ШАГ 22и
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Жак де Риддер |
Расположение | Бельгия |
Год | 1983 |
№ построено | 550 |
Строитель(и) | ЭТАП Яхтинг |
Роль | Крейсер |
Имя | ШАГ 22и |
Лодка | |
Смещение | 2149 фунтов (975 кг) |
Черновик | 4,10 футов (1,25 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 22,24 фута (6,78 м) |
ЛВЛ | 18,04 футов (5,50 м) |
Луч | 8,10 футов (2,47 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | подъемный киль |
Балласт | 518 фунтов (235 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 21,82 футов (6,65 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 7,22 футов (2,20 м) |
P передняя шкаторина грота | 24,44 фута (7,45 м) |
E- нога грота | 8,53 футов (2,60 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 104,24 кв. футов (9,684 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 78,77 кв. футов (7,318 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 183,01 кв. футов (17,002 м 2 ) |
← ШАГ 22
|
ETAP 22i — бельгийская буксирная парусная лодка , спроектированная Жаком де Риддером как крейсер и впервые построенная в 1983 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией ETAP Yachting в Локерене , Бельгия, в период с 1983 по 1996 год, было построено 550 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]ETAP 22i — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Имеет дробное шлюповое вооружение, рейковый форштевень , отвесный транец , транцевый руль направления , управляемый румпелем , и утяжеленный бульбоподъемный киль . Киль поднимается и опускается с помощью червячной передачи, управляемой с палубы. Его водоизмещение составляет 2149 фунтов (975 кг), а вес чугунного балласта составляет 518 фунтов (235 кг). [1] [3]
Лодка имеет отсеки из пенопласта с закрытыми порами, что делает ее непотопляемой. [3]
Лодка имеет осадку 4,10 фута (1,25 м) при выдвинутом подъемном киле и 1,31 фута (0,40 м) при втянутом, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования, установленным в кормовом колодце. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек, с двуспальным V-образным спальным местом в носовой каюте и двумя прямыми четвертными спальными местами в основной каюте, а также откидным столом . Камбуз расположен по обеим сторонам, сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован двухконфорочной плитой и мойкой. Головка . расположена под V-образным спальным местом в носовой каюте Высота кабины составляет 54 дюйма (140 см). [1] [3]
Конструкция имеет скорость корпуса 5,9 узлов (10,9 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку одно время поддерживал классный клуб — Ассоциация владельцев ETAP . [5]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «...эта лодка пользовалась популярностью среди мелких яхтсменов высокого класса, но их было недостаточно, чтобы заплатить относительно высокую цену, включая доставку за границу... Это элегантное судно. и хорошо продуманная лодка, которую мы бы рассмотрели, если бы искали что-то в этом диапазоне размеров. У нее есть много преимуществ: у нее очень хорошая посадка, отличная максимальная скорость и запас высоты; он занимает первое место среди своих конкурентов; а буксирный вес его прицепа составляет 3000 фунтов. У него есть такие тонкости, как двойной корпус с полиуретаном с закрытыми порами в середине, который придает дополнительную жесткость и делает его практически непотопляемым. кожа тоже держит лодку прохладно под прямыми солнечными лучами и согревает в холодные ночи.) Добавьте качественное оборудование, включая сцепления и лебедки, а также подвесной мотор в стандартной комплектации, а также дополнительные «ноги», сохнущие на жестком диске, и вы получите настоящую лодку. Худшие характеристики: Подъемные кили — не моя любимая конфигурация. В случае с 22i все в порядке, пока 518-фунтовый чугунный киль легко скользит по нейлоновым направляющим и не ощущается ударов киля по корпусу. Если что-то услышат, лодке может потребоваться капитальный ремонт». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник ЭТАП 22и» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Жак де Риддер» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 168. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Этап Яхтинг» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Объединение собственников Этапа» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.