Морган 24/25
М 25 | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Чарльз Морган |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1965 |
№ построено | 460 |
Строитель(и) | Морган Яхтс |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Морган 24/25 |
Лодка | |
Смещение | 4900 фунтов (2223 кг) |
Черновик | 7,00 футов (2,13 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 24,92 футов (7,60 м) |
ЛВЛ | 21,50 футов (6,55 м) |
Луч | 8,00 футов (2,44 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор или Universal Atomic 4 встроенный бензиновый двигатель |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | модифицированный длинный киль и шверт |
Балласт | 1900 фунтов (862 кг) |
Руль(и) | внутренний руль направления лопастного типа |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 31,00 футов (9,45 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,75 футов (2,97 м) |
P передняя шкаторина грота | 27,00 футов (8,23 м) |
E- нога грота | 11,50 футов (3,51 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 155,25 кв. футов (14,423 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 151,13 кв. футов (14,040 м ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 306,38 кв. футов (28,464 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 225 |
Morgan 24/25 — американская буксирная парусная лодка спроектированная Чарльзом Морганом как гоночный крейсер , и впервые построенная в 1965 году. [1] [2] [3]
Концепция дизайна была первоначально задумана Морганом как лодка с общей длиной (LOA) менее 24,50 футов (7,47 м), которая будет продаваться как Morgan 24 . К тому времени, когда проект был завершен и выпущен, длина самолета составила 24,92 фута (7,60 м), хотя Морган так и не удосужился изменить обозначение модели. Когда в 1972 году Morgan Yachts была выкуплена компанией Gerber Products , их отдел маркетинга переименовал ее в Morgan 25 . Поскольку лодки, выпускаемые под обоими обозначениями, одинаковы, их обычно называют Morgan 24/25. Позже лодка была вновь представлена под обозначением Morgan Classic 250 . [1] [3]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Morgan Yachts в США в период с 1965 по 1976 год, было построено 460 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]Morgan 24/25 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет топовый шлюп с алюминиевыми лонжеронами, ложечным форштевнем , отвесным транцем лопастного типа, , установленным внутри румпелем управляемым румпелем, и фиксированным модифицированным длинным килем с убирающимся швертом . Его водоизмещение составляет 4900 фунтов (2223 кг) и несет 1900 фунтов (862 кг) свинцового балласта. [1] [3]
Лодка имеет осадку 7,00 футов (2,13 м) с выдвинутым швертом и 2,80 футов (0,85 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [3]
Лодка оснащена Universal Atomic 4 бензиновым двигателем или небольшим подвесным мотором мощностью от 6 до 9 л.с. (от 4 до 7 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Камбуз расположен по обе стороны миделя, сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован двухконфорочной плитой и шкафчиком для еды по левому борту, а также раковиной и ящиком для льда по правому борту. Головная часть расположена между V-образными спальными местами носовой каюты. Высота салона составляет 68 дюймов (173 см). Емкость бака для пресной воды при установке составляет 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов). Был также альтернативный интерьер с обеденным столом слева. [1] [3]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 225 и скорость корпуса 6,2 узла (11,5 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «В 1990 году мы переехали из Коннектикута во Флориду и нашли для ремонта лодку проекта Morgan 25 1968 года выпуска… Нам понравилась эта лодка, и мы выиграли гонки с флотом нашего местного парусного клуба в Сарасоте. FL. Лучшие характеристики: Лодка быстрая, устойчивая к погодным условиям и особенно хороша в легком воздухе. Она также отлично подходит для катания на выходных и для двоих. Ее корпус легко управляется; наша 6-сильная Yamaha с винтом с высокой тягой легко управляла ею. Скорость корпуса. Худшие характеристики: были проблемы с системой подвески шверта, в которой стержень проходил через сальник - настоящее дело Руба Голдберга ». [3]
В обзоре 2016 года Даррел Николсон написал в журнале « Практический моряк »: «Она быстрая и вместительная, но страдает от проблем со швертом, которых трудно избежать». Что касается мореходных качеств, он писал: «Длинная и глубокая доска помогает лодке 24/25 подниматься высоко, а ее низкая смачиваемая поверхность, особенно с поднятым доском, дает дополнительную скорость на дистанциях и спусках. Лодка лучше всего показывает себя на дистанциях от 5 до 15. узлов, но при правильном рифе может выдерживать гораздо более сильный ветер, хотя некоторые владельцы сообщили, что лодка могла бы быть немного жестче. Лодка 24/25 необычайно хорошо сбалансирована, и в обычную погоду ее можно заставить самостоятельно управляться в такт. или близкое расстояние с завязанным румпелем. Однако в очень тяжелом воздухе с парашютом он имеет заметную тенденцию выдвигаться». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). «Парусник Морган 24/25» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Чарльз Морган» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 358. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Морган Яхтс 1963 – 1992» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Николсон, Даррелл (31 марта 2020 г.). «Морган 24/25» . Практичный моряк . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.