Монтгомери 15
М 15 | |
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джерри Монтгомери |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1980 |
№ построено | 500 |
Строитель(и) | Морские продукты Монтгомери Яхты Северного моря Монтгомери Лодки |
Роль | Крейсер |
Имя | Монтгомери 15 |
Лодка | |
Смещение | 750 фунтов (340 кг) |
Черновик | 2,04 фута (0,62 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 15,00 футов (4,57 м) |
ЛВЛ | 13,25 футов (4,04 м) |
Луч | 6,16 футов (1,88 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | мелководный киль и шверт |
Балласт | 275 фунтов (125 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
Общая площадь парусов | 122 кв. футов (11,3 м 2 ) |
Montgomery 15 — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Джерри Монтгомери как карманный круизер и впервые построенная в 1980 году. [1] [2]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компаниями Montgomery Marine Products , Nor'Sea Yachts и Montgomery Boats в США , построено 500 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [2] [3]
Дизайн
[ редактировать ]
Montgomery 15 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна с имитацией лапстрека с отлитой конструкцией . Она имеет дробное шлюповое вооружение, почти отвесный форштевень , вертикальный транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и фиксированный короткий киль. с выдвижным швертом . Его водоизмещение 750 фунтов (340 кг) и перевозится 275 фунтов (125 кг) балласта. [1] [2]
Лодка имеет осадку 2,04 фута (0,62 м) с выдвинутым швертом и 1,25 фута (0,38 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать его на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [2]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 2 до 5 л.с. (от 1 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [2]
В конструкции предусмотрено спальное место для двух человек. Высота кабины составляет 48 дюймов (122 см). [1] [2]
Конструкция имеет скорость корпуса 4,9 узлов (9,1 км/ч). [2]
Операционная история
[ редактировать ]Montgomery 15 имеет почетную историю как безопасное и мореходное судно, включая один океанский переход из Калифорнии, США, на Гавайи. [4]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Несколько сотен этих маленьких лодок были построены и проданы компанией Montgomery Marine за 14 лет, а в 1999 году производство возобновилось под крылом Nor'Sea Yachts. Сейчас лодки строятся. под еще одним названием Montgomery Boats. Лучшие характеристики: благодаря упругому корпусу с имитацией коленчатого рейка она выглядит очень изящно, несмотря на относительно высокий надводный борт... Внимание к деталям в ее конструкции выше среднего. Ее балласт и водоизмещение достаточно высоки. дают ей хорошую устойчивость для 15-футовой яхты. Худшие характеристики: у нее самая малая максимальная осадка (2 фута 6 дюймов с опущенным бортом), что приводит к несколько худшим характеристикам против ветра по сравнению с другими конкурентами, у всех которых есть осадка. Диапазон от 3 до 4 футов». [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник Монтгомери 15» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о небольших крейсерских парусниках , стр. 71. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Монтгомери Марин Продактс» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Манн, Майкл (2015). Небольшой ветерок на запад . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 262. ИСБН 9781517572242 .