Колумбия Т-23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Алан Пейн |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1973 |
№ построено | 400 |
Строитель(и) | Колумбия Яхты |
Имя | Колумбия Т-23 |
Лодка | |
Смещение | 2300 фунтов (1043 кг) |
Черновик | 1,08 фута (0,33 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 22,58 футов (6,88 м) |
ЛВЛ | 20,00 футов (6,10 м) |
Луч | 7,92 футов (2,41 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | мелководье, осадка плавника, киль |
Балласт | 810 фунтов (367 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 25,83 футов (7,87 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,15 футов (2,79 м) |
P передняя шкаторина грота | 21,58 футов (6,58 м) |
E- нога грота | 9,25 футов (2,82 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 99,81 кв. футов (9,273 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 118,17 кв. футов (10,978 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 217,98 кв. футов (20,251 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 264 |
Columbia T-23 , или Columbia T23 , — американская парусная лодка , спроектированная австралийцем Аланом Пейном и впервые построенная в 1973 году. Обозначение «Т» указывает на то, что лодка предназначена для буксировки . [1] [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией Columbia Yachts в США с 1973 по 1977 год, было построено 400 лодок, но сейчас она снята с производства. [1] [3] [5]
Формы широко использовались для постройки других лодок и привели к созданию Coronado 23-2 , Charger 23 , Corsair 23 и Lancer 25 . Копии также строили компании Bayliner , US Yachts и Pearson Yachts . [1]
Дизайн
[ редактировать ]Columbia T-23 — прогулочное килевое судно , построенное преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой. Он имеет топовое шлюповое вооружение, рейковый форштевень , обратный транец , подвешенный на транце руль направления , управляемый румпелем , и неподвижный киль с мелкой осадкой . Его водоизмещение составляет 2300 фунтов (1043 кг) и несет свинцовый балласт весом 810 фунтов (367 кг). [1] [3]
Лодка имеет осадку 1,08 фута (0,33 м) со стандартным килем, что позволяет вытаскивать ее на берег или наземно перевозить на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Камбуз расположен по обеим сторонам сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован раковиной и дополнительной плитой. Дополнительная головная часть расположена по центру под V-образным спальным местом носовой каюты. Высота кабины составляет 51 дюйм (130 см). Емкость резервуара для пресной воды составляет 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона). [1] [3]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 264 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Вот еще одна лодка с обратным транцем, к которой маркетолог добавил «огузок», чтобы получить длину лодки — которая должна быть LOD, но указывается как длина корпуса. И так еще раз. мы уменьшили эту лодку до нужного размера, в данном случае до 21 фута 10 дюймов вместо заявленных 22! 7". Говорят, что Columbia T23 идентичен Coronado 23 Mk II, за исключением цвета гелькоута и стекол кабины. Это понятно, поскольку в 1970-х годах корпорация Whittaker владела брендами Columbia и Coronado и считала, что они могут Лучшие характеристики: Мы не заметили заметных особенностей. Худшие характеристики: По сравнению с конкурентами, T23 имеет примерно такую же мелкую осадку, но является единственным судном без опции шверта. Следовательно, его поведение против ветра предсказуемо будет ухудшаться. быть худшей в группе, несмотря на ее рейтинг PHRF. По крайней мере, один владелец сообщает, что в кормовой части кабины есть два стока. Проведены через транец, но расположены достаточно близко к ватерлинии, так что, когда лодка кренится под воздействием значительного веса в кокпите, вода будет стекать в кокпит, а не из него». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). «Парусник Колумбия Т-23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Алан Пейн 1921 – 1995» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 162. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ «Технические характеристики Т-23 Колумбия» . columbia-yachts.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Колумбийские яхты 1961-» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Колумбией Т-23, на Викискладе?