Грампиан Марин
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Лодочное строительство |
Основан | 1962 |
Основатель | Джим Бисикер |
Несуществующий | 1977 |
Штаб-квартира | , |
Продукты | Парусники |
Grampian Marine Limited — канадская судостроительная компания , базирующаяся в Оквилле, Онтарио . Компания специализируется на проектировании и производстве из стекловолокна парусников . [ 1 ]
Компания была основана Джимом Бисикером в 1962 году и действовала до 1977 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]





Компания была основана Бисикером в результате спада в его строительном бизнесе в начале 1960-х годов в Оквилле, Онтарио. Чтобы изучить новое на тот момент искусство строительства лодок из стекловолокна , Бисикер и его коллеги Дик Неулман и Джон Берн посетили обучение в компании Dyer Yachts в Род-Айленде , США, лидере в области строительства из стекловолокна. Завод Grampian был основан на земле, принадлежащей строительной компании Бисикера, на Вуди-роуд в Оквилле и назван в честь гор Грампиан в Шотландии , где бабушка Джима Бисикера жила недалеко от Абердина . [ 1 ] [ 2 ]
Новая компания привлекла судостроителей, желавших, чтобы производитель строил для них лодки по контракту. Чарльз Энгл из Рочестера, штат Нью-Йорк, обратился к Грампиану с просьбой построить свои модели Triangle 20 и Triangle 32 , а затем и US Yachts US 42 и ее развивающую версию US Yachts US 46 . Эти проекты продавались компанией US Yachts под руководством Боба Ларсена и Уоррена Делленбо, которые были связаны с O'Day Corp. , основанной Джорджем О'Деем и президентом компании O'Day Лайманом Буллардом. В результате этих отношений Grampian начал создавать проекты яхт для США, а также проекты O'Day для канадского рынка. Грампиан также работал над разработкой океанских моторных лодок O'Day, спроектированных Хантом, но на самом деле не производил эти конструкции. [ 1 ]
В конце 1960-х годов компания отказалась от предложения о покупке O'Day Yachts, хотя O'Day действительно купила US Yachts и Triangle Yachts до того, как они стали публичными с первичным публичным размещением акций на Нью-Йоркской фондовой бирже . [ 1 ]
Ранние предложения Grampain включали ряд популярных небольших лодок того периода, в том числе 420 , Snipe , Jumpahead , Albacore и Flying Tern . Альбакоры производились по лицензии Fairey Marine . Среди первых заказчиков лодок было правительство Канады , которое заказало 50 моделей 420. [ 1 ]
Компания расширилась до небольших килевых лодок и построила Classic 22 и Grampian 17 . По предложению компании George Walton Yachts из Аннаполиса, штат Мэриленд, компания создала собственную линейку яхт, начиная с Grampian Classic 31 и Grampian Classic 37 . В результате рыночного успеха этих моделей компания наняла собственного дизайнера, шотландца Алекса МакГрюера . Он разработал Grampian 26 , который был продан тиражом 980 экземпляров, что сделало его одним из самых успешных канадских образцов в своем размерном диапазоне. Макгрюер разработал Grampian 30 и Grampian 23 . Grampian 23 не имел такого успеха: было продано всего несколько сотен экземпляров. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
По мере расширения компании она открыла филиал в Северной Каролине . [ 1 ]
К компании обратился Джордж Катбертсон из C&C Yachts с предложением о слиянии, поскольку C&C производила в основном гоночные лодки, а Grampian строила лодки для круизного сегмента рынка. Сделка не была реализована. [ 2 ]
Хотя он был мажоритарным акционером, Бисикер не управлял компанией на повседневной основе, оставив это наемному персоналу. Когда компания была основана, канадский доллар торговался по цене около 70 центов США, и это сделало лодки Grampian привлекательными на рынке США. К середине 1970-х годов курс канадского доллара превысил 1 доллар США , и экспорт стал менее конкурентоспособным. Многие другие компании также вышли на рынок судостроения и создали большую конкуренцию, что привело к снижению продаж. [ 2 ]
Компания была передана в управление и закрыта в 1977 году. Ее конструкции лодок, инструменты, формы и другие активы были проданы ряду различных компаний. Завод в Северной Каролине был продан компании Tanzer Industries . [ 1 ] [ 2 ]
Лодки
[ редактировать ]Краткое описание лодок, построенных Grampian Marine: [ 1 ]
- 420
- Бекас
- Джампхед
- Альбакор
- Летающая крачка
- Международный летный юниор
- Треугольник 32
- Треугольник 20
- Классический 22
- Классический 31
- Орел 27
- Яхты США США 41
- Уолтон 37
- Классический 37
- Грампиан Классик 31
- Грампиан Классик 37
- Грампианс 26
- Яхты США US 46
- Грампиан 30
- Грампианс 22
- Грампианс 17
- Грампиан 46
- Грампиан Классик 22
- Грампианс 23
- Грампиан 34
- Грампиан 2–34
- Дискавери 7.9
- Грампианс 28
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макартур, Брюс (2021). «Грампиан Марин» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2022 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Питер. «История Грампиан Марин» . Владельцы Грампиан Марина . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2018). «Характеристики и детали парусной лодки Grampian 26» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Браунинг, Рэнди (2018). «Алекс МакГрюер» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 6 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джилл Бибби - Взгляд на Grampian Marine , интервью с сотрудником Grampian Marine