Рысь 16
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Tony Davis |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1997 |
Строитель(и) | Лодочная верфь у пруда Арея |
Роль | Крейсер |
Имя | Рысь 16 |
Лодка | |
Смещение | 1800 фунтов (816 кг) |
Черновик | 4,50 фута (1,37 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно или дерево |
ДОСТУПНЫЙ | 16,50 футов (5,03 м) |
ЛВЛ | 16,00 футов (4,88 м) |
Луч | 7,92 футов (2,41 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | шверт |
Балласт | 200 фунтов (91 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Кэтбот |
Паруса | |
План паруса | с гафовым вооружением кэт |
Общая площадь парусов | 200 кв. футов (19 м 2 ) |
Lynx 16 — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Тони Дэвисом как дневной парусник и карманный круизер и впервые построенная в 1997 году. [1] [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Эта лодка строилась с 1997 года на верфи Arey's Pond Boat Yard в Южном Орлеане, штат Массачусетс , США , и по-прежнему доступна как лодка, построенная по индивидуальному заказу. Дизайнер также является владельцем верфи. [1]
Лодка построена как с открытой кабиной, так и с каютой . [2] [3]
Дизайн
[ редактировать ]Lynx 16 — это прогулочная лодка со швертом, построенная преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой из тика , красного дерева или дуба . По желанию корпус может быть изготовлен полностью из холодноформованной кедровой бруса и ели . Это багром и катер с рангоутом из ситхинской ели. Корпус имеет отвесный форштевень , слегка наклоненный транец , подвешенный на транце руль направления «сарайная дверь», управляемый из ясеня и красного румпелем дерева , а также выдвижной шверт . Его водоизмещение составляет 1800 фунтов (816 кг) и несет 200 фунтов (91 кг) балласта. Лодка имеет пенную плавучесть для положительной плавучести. [1] [4]
Лодка имеет осадку 4,50 фута (1,37 м) с выдвинутым швертом и 1,17 фута (0,36 м) с втянутым, что позволяет работать на мелководье, на берегу или наземной транспортировке на прицепе . [1] [4]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 2 до 6 л.с. (от 1 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. Он также может быть оснащен электродвигателем на 48 В , например, с прямым приводом мощностью 3,7 кВт (5 л.с.). [1] [5]
Кабина имеет спальное место для двух человек с двумя спальными местами шириной 76 дюймов (193 см) и изголовьем переносного типа . Высота кабины составляет 40 дюймов (102 см). [1] [3]
Конструкция имеет скорость корпуса 5,4 узла (10,0 км/ч). [1]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2003 года военно-морской архитектор Роберт Перри написал: «Этого кота спроектировал Дж. Энтони Дэвис. Мистеру Дэвису должно быть повезло, что я не собираюсь показывать его рисунки от руки моему учителю механического рисования в средней школе мистеру Кибби. Жаль, мистер Дэвис. Вам следует больше гордиться своим чертежом. Готовая лодка - это жемчужина, но мне нравится видеть хорошо выполненные чертежи. Видно, что линии корпуса были разработаны на компьютере... Эта лодка. рассчитана на длительный срок службы. Отделка и детали прекрасны и добавляют традиционного очарования этой лодке... Lynx имеет характерный характер катера - плавать под ним увлекательно и доставляет удовольствие». [4]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Этот небольшой катер принадлежит Тони Дэвису, относительно новому дизайнеру, который также является владельцем и оператором верфи Arey's Pond Boat Yard в Южном Орлеане на Кейп-Коде. Arey's Pond строит лодку - но на данный момент построено лишь несколько таких катеров, поэтому вопрос о том, как она выглядит на фоне конкурентов, еще не решен. Лучшие характеристики: это красивый катер, особенно если она украшена дополнительной (но, увы, экстравагантно дорогой) отделкой из красного дерева или дуба, парусом из дубовой коры, девятью слоями лака по дереву (лак сам по себе стоит дополнительно тысячу долларов), корпусом шверта из тикового дерева с двери с жалюзи (еще 1000 долларов) и т. д. Худшие характеристики: по сравнению с ее конкурентами, ее меньший рабочий объем сделает ее менее устойчивой и более упругой. У нее меньше места внизу, и она относительно дорогая. Мы предполагаем, что она не будет так же хороша, как хаски Marshall Sanderling или Menger Cat, особенно в тяжелом воздухе, и, возможно, не будет так же хороша в легком воздухе из-за ее на 20% меньшего грота. Но она, конечно, красивая». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о небольших крейсерских парусниках , стр. 71. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Jump up to: а б Лодочная верфь у пруда Арея. «16-футовая рысь с открытой кабиной» . areyspondboatyard.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лодочная верфь у пруда Арея. «16' Рысь с Кадди» . areyspondboatyard.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перри, Роберт (23 октября 2003 г.). «Areys Pond Lynx: классический катер Кейп-Код» . лодки.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Оушенвольт (2017). «16-футовый катер Lynx с открытым кокпитом» . www.oceanvolt.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.