Браконьер 21
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | В. Ричардсон |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1980 |
№ построено | около 50 |
Строитель(и) | Паркер Доусон Яхты |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Браконьер 21 |
Лодка | |
Смещение | 1800 фунтов (816 кг) |
Черновик | 4,50 футов (1,37 м) с поднятым килем вниз |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 21,08 футов (6,43 м) |
ЛВЛ | 18,00 футов (5,49 м) |
Луч | 7,50 футов (2,29 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | подъемный киль |
Балласт | 550 фунтов (249 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | кот кетч |
Паруса | |
План паруса | кошачий кеч |
Общая площадь парусов | 228 кв. футов (21,2 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 201 |
Poacher 21 , также называемый Parker Dawson Poacher , — американское буксирное парусное судно , спроектированное У. Ричардсоном как гоночно - крейсерное судно и впервые построенное в 1980 году. [1] [2]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Parker Dawson Yachts в Хингеме, штат Массачусетс , США , с 1979 по 1984 год, было построено около 50 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [2]
Дизайн
[ редактировать ]Poacher 21 — прогулочное килевое судно , построенное преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой. Он имеет нестационарный -оснастку с кошачьим вооружением кеч , рейковый форштевень , отвесный транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и подъемный киль . Его водоизмещение 1800 фунтов (816 кг) и перевозится 550 фунтов (249 кг) балласта. [1] [2]
Обе мачты идентичны, кормовая установлена немного ниже. Паруса оснащены шкаторами, а не фалами . Оба паруса имеют поперечные рычаги . Паруса идентичны и взаимозаменяемы. [1] [2]
Лодка имеет осадку 4,50 фута (1,37 м) при выдвинутом подъемном киле и 1,67 фута (0,51 м) при втянутом, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [2]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [2]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Камбуз трапом расположен по левому борту прямо перед и оборудован раковиной. Высота кабины составляет 48 дюймов (122 см). [1] [2]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 201 и скорость корпуса 5,6 узла (10,4 км/ч). [2]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Компания Parker Dawson Yachts… произвела это необычное судно, около 50 из которых было построено с 1979 по начало 1980-х годов. Раздельная оснастка необычна для такой маленькой лодки. , поскольку такая конфигурация часто означает меньшую общую площадь парусов. Но в этом случае площадь парусов «Браконьера» выше, чем у любого из ее конкурентов… Лучшие характеристики: Небольшая осадка «Браконера» с поднятым бортом дает ему хорошие возможности для плавания. исследовать пляжи. У нее также есть пенная плавучесть. Худшие характеристики: в отличие от плавниковых килей или швертов ее конкурентов, у «Браконьера» есть шверт, причем довольно глубокий (4 фута 6 дюймов). Руль направления также вертикально-подъемного типа. Нам не нравится вертикально поднимать лопасти, поскольку на каменистом мелководье такая система может привести к серьезному повреждению ствола шверта и/или узла руля направления. Кроме того, помимо ограничения общей площади парусов, разделенные парусные вооружения сложнее правильно дифферентовать, и, следовательно, ими труднее управлять, особенно при движении по ветру». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2021). Парусник «Браконьер 21» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 121. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0