О'Дэй 20
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Джон Декнател |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1973 |
№ построено | 949 |
Строитель(и) | Компания «О'Дэй» |
Роль | Крейсер |
Имя | О'Дэй 20 |
Лодка | |
Смещение | 1750 фунтов (794 кг) |
Черновик | 3,93 фута (1,20 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 19,58 футов (5,97 м) |
ЛВЛ | 17,25 футов (5,26 м) |
Луч | 7,00 футов (2,13 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | короткий киль со швертом |
Балласт | 400 фунтов (181 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 23,90 футов (7,28 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 7,80 футов (2,38 м) |
P передняя шкаторина грота | 20,50 футов (6,25 м) |
E- нога грота | 8,00 футов (2,44 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 82,00 кв. футов (7,618 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 92,82 кв. футов (8,623 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 174,82 кв. футов (16,241 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 218 |
O'Day 20 — американская буксировочная парусная лодка , спроектированная Джоном Декнателем из CR Hunt & Associates как карманный круизер и впервые построенная в 1973 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
O'Day 20 представляет собой более дешевую версию O'Day 22 . [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Эта конструкция строилась компанией O'Day Corp. в США с 1973 по 1979 год, было построено 949 лодок, но сейчас она снята с производства. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Дизайн
[ редактировать ]Лодка была задумана как первая крейсерская парусная лодка для владельца, пришедшего на смену дейсейлеру . В дизайне упор сделан на простор и простоту. [ 6 ]
O'Day 20 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет топовое шлюповое вооружение или опциональное вооружение Fractional , наклоненный форштевень , слегка обратный транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и фиксированный короткий киль со швертом . Его водоизмещение составляет 1750 фунтов (794 кг) в пустом состоянии и несет 400 фунтов (181 кг) свинцового балласта. [ 1 ] [ 4 ]
Лодка имеет осадку 3,92 фута (1,19 м) с выдвинутым швертом и 1,17 фута (0,36 м) с втянутым, что позволяет эксплуатировать его на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [ 1 ] [ 4 ]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [ 1 ] [ 4 ]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Камбуз расположен сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован двухконфорочной плитой и мойкой. Головная . расположена в носовой каюте под V-образным спальным местом Высота кабины составляет 46 дюймов (117 см). [ 1 ] [ 4 ]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 218 и скорость корпуса 5,5 узлов (10,2 км/ч). [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «O'Day 22... был представлен в 1972 году, а год спустя появился O'Day 20. Согласно яхтенной прессе того времени, меньший O'Day 20 был более дешевый вариант аналогичного O'Day 22. ... Лучшие характеристики: интересно сравнить O'Day 20 с ее ближайшим систершипом O'Day 19. и 192, один длиннее, другой короче по LOD. Например, обе эти машины имеют больше внутреннего пространства, чем O'Day 20. Но у O'Day 20 индекс движения немного лучше, что обусловлено ее дополнительными 200 фунтами балласта и немного больше скорости из-за ее более длинного LWL. Худшие характеристики: кроме вышеперечисленного, мы не видим большой разницы. Возможно, единственной действительно плохой особенностью была более высокая цена новой модели...» [ 4 ]
В обзоре 1974 года, опубликованном в журнале MotorBoating, конструкция описывалась как имеющая «четыре полноразмерные койки, голову, раковину на камбузе, Холодильник и дополнительная плита делают ее автономной вдали от порта. Высокое вооружение и осадка 3 фута 11 дюймов (с опущенным швертом) делают его отличным ходом под парусом. Четыреста фунтов свинцового балласта позволяют ему безопасно самовыпрямляться. А киль с небольшой осадкой (14 дюймов шверта вверх) и ступенчатая мачта облегчите ее трейлер». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макартур, Брюс (2021). «Парусник О’Дэй 20» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Джон Декнатель» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Рэймонд Хант (CR Hunt & Assoc.)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 50. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «О'Дэй Корп. 1958–1989» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Денатал, Джон Х. (февраль 1974 г.). «Комментарии дизайнера о шлюпе O'Day 20» . Катание на лодках . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «О’Дэй 20» . Моторная лодка . Декабрь 1976 года . Проверено 19 сентября 2021 г.