Сантана 2023
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Стив Шок |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1993 |
Строитель(и) | Корпорация WD Schock |
Роль | Крейсер |
Имя | Сантана 2023А |
Лодка | |
Смещение | 2880 фунтов (1306 кг) |
Черновик | 5,33 фута (1,62 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,33 фута (7,11 м) |
ЛВЛ | 20,62 футов (6,28 м) |
Луч | 8,50 футов (2,59 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | шверт |
Балласт | 1300 фунтов (590 кг) воды |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
Общая площадь парусов | 234,00 кв. футов (21,739 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 224 |
Santana 2023 — семейство американских буксирных парусных лодок , спроектированных Стивом Шоком , с моделями для гонок и круизов , впервые построенными в 1993 году. [1] [2] [3]
Santana 2023 представляет собой развитие , разработанной У. Шадом Тернером 1978 года конструкции Santana 23 D , с той же конструкцией корпуса, но с другой палубой, мачтой и интерьером. [1] [2] [4]
Производство
[ редактировать ]Этот дизайн производился компанией WD Schock Corp в США с 1993 по 2001 год, но сейчас снят с производства. [1] [2] [3] [5]
Дизайн
[ редактировать ]Santana 2023 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и выпускавшаяся в трех различных моделях: A, C и R. [1] [2] [3]
Все модели имеют дробное оснащение ; загнутые стебли ; двуугольные открытые обратные фрамуги ; транцевые рули, управляемые румпелем , и убирающиеся шверты . [1] [2] [3]
Лодка имеет осадку 5,33 фута (1,62 м) с выдвинутым швертом и 1,17 фута (0,36 м) с втянутым, что позволяет работать на мелководье, на берегу или наземной транспортировке на прицепе . [1] [2] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [3]
Варианты
[ редактировать ]- Сантана 2023А
- Эта модель со стандартной каютой не имеет бакштага . Его водоизмещение составляет 2880 фунтов (1306 кг) и перевозится 1300 фунтов (590 кг) водяного балласта , который сливается для автомобильного транспорта. Модель А имеет закрутку ролика гротовой стрелы . Его средний гандикап в гонках PHRF составляет 224. [1] [3]
- Сантана 2023C
- Эта модель удлиненной каретной сарая с «крейсерской каютой» имеет дополнительную высоту над головой и иллюминаторы и не имеет бакштага. Его водоизмещение составляет 2880 фунтов (1306 кг) и перевозится 1300 фунтов (590 кг) водяного балласта, который сливается для автомобильного транспорта. Модель C имеет закрутку роликовой стрелы грота. В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальная V-образная кровать в носовой каюте и кормовая каюта с двуспальной кроватью. Камбуз расположен по правому борту сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован одноконфорочной плитой, ледником и раковиной. Закрытый головной блок расположен по левому борту, напротив камбуза. Высота салона составляет 56 дюймов (142 см). Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 228. [2] [3]
- Сантана 2023Р
- Эта «гоночная» модель имеет более высокую установку на 3,00 фута (0,91 м) более легкой конструкции, бакштаг, более длинную кабину и небольшую кабину и может быть оборудована асимметричным спинакером, управляемым с убирающегося бушприта . Он также имеет корпус и палубу с сердечником Divinicell толщиной 1/2 дюйма для уменьшения веса. Следовательно, лодка примерно на 250 фунтов (113 кг) легче, чем модели A и C, с водоизмещением около 2630 фунтов (1193 кг). Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 174. [1] [3] [4]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 1996 года в журнале «Practic Sailor» , когда лодка находилась в производстве, Даррел Николсон написал: «Мы считаем, что Santana 2023 — разумное введение в круизы по озерам и защищенным водам. Ее простое управление не должно смущать новичков или тех, кто переходит к дневному плаванию. Хотя Дизайн 2023 года не такой радикальный и сложный, как у других лодок Sprit, таких как Melges 24 или Ultimate 20, корпус хорошо спроектирован. Его легко оснастить и спустить на воду. Хотя у ранних моделей были поломки передач, Schock, похоже, работает. устранение ошибок. Тем не менее, мы встревожены тем, что гарантийные работы по крайней мере для одного клиента не были завершены». [4]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Лучшие характеристики: говорят, что лодку чрезвычайно легко спустить на воду и подготовить для плавания. Худшие характеристики: судя по комментариям владельцев, Шок использовал фанеру для внутренней отделки балластных цистерн на ранних лодках. , затем, начиная с 1996 года, обратились к стекловолокну. Однако они продолжали использовать хрупкий уплотнительный материал для соединений вокруг верхней части резервуара, что часто приводило к утечкам. Владельцы придумали различные способы устранения проблем; [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макартур, Брюс (2021). «Парусник Сантана 2023А» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2021). «Парусник Сантана 2023С» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 199. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Jump up to: а б с Николсон, Даррелл (1 марта 1996 г.). «Сантана 2023» . Практичный моряк . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 21 декабря 2021 г.