Клипер 21
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Уильям Крилок |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1971 |
Строитель(и) | Клипер Марин |
Имя | Клипер 21 |
Лодка | |
Смещение | 1800 фунтов (816 кг) |
Черновик | 4,33 фута (1,32 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 20,87 футов (6,36 м) |
ЛВЛ | 16,67 футов (5,08 м) |
Луч | 7,25 футов (2,21 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | поворотный киль |
Балласт | 410 фунтов (186 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 21,78 футов (6,64 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 8,85 футов (2,70 м) |
P передняя шкаторина грота | 21,33 фута (6,50 м) |
E- нога грота | 9,00 футов (2,74 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 95,99 кв. футов (8,918 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 96,38 кв. футов (8,954 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 192,36 кв. футов (17,871 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 270 |
Clipper 21 , также называемый Clipper Marine 21 и Clipper Mark 21 , — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Уильямом Крилоком и впервые построенная в 1971 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией Clipper Marine из Санта-Ана, Калифорния , США , с 1971 по 1977 год, но сейчас снята с производства. [1] [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]Clipper 21 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет дробный шлюп или опциональный мачтовый шлюп , клиперную носовую часть , отвесный транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и убирающийся поворотный киль . Его водоизмещение составляет 1800 фунтов (816 кг), а вес чугунного балласта составляет 410 фунтов (186 кг). Имеет пенную плавучесть, что делает его непотопляемым. Также была построена версия с плоской палубой. [1] [3]
Лодка имеет осадку 4,33 фута (1,32 м) с выдвинутым килем и 0,54 фута (0,16 м) с втянутым, что позволяет выбрасывать на берег или наземную транспортировку на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования, установленным в кормовом колодце правого борта. [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых дивана- четверти спальных места в основной каюте. V-образное спальное место имеет секцию, которую можно поднять, чтобы получить спинку дивана, обращенную назад, для сидения. Камбуз перед расположен по левому борту, прямо трапом . Камбуз оборудован только стойкой и дополнительной раковиной. Опциональная головная часть переносного типа расположена напротив камбуза по правому борту. Высота кабины составляет 45 дюймов (110 см). [1] [3]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 270 и скорость корпуса 5,7 узла (10,6 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Это судно с борта известного дизайнера яхт Западного побережья Уильяма Крилока имеет длинный, характерный (и, на наш взгляд, несколько странно выглядящий) клипер-нос, «вид торговой марки». компании Clipper, которая ее построила. Лучшие характеристики: осадка Clipper 21 всего семь дюймов должна облегчить ее спуск и подъем. Внизу подъемная спинка сиденья, препятствующая кораблю, облегчает проблему небольшой высоты, как утверждается в рекламе. что у нее достаточная плавучесть пены, чтобы быть непотопляемой, даже если ее салон наполнен водой. Худшие характеристики: качество конструкции не вызывает восторга на этой легкой лодке, которая была продана по низкой целевой цене - всего 2800 долларов, как новая. 1971 г. ... Ее чугунный поворотный киль мог вызвать проблемы с обслуживанием, а лебедка для его подъема и опускания неудобно расположена внизу в рубке. Относительно узкая балка в сочетании с балластным весом ниже среднего сделает ее нежной по сравнению с ее компом. [etitor]s. На палубе прямо перед ее транцем есть выемка для крепления подвесного двигателя, но расположение выемки кажется слишком близким к осевой линии, так что подвесной руль направления может быть поврежден. опора двигателя при резком повороте на правый борт. Кроме того, в рекламе говорится, что на транец будет установлен двигатель мощностью 25 л.с., который будет развивать лодку со скоростью 15 миль в час. Учитывая легкую конструкцию лодки, мы бы не стали пытаться развивать мощность более 5 или 6 л.с., если бы лодка была нашей, и довольствовались бы максимальной скоростью 5 или 6 узлов». [3]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Макартур, Брюс (2020). «Парусник Клипер Марин 21» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Уильям Крилок 1920–2009» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 93. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Клипер Марин 1971 – 1976» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.