Сент-Джон 21
![]() Сент-Джон 21-2 | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Дон Кларк |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1970 |
№ построено | 2600 (все модели) |
Строитель(и) | Кларк Боут Компания |
Роль | крейсер - гонщик |
Имя | Сент-Джон 21-2 |
Лодка | |
Смещение | 1250 фунтов (567 кг) |
Черновик | 4,00 фута (1,22 м) с опущенным швертом |
Халл | |
Тип | Однокорпусный |
Строительство | Стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 20,50 футов (6,25 м) |
ЛВЛ | 17,50 футов (5,33 м) |
Луч | 7,00 футов (2,13 м) |
Тип двигателя | Подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | шверт |
Балласт | 400 фунтов (181 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 22,50 футов (6,86 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 8,21 футов (2,50 м) |
P передняя шкаторина грота | 23,00 футов (7,01 м) |
E- нога грота | 8,75 футов (2,67 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением Шлюп |
грота Область | 100,63 кв. футов (9,349 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 92,36 кв. футов (8,581 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 192,99 кв. футов (17,929 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 252 (в среднем) |
San Juan 21 — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Доном Кларком как крейсер - гонщик. [1] и впервые построен в 1970 году. [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Clark Boat Company в Кенте, штат Вашингтон , США , а также в конечном итоге открыл предприятие в Нью-Берне, Северная Каролина . [1] но сейчас он снят с производства. Всего было построено 2600 San Juan 21. [1] [5] [ не удалось пройти проверку ] [2] [6]
Дизайн был представлен на выставке лодок в Сиэтле в 1970 году и был хорошо принят. [6]
Дизайн
[ редактировать ]San Juan 21 — это прогулочное килевое судно , построенное преимущественно из стекловолокна, с бальзы. каютой из [1] и отделка деревом. Имеет дробное шлюповое вооружение, рейковый форштевень , слегка обратный транец , транцевый подвешенный руль направления, управляемый румпелем , и швертовый киль . [2] [3]
Лодка имеет осадку 4,00 фута (1,22 м) с выдвинутым швертом и 1,00 фута (0,30 м) с втянутым, что позволяет выбрасывать на берег или наземную транспортировку на прицепе . [2]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 2 до 6 л.с. (от 1 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. Владельцы, ориентированные на гонки, предпочитают более легкие подвесные двигатели, поскольку лодка чувствительна к весу позади. [2] [4] [7]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два четвертных спальных места в основной каюте под кокпитом. Головка . расположена сразу за носовой каютой по правому борту Высота кабины составляет 42 дюйма (107 см). [4]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована симметричным спинакером . [2]
Конструкция имеет скорость корпуса 5,52 узла (10,22 км/ч). [8] [9]
Варианты
[ редактировать ]Сан-Хуан 21 или Марк I
[ редактировать ]- Эта модель была представлена в 1970 году и производилась до 1977 года. Она имеет общую длину 20,50 футов (6,2 м), длину по ватерлинии 17,50 футов (5,3 м), проектное водоизмещение составляло 1250 фунтов (567 кг), но серийное водоизмещение превратилось в составит 1400 фунтов (635 кг). Он несет 400 фунтов (181 кг) балласта. Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 252 с максимальным 246 и минимальным 258. [2] [8]

Сан-Хуан 21-2 или Марк II
[ редактировать ]- Эта модель была представлена в 1974 году, после того как было построено около 1000 Mark Is. Mark II имеет приподнятую палубу над кабиной и кабину меньшего размера с кабиной соразмерно большего размера. Mark II производился вместе с Mark I до тех пор, пока производство Mark I не закончилось в 1977 году. Он имеет общую длину 20,50 футов (6,2 м), длину по ватерлинии 17,50 футов (5,3 м), водоизмещение 1250 фунтов (567 кг) и грузоподъемность. 400 фунтов (181 кг) балласта. Лодка имеет средний гоночный гандикап PHRF 252 с максимальным 267 и минимальным 240. [3] [9]
Сан-Хуан Марк III
[ редактировать ]Эта модель была последним обновлением и использует ту же верхнюю часть кабины и корпус, что и Mark II, но имеет другое расположение поддонов внутри кабины, а также удаление установленного в кормовой части кладовой на лодках, произведенных на восточном побережье, в то время как лодки западного побережья сохранили лазарет.: [1]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку поддерживает клуб активного класса, организующий гоночные соревнования, San Juan 21 Class Association . [10]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «У SJ21 очень активная гоночная ассоциация, что необычно для лодки, спроектированной более 30 лет назад. Эффективный руль направления и поворотный киль в форме фольги, а также прокладка паза из парусины обеспечивают превосходную гидродинамику по сравнению с ее худшие характеристики: прокладка прорези, сделанная из парусины (которая перекрывает зазор между прорезью багажника, чтобы предотвратить турбулентность при движении по ветру с поднятым килем), требует специального ухода (обрезка потертых краев и периодическая замена), чтобы она оставалась гладкой. и эффективный. Заявленный вес в 1250 фунтов может быть низким; некоторые владельцы заявляют, что он составляет от 1500 до 1750 фунтов». [4]
См. также
[ редактировать ]Похожие парусники
- Кал 20
- Core Sound 20 Марк 3
- Девушка 20
- Халман 20
- Хантер 19 (Европа)
- Охотник 20
- Охотник 212
- Охотник 216
- Мистраль Т-21
- Пейс-корабль 20
- Кулик 565
- Сантана 20
- Сириус 22
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон, Майк. «San Juan Sailboats and Clark Boat Company — PDF-файл перепечатан из журнала Good Old Boat с разрешения» (PDF) . Официальная ассоциация класса Сан-Хуан 21 . Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Браунинг, Рэнди (2021). «Характеристики и детали парусника San Juan 21» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браунинг, Рэнди (2018). «Характеристики и детали парусника San Juan 21-2» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хенкель, Стив: Книга моряка о небольших крейсерских парусниках , страницы 129–130. Международный морской пехотинец / МакГроу-Хилл , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Дженсен, Стивен. «ПГС Хуан» . Сан-Хуан 21 Флот 1 Официальный сайт флота . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Браунинг, Рэнди (2021). «Кларк Боут Компани 1960-1984» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Дженсен, Стивен. «Аутсайдеры» . Сан-Хуан 21 Флот 1 — Официальный сайт . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б ООО «ИнтерВижнСофт» (2018). «Технические характеристики парусника для Сан-Хуана 21» . Парусная радость . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б ООО «ИнтерВижнСофт» (2018). «Технические характеристики парусника для Сан-Хуана 21» . Парусная радость . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Ассоциация класса Сан-Хуан 21» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]