Локерен
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Локерен | |
---|---|
![]() Старая почта Локерена | |
Расположение Локерена | |
Расположение в Бельгии
Расположение Локерена в Восточной Фландрии | |
Координаты: 51 ° 06'N 03 ° 59'E / 51,100 ° N 3,983 ° E | |
Страна | ![]() |
Сообщество | Фламандское сообщество |
Область | Фламандский регион |
Провинция | Восточная Фландрия |
район | Синт-Никлас |
Правительство | |
• Мэр | Филип Антуенис ( Open VLD ) |
• Правящая партия(и) | Open VLD , CD&V |
Область | |
• Общий | 68,24 км 2 (26,35 квадратных миль) |
Население (2022-01-01) [ 1 ] | |
• Общий | 42,703 |
• Плотность | 630/км 2 (1600/кв. миль) |
Почтовые индексы | 9160 |
Код НИС | 46014 |
Коды городов | 09 |
Веб-сайт | www.lokeren.be |
Локерен ( Голландское произношение: [ˈloːkarə(n)] — город и муниципалитет, расположенный в бельгийской провинции Восточная Фландрия , и принадлежит области Ваасланд , также называемой Ланд-ван-Ваас , в которой он является вторым по значимости городом после Синт-Никлааса . В городе, расположенном на реке Дурме , Леде и автомагистрали E17 , проживает более 42 100 жителей, которых называют локераарами или рапенфреттерами. Поскольку Локерен расположен на Дурме, Локерен часто называют «Городом Дурме». Конские колбасы официально признаны региональным продуктом.
Топоним
[ редактировать ]Группа авторов видит элемент luken в топониме , который означает (en)закрыть или закрыть, закрыть. Локерен будет означать закрытое место между Дурме и лесной зоной с дикими животными.
Согласно другой теории, имя Локерен могло произойти, с одной стороны, от индоевропейского корневого слова leuk , что означает чистый или блестящий, и, с другой стороны, от доисторического гидронимического суффикса arna , что означает воду. Проблема этой теории в том, что она не имеет фактического исторического подтверждения, хотя Лейкарна лингвистически правдоподобна. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]

Археологические находки на территории Локерена доказывают, что эта территория была заселена еще во времена неолита . Римская дорога пролегала вдоль реки Дурме. Название Ваас этой местности было дано римлянами от германского корня Васу, означающего «болотистая земля». Однако первое упоминание имени Локерен датируется 1114 годом. [ 4 ] В отличие от старых поселений, новая деревня была построена на правом берегу Дурме. К середине XII века он стал независимым приходом, в котором сельское хозяйство и лен стали двумя основными движущими силами экономики. Текстильная промышленность оставалась важной вплоть до 20 века.
с 14 по 16 века
[ редактировать ]С момента своего основания Локерен был тесно связан с другими поселениями и местами. Сам центр города на самом деле является крупным перекрестком региональных дорог, соединяющих Локерен с другими важными местами. От этих важных дорог пошли ответвления, которые сегодня составляют основу центра города.
Со средних веков и до конца XVIII века территория Локерена полностью принадлежала графу Фландрскому . Однако ряд частей города был сдан в аренду графом могущественным землевладельцам, таким как лорды Герзеле, Кокельберге и лорд Беверен, владевшие участком земли на левой стороне Маркта с замком на нем. Этот замок был снесен в начале 17 века после того, как лорд продал землю городскому совету. Важным событием 13 века стало основание цистерцианского женского монастыря на Ауденбосе. В последующий период монахини монастыря вели масштабные раскопки на землях в окрестностях монастыря. Эти земли оставались в руках сестер до конца Ancien Régime . Другие религиозные учреждения, в том числе аббатство Баудело , аббатство Дронген и монастырь Тер-Хаген, также действовали на этой территории в эпоху высокого средневековья.
16-17 века
[ редактировать ]
В 1555 году Карл V предоставил Локерену право держать рынок. В XVI и XVII веках весь Ваасланд находился на линии огня между протестантскими Нидерландами и католической Испанией, что часто имело ужасные последствия для местного населения. Многочисленные локераары были частью иммиграционного потока в северные Нидерланды в конце 16 века. Последствием этой (частичной) депопуляции стало то, что многие сельскохозяйственные угодья больше не обрабатывались и зарастали дикой растительностью. В результате Локерену пришлось бороться с настоящей волчьей чумой в 17 веке. В течение 17 века городской совет пытался отобрать у их владельцев участки земли, прилегающие к Рынку. Таким образом, рынок в конечном итоге был связан с Дурме и около 1651 года принял более или менее нынешние очертания. На рынке была даже набережная , уходящая метров на 15 вглубь рыночной площади. После 1700 года снова заговорили о прогрессе в городе. В основном это произошло благодаря развитию новой отрасли — производству шляп, благодаря которой Локерен в конечном итоге стал известен во всем мире. Локерен был центром старейшего фламандского льняного региона, включавшего часть Ваасланда и Дендермонда. Этот регион поставлял на фламандскую ткацкую фабрику пряжу самого высокого качества. С 16 по 19 век лен был сырьем для основной промышленности Фландрии. [ 5 ]
18-19 века
[ редактировать ]
После Французской революции этот район стал частью нового Департамента Эско , во главе которого стал Локерен . Это длилось недолго, поскольку в 1800 году департамент был разделен, и Локерен стал частью округа Дендермонд . Наполеон Бонапарт присвоил городу статус города в 1804 году.
В 18 веке в Локерене, за исключением Гента, проживало больше всего жителей Восточной Фландрии, тогдашнего Департамента де л'Эско . Этот демографический рост был результатом благоприятного экономического климата. Однако плотность населения была ниже, чем в Синт-Никлаасе , например, .
В течение 18 века торговля водой в Локерене увеличилась. В результате этой усиливающейся практики меандр Дурме возле буйлаеров был отрезан. Приглушенный меандр виден на карте Феррарис . В 1725 году на площади Маркт была построена церковь Святого Лаврентия.


В декабре 1845 года коллегия олдерменов спросила губернатора, может ли город построить станцию и железнодорожный мост через Дурме. Это было необходимо для создания рабочих мест после неурожая, чтобы пострадавшие семьи могли обеспечить себя сами. Городской облик Локерена радикально изменило строительство станции на железной дороге Гент-Антверпен. Станция открылась 7 августа 1847 года и располагалась к северу от Дурме, в районе озера, чуть менее 400 метров от Маркта. Эта станция была оборудована как для грузов, так и для пассажиров. Вскоре станция была разделена на две станции: Локерен и Дендер и Ваас. Само здание вокзала сохранилось до тех пор, пока не было разрушено во время Второй мировой войны.
С открытием этой станции и строительством Stationsstraat на левом берегу Дурме были построены новые кварталы. В 19 веке деревня Хайрбург была полностью связана с центром.
В 19 веке Локерен процветал в промышленном отношении. Промышленные постройки в Локерене редко превышали площадь 4 акров. В Локерене люди не чувствовали необходимости строить фабрики, поскольку кустарное производство все еще было достаточно прибыльным. Локерен в основном сосредоточился на консервативных ремесленных отраслях: шляпном производстве и отбеливании льна. Это сохраняло город до начала 20 века. Позже были построены более крупные заводы.
В конце XIX века этому благоприятному курсу для Локерена пришел конец. Другие восточно-фламандские города, такие как Алст и Синт-Никлас, взяли на себя инициативу.
20 век
[ редактировать ]Первая мировая война замедлила рост города, хотя город остался практически невредимым. Во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны между Бликмеерстраат и Ауде-Бруглаан был создан Durchgangslager (переходный лагерь) с основной целью объединения английских военнопленных, ожидающих депортации. После освобождения (во время репрессий) этот лагерь был создан как центр интернирования коллаборационистов. Центр интернирования Локерен ( Hechteniskamp Lokeren ) был одним из крупнейших в своем роде и с сентября 1944 по ноябрь 1947 года содержал от 15 000 до 22 000 заключенных.
В послевоенный период в Локерене произошла быстрая и стабильная реконструкция города. Разбомбленные дома были отремонтированы или перестроены, а сильно поврежденный вокзал снесен и заменен более современным. Также были перестроены многие мосты через Дурме и Леде. За этим последовало значительное расширение центра города Локерен, как на жилом, так и на промышленном уровне.
Промышленность
[ редактировать ]
Заводы в центре продолжали работать до 1980-х годов, когда было решено, что всю промышленную деятельность лучше разместить за пределами центра города. С упадком вторичного сектора, начиная с 1950-х годов, крупные фабрики в центре города, такие как Nijverheidstraat , Oude Durme , Hoedhaar и т. д., были закрыты один за другим.
Новые промышленные зоны были запланированы за пределами центра города в Ден-Увере, Розене и Эверслааре. Также была построена грузовая станция Локерен-Ост, которая заменит старую грузовую станцию Дендер и Ваас. В 2018 году было объявлено о расширении индустриального парка Эверслаер. Шоколатье купил большой участок земли , Каллебо на котором позже будет построен крупнейший склад шоколада в Европе. В 1970-е годы по виадуку проложили железнодорожные линии 59 и 57, проходящие прямо через центр. В результате центр разделился на три части.
Расширение центра города
[ редактировать ]Между 1960 и 1980 годами Локерен расширил свой жилой район дальше к северу от центра. Кварталы были построены между железнодорожными линиями 59 и 77A и N70. Позже дальнейшее расширение было проведено на автомагистралях N70 и Ауде-Хеервег и вокруг них. После того, как вокруг Локерена было построено кольцо или N47, южная часть центра была еще больше расширена. В результате деревни Шполе и Бокслаар стали кварталами. Сегодня эти районы простираются до трассы E17, между N47, железнодорожной линией 57 и промышленной зоной Эверслаер. Западная часть центра также была расширена, но в меньшей степени. В связи с этим ростом Бодуэн из Бельгии посетил Локерен 10 июня 1956 года.
После слияния 1 января 1977 года субмуниципалитеты Эксаарде и Дакнам вошли в состав Локерена. Однако Дакнам и Локерен представляют собой одну административную единицу с 1794 года.
Достопримечательности
[ редактировать ]- Локерен насчитывает ряд художественных галерей и музей, который охватывает местную историю от доисторической археологии до середины 20 века.
- Церковь Св. Лаврентия , построенная в 1725 году.
- С 10 июня 1956 года в городе появился карильон с 49 колоколами .
- находится Локерена .
- Фасад колледжа Синт-Лодевийкс , средняя школа.
-
Эскиз бывшего замка Стерребек
-
Локерен во Flandria Illustrata (1641 г.)
-
Церковь Богоматери , построенная до 1156 года, южная часть была пристроена в 15 веке.
-
Церковь Вознесения , построенная в 1230 году и тщательно отреставрированная в 17 веке после сильного повреждения в 1570-х годах.
-
Хугхейс , построенный в 1568 году.
-
Бывшая таверна, построенная в 1621 году на Керкстраат.
-
Крестовая часовня , построенная в 1626 году.
-
Часовня 1633 года на Луйкстраат
-
Дома 17 века
-
Синт-Аннакапель , разрушенный в 1568 году и восстановленный в 1644 году.
-
Дом 1663 года постройки.
-
Дом 17 века на площади Врейхейдсплейн
-
Дом Гроен Поорт , 17 век.
-
Церковь Святого Лаврентия
-
Деталь кафедры церкви Святого Лаврентия
-
Старое почтовое отделение
-
Река Дурме
-
Брюги улице на Станционной
Известные жители
[ редактировать ]- Ян ван Локерен , скульптор ( эт. 1375–1381)
- Хендрик де Сомер , художник (1602–1656).
- Питер Легуш , художник (?–1664)
- Авраам Смит , художник (ок. 1621–1672).
- Ян Баптист де Смет , президент Мехеленской семинарии, генеральный викарий , Мехеленской архиепископии епископ Ипра и Гента (1674–1741)
- Жозефина Ниссенс Килхофф , активистка, социальный реформатор, редактор (1833–1917)
- Франс Ренс , писатель (1805–1874)
- Август Де Вильде , художник (1819–1886).
- Митт Смет , политик (р. 1943)
- Эме Антуенис , бывший футболист и тренер (род. 1943).
- Гавриил Команский , архиепископ Западноевропейский Вселенского Патриархата Восточной Православной Церкви (р. 1946)
- Марлен Теммерман , гинеколог (1953 г.р.)
- Вилли Линтаут , автор комиксов (р. 1953)
- Франсуа Ван дер Эльст , бывший международный футболист (р. 1954)
- Крис Ван ден Дурпель , актер и пародист (род. 1960).
- Пол Верхэген , писатель (р. 1965)
- Фемке Маес , бывший международный футболист (р. 1980).
- Джелле Ван Дамм , бывший международный футболист (р. 1983).
- Линде Меркпоэль , радиоведущая (р. 1984)
- Грег Ван Авермат , профессиональный велосипедист (1985 г.р.)
- Киллиан Овермейр , бывший международный футболист (р. 1985)
- Лорка Ван Де Путте , футболист (1988 г.р.)
- Мануэль Бенсон , футболист (1997 г.р.)
- Лука ван ден Кейбус , гимнаст (1997 г.р.)
- Тим Коппенс , модельер
Спорт и события
[ редактировать ]
- Лучший футбольный клуб города — KSC Lokeren East Flanders .
- Локерен хорошо известен во Фландрии благодаря ежегодному десятидневному музыкальному фестивалю и ярмарке ( Lokerse Feesten ), который проходит в первую неделю августа.
14 июля 1970 года Локерен стал местом спортивной катастрофы, когда микроавтобус, перевозивший команду гонщиков по спидвею из Вест Хэма, Лондон, столкнулся с бензовозом. Четыре гонщика были убиты, двое серьезно ранены, а также погиб Фил Бишоп, известный ас спидвея 1930-х годов, который руководил командой. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Население по муниципалитетам на 1 января 2022 года» . Статбел.
- ^ ДЮЛЛАЭРТ, Э., Вклад в топонимику Локерена, диссертация , Гентский университет , 2007–2008 гг.
- ^ «Хроника Локерена» . lib.ugent.be . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Де Бондт, Франс (2014). Улицы Локерсе и Ко . Культурный совет Локерена. ISBN 9789081364638 .
- ^ Пол Линдеманс. История сельского хозяйства Бельгии (на голландском языке).
- ^ «Трагическую аварию на автостраде Вест Хэма вспоминают в 46-ю годовщину» .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Локереном, на Викискладе?
- Официальный сайт (на голландском языке)
- Спортинг Локерен – Информация о KSC Lokeren East Flanders
- Lokerse Feesten - Информация о ежегодном музыкальном фестивале Lokerse Feesten в Локерене.
- Локерен в фотографиях – Виды Локерена
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .