Летающий Тигр 10 М
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Роберт Перри |
Расположение | Китай |
Год | 2005 |
№ построено | 110 |
Строитель(и) | Ханьшэн Яхтбилдинг |
Роль | Гонщик |
Имя | Летающий Тигр 10 М |
Лодка | |
Смещение | 4374 фунта (1984 кг) |
Черновик | 7,62 футов (2,32 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 32,66 футов (9,95 м) |
ЛВЛ | 30,31 футов (9,24 м) |
Луч | 9,15 футов (2,79 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | подъемный киль с утяжеленным бульбом |
Балласт | 1918 фунтов (870 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 39,25 футов (11,96 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 12,12 футов (3,69 м) |
P передняя шкаторина грота | 40,16 футов (12,24 м) |
E- нога грота | 14,89 футов (4,54 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 298,99 кв. футов (27,777 м 2 2 ) |
Джиб / Генуи район | 237,86 кв. футов (22,098 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 536,85 кв. футов (49,875 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 42-57 |
|
Flying Tiger 10 M — китайская буксирная парусная лодка , спроектированная американцем Робертом Перри как с единой конструкцией гоночная лодка и впервые построенная в 2005 году. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Меньшая и более легкая модификация — это Flying Tiger 7.5, разработанный Перри . [7] [8]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Hansheng Yachtbuilding в Сямыне , Китай, начиная с 2005 года, было построено 110 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [2] [9] [10]
Раннее производство было омрачено проблемами с контролем качества, но позже они были решены с помощью модификаций и обновлений производственной линии. [5] [6]
Дизайн
[ редактировать ]Концепция лодки была создана Биллом Стивеном, американским гоночным моряком и судостроителем с западного побережья, который в прошлом строил лодки в Китае. Он поручил Перри разработать эскизный проект простой и недорогой спортивной лодки , которая поместилась бы в 40-футовый (12-метровый) транспортный контейнер . Затем дизайн Перри был распространен на интернет-форумах для получения отзывов, а затем и заказов. Концепция была хорошо принята, и Стивен смог собрать 50 депозитов по 1000 долларов США , что позволило начать производство в Китае. [5] [6]
Он был специально разработан для наземной транспортировки на лодочном прицепе и поэтому использует подъемный киль , легкосъемный руль направления и лонжероны из углеродного волокна для облегчения. [5] [6]
Flying Tiger 10 M — гоночная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна на основе винилэфирной смолы с пенопластовым сердечником. Он имеет фракционное шлюповое вооружение со ступенчатой мачтой, двумя комплектами стреловидных распорок и лонжеронами из углеродного волокна. Корпус имеет отвесный форштевень с выдвижным бушпритом , слегка обратный транец , съемный транцевый подвешенный руль направления, управляемый румпелем , и подъемный киль с бульбовым грузом. Его водоизмещение составляет 4374 фунта (1984 кг) и несет 1918 фунтов (870 кг) балласта. [1] [2] [5] [6]
Лодка имеет осадку 7,62 фута (2,32 м) с выдвинутым килем и 3,28 фута (1,00 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [2]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором для швартовки и маневрирования, установленным в кокпите сразу за мостиком и закрытым дверями. [1] [2] [5] [6]
Конструкция имеет незавершенный интерьер, но имеет спальные места под кабиной и два прямых дивана в основной каюте. [5] [6]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована асимметричным спинакером, подводимым к бушприту. Правила класса определяют максимальный вес экипажа 1050 фунтов (476 кг). [1] [2] [5]
Конструкция способна глиссировать , и один рецензент отметил, что она достигает скорости 16 узлов (30 км/ч). Он имеет водоизмещение корпуса, скорость 7,38 узлов (13,67 км/ч) и гандикап PHRF от 42 до 57. [2] [5] [6] [11]
Операционная история
[ редактировать ]Первая лодка, импортированная в США, была показана на выставке парусных лодок США в Аннаполисе, штат Мэриленд, в 2007 году. Первым соревнованием стал Sperry Top-Sider NOOD в Сан-Диего в марте 2007 года, в котором победил Скот Темпеста. [5]
Лодку поддерживает клуб активного класса, организующий гоночные мероприятия, Международная ассоциация класса Flying Tiger 10M . [12] [13]
В обзоре для Sailing World за 2007 год Том Бессинджер написал: «Строить лодки на заводе, расположенном на другом конце света, с использованием неквалифицированной (по крайней мере, на начальном этапе) рабочей силы может быть сложно, и обычно случаются несколько ошибок. Исключением были первые несколько лодок с недостаточно функциональными румпелями, недостроенными транцами и рулевым оборудованием, которое не справлялось с нагрузкой подвесного руля лодки. Плохо спроектированные и построенные паруса этого класса не подходили. Но – и это важно – мы увидели достаточно хороших вещей, чтобы понять, что Стивен, Перри и посетители сайтаailinganarchy.com предоставили именно то, что было заказано – недорогую спортивную лодку с хорошими эксплуатационными характеристиками». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2022). «Парусник «Летающий тигр 10 М»» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Летающий Тигр 10 М» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Роберт Перри» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Роберт Перри» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бессинджер, Тони (18 июля 2007 г.). «Летающий тигр, 10 метров: грубый на краях, гладкий на воде» . Парусный мир . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спрингер, Билл (4 ноября 2005 г.). «Летающий Тигр 10 М» . Журнал Парус . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2023). «Парусник «Летающий тигр 7,5» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перри, Роберт Х (9 мая 2009 г.). «Летающий Тигр 7,5М» . Парусный журнал . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). ООО «Сямынь Ханьшэн Яхт Строительная Компания» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Сямынь Ханьшэн Яхт Строительная Компания» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Парусный спорт США (2022 г.). «Гандикапы ФРФ» . ussailing.org . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Летающий Тигр 10М класса» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Веб-сайт класса «Летающий тигр 10М»» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Flying Tiger 10 M, на Викискладе?