Дух 23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Роберт Финч |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1978 |
Строитель(и) | Гластрон |
Роль | Крейсер |
Имя | Дух 23 |
Лодка | |
Смещение | 2800 фунтов (1270 кг) |
Черновик | 5,00 футов (1,52 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,00 футов (7,01 м) |
ЛВЛ | 20,00 футов (6,10 м) |
Луч | 7,92 футов (2,41 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | короткий киль и шверт |
Балласт | 800 фунтов (363 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 25,00 футов (7,62 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 8,67 футов (2,64 м) |
P грот передняя шкаторина | 22,50 футов (6,86 м) |
E- нога грота | 9,50 футов (2,90 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 106,88 кв. футов (9,929 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 108,38 кв. футов (10,069 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 215,25 кв. футов (19,997 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 240 |
Spirit 23 , также называемый North American 23 , — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Робертом Финчем как крейсер и впервые построенная в 1978 году. [1] [2] [3] [4] [5]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией Glastron в Соединенных Штатах , начиная с 1976 года, первоначально их дочерней компанией North American Yachts в Хендерсоне, штат Теннесси , под названием North American 23. Morgan Yachts , строители North American 40 , пригрозили подать иск по поводу названия, В результате североамериканские яхты были проданы, а лодка начала строиться, начиная с 1978 года, другой дочерней компанией Glastron, Spirit Yachts, в Остине, штат Техас, под названием Spirit 23. Производство было прекращено в 1981 году. [1] [4] [6]
Дизайн
[ редактировать ]Spirit 23 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой и опциональной каютой «pop-top» для увеличения высоты над головой. Имеет топовое шлюповое вооружение, рейковый форштевень , обратный транец , транцевый руль направления , управляемый румпелем , и короткий киль с убирающимся швертом или с неподвижным килевым килем . Заводской опцией был подъемный руль направления. [1] [4]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [4]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте, откидной обеденный уголок и прямой диван в основной каюте. Альтернативный план основной каюты предусматривал два дивана вместо обеденной зоны. В этом последнем варианте длина койки правого борта составляет 10,0 футов (3,0 м). Камбуз расположен по правому борту сразу за носовой каютой и оборудован двухконфорочной плитой и раковиной. Головная . расположена в носовой каюте по левому борту под V-образным спальным местом Высота кабины составляет 57 дюймов (145 см) или 74 дюйма (188 см) с опциональной открытой крышкой. [1] [4]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 240 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [4]
Варианты
[ редактировать ]- Североамериканский 23
- Оригинальная модель, построенная с 1976 по 1978 год и оснащенная коротким килем и швертом. Его водоизмещение составляет 2800 фунтов (1270 кг) и несет 800 фунтов (363 кг) балласта. Лодка имеет осадку 5,00 футов (1,52 м) с опущенным швертом и 2,00 фута (0,61 м) с убранным швертом. [5] [4]
- Дух 23
- Эта модель шверта представляет собой переименованную в North American 23, представленную в 1978 году под этим названием и выпускавшуюся до 1981 года. Она имеет водоизмещение 2800 фунтов (1270 кг) и несет 800 фунтов (363 кг) балласта. Лодка имеет осадку 5,00 футов (1,52 м) с опущенным швертом и 2,00 фута (0,61 м) с убранным швертом. [1] [4]
- Дух 23 К
- Эта модель с фиксированным килем была представлена в 1978 году и производилась до 1981 года. Она имеет стреловидный киль, более высокую мачту с большей площадью парусности, бегунка грот-шкота в средней части кокпита и цельный руль направления из стекловолокна. Его водоизмещение составляет 3150 фунтов (1429 кг) и несет 1150 фунтов (522 кг) свинцового балласта. Лодка имеет осадку 3,50 фута (1,07 м). [2] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2022). «Парусник Спирит 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макартур, Брюс (2022). «Парусник Спирит 23 К» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Роберт Финч» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 206. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Jump up to: а б Макартур, Брюс (2022). «Парусник Норт Американ 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Гластрон» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.