Спортивный крейсер F-27
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Ян Фарриер |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1985 |
№ построено | 450 |
Строитель(и) | Корсар Морской пехотинец |
Имя | Спортивный крейсер F-27 |
Лодка | |
Черновик | 1,5 м (4,9 фута) (доска вниз) 0,36 м (1,2 фута) (доска вверх) |
Халл | |
Тип | тримаран |
Строительство | Углеродное волокно , стекловолокно , кевлар и пена. |
корпуса Вес | 1180 кг (2600 фунтов) |
ДОСТУПНЫЙ | 8,25 м (27,1 фута) |
ЛВЛ | 8 м (26 футов) |
Луч | 5,82 м (19,1 футов) 2,57 м (8,4 фута) (в сложенном виде) |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Кинжал |
установка | |
Тип буровой установки | с дробным вооружением Шлюп |
мачты Длина | 11,28 м (37,0 футов) |
Паруса | |
грота Область | 25 м 2 (270 кв. футов) |
Джиб / Генуи район | 16,3 м 2 (175 кв. футов) |
спинакера Район | 76,4 м 2 (822 кв. фута) |
Общая площадь парусов | 117,7 м 2 (1267 кв. футов) |
F -27 Sport Cruiser — американский буксирный тримаран парусник- , спроектированный новозеландцем Яном Фарриером в 1984–1985 годах. [1] [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Лодка была построена компанией Corsair Marine в США в период с 1986 по февраль 1997 года, всего построено 450 экземпляров. F-27 был заменен в производстве производной конструкцией F-28, позже получившей обозначение Corsair 28. [1] [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]Концепция F-27 зародилась в 1973 году в Австралии, когда Фарриер разработал и запатентовал систему складывания выносных опор, которая сделала эту конструкцию возможной. Десять лет спустя Wal-Mart наследник Джон Т. Уолтон обратился к Фарриеру с предложением спроектировать лодку и организовать производство в Соединенных Штатах. Фарриер согласился взяться за проект при условии, что он будет контролировать все аспекты деятельности предприятия, от проектирования до производства. Уолтон согласился, и в марте 1984 года Фарриер перевез свою семью в США и начал работать в должности вице-президента. Место было найдено в Чула-Виста , недалеко от Сан-Диего, Калифорния , и компания Corsair Marine . была основана [1]
Corsair начала с изготовления форм из стекловолокна для завершения прототипа F-27. Прототип был завершен и спущен на воду в мае 1985 года. Он получил название Superfox в честь предыдущей лодки Фарриера, Tramp 19 под названием Flying Fox . Прототип оказался успешным, и были изготовлены производственные формы. Завод был перенесен в более крупные помещения в том же районе, на этот раз площадью 10 000 кв. футов (930 м²). 2 ) площади помещения. [1]
В течение первых нескольких лет были внедрены новые технологии производства, такие как формование вакуумных пакетов , которые повысили эффективность и позволили производить больше лодок. В 1987 году фабрика была расширена до 27 000 кв. футов (2 500 м²). 2 ), взяв в аренду существующую вторую половину здания и вставив промежуточную дверь. В 1986 году было выпущено шесть лодок. Их количество увеличилось до 12 в 1987 году и 33 в 1988 году. В 1989 году была построена 100-я лодка. Пик производства был достигнут в 1991 году, когда была построена 101 лодка. [1]
Фарриер покинул компанию в 1991 году из-за конфликта с Уолтоном из-за «растущей обеспокоенности по поводу направлений деятельности компании». [3] но наладив производство и желая вернуться в Австралию, чтобы работать над дизайном своего F-31 Sport Cruiser . Он восстановил связи с компанией после того, как Corsair был продан Полу Коху в 1994 году, но разорвал все связи в 2000 году. Фарриер охарактеризовал отношения между ним и Corsair как «разочаровывающие», но добавил: «Однако это ничего не умаляет F-27 и наши совместные достижения». [1]
Дизайн
[ редактировать ]F-27 — небольшой прогулочный тримаран, построенный преимущественно из углепластика , стекловолокна , кевлара и пенопласта. Имеет дробное шлюповое вооружение, транцевый руль направления и швертовый киль . Его рабочий объем составляет 2600 фунтов (1179 кг). [4]
Все варианты лодки имеют осадку 4,92 фута (1,50 м) с выдвинутым швертом и 1,17 фута (0,36 м) с втянутым, что позволяет выбрасывать на берег или наземную транспортировку на прицепе . [4]
Лодка обычно оснащена небольшим подвесным мотором , расположенным в кормовой части палубы для швартовки и маневрирования. [4]
F-27 имеет скорость корпуса 6,87 узлов (12,72 км/ч). [6]
Варианты
[ редактировать ]- Спортивный крейсер F-27
- Эта модель была разработана Яном Фарриером и коммерчески представлена в 1986 году после того, как прототип впервые вышел в море в мае 1985 года. Она имеет общую длину 27,08 футов (8,3 м), длину по ватерлинии 26,25 футов (8,0 м), водоизмещение 2600 фунтов (1179 кг). [4]
- Корсар 27
- Эта модель была разработана Яном Фарриером и производилась в период с 1986 по 1997 год, пока ее не заменил в производстве F-28. Он имеет невращающуюся мачту, общую длину 27,00 футов (8,2 м), длину по ватерлинии 26,25 футов (8,0 м), водоизмещение 2690 фунтов (1220 кг). Топливный бак вмещает 4 галлона США (15 л; 3,3 имп галлона), а бак для пресной воды — 18 галлонов США (68 л; 15 имп галлонов). Он имеет спинакер площадью 775 кв. футов (72,0 м ). 2 ). [7]
- F-28 и Корсар 28
- Эта модель была разработана Яном Фарриером и представлена в феврале 1997 года. Позже в 2001 году она была переименована в Corsair 28. Она была построена с использованием тех же форм, что и F-27. Его общая длина составляет 28,52 футов (8,7 м), длина по ватерлинии 26,25 футов (8,0 м), водоизмещение 2690 фунтов (1220 кг). Он имеет асимметричный спинакер площадью 780 кв. футов (72 м²). 2 ) и скричер площадью 358 кв. футов (33,3 м 2 ). [1] [5]
- Корсар 28Р и РС
- Corsair 28 с вращающейся мачтой и бушпритом, изготовленными из углеродного волокна. [5] [8]
- Корсар 28CC
- Корсар 28 с центральной кабиной. [5]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип F-27, Super Fox , впервые участвовал в гонках экипажем из двух человек, состоящим из Фарриера и заводского рабочего Корки Перри, в гонке Two Man Вокруг Каталины 1985 года и выиграл гонку с учетом гандикапа, установив рекорд дистанции. [9] Лодка стартовала последней, но обошла весь флот однокорпусных судов на первом участке с наветренной стороны при скорости ветра от 20 до 25 узлов (от 37 до 46 км / ч). Лодка также выиграла гонку 1986 года при очень слабом ветре под управлением Фарриера и Джона Уолтона. [1]
Первый перелет F-27 через океан был частью гонки Trans Pac Race 1987 года от Лонг-Бич, штат Калифорния, до Гавайев . Его завершил F-27 Killer Frog , принадлежавший и управляемый Марком Робсоном, с Джоном Уолтоном в качестве экипажа. Лодка развивала среднюю скорость 8 узлов (15 км/ч) за 12-дневное плавание. За один день гонки он преодолел 250 миль (402 км). [1]
Первое пересечение Атлантического океана совершил самолет F-27 по имени Олейфе , принадлежавший Адриану Венту. Он дошел из Кейп-Кода в Нидерланды через Англию за 23 дня. [1]
В 1990 году два F-27 были переправлены с материковой части США на Гавайи, один в одиночку. [1]
Также в 1990 году австралийский многокорпусный морской чемпионат выиграл F-27 Aquatec , став первой многокорпусной парусной яхтой с трейлером, выигравшей серию из семи гонок. [1]
В августе 1990 года F-27 стали первыми многокорпусными парусниками, приглашенными для участия в Национальной регате Offshore One Design, проходившей в Ньюпорте, Род-Айленд . [1]
Второе пересечение Атлантики на F-27 произошло в июне 1991 года доктором Вернером Штольцем и Розвитой Шадт. [3]
Фарриер написал: «Хотя приятно знать, что F-27 достаточно мореходен, чтобы пересекать океаны, он немного мал для этого, и пересечение океана не является рекомендуемой целью». [1]
Два F-27 участвовали в гонке Майами - Ки-Ларго в 1993 году со средней скоростью 18,2 узлов (33,7 км/ч) и 17,9 узлов (33,2 км/ч) на гоночной дистанции длиной 43 мили (69 км). [1]
В январе 1995 года журнал Sail назвал F-27 одной из нескольких конструкций лодок, которые «оказали значительное и положительное влияние на мореплавание за последние 25 лет». [1]
F-27 был занесен в Зал славы американских парусных лодок 29 января 2004 года. [1]
В 2016 году Sailing технический редактор журнала Боб Перри назвал F-27 «отличной лодкой». [9]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Похожие парусники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фарриер, Ян. «F-27 введен в Зал славы» . f-boat.com . Фарриер Марин. Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года.
- ^ Корсар Морской пехотинец (1989). «Брошюра F-27» (PDF) . www.farriermarine.com . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с «История» . f-boat.com . Farrier Marine Inc. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Браунинг, Рэнди (2017). «Технические характеристики и детали парусника F-27 Sport Cruiser» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браунинг, Рэнди (2017). «Характеристики и детали парусника Corsair 28» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ ООО «ИнтерВижнСофт» (2017). "Технические характеристики парусника ТРИ - F-27 SP. Cruiser" . Парусная радость . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Браунинг, Рэнди (2017). «Характеристики и детали парусника Corsair 27» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2017). «Характеристики и детали парусника Corsair 28RS» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ф-27» . сайт парусного журнала . Проверено 20 ноября 2023 г.