Джордж Хардинг Катбертсон
Джордж Хардинг Катбертсон | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 октября 2017 г. | (88 лет)
Место отдыха | Кладбище Парк-Лоун в Торонто |
Образование | машиностроение |
Альма-матер | Университет Торонто |
Род занятий | проектировщик и строитель лодок |
Годы активности | 1951–1986 |
Организация(и) | Дизайнеры яхт Cuthbertson & Cassian, C&C Yachts |
Заголовок | Главный дизайнер C&C до 1973 года, затем президент компании. Позже он также занимал пост председателя и главного операционного директора. |
Срок | 1969–1981 |
Преемник | Главный дизайнер C&C Роберт В. Болл |
Супруг | Хелен Дональдсон |
Дети | Джилл, Майкл, ДжонКелли |
Родители |
|
Награды | 1974 членство в Королевской канадской академии искусств. Премия "Легенды Онтарио по парусному спорту 2011" 2014 Зал славы канадского парусного спорта |
Джордж Хардинг Катбертсон RCA (1929–2017) был партнером-основателем компании Cuthbertson & Cassian, занимающейся проектированием яхт, одной из четырех компаний, которые в 1969 году основали C&C Yachts , канадскую компанию по производству яхт, которая доминировала в парусном спорте Северной Америки в 1970-х и начале 1980-х годов. [ 1 ]
Он был первым «C» в C&C, а его помощник по дизайну Джордж Кассиан — вторым. Катбертсон в течение многих лет был президентом этой компании, открывая заводы в Род-Айленде и Киле ( Германия) , производя лодки в Англии и Италии , в дополнение к существующему производственному заводу в Ниагаре-на-озере , Онтарио , и Изготовленный на заказ магазин в Оквилле , Онтарио. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В статье в журнале Maclean's в августе 1970 года Джордж Катбертсон был описан как рост шесть футов четыре дюйма и вес 220 фунтов. У него короткая стрижка, глубокий голос и он похож на полузащитника в выходной день. У него также было несколько прозвищ:
Когда дело доходит до прозвищ, парусный спорт и яхтенный бизнес могут быть даже более привлекательными и плодотворными, чем, скажем, гольф и гольф-бизнес. Катбертсон не только Большой Джордж, он еще и Громоздкий. Кассиан — не только Маленький Джордж, он еще и Непринужденный. Возьми? Яхты C&C. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Катбертсон родился 3 июня 1929 года в Брантфорде , Онтарио . Он был вторым сыном Эльмы Шарлотты (урожденной Фергюсон) и Аллана Эдварда Катбертсона, который был генеральным менеджером, а затем президентом компании Harding Carpets, которая управляла фабрикой в Брантфорде. Второе имя Джорджа произошло от основателя компании по производству ковров Виктора Хардинга. [ 5 ]
Старший г-н Катбертсон внезапно умер от сердечного приступа в 1943 году. Его вдова и сыновья переехали в свой родной город Торонто . [ 1 ] В его семье не было яхтенного опыта. Он имел опыт катания на лодках в летних лагерях, но именно его зачисление в юношескую программу Королевского канадского яхт-клуба в 14 лет и его знакомство с учебными лодками, известными с сомнительной любовью как «Жестокие звери», обеспечили формальное знакомство с ними. в спорт.
У Джорджа было врожденное чувство парусного спорта, которое охватывало не только легкую атлетику, но и форму и структуру. Мальчиком он всегда рисовал самолеты и корабли, точнее, переводил их в масштаб, из воображаемой твердой формы в двухмерные схемы. Он начал рассматривать красоту, изящество и скорость как качества, которыми можно управлять с помощью математики, хотя и математики, смягченной художественным инстинктом. Со временем это видение приведет к карьере в профессии с очень узким кругом участников — карьере канадского дизайнера яхт с международной репутацией.
У него было мало образцов для подражания. Уровень парусного спорта в районе Торонто был далек от сегодняшних многолюдных стандартов. Это было во многом мужское времяпрепровождение, а до появления концепции спорта как по-настоящему семейного отдыха оставалось еще много лет. В условиях послевоенного экономического упадка, выходы мужчин в дом, казалось, ограничивались субботами, к ним присоединялись и несколько женщин. Регулярной работы для поддержки штатного дизайнера было мало. Помимо ряда энтузиастов, таких как Чарли Берк, который преуспел в проектировании гоночных лодок, и нескольких местных строителей, которые время от времени создавали свои собственные творения, ряды полноценных местных дизайнеров пополнились. практически пустой.
Круг потенциальных клиентов и партнеров был относительно невелик, и Катбертсон установил множество ключевых связей в качестве официального замерщика Королевского канадского яхт-клуба, и эту должность он занял в 17 лет. Эта работа позволила ему познакомиться со многими людьми, важными для его будущего, и предоставила ему возможность непосредственный опыт форм и размеров более быстрых яхт Великих озер. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Джордж окончил среднюю школу в Торонто, а затем получил степень в области машиностроения в Университете Торонто , который окончил в 1950 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]

После окончания университета Катбертсон некоторое время работал в канадском подразделении SKF , шведского производителя шарикоподшипников. [ 5 ] В 1951 году он основал зарегистрированное партнерство с Питером Дэвидсоном, молодым человеком, также занимающимся парусным спортом в RCYC, с целью производства продукции из экспериментального нового материала под названием стекловолокно. Эта работа привела к созданию первого серийного проекта Катбертсона - «Водяной крысы», небольшой лодки, задуманной в 1953 году. Всего было построено около 80 штук, в основном голыми руками двух партнеров. В то время в Канаде было не так уж много работы по проектированию яхт, поэтому они управляли яхтенной брокерской фирмой, которая импортировала яхты из Европы под названием Canadian Northern Co. [ 6 ]
Предприятие II
[ редактировать ]Катбертсон принимал активное участие в соревнованиях как на 6-метровой, так и на 8-метровой дистанции, что привело к важной модификации. RCYC и Рочестерский яхт-клуб договорились возродить Кубок Канады, символ превосходства в матчевых гонках на Великих озерах, который в последний раз разыгрывался между двумя клубами в 1934 году, в честь столетия RCYC в 1954 году. Эта серия должна была пройти под парусами. , как и в предыдущем выпуске, на 8-метровой дистанции, и член Королевского канадского яхт-клуба Норм Уолш нанял Катбертсона, чтобы обеспечить проверенную 8-метровый и оформляем его переделки. Проиграв первую гонку серии матчей, Walsh's Venture II с Катбертсоном и Дэвидсоном на борту выиграл три матча подряд и впервые с 1903 года привез Кубок Канады на родину. Это был обнадеживающий дебют для 25-летнего футболиста. Канадский дизайнер, и это принесло воображаемые дивиденды, когда Уолш впоследствии попросил Катбертсона разработать дизайн для большого океанского гонщика. [ 6 ]
Инишфри
[ редактировать ]«Инишфри» была первым значимым проектом Джорджа Катбертсона и была построена в Мифорде , Онтарио, компанией Cliff Richardson Boat Works. Строилась полтора года, ее материалы и качество изготовления были лучшими. Яркая, она была обшита двойными досками из красного дерева по раме из ламинированного дуба и бронзой, скрепленной литой бронзовой швертовой доской в стволе из монеля. Уложенная палуба была сделана из тикового дерева, грот-мачта — из алюминия, а остальные рангоуты — из ели. «Инишфри» была спущена на воду в августе 1958 года и отправилась из залива Джорджиан в Торонто как раз вовремя, чтобы одержать свою первую победу – Кубок Эдварда Принца Уэльского. В 1960 году RCYC burgee впервые участвовала в гонках на Бермудских островах, когда Инишфри финишировала с достойным результатом в классе B. Вернувшись домой, она выиграла гонку на Кубок Фримена, свою первую из трех гонок подряд – единственная яхта, когда-либо достигшая такого результата – и она добавила к этому четвертую победу в Кубке Фримена в 1964 году. [ 6 ]
Еще множество трофеев носят ее имя. Только в 1961 году Инишфри выиграла трофеи Марлатта и Босуэлла, Кубки Косгрейва, Дафферина, Маркиза Лорна и Королевы, свой второй Кубок Фримена и гонку в Рочестере - свою первую из трех подряд. [ 6 ]
Впоследствии, принадлежащий У. Бернарду Херману из Island Yacht Club, Инишфри стал в начале 1960-х годов первым канадским участником гоночной трассы Южного океана, положив начало канадскому участию, которое в последующие годы стало историческим. [ 8 ] Она быстро начала устанавливать завидные рекорды в гонках на озере Онтарио. [ 6 ] [ 9 ]
Канадская Северная Компания.
[ редактировать ]Катбертсон модифицировал ряд европейских яхт для рынка Северной Америки. Эти канадские модели Northern 35 были спроектированы Катбертсоном и построены из стали Куртом Байстером в Нордернее, Германия. Полдюжины были построены Клиффом Ричардсоном в Мифорде, Онтарио. Один, названный «Карусель», был заказан в виде голого корпуса другом детства Катбертсона по временам плавания в Порт-Кредит , который с тех пор стал зятем Питера Дэвидсона. Его звали Перри Коннолли , и вскоре он вернулся к Джорджу Катбертсону за дизайном, который сделал их имена нарицательными в международных парусных кругах. [ 6 ]
«В то время Тед Брюэр активно занимался нашей брокерской и импортной деятельностью», — говорит Катбертсон. «Тед проработал с нами около трех лет, работая яхтенным брокером (и очень эффективным), одновременно изучая дизайн яхт в свободное время на курсах в Вестлоне. Со временем он также переехал в США, чтобы устроиться на работу в Luders. Marine Construction в Стэмфорде, штат Коннектикут, и так началась его выдающаяся карьера». [ 6 ]
Многое произошло между Кубком Канады 1954 года и запуском «Инишфри» . Пути Катбертсона и Дэвидсона разошлись, оставив Катбертсону самому выполнять дальнейшие заказы на проектирование. [ 6 ]
Катбертсон и Кассиан
[ редактировать ]В 1961 году Катбертсон взял в свою компанию Джорджа Кассиана и основал дизайнерскую фирму Cuthbertson & Cassian, которая разработала ряд успешных стальных и деревянных лодок из полосовой доски для клиентов Великих озер и Восточного побережья. [ 1 ]
В интервью Катбертсон объяснил:
В конце 1958 года в Малтоне, Онтарио, был очень крупный завод Avro, производивший самолеты. Они разработали Avro Arrow (первый сверхзвуковой самолет в Канаде), который, по всей видимости, был превосходным. Они построили полдюжины, заказчиком было правительство Канады. В то время он был общепризнан лучшим самолетом своего типа – истребителем – в мире. По ряду причин, которые до сих пор горячо обсуждаются, тогдашний премьер-министр [1957–1963] Джон Дифенбейкер расторг контракт. Ух! У Avro не было другого выбора, кроме как немедленно закрыться, они были настолько преданы этой программе. Дифенбейкер расторг контракт в пятницу, в результате чего были уволены 17 000 человек, включая Джорджа Кассиана, который работал в отделе дизайна. В понедельник этот молодой парень зашел ко мне в офис и представился. Сказал, что мы встречались однажды несколько лет назад на вечеринке, что вполне вероятно. Был ли у него шанс получить работу?
У него были с собой рисунки, и я был впечатлен. Я сказал: «Джордж, у меня впереди две недели дизайнерской работы. А если вы присоединитесь, это будет по одной неделе каждый».
Поэтому он сказал: «Ну, мне больше нечего делать». Поэтому я сказал: «Хорошо». Он был со мной почти год. Другим его интересом были автомобили и гоночные машины. Он решил переехать в Детройт и заняться автомобильной промышленностью, но всякий раз, когда он возвращался в Торонто, где была его семья, он заходил в офис, чтобы посмотреть, как идут дела. Он сказал мне, что переезжает домой, женится и хотел бы купить долю в бизнесе. Я был по уши в долгах, у меня были проблемы с оплатой счетов, поэтому я продал ему 25% акций. Мы зарегистрировались как Cuthbertson & Cassian Ltd. Со временем эта доля с 25% была увеличена до одной трети. Мы никогда не были партнерством. [ 8 ]
Среди наиболее известных продуктов Cuthbertson & Cassian начала 1960-х годов были Vanadis , 34-футовый стальной корабль, построенный в Германии для Пейсона Мэйхью из Чикаго в 1960 году, Galatia для Тони Ронзы-старшего, Laura для Дуга Худа, Куртизанка для Джона Янга из Остров Шелтер, Нью-Йорк, Инферно I для Джима МакХью, Ла Муэтт и Фермопилы для Гордона Фишер и маленький моторист Pipe Dream для Сонни Слемина. [ 1 ] Пейсон Мэйхью Когда Ванадис присутствовала на конференции по гонкам в Южном океане (SORC) 1961 года, Катбертсон был частью ее команды. Его появление, возможно, было первым современным участием канадца в турнире, и этот опыт познакомил его со многими людьми, которые оказали влияние на развитие C&C. [ 6 ]
Чайка
[ редактировать ]38-футовая La Mouette представляла собой деревянную конструкцию, построенную в Metro Marine в Бронте для Горда Фишера из Королевского канадского яхт-клуба, что привело к созданию полусерийной серии. Эрих Брукманн, который позже станет одним из партнеров-основателей C&C Yachts, работал начальником цеха в Metro Marine, когда была построена La Mouette. [ 2 ]
Конструкция из стекловолокна
[ редактировать ]К 1964 году компания была всего в нескольких шагах от того, чтобы заняться проектированием конструкций из стекловолокна. Катбертсон имел некоторый опыт работы с этим материалом еще в начале 1950-х годов, когда строил лодку Water Rat , но влияние на лодочную индустрию он начал оказывать только в начале 1960-х годов. [ 6 ]
Появление лодок из стекловолокна должно было полностью изменить отрасль и саму природу прогулочного судоходства. Стекловолокно сделает возможным существование соответствующих производственных конструкций, что, в свою очередь, значительно снизит стоимость отдельной яхты, сделав этот вид спорта доступным для более широкой и все более богатой публики. [ 6 ]
Первый заказ компании Cuthbertson & Cassian на разработку конструкции из стекловолокна поступил от Hinterhoeller Limited , быстро растущей фирмы из Ниагары-на-озере, Онтарио. Ее основатель, Джордж Хинтерхеллер , учился на судостроителя в своей родной Австрии, а затем эмигрировал в Канаду в 1952 году. В 1957 году он занялся собственным бизнесом, а затем в 1963 году зарегистрировал его как частную компанию. 36-футовая конструкция Cuthbertson & Cassian Поставляемые им машины получили название класса Invader , а около двух десятков было построено на полусерийной основе. Затем партнерство предоставило ему дизайн Redwing 30 , а затем и Redwing 35 . Они дополняли уже находившиеся в производстве конструкции самого Хинтерхеллера — HR 25, HR 28 и фантастически успешную 24-футовую яхту Shark . [ 6 ]
В 1965 году Ян Морч из Belleville Marine Yard поручил C&C спроектировать 31-футовый корвет. Шлюп со швертом был построен из стекловолокна, и до прекращения производства его насчитывалось несколько сотен.
Красная куртка
[ редактировать ]В том же году канадский яхтсмен Перри Коннолли попросил C&C спроектировать для него специальный гоночный шлюп длиной 40 футов (12 м). Директива по проектированию предусматривала максимальную скорость. Коннолли сказал, что ему нужен «самый подлый и самый голодный 40-футовый корабль на плаву». [ 2 ] [ 10 ]
Лодка под названием Red Jacket была построена компанией Bruckmann Manufacturing в Оквилле , Онтарио, из стекловолокна с бальзовым сердечником; Полученная конструкция была (и остается) прочной, жесткой и значительно легче, чем яхты из дерева или твердого стекловолокна, ходившие в то время. Red Jacket считается первой парусной лодкой с сердцевинным корпусом (другие более ранние лодки имели палубы с бальсакором, и строители моторных лодок использовали его в транцах и надстройках). Без сомнения, экономия веса и жесткость панелей корпуса с сердцевиной внесли значительный вклад в ее гоночный успех. Он был спущен на воду в мае 1966 года и тем летом совершил 11 из 13 стартов. Той зимой Red Jacket направился на юг и выиграл знаменитую SORC (Southern Ocean Racing Conference), которая представляла собой серию из шести гонок, две основные из которых проходили от Санкт-Петербурга до Форт-Лодердейла и от Майами до Нассау. лучшие гонщики современности. Red Jacket стала первой канадской лодкой, выигравшей SORC. [ 6 ]
В 1970 году Мюррей Берт написал для Maclean's :
Есть ряд соревнований по морским гонкам в проливе Лонг-Айленд, есть знаменитые гонки на Бермудских островах, есть кампании у Британской Колумбии, есть транстихоокеанский маршрут от Лос-Анджелеса до Гонолулу, и есть по крайней мере дюжина других важных морских конференций. Но каждый год первым, кто привлекает внимание индустрии и фанатов, у которых есть желание купить одно из этих судов, является Конференция по гонкам Южного океана. Именно здесь все предыдущие месяцы работы над призматическими коэффициентами, смачиваемыми поверхностями, соотношениями планов парусов и перекрытием либо окупаются, либо терпят ужасный провал. SORC — это идеальный резервуар для тропических испытаний для дизайнеров, моряков, владельцев, такелажников и парусников. Для профессионалов.
Это серия из шести гонок вокруг побережья Флориды, которая начинается каждый январь и продолжается до марта, заканчиваясь в Нассау. Вы не сможете выиграть SORC, не победив от 60 до 90 самых дорогих, с лучшим дизайном и с лучшими парусами для оффшорных гоночных яхт в Северной Америке. И это именно то, что сделал Red Jacket. Это единственная лодка из-за пределов США, когда-либо выигравшая SORC. [ 4 ]
Ее владельцы, члены Королевского канадского яхт-клуба, до сих пор активно участвуют в гонках. [ 10 ]
C&C яхты
[ редактировать ]В сентябре 1969 года дизайнерская фирма Cuthbertson & Cassian Ltd. объединилась с тремя строителями, производящими конструкции Cuthbertson & Cassian: Belleville Marine Yard, Hinterhoeller Ltd. и Bruckmann Manufacturing, чтобы сформировать C&C Yachts. [ 1 ] За первый год объем продаж C&C составил 3,9 миллиона долларов. [ 7 ]
Маниту
[ редактировать ]Год слияния принес вызов на Кубок Канады , соревновательную гонку между Канадой и США. В мастерской C&C, Bruckmann Manufacturing в Оквилле, Онтарио , были построены три канадских защитника, один из которых, Manitou , обыграл разработанный Спаркманом и Стивенсом Niagara .
О победе Маниту Берт сказал:
На данный момент, если среднестатистический канадский любитель спорта вообще слышал о какой-либо яхте C&C, то это, скорее всего, Manitou. В сентябре прошлого года в очень дорогостоящем соревновании за древний Кубок Канады Manitou выбила из строя американскую яхту Niagara в трёх гонках подряд. Обе яхты были спроектированы специально для серии Кубка Канады, и, учитывая конкуренцию, Катбертсону и Кассиану можно было бы простить, если бы однозначный триумф Маниту подарил им несколько приятных моментов злорадства. Ниагара возникла с чертежной доски Олина Стивенса из компании Sparkman and Stephens Inc. из Нью-Йорка. Стивенс спроектировал всех, кроме одного, победителя самого известного яхтенного трофея, Кубка Америки, со времен Второй мировой войны. Трое из них. Он своего рода смертный бог дизайна яхт. Действительно, канадский экипаж Маниту блестяще управлял лодкой. Правда, Катбертсон сказал: «Ох, черт возьми, в этом бизнесе нет никого лучше, чем Олин Стивенс». Или что-то в этом роде. И все же Джордж и Джордж спроектировали лодку, которая превзошла последнюю модель Олина Стивенса, и она превзошла ее трижды подряд. И вряд ли во всем мире мог найтись хоть один состоятельный поклонник глубоководных гонок, который не слышал об этом.
В 1971 году корпус № 1 из серии «Limited Edition» длиной 43 фута (13,1 м), Arieto , выиграл первое место в классе B SORC и гонках в Монтего-Бей. Также в 1971 году «Эндьюранс» , также ростом 43 фута, выиграла гонку Чикаго-Макинак. В 1972 году Condor , прототип Redline 41, выиграл SORC в общем зачете, а 43-футовый Arieto выиграл кубки Нассау и Кубок губернатора. [ 2 ]
Другие проекты Катбертсона для C&C Yachts
[ редактировать ]Проекты C&C, созданные Катбертсоном в начале 70-х годов для производственного здания на заводе Джорджа Хинтерхеллера в Ниагаре-на-озере, легендарны и включают C&C 25 , 27 , 30 , 35 и 39 . В Custom Shop под руководством Эриха Брукмана были созданы такие классические модели Cuthbertson & Cassian, как Redline 41 , C&C 43 , C&C 50 и замечательный C&C 61 . Redline 41 Condor последует примеру Red Jacket и выиграет SORC в 1971 году. [ 1 ]
Изготовленные на заказ яхты, вышедшие из-под контроля Катбертсона в этот период, еще больше укрепили репутацию Катбертсона и C&C на гоночной трассе в соответствии с правилами CCA, включая 53-футовую Inferno II для Джима МакХью, 54-футовую Bonaventure V для Берни Хермана, True North для Кубок Канады 1969 года, а также Мираж и Мерримысл за неудачную защиту Кубка Канады 1971 года, оба из которых под руководством Джерри Муга и Джека Кинга добился больших успехов в морских гонках. [ 1 ]
Высшим достижением дизайнерской карьеры Катбертсона стал турнир SORC 1971 года, где лодки, спроектированные Катбертсоном и Кассианом, не только выиграли в общем зачете, но и выиграли три из пяти дивизионов. Поистине выдающийся подвиг, которого никогда не достигал ни один другой дизайнер. [ 1 ]
После введения правила IOR в начале 1970-х годов мир парусного спорта резко изменился с появлением совершенно новой группы молодых дизайнеров. Это, в сочетании с возросшими требованиями к управлению тем, что становилось крупной транснациональной публичной компанией, подотчетной Совету директоров, побудило Катбертсона передать обязанности по проектированию Роберту Боллу в 1973 году. После короткого перерыва в работе в компании Катбертсон вернулся в C&C занимал должность президента, которую он занимал до внешнего приобретения компании в конце 1981 года. [ 1 ]
Моушн-дизайн
[ редактировать ]В 1982 году Катбертсон покинул созданную им компанию, чтобы возобновить свою дизайнерскую карьеру в новой компании Motion Designs, производящей чертежи для Ontario Yachts и других местных строителей Онтарио. [ 11 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Катбертсон был официальным историком Королевского канадского яхт-клуба и почетным куратором Морского музея Великих озер в Кингстоне, Онтарио , где он долгое время входил в совет директоров. [ 5 ] [ 11 ]
В 1970-е годы Катбертсон летал на самолетах Cessna 172 и гидросамолетах. Выйдя на пенсию, он продолжал летать, обычно на построенном по индивидуальному заказу самолете Cessna 172. Он также занимался дизайном мебели и много путешествовал. У него была привычка посещать пристани, чтобы проверить состояние спроектированных им парусников. [ 5 ]
Он питал слабость к лодкам, с которыми начал свою карьеру. Имя пользователя его адреса электронной почты было «waterrat». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Джордж Х. Катбертсон, 88 лет, умер 3 октября 2017 года в своем доме в Торонто , Канада . [ 1 ] [ 11 ] Джордж Катбертсон был последним выжившим членом первоначальных основателей C&C, его умерли раньше Джорджа Кассиана, Яна Морча, Джорджа Хинтерхеллера и Эриха Брукмана. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]В 1974 году Джордж Х. Катбертсон был избран членом Королевской канадской академии искусств. [ 5 ]
Джордж Х. Катбертсон был награжден наградой Canadian Yachting Magazine , Ontario Sailing , 2011 Legends of Ontario Sailing Award как один из «Строителей яхт C&C». [ 12 ]
Медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II в 2012 году в знак признания значительного вклада и достижений канадца. [ 13 ]
Джордж Х. Катбертсон был введен в Зал славы канадского парусного спорта в 2014 году. [ 1 ] [ 14 ]
Архив Катбертсона
[ редактировать ]Морской музей Великих озер хранит в своих архивах ранние оригинальные проектные и строительные чертежи C&C, подаренные Катбертсоном на пенсию его бумагами. В 2008 году Тим Джакетт, чья компания купила имя C&C в 1996 году, передал в дар остальные документы Катбертсона и многое другое, начиная с 1972 года и заканчивая концом 1980-х годов. [ 15 ]
Проекты лодок
[ редактировать ]Некоторые из проектов Джорджа Катбертсона включают: [ 1 ]
- 54 фута (16 м) Инишфри
- Корвет 31
- К&С 25
- К&С 27
- К&С 30
- К&С 35
- К&С 39
- Классический 22
- Красная линия 41
- К&К 43-1
- К&С 50
- К&С 61
- Красная линия 41
- 53 фута (16 м) Инферно II
- 54 ft (16 m) Bonaventure V
Избранное
[ редактировать ]Когда в 1992 году Джорджа Катбертсона попросили назвать самые выдающиеся лодки компании за время его работы, он посчитал, что оригинальная C&C 35 была выдающейся. Он также упомянул две другие модели того времени: Redline 41 Condor принес C&C свой второй и последний титул SORC в 1972 году. На том же SORC C&C 61 Sorcery был первым в двух гонках. В 1971 году Socery одержала целую серию побед владельца Джеймса Болдуина из Локаст-Вэлли , штат Нью-Йорк, и Катбертсон чувствовал, что слава этой конструкции в значительной степени упускается из виду в Канаде, потому что ни один из 61-х никогда не плавал в «местных» водах. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мацца, Роберт (12 октября 2017 г.). «Джордж Катбертсон» . Канадский яхтинг . Мидленд, Онтарио. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сперр, Дэн (2002). «История яхт C&C, Дэн Сперр; журнал Good Old Boat Magazine - сентябрь/октябрь 2002 г.» . Журнал «Старая добрая лодка» . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Браунинг, Рэнди. «Дизайн C&C» . SailboatData.com . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Берт, Мюррей (1970). «Просто упомяните Большого Джорджа и Маленького Джорджа... ...и любой яхтсмен где угодно поймет, что вы имеете в виду Катбертсона и Кассиана» . Маклина . Торонто, Онтарио: Роджерс Медиа . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боярышник, Том (20 октября 2017 г.). «Некролог: дизайнер Джордж Катбертсон создал изящные и быстрые парусники» . Глобус и почта . Торонто . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хантер, Дуг (апрель 1983 г.), «Стремление к совершенству», Корпоративная история C&C Yachts Limited , Ниагара-он-те-Лейк: C&C Yachts, стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б с Хантер, Дуг (1992). «От C до C: лучшие хиты (и несколько промахов) двух бурных десятилетий на C&C Yachts» . Канадский яхтенный журнал . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сперр, Дэн (11 марта 2013 г.). «Визит к Джорджу Катбертсону» . Профессиональный журнал судостроителей . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Инишфри» . История RCYC — Модели . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Красная куртка — история в процессе становления» . Яхты Брукманн . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Sailingscuttlebutt.com: «Восемь колоколов: Джордж Катбертсон» , 5 октября 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии «Легенды парусного спорта Онтарио» в 2011 году — «Строители яхт C&C» » . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Архитекторы получают медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II от Королевской канадской академии искусств» . Национальный обзор дизайна и практики . 2012 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Введение в Зал славы канадского парусного спорта» . Отправляйтесь в Канаду . 2014 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Чертежи C&C наконец объединены» . Сайт C&C Yachts . 2008. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 29 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дуг Хантер - «Стремление к совершенству», корпоративная история C&C Yachts Limited, Ниагара-он-те-Лейк: (апрель 1983 г.) C&C Yachts
- Дэниел Сперр - «Сердце из стекла: лодки из стекловолокна и люди, которые их построили» (Сент-Джонс, Ньюфаундленд: International Marine / McGraw-Hill, 1999) ISBN 9780071579834
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Red Jacket строительства
- Спуск на воду «La Mouette», 1961 г. Спуск на воду деревянного 38-футового шлюпа, спроектированного Гордоном Фишером и построенного Эриком Брукманном. Построен в Метро Марин, Бронте-Харбор, Онтарио, зимой 1960-1961 годов, спущен на воду весной 1961 года.