Гладиатор 24
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Билл Лэпворт |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1958 |
Строитель(и) | Континентальный пластик |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Гладиатор 24 |
Лодка | |
Смещение | 3850 фунтов (1746 кг) |
Черновик | 4,00 футов (1,22 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 24,00 футов (7,32 м) |
ЛВЛ | 20,00 футов (6,10 м) |
Луч | 7,50 футов (2,29 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | модифицированный длинный киль |
Балласт | 2050 фунтов (930 кг) |
Руль(и) | килевой направления руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 26,75 футов (8,15 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,00 футов (2,74 м) |
P передняя шкаторина грота | 30,50 футов (9,30 м) |
E- нога грота | 10,25 футов (3,12 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 156,31 кв. футов (14,522 м ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 120,38 кв. футов (11,184 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 276,69 кв. футов (25,705 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 249 |
|
Gladiator 24 — американская буксировочная парусная лодка , спроектированная Биллом Лэпвортом как гоночно - крейсерная и впервые построенная в 1958 году. [1] [2] [3]
Gladiator 24 является развитием Lapworth 24 , с более короткой мачтой и приподнятой палубой. [1] [3]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией Continental Plastics в Коста-Меса, Калифорния , США , начиная с 1958 года, но сейчас снята с производства. [1] [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]Gladiator 24 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Имеет дробное шлюповое вооружение; изогнутый, загнутый форштевень , приподнятая стойка, угловой транец ; килевой направления , руль управляемый румпелем , и фиксированный модифицированный длинный киль с вырезанной носовой частью. Его водоизмещение 3850 фунтов (1746 кг) и перевозится 2050 фунтов (930 кг) балласта. [1] [3]
Лодка имеет осадку 4,00 фута (1,22 м) со стандартным килем. [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте, прямой диван по левому борту основной каюты и кормовая койка по правому борту. Камбуз трапом расположен по левому борту прямо перед и оборудован холодильной камерой и раковиной. Головная часть расположена по центру под V-образным спальным местом носовой каюты. Высота кабины составляет 57 дюймов (140 см). [1] [3]
Для плавания конструкция может быть оборудована либо кливером , либо генуэзским фоком. [3]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 249 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель писал: «Где-то примерно в 1958 году дизайнер яхт Уильям Лэпворт нарисовал две лодки для Continental Plastics Corporation из Коста-Меса, Калифорния: Lapworth 24 (или L24) и Gladiator 24, L24… отличались удлиненным корпусом. багажниковая каюта и «Гладиатор» имели приподнятую палубу; в остальном оба судна выглядели очень похожими, с корпусами одинаковых габаритов и точно, или почти одинаковой формы. Оба были хороши на гоночной трассе, по крайней мере, в тяжелом воздухе. Обе лодки, благодаря своим относительно длинным и глубоким килям, были устойчивыми к погодным условиям и были мореходными. Лучшие характеристики: для своего времени — помните, лодки из стекловолокна были спроектированы и построены впервые в конце 1950-х годов — «Гладиатор» был прав. на переднем крае технологий. Худшие характеристики: Киль, основанный на традиционных знаниях 1950-х годов о том, что работает на парусной лодке, имел слишком сильно смачиваемую поверхность, чтобы достигать впечатляющих скоростей, особенно в легком воздухе, как выяснил Лэпворт, лодка с плавником. Киль с гораздо менее смачиваемой поверхностью и несколько меньшим балластом был бы лучше, чем Gladiator или L24, в качестве универсального гоночно-крейсерского судна. Результатом стал Кал 24-2 ..." [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). Парусник «Гладиатор 24» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «К. Уильям Лэпворт 1919–2006» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 292. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Континентал Пластикс Инк. (США)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.