Буря 23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Филип Роудс и Ричард Д. Карлсон |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1964 |
№ построено | 390 |
Строитель(и) | Компания «О'Дэй» |
Имя | Буря 23 |
Лодка | |
Смещение | 3000 фунтов (1361 кг) |
Черновик | 3,67 футов (1,12 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,17 футов (7,06 м) |
ЛВЛ | 17,00 футов (5,18 м) |
Луч | 7,67 футов (2,34 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | плавник горло |
Балласт | 1250 фунтов (567 кг) |
Руль(и) | скеговый направления руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 26,15 футов (7,97 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 8,65 футов (2,64 м) |
P передняя шкаторина грота | 23,00 футов (7,01 м) |
E- нога грота | 10,00 футов (3,05 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 115,00 кв. футов (10,684 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 113,10 кв. футов (10,507 м 2 ) |
спинакера Район | 339,00 кв. футов (31,494 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 228 кв. футов (21,2 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 258 |
Tempest 23 — американская буксирная парусная лодка, спроектированная в 1962 году Филипом Роудсом и Ричардом Д. Карлсоном . [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией O'Day Corp. в США с 1964 по 1968 год, всего было построено 390 лодок, но сейчас она снята с производства. [3] [4] [7]
Дизайн
[ редактировать ]Tempest 23 — прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой. У него есть топовое шлюповое вооружение и ложеобразный форштевень ; приподнятая стойка, угловой фрамуга ; скеговый направления , руль управляемый румпелем и неподвижным килем . Его водоизмещение 3000 фунтов (1361 кг) и перевозится 1250 фунтов (567 кг) балласта. [3] [4] [8]
План парусности площадью 115,00 кв. футов состоит из грота площадью 113,10 кв. футов , кливера площадью 339,00 кв. футов и спинакера . [9] На нем можно плавать с трехрадиальным передним парусом . [10]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 4 до 6 л.с. (от 3 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [4]
В конструкции предусмотрены спальные места для двух человек, с двуспальным V-образным спальным местом в носовой каюте. Камбуз перед расположен по левому борту, прямо трапом . Камбуз оборудован двухконфорочной печью. Головка расположена напротив камбуза по правому борту. Высота кабины составляет 48 дюймов (122 см). [4]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 258 и скорость корпуса 5,5 узлов (10,2 км/ч). [4]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «O'Day Tempest 23 (не путать с одноименным O'Day International Tempest, гоночной машиной с открытой кабиной) — это классический, привлекательный и полезный дизайн для простых ночных круизов. Лучшие характеристики: Относительно длинные свесы и низкий надводный борт придают этой лодке гладкий и изящный вид, типичный для конструкций Филипа Роудса. Плавающая способность под подошвой кокпита и V-образное спальное место являются хорошими показателями безопасности по сравнению с Cape Cod. Marlin... помогают сделать его более устойчивым к погодным условиям и жестким, несмотря на более тяжелый, но расположенный ближе к поверхности балласт Marlin. С другой стороны, два конкурента Pearson [Pearson 23 Sloop и Pearson 23 Cat ]. превосходит Tempest по стойкости к атмосферным воздействиям и жесткости по тем же причинам. Худшие характеристики: ее киль сделан из железа, а не из свинца, и требует тщательного ухода, чтобы предотвратить разрушение из-за ржавчины. Отсутствие подходящего места для размещения переносного холодильника не позволяет ему считаться чем-то большим. базовая ночевка, а общее пространство внизу меньше, чем у всех ее конкурентов, отчасти из-за меньшего пространства над головой. Известно, что она плывет медленнее, чем ее рейтинг PHRF». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крейсерские парусники из стекловолокна Филипа Л. Роудса» . Университет Темпл . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Бен Ставис. «Аналитическая биография» . Архив Университета Темпл . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Макартур, Брюс (2021). «Парусник Темпест 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 242. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Филип Роудс» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Ричард Д. Карлсон» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «О'Дэй Корп. 1958–1989» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Стандартные характеристики и характеристики парусной лодки O'Day Tempest (1967)» . Архивы Йенвик-Йенвик . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Размеры Tempest 23 (день)» . L-36.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Трехрадиальный передний парус O'DAY 23 Tempest (дакрон радиального плетения на 6,5 унций)» . Прецизионные паруса. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хендерсон, Ричард (1981). Филип Л. Роудс и проекты его яхт . Камден, Мэн: Международный морской паб. компании ISBN 0-87742-128-5 . ОЛ 3793032М .
- «Записи Филипа Л. Родса (Сборник 312)» . Морской порт Мистик, Мистик, Коннектикут: Библиотека Г. В. Бланта Уайта, Музей морского порта Мистик . Проверено 9 декабря 2013 г. есть материалы по этой лодке.
- Каталог парусников и яхт O'Day из Бангор-Пунта: Архивы GG
- Сперр, Дэниел (2000). Сердце лодок из стекловолокна и люди, которые их сделали . Камден, штат Мэн: International Marine/ McGraw-Hill . ISBN 0071579834 .