О'Дэй 23
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | К. Рэймонд Хант, доцент. |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1978 |
№ построено | 1,000 |
Строитель(и) | О'Дей Корпорация |
Имя | О'Дэй 23-2 |
Лодка | |
Смещение | 3425 фунтов (1554 кг) |
Черновик | 5,33 фута (1,62 м) шверта вниз |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,00 футов (7,01 м) |
ЛВЛ | 19,50 футов (5,94 м) |
Луч | 7,92 футов (2,41 м) |
Тип двигателя | Подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | Шверт |
Балласт | 1200 фунтов (544 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Общий | Топовый шлюп |
треугольника Высота переднего | 28,00 футов (8,53 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 10,00 футов (3,05 м) |
P передняя шкаторина грота | 23,42 фута (7,14 м) |
E- нога грота | 9,00 футов (2,74 м) |
Паруса | |
грота Область | 105,39 кв. футов (9,791 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 140,00 кв. футов (13,006 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 245,39 кв. футов (22,797 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 240 |
O'Day 23 — серия американских буксирных парусных лодок , разработанных К. Рэймондом Хантом. и впервые построен в 1972 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Эта серия лодок была построена корпорацией O'Day Corporation в США , а модель 23-2 также была построена компанией Mariner Construções Náuticas Ltd в Бразилии , но сейчас все они сняты с производства. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]O'Day 23 — небольшая килевая лодка для отдыха , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет топовый шлюп направления , подвешенный на транце руль и складной швертовый киль . Лодки обычно оснащены подвесными моторами . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Когда модель O'Day 23-1 была представлена, она имела уникальную и вызывающую споры выдвижную конструкцию «Lift Top», благодаря которой всю крышу каретной рубки можно было поднять на подъемных стойках над палубой. Мачта килеобразная, крыша поднимается по мачте, которая не двигается. В более поздних версиях 23-1 подъемная верхняя часть была уменьшена в размерах и получила название «Кабриолет», и она поднимала только область за мачтой. Когда в 1978 году был представлен 23-2, он имел более традиционную конструкцию и полностью исключил эту особенность. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- О'Дэй 23-1
- Эта модель была представлена в 1972 году, было выпущено 500 экземпляров. У него есть всплывающее окно «Lift Top» или более поздняя версия «Convertible Top». Конструкция имеет общую длину 23,00 футов (7,0 м), длину ватерлинии 20,00 футов (6,1 м), водоизмещение 3100 фунтов (1406 кг) и несет 1250 фунтов (567 кг) балласта. Лодка имеет осадку 5,40 футов (1,65 м) с опущенным швертом и 2,00 фута (0,61 м) с втянутым швертом. Лодка имеет скорость корпуса 5,99 узлов (11,09 км/ч). Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. В конструкции предусмотрены спальные места для пяти человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте, раскладной обеденный стол, трансформирующийся в двуспальную койку, и койка в кормовой части по левому борту. Камбуз перед расположен по левому борту, прямо трапом . Камбуз оборудован двухконфорочной плитой, ледником и раковиной. Головная . расположена в носовой каюте по правому борту Высота кабины составляет 55 дюймов (140 см). В дизайне есть PHRF Средний гоночный гандикап составляет 234, скорость корпуса - 6,0 узлов (11,1 км/ч). [ 6 ] [ 1 ] [ 2 ]
- О'Дэй 23-2
- Эта модель была представлена в 1978 году и производилась до 1984 года, всего было выпущено 1000 экземпляров компаниями O'Day в США и Mariner Construções Náuticas Ltd в Бразилии. Он имеет общую длину 23,00 футов (7,0 м), длину ватерлинии 19,50 футов (5,9 м), водоизмещение 3425 фунтов (1554 кг) и несет 1200 фунтов (544 кг) свинцового балласта. Лодка имеет осадку 5,33 фута (1,62 м) с опущенным швертом и 2,26 фута (0,69 м) с убранным швертом. Лодка имеет скорость корпуса 5,92 узла (10,96 км/ч). Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) или дополнительным внутренним мотором для швартовки и маневрирования. В конструкции предусмотрены спальные места для пяти человек, с двойным V-образным спальным местом в носовой каюте, раскладывающимся обеденным столом, который трансформируется в двуспальную койку, и одинарным диванчиком по правому борту. Камбуз расположен по обеим сторонам трапа , с двухконфорочной плитой слева и раковиной справа. В кабине по правому борту имеется ледовый ящик. Головка расположена в носовой каюте по левому борту. Высота кабины составляет 60 дюймов (152 см). Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 240 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [ 6 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре O'Day 23-1 за 2010 год Стив Хенкель написал: «Это судно производилось в нескольких версиях — двух типах с открытым верхом и со сплошным верхом — в течение пяти лет, с 1970 по 1974 год. Версия Mk II… с в 1977 году не последовало никакого поптопа (и других отличий). В версии Mk I одна из конструкций поптопа была «кабриолетом», то есть вся крыша багажника кабины поднималась на стойки (см. призрачное изображение). Однако возникли проблемы с защитой от дождя и брызг в стыке между багажником кабины и палубой, и поэтому от конструкции отказались в пользу альтернативной выдвижной крыши. Поднялась только кормовая часть. Это позволило установить мачту в шатер на крыше рубки, что значительно облегчило установку мачты на стартовой рампе ... Никаких существенных отрицательных особенностей нами не отмечено, кроме идеи «кабриолета». " [ 6 ]
В обзоре O'Day 23-2 за 2010 год Стив Хенкель написал: «O'Day 23 Mk II (22) следует за серией из 21-, 22-го калибра. и 23-футовые модели C. Raymond Hunt Associates и других дизайнеров, ориентированные на один и тот же рынок ... Пока компания O'Day не прекратила свою деятельность в 1989 году, они были мощной силой на рынке небольших парусных лодок на востоке США. , особенно в диапазоне размеров от 21 до 23 футов, представителем которого является эта конструкция. Лучшие характеристики: по сравнению с ее конкурентами, которые все являются тяжелыми центральными бортами, O'Day 23 Mk II ... имеет самый высокий (то есть лучший) индекс пространства и самую низкую минимальную осадку, что соответствует максимальной высота над уровнем моря и самый низкий средний показатель PHRF, а также имеет самую тяжелую конструкцию (рассчитывается путем вычитания балласта из водоизмещения). Худшие особенности: бегун-шкот, ведущий к уздечке, прикрепленной к разделенному бакштагу, не является одним из наших любимых вариантов такелажа, поскольку рулевому приходится смотреть назад, чтобы найти конец грот -шкота , что нежелательно при гонках в стесненных условиях». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие парусники
- Бенето Ферст 235
- Одноконструкционный шлюп Bluenose
- Охотник 23
- Пейс-корабль 23
- Пейсшип PY 23
- Точность 23
- Роб Рой 23
- Шок 23
- Соник 23
- Звездный ветер 223
- Каменный конь
- Уоткинс 23
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Браунинг, Рэнди (2017). «Технические характеристики и подробности парусной лодки O'Day 23-1 (Lift Top)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ООО «ИнтерВижнСофт» (2017). «Технические характеристики парусника для O'Day 23-1» . Парусная радость . Проверено 16 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Браунинг, Рэнди (2017). «Характеристики и детали парусной лодки O'Day 23-2» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с ООО «ИнтерВижнСофт» (2017). «Технические характеристики парусника для O'Day 23-2» . Парусная радость . Проверено 16 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Рэймонд Хант (CR Hunt & Assoc.)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , страницы 186 и 240. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Jump up to: а б с д ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «О'Дэй 23-2» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с O'Day 23, на Викискладе?