Грампианс 23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Алекс МакГрюер |
Расположение | Канада |
Год | 1971 |
№ построено | 450 |
Строитель(и) | Грампиан Марин |
Роль | Крейсер |
Имя | Грампианс 23 |
Лодка | |
Смещение | 3200 фунтов (1451 кг) |
Черновик | 5,33 фута (1,62 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,25 футов (7,09 м) |
ЛВЛ | 20,93 футов (6,38 м) |
Луч | 8,00 футов (2,44 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | поворотный киль |
Балласт | 1033 фунта (469 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 26,40 футов (8,05 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,90 футов (3,02 м) |
P передняя шкаторина грота | 23,70 футов (7,22 м) |
E- нога грота | 9,30 футов (2,83 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 110,21 кв. футов (10,239 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 130,68 кв. футов (12,141 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 240,89 кв. футов (22,379 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 270 |
Grampian 23 — канадская буксирная парусная лодка , спроектированная Алексом Макгрюером как крейсер и впервые построенная в 1971 году. [1] [2] [3]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компанией Grampian Marine в Канаде в период с 1971 по 1976 год, было построено 450 лодок, но сейчас она снята с производства. [1] [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]Grampian 23 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет мачтовое шлюповое вооружение, ложеобразный форштевень , угловой транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и короткий киль с поворотным килем или опциональным фиксированным килем . Его водоизмещение составляет 3200 фунтов (1451 кг) и несет 1033 фунта (469 кг) свинцового балласта. [1] [3]
Лодка имеет осадку 5,33 фута (1,62 м) при выдвинутом поворотном киле и 2,36 фута (0,72 м) при втянутом, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для пяти человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте, обеденный стол в основной каюте, трансформирующийся в двуспальную койку, и кормовая койка по левому борту, под кокпитом. Камбуз . расположен по левому борту в миделе корабля Камбуз оборудован двухконфорочной плитой и мойкой. Головка . расположена сразу за носовой каютой по правому борту Высота кабины составляет 64 дюйма (160 см). [1] [3]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована симметричным спинакером . [1] [3]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 270 и скорость корпуса 6,1 узла (11,3 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Особое внимание в этой конструкции, похоже, уделяется обеспечению базовой транспортировки парусной лодки по низкой цене. Красота не является аргументом в пользу продажи; ее внешний вид слишком неровный и тяжелый сверху, чтобы можно было назвать ее красивой Лучшие характеристики: приподнятый верх может быть оснащен защелкивающимися шторками и виниловыми окнами, чтобы превратить его в исправную кабриолетную собачью будку. Между открывающимся люком и большим вентиляционным люком в носовой части должно быть много воздуха. : Grampian 23 - самый медленный из ее конкурентов (несмотря на относительно длинную ватерлинию) со значительно более высоким рейтингом PHRF. Качество конструкции далеко не такое высокое, как у любого из ее конкурентов. Ее кабина маленькая и сдвинута в сторону. корма, которая имеет тенденцию опускать корму и поднимать нос, когда кабина загружена. Один владелец говорит, что кабина «примерно на два фута не идеальна». Предположительно, первоначальный план заключался в том, чтобы выделить больше места под жилые помещения, но идея почему-то не сработала, как видно из сравнения Grampian 23 с O'Day 23 Mk I... Компоновка O'Day почти повторяет компоновку Grampian, но каким-то образом получается кабина длиной 6 1/2 фута по сравнению с компоновкой 5 1/2 фута у Grampian». [3]
В обзоре Майкл Макголдрик написал, что конструкция представляет собой «просторную 23-футовую лодку с достаточным пространством для отдельной головы. Большой интерьер достигается за счет кокпита, который немного мал по сравнению с другими лодками этого размера. ." [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). «Парусник Грампиан 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Алекс МакГрюер» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 231. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Грампиан Марин» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ МакГолдрик, Майкл. «Грэмпиан 23» . Парусный квест . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.