7 м) 2 ) |
Общая площадь парусов | 305 кв. футов (28,3 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 360 |
Cornish Crabber 24 — серия британских трейлерных парусных лодок , спроектированных Роджером Донгреем как крейсеры и впервые построенных в 1974 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Модель производилась компанией Cornish Crabbers в Уэйдбридже , Корнуолл , Великобритания, с 1974 года. Она прошла пять испытаний, а Mark V остается в производстве. [1] [3] [4] [5]
Дизайн
[ редактировать ]Все серии Cornish Crabber 24 представляют собой прогулочные парусные лодки, изначально построенные из дерева, теперь они состоят преимущественно из стекловолокна и с деревянной отделкой. Лодки представляют собой с багровым вооружением марсельные катера , отвесным форштевнем , угловыми транцами , бушпритами и килевыми рулями , управляемыми румпелем . [1] [3]
Первоначально Mark I был оснащен внутренним бортовым двигателем British Sole , но в более поздних моделях использовался японский Yanmar дизельный двигатель мощностью от 8 до 18 л.с. (от 6 до 13 кВт) или подвесной мотор для стыковки и маневрирования. [1] [3]
На Mark I спальные места рассчитаны на четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте и две прямые койки в основной каюте. Камбуз расположен по правому борту сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован плитой и раковиной. Головная часть расположена по центру носовой каюты, под V-образным спальным местом. Высота кабины составляет 51 дюйм (130 см). [1] [3]
Варианты
[ редактировать ]- Корниш Краббер 24 Марк I
- Эта модель была разработана Роджером Донгреем и представлена в 1974 году. Первоначально она была изготовлена из морской фанеры , а затем из стекловолокна. Он имеет общую длину 29,25 футов (8,9 м) с бушпритом, длину по палубе 24 фута (7,3 м), длину по ватерлинии 20,24 фута (6,2 м), водоизмещение 4600 фунтов (2087 кг) и грузоподъемность 600 фунтов. (272 кг) балласта. Лодка имеет осадку 4,67 фута (1,42 м) с выдвинутым швертом и 2,42 фута (0,74 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать его на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . Лодка оснащена дизельным двигателем British Sole мощностью 9 л.с. (7 кВт) или японским Yanmar дизельным двигателем мощностью от 8 до 18 л.с. (от 6 до 13 кВт). Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 360 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [1] [3]
- Корниш Краббер 24 Марк II
- Эта модель имеет водоизмещение 5200 фунтов (2359 кг) и оснащена оснасткой с гротом большой площади и багром с более высоким углом пика. [3]
- Корниш Краббер 24 Марк III
- Эта модель была представлена в начале 1990-х годов и имела фиксированную, более глубокую осадку и длинный киль. [5]
- Корниш Краббер 24 Марк IV
- Усовершенствованная модель с фиксированным длинным килем с большей осадкой. [5]
- Корниш Краббер 24 Марк V
- Эта текущая серийная модель имеет новый корпус, спроектированный Эндрю Уолстенхолмом, а также грот, стаксель и кливер с гафельным вооружением. Он имеет общую длину 28,25 футов (8,6 м) с бушпритом, длину по палубе 24,0 футов (7,3 м), длину по ватерлинии 21,83 фута (6,7 м) и водоизмещение 4950 фунтов (2245 кг). Лодка имеет осадку 4,58 фута (1,40 м) с выдвинутым швертом и 2,33 фута (0,71 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать его на мелководье или наземно транспортировать на прицепе. На лодке установлен японский дизельный двигатель Yanmar 2YM15. Топливный бак вмещает 43 литра (9,5 имп галлонов; 11 галлонов США). [5]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку поддерживает клуб активного класса Cornish Crabbers Club . [6]
В обзоре Mark I и II в 2010 году Стив Хенкель написал: «Cornish Crabber можно заказать в различных модификациях. Один из вариантов — это вооружение: либо (A) грот с багром и стандартным топселем, летящим над ним ( верхний план паруса), который позволяет быстро уменьшить парусность при сильном ветре, просто ударив по марселю, или (B) «Марк II», оснастку с более крупным гротом и более высоким остроконечным багром (нижний план паруса), что больше; эффективен при движении с наветренной стороны и при слабом воздухе (но все же не так эффективен, как установка Marconi). У Mk II водоизмещение больше на 600 фунтов (по сравнению с базовым вариантом в 4600 фунтов) и разница в некоторых размерах на пару дюймов. , Mk II сидит на 2 дюйма глубже в воде, что делает просвет мостика на 2 дюйма меньше). Подвесной двигатель (рекомендуется 8 л.с.) или дизельный двигатель Yanmar мощностью 10 л.с. также являются выбором. Лучшие характеристики: Cornish Crabber - это характерная лодка. Но вам должно нравиться «дергать много веревок», то есть фалов, шкотов, рифовых линий и т. д. Худшие характеристики: при легком воздухе вес лодки слишком велик для площади ее парусов. либо установка. Чтобы не придавать этому слишком большое значение: в легком воздухе она медленная. (Обратите внимание на высокий PHRF.)» [3]
В обзоре 2017 года Джек Хорнор написал: «Cornish Crabber 24 — красивая маленькая яхта, которая будет привлекать внимание, где бы она ни плавала, и справедливо предположить, что владельцы и поклонники этой классической яхты очень гордятся своими лодками». [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник Cornish Crabber 24 Mk I» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Роджер Донгрей» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о небольших крейсерских парусниках , страница XX. Международный морской пехотинец / МакГроу-Хилл , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Корнуоллские крабы» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корнуолл Крабберс (2021). «Корниш Краббер 24 Мк V» . Cornishcrabbers.co.uk . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Корнуоллский крабберс-клуб» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Хорнор, Джек (28 марта 2017 г.). «Обзор подержанной лодки Cornish Crabber 24» . Спиновый лист . Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.