Гужон 32
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Ян Гужон |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1990 |
№ построено | 14 |
Строитель(и) | Братья Гужон |
Имя | Гужон 32 |
Лодка | |
Смещение | 1100 фунтов (499 кг) |
Черновик | 4,25 футов (1,30 м) |
Халл | |
Тип | Катамаран |
Строительство | Стекловолокно с бальзовым и пенопластовым сердечником |
ДОСТУПНЫЙ | 32,00 футов (9,75 м) |
ЛВЛ | 32,00 футов (9,75 м) |
Луч | 8,3 фута (2,5 м) |
Тип двигателя | мощностью 8 л.с. (6 кВт) Подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | два кинжала |
Балласт | 1200 фунтов (544 кг) воды |
Руль(и) | два транцевых руля направления |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением Шлюп |
грота Область | 187 кв. футов (17,4 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 109 кв. футов (10,1 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 296 кв. футов (27,5 м 2 ) |
Gougeon 32 — американский прицепной катамаран , спроектированный Яном Гужоном и впервые построенный в 1990 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Gougeon Brothers в Бэй-Сити, штат Мичиган , США . В период с 1990 по 1992 год компания выпустила 14 экземпляров этого типа, но сейчас он снят с производства. [1] [2] [3]
Разработка
[ редактировать ]Gougeon Brothers — компания-производитель композитов, которая создала множество продуктов из композитных материалов , а также разработала собственные материалы и процессы. К 1990 году компания построила множество гоночных парусных лодок по индивидуальному заказу, но никогда раньше не приступала к проектированию лодок для массового производства. [1]
Gougeon 32 был проектом, который компания приступила в качестве дополнительного усилия, в то время как производство лопастей ветряных турбин наращивалось после трех лет перерыва в производстве после краха рынка ветряных турбин в 1986 году. Проектирование парусника было начато в 1990 году как предполагаемый серийный коммерческий продукт, который также будет использоваться для разработки новых композитных материалов и технологий. [1]
Целью проектирования лодки было создание «легкого катамарана, который можно перевозить на буксире, который был быстрым, приятным в плавании, имел размещение на выходных для 2 или 3 человек и стоил менее 35 000 долларов». Проект был предназначен для достижения точки безубыточности при производительности двух лодок в неделю и приносил бы прибыль при выпуске трех лодок в неделю. Задача проектирования заключалась в том, чтобы построить лодку такого размера, которую можно было бы перевозить на прицепе за автомобилем среднего размера, и это требование ограничивало буксируемую массу конструкции максимум 2200 фунтов (998 кг). [1]
В конструкции использовалась новая технология производства: формованная в одном вакуумном мешке конструкция ламината из эпоксидной смолы, , обычный полиэфирный гелькоут и армирующие волокна, полностью смачиваемые механически на прокатном станке. Для достижения желаемых конечных физических свойств использовалась эпоксидная смола, отверждаемая при низкой температуре и с длительным временем отверждения. Этот процесс стал процессом Pro-Set компании, который имел коммерческий успех. [1]
В 1992 году компания продала свой бизнес по производству лопастей ветряных турбин и одновременно прекратила производство катамаранов, выпустив всего 14 лодок и так и не выпустив полноценную серийную продукцию. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Gougeon 32 — прогулочная парусная лодка , построенная преимущественно из стекловолокна с сердечником из бальзы и пенопласта, с алюминиевым лонжероном. Он имеет дробное шлюповое вооружение с гротом с латами , стакселем и приспособлениями для легкого ветрового дрейфующего паруса. Оба корпуса имеют отвесные форштевни , вертикальные транцы , подвешенные на транце рули направления, управляемые центральным румпелем , и шверт в каждом корпусе. Его водоизмещение 1100 фунтов (499 кг) и перевозится 1200 фунтов (544 кг) водяного балласта , по 600 фунтов (272 кг) в каждом корпусе. Балласт сливается для перевозки автомобильным транспортом. [1] [2] [3]
Лодка имеет осадку 4,25 фута (1,30 м) с выдвинутыми швертами, что позволяет выбрасывать на берег или наземную транспортировку на прицепе с убранными бортами. [2] [3]
Лодка обычно оснащена небольшим подвесным мотором для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 6 галлонов США (23 л; 5,0 имп галлонов). [2] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для двоих взрослых и двоих детей. Пол в каюте мягкий и может использоваться как дополнительное спальное место, как и открытая кабина. Внутренние сиденья изготовлены из стекловолокна. есть На камбузе небольшая раковина и одноконфорочная пропановая плита для приготовления пищи. Головка . портативного типа Носовой батут обеспечивает пространство, а также отклоняет брызги во время плавания. [2] [3]
Мачта представляет собой поворотную конструкцию, шарнирно закрепленную при наземной транспортировке, складывающуюся вперед над тягачом. Мачта поддерживается одним комплектом вантов и ходовых бакштагов . Грот можно зарифить, вращая вращающуюся стрелу, а стаксель закручивается роликами . Имеется полноширинная направляющая основного листа , а сам основной лист имеет механическое преимущество 8:1. [2]
Операционная история
[ редактировать ]14 лодок, находящихся в эксплуатации, выиграли множество гонок. [1]
В гонке на Аляску 2017 года Рассел Браун на своем Gougeon 32 Incognito занял первое место в одиночном классе. [4]
В обзоре Ричард Шервуд описал конструкцию: «Gougeon 32 — это большой, быстрый и устойчивый катамаран, который можно плывет один или два, и в нем будут спать двое взрослых и двое детей. Кроме того, вы можете разбить лагерь в кабине. Для обеспечения устойчивости в каждый корпус можно поместить шестьсот фунтов водяного балласта, но при буксировке его можно слить. [2]
См. также
[ редактировать ]Похожие парусники
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гужон, Мид (1 апреля 1996 г.). «Разработка, проектирование и постройка парусника Г-32» . gougeon.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шервуд, Ричард М.: Полевой справочник по парусным лодкам Северной Америки, второе издание , страницы 244–245. Компания Хоутон Миффлин, 1994 г. ISBN 0-395-65239-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2019). «Парусник Гужон 32» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Корт, Адам (31 августа 2017 г.). «Восемь колоколов: Мид А. Гужон» . Парусный журнал . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.