Ирвин 10/4
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Тед Ирвин и Вальтер Скотт |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1975 |
Строитель(и) | Ирвин Яхтс |
Роль | Крейсер |
Имя | Ирвин 10/4 |
Лодка | |
Смещение | 7000 фунтов (3175 кг) |
Черновик | 6,67 футов (2,03 м), с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 25,33 футов (7,72 м) |
ЛВЛ | 21,83 фута (6,65 м) |
Луч | 10,33 футов (3,15 м) |
Тип двигателя | Yanmar мощностью 8 л.с. (6 кВт) Дизельный двигатель Universal Atomic 2 . или бензиновый двигатель |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | модифицированный длинный киль |
Балласт | 2000 фунтов (907 кг) |
Руль(и) | внутренний руль направления лопастного типа |
установка | |
Тип буровой установки | Режущая установка |
треугольника Высота переднего | 35,00 футов (10,67 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 12,00 футов (3,66 м) |
P передняя шкаторина грота | 30,16 футов (9,19 м) |
E- нога грота | 12,25 футов (3,73 м) |
Паруса | |
План паруса | с катером шлюп |
грота Область | 184,73 кв. футов (17,162 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 210,00 кв. футов (19,510 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 394,73 кв. футов (36,672 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 234 |
Irwin 10/4 — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Тедом Ирвином и Вальтером Скоттом как крейсер и впервые построенная в 1975 году. [1] [2] [3] [4]
Нетрадиционно в обозначении лодки указывается ее ширина 10 футов 4 дюйма (3,15 м), а не общая длина . [4]
Производство
[ редактировать ]Модель строилась компанией Irwin Yachts в США с 1975 по 1982 год, но сейчас снята с производства. [1] [4] [5]
Дизайн
[ редактировать ]Irwin 10/4 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Это с катерным вооружением шлюп , с рейковым форштевнем с бушпритом , наклонным транцем лопастного типа, , внутренним рулем управляемым штурвалом , и фиксированным длинным килем , с вырезом в носовой части и швертом . Его водоизмещение 7000 фунтов (3175 кг) и перевозится 2000 фунтов (907 кг) балласта. [1] [4]
Лодка имеет осадку 6,67 футов (2,03 м) с выдвинутым швертом и 2,75 футов (0,84 м) с втянутым, что позволяет работать на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [4]
Лодка оснащена японским Yanmar дизельным двигателем мощностью 8 л.с. (6 кВт) или Universal Atomic 2 бензиновым двигателем для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов), а бак для пресной воды — 45 галлонов США (170 л; 37 имп галлонов). [1] [4]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двойное V-образное спальное место в носовой каюте и U-образный диван в основной каюте, который можно объединить с откидным обеденным столом и превратить в второе двуспальное место. Камбуз перед расположен по правому борту, прямо трапом . Камбуз имеет Г-образную форму и оборудован двухконфорочной плитой и мойкой. Доступ к леднику возможен как из камбуза, так и из кокпита. Закрытая головная часть расположена сразу за носовой каютой по левому борту. Высота салона составляет 68 дюймов (173 см). [1] [4]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 234 и скорость корпуса 6,3 узла (11,7 км/ч). [4]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку поддерживает клуб активного класса Irwin Yacht Owners . [6]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Лучшие характеристики: ее планировка ниже обеспечивает ощущение простора, редкое для 25-футового судна. Большой водоизмещение и широкая ширина делают ее устойчивой на ветру. Холодильник по левому борту доступен как из кокпита (чтобы тем, кто на палубе, не приходилось беспокоить повара, чтобы получить холодную воду), так и из нижней палубы. Худшие характеристики: при легком воздухе она медленная. В нашей родной гавани был один из них, и я. помните, как она буквально бегала вокруг нее по кольцам на четырех или пяти узлах с нашим (тогдашним) South Coast 23. При ветре более 10 узлов она воодушевляется». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник Ирвин 10/4» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Тед Ирвин 1940 – 2015» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Вальтер Скотт» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 347. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Ирвин Яхтс 1966 – 1992» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Владельцы яхт Ирвина» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.