Роберт В. Болл
Роберт Уилсон Болл | |
---|---|
Рожденный | Оттава, Онтарио , Канада | 24 августа 1943 г.
Умер | 9 сентября 2022 г. | (79 лет)
Гражданство | Канада, постоянный житель США [ нужна ссылка ] |
Образование | Военно-морской архитектор |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Занятие | Военно-морской архитектор |
Годы активности | 1969–2022 |
Работодатель(и) | Яхты C&C , Яхты Concordia Custom Yachts , Edson International |
Известный | Главный дизайнер C&C Yachts с 1973 по 1991 год. |
Предшественник | Джордж Катбертсон |
Преемник | Тим Джекет |
Супруг | Патрисия Болл |
Дети | Бриа Ноулз Дейтон Болл Кира Л'Эрё |
Родители |
|
Награды | Премия "Легенды Онтарио по парусному спорту 2011" |
Роберт Уилсон Болл (24 августа 1943 — 9 сентября 2022) был канадским дизайнером яхт, базирующимся в Порт-Кредит , Онтарио, а затем в Нью-Бедфорде, Массачусетс . Болл был главным дизайнером и вице-президентом по дизайну C&C Yachts с 1973 по 1991 год. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]

Роберт Болл присоединился к C&C Yachts в 1966 году. [ 4 ] в качестве летнего сотрудника, когда он еще учился в школе, изучая военно-морскую архитектуру и морскую инженерию в Мичиганского университета инженерном колледже . [ 5 ] Как только он закончил учебу в 1969 году, его нанял Джордж Катбертсон . [ 6 ] [ 7 ] Вскоре Катбертсон поручил Боллу спроектировать мачты и приспособления для мачт, а вскоре после этого он передал Боллу структурный проект корпуса. [ 8 ]
Главный дизайнер C&C Yachts
[ редактировать ]В мае 1973 года Болл был назначен главным дизайнером C&C Yachts. [ 6 ] Будучи руководителем конструкторского отдела, его первые несколько проектов корпусов представляли собой, по сути, переработку существующих корпусов с небольшими изменениями. Его первой разработкой, созданной с «чистого листа», стал C&C 33, созданный весной 1974 года. Это высокопроизводительная конструкция, рассчитанная на вес три четверти тонны. Этот дизайн будет полезен для гонок и восстановит имидж C&C на гоночных трассах. Первая модель 33 была отправлена в Европу (для использования компанией Baltic Yachts в производстве) и участвовала в Кубке трех четвертей тонны, который проводился в том же году в Норвегии. В первых двух гонках они показали хорошие результаты, а в третьей гонке заняли первое место, что необычно для серийной лодки с полным салоном по сравнению с гоночными лодками. [ 4 ] [ 9 ] В речи, произнесенной на церемонии вручения премии Legends of Ontario Sailing Award – Ontario Sailing Gala в субботу, 2 апреля 2011 г., коллега-дизайнер Роберт Мацца рассказал о проектах высокопроизводительных яхт Болла:
Под руководством Роба Болла Канада была хорошо представлена C&C Yachts в гонках Admirals Cup Racing, включая гонку Fastnet 1979 года , в Onion Patch Racing, которая включала гонку на Ньюпорт-Бермудских островах , и в нескольких гонках Кубка Канады , не говоря уже о бесчисленных гонках на проливе Лонг-Айленд. , все Великие озера (включая Верхнее) и везде, где две или более лодки собираются для участия в гонках или круизе. Классические серийные и кастомные лодки, такие как C&C 33, 34, 35 и C&C 40 и 41s, Amazing Grace, Magistri, Silver Shadow, Charisma, Archangel и многие другие, появились на чертежной доске Роба и вышли из конструкторского бюро под руководством Роба. [ 5 ]
На протяжении 1970-х годов дизайнерская группа C&C также создавала лодки для других строителей, например траулер Great Lakes 33, построенный Ontario Yachts . Джон Аткин всегда публично назывался дизайнером, но его линии были нарисованы Робом Боллом из C&C. [ 10 ]
К 1985 году под руководством Болла конструкторское бюро C&C выросло до одиннадцати сотрудников, и новые дизайнеры проводили время с планами архивов, знакомясь с историей дизайна компании. К тому времени, когда этим начинающим дизайнерам поручили ответственную работу по проектированию, например создание колоды новой модели, они уже были погружены в философию дизайна C&C. Объединение совместимых дизайнеров было одной из сильных сторон Болла. Болл отвечал за общий дизайн корпуса и базовый концептуальный проект, а другой дизайнер отвечал за конструкции. Джордж Кассиан специализируется на интерьерах. Другой сотрудник был знаком с компьютерами и преобразовал большую часть базовой конструкции и чертежей киля в компьютерную программу. У каждого человека в команде была своя специализация, но все они также были инженерами проектов, что обеспечивало глубину и вовлекало каждого в проект. Таким образом, они могли следить за конкретным проектом, и каждый сотрудник мог внести немного больше личного вклада в конкретный дизайн лодки. [ 11 ]
В интервью журналу The Yacht в 1985 году Болл прокомментировал разницу между проектированием по индивидуальному проекту и строительством серийных лодок:
«Серийное судно сложнее. Гоночная лодка для Гран-при более эмоционально интересна, но не так сложна. Серийная лодка в три раза сложнее». [ 11 ]
Роберт Болл выступил с речью в Королевском канадском яхт-клубе в честь Джорджа Катбертсона , в которой подробно остановился на этой идее, сказав:
Несмотря на то, что нестандартные конструкции были примечательны, именно серийные лодки окупились за нас, и Джордж усвоил идею: они гораздо сложнее с точки зрения дизайна, поскольку производительность важна, но привлекательность и практичность для строителя и моряка были важны. на самом деле это ключ к успешным проектам. Джордж сыграл ключевую роль в том, чтобы помочь мне сбалансировать различные факторы, которые привели к тому, что многие люди захотели плавать на наших лодках. [ 12 ]
Изменения в C&C
[ редактировать ]К концу 1980-х годов в C&C Yachts произошли изменения, и количество сотрудников конструкторского отдела сократилось. Цитируя обзор Роберта Перри (дизайнера яхт) о тогдашнем новом C&C 37R в 1988 журнале Sailing Magazine в году :
Я позвонил Робу Боллу, главному дизайнеру C&C, чтобы поговорить о 37R. Роб сказал, что время от времени вы получаете лодку, которая делает все идеально, то есть ровно плавает, хорошо балансирует, хорошо выглядит, идет быстро… и продается. Новый C&C 37R — именно такая лодка. Лодка оказалась настолько быстрой, что заказы на гоночную модель полностью превысили заказы на более скромную модель для круизных гонок. Похоже, что C&C вернулась к своему старому ритму производства высокопроизводительных лодок.
Большая заслуга в этом успехе принадлежит команде разработчиков C&C. Проектированием корпуса занимался Роб Болл, помещениями — Роб Болл, дизайном и компоновкой палубы — Роб Болл, а такелаж и общее проектирование — Роб Болл. Видите ли, команда не такая большая, как раньше, но успех 37R является свидетельством того факта, что, возможно, таланты Болла были разбавлены вкладом слишком большого количества других штатных конкурирующих дизайнеров в прошлом. [ 13 ]
В сентябре 1990 года Роберт Болл покинул C&C Yachts и присоединился к Concordia Custom Yachts (Concordia Company) в Паданараме, штат Массачусетс . [ 10 ] но продолжал заниматься проектированием для C&C International под названием RWB Design до тех пор, пока в 1994 году пожар на заводе в Ниагаре-он-те-Лейк не уничтожил формы, строящиеся лодки и оборудование, что фактически привело к прекращению деятельности C&C в Канаде. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Роберт Болл присоединился к Edson International в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, в 1993 году. Болл усовершенствовал свое использование систем автоматизированного проектирования (САПР) за 25 лет работы в C&C и работы в компании Concordia, поэтому он использовал свои знания, чтобы руководить переходом компании на по-настоящему компьютеризированное проектирование и инженерные функции. До своей смерти в 2022 году Роберт Болл продолжал работать главным инженером-конструктором в Edson International. [ 14 ]
Болл умер 9 сентября 2022 года в возрасте 79 лет. [ 15 ]
Знаковые проекты
[ редактировать ]В 1985 году тогдашний президент C&C Yachts Дэвид Джи сказал: «У Роба Болла на воде больше лодок, чем у большинства других военно-морских архитекторов, которых вы можете назвать». [ 11 ] Цитата Роберта Болла:
Однажды мы пересчитали лодки и получили 7454 лодки, построенные по моему проекту. Сюда не входят три Boston Whalers — Harpoon 4.6, 5.2 и 6.2. Не знаю сколько - у меня 5-2 номер 508. А количество виндсерферов - уверен несколько тысяч. А гребную лодку - "Карманный гребной скиф" - мы построили 50 штук, и я смотрю, ее до сих пор строят (компания Rossiter Boats ). [ 16 ] [ 17 ]
К&С 38 (1975)
[ редактировать ]Представленный в 1975 году, 38-й был настоящим гоночно-круизным автомобилем, его конструкция хорошо показала себя в гонках, имела хорошую устойчивость на средней дороге и имела хорошо оборудованный салон. Возникший в результате спрос на рынке показал, что это идеальный размер для круизера, которому нужна была просторная лодка внизу, но не нужна лодка, с которой было бы слишком тяжело управляться во время плавания. Было продано 98 лодок, и это стало самым продаваемым судном C&C в 1976 году. [ 10 ]
К&С 40 (1977)
[ редактировать ]Успех компании с моделью 38 позволил C&C разработать для рынка лодку несколько большего размера, и этот проект оказался одним из самых прибыльных проектов в истории компании. Первоначально выпущенная в качестве модели ограниченной серии, интерес к 40 поначалу был низким - C&C уступила на рынке такие лодки, как North American 40 (которую ей предложили построить по контракту), Swan 411, Islander 40 и Tartan. 41. [ 10 ] [ 18 ]
Первоначально построенные подразделением C&C Yachts Custom в Оквилле , Онтарио , владельцы этих продуктов из магазина Эриха Брукмана могли свободно экспериментировать с внутренней планировкой (некоторые из этих первоначальных владельцев, думая прежде всего о гонках, экспериментировали до крайности). заказ яхт практически без внутренней планировки), а также с вариантами более высокого вооружения или более глубокого киля. C&C 40, в свою очередь, стала самой тщательной программой испытаний в воде и по индивидуальному заказу, когда-либо проводившейся Компанией. Всего подразделением по индивидуальному заказу было изготовлено 19 40-футовых яхт, прежде чем эта модель была переведена в серийное производство на заводе в Ниагаре-он-те-Лейк . Первые 11 лодок были построены без внутренней обшивки, и многие функции, с которыми экспериментировали на этих и последующих лодках, изготовленных по индивидуальному заказу, нашли свое применение в серийной модели. Некоторые из наиболее полных и полезных испытаний в воде были проведены компанией Amazing Grace , принадлежащей Роберту Херрону из Port Credit, Онтарио, во время ее выступления на SORC. [ 18 ]
Репутация C&C 40 была заработана на проливе Лонг-Айленд , рассаднике гоночной активности и традиционно сильном рынке для продукции канадской компании в ту эпоху. Первые две 40-ки, вышедшие в плавание по Саунду, назывались Coyote и On Rush . Пара конкурирующих парусных лофтов активно пропагандировала их, результатом чего стала первоклассная конкуренция и столь же первоклассное публичное признание нового дизайна. За короткое время интерес рынка к продукту, запуск первой фазы плана разработки которого был отложен из-за отсутствия заказов, возрос как снежный ком. [ 18 ]
Всего 167 самолетов были построены с рентабельностью 25 процентов, что помогло компании компенсировать трудности с созданием моделей с рентабельностью менее 30 футов. Модель 40 стала большим успехом для C&C на сложном рынке Лонг-Айленда , где была создана ассоциация только для владельцев C&C 40. [ 10 ] [ 18 ]
Эвергрин (1977)
[ редактировать ]Победителем Кубка Канады в 1978 году стал самолет C&C класса Two Ton Evergreen . [ 19 ] принадлежит Дону Грину с Хансом Фогом . во главе [ 20 ] Проект представлял собой радикальную 41-футовую лодку, похожую на лодку, спроектированную с целью выиграть трофей, поскольку команда дизайнеров C&C воспользовалась лазейками в правилах регаты. Например, камбуз должен был иметь раковину, но в целях экономии веса в нем не было слива, о чем составители правил не подумали указать. Палубные люки открывались внутрь, что могло представлять угрозу безопасности, если бы они поддались во время опрокидывания или протяжки , и экипаж Evergreen столкнулся с протестами по поводу этого дефекта как в SORC, так и в Кубке Канады. [ 21 ] Размышляя о гонке Fastnet 1979 года , в которой он участвовал, Скиппер Грин позже сказал, что Эвергрин «никогда не должен был ехать в Англию» на Кубок Адмирала , куда приезжает большинство обладателей Кубка Канады. [ 22 ] Пятнадцать лет спустя журнал Canadian Yachting заявил, что «немногие яхты вызвали больше споров, чем « Evergreen» , и что «ее экстремальный дизайн и противоречивые особенности взъерошили перья во всем мире». После соревнований того года правила были переписаны, чтобы исключить проблемы безопасности, подобные тем, которые возникли при проектировании Evergreen , и в результате C&C больше никогда не получала комиссию за яхту для Кубка Канады. [ 10 ]

Архангел (1980)
[ редактировать ]C &C Custom 67 Archangel был разработан Робертом Боллом и выпущен в сентябре 1980 года. [ 10 ] [ 23 ] Ее заказал Майкл Дэвис, издатель газеты Kingston Whig-Standard, принимавший участие в процессе проектирования. Ему нужна была крейсерская яхта, достаточно большая, чтобы с комфортом путешествовать по любой точке мира, но требующая лишь небольшого экипажа. В результате была выбрана шхуна для Архангельска , поскольку она делит паруса на более удобные размеры. [ 23 ] Она остается крупнейшим заказом на прогулочный катер, когда-либо полученным C&C, и это был огромный проект — шесть месяцев на проектирование и 14 месяцев на строительство. [ 10 ]
Архангельск был построен C&C Yachts Custom Division. Это яхта, построенная для комфортной жизни, она была сделана максимально независимой от суши благодаря таким функциям, как два источника переменного тока, опреснители, огромная морозильная камера и пара шлюпок. [ 23 ] Дэвис вместе с семьей и друзьями проплыл по Архангельску более 90 000 миль (144 841 км) в период с 1980 по 1991 год, посетив по пути десятки стран. [ 24 ]
Позже Архангел стал семейной яхтой сэра Питера Блейка и леди Блейк. [ 25 ] В этот период сэр Блейк использовал ее в качестве своей командной лодки для сборной Новой Зеландии, которая успешно защитила Кубок Америки в 2000 году . [ 26 ] [ 27 ]
Майкл Бандок, член Королевской яхтенной эскадрильи Новой Зеландии , купил «Архангел» у леди Блейк в Барселоне в 2004 году. Затем Бандок провел около двух лет, путешествуя на ней по всему миру, и в конце концов забрал ее обратно к себе домой в Новую Зеландию . В настоящее время «Архангельск» базируется в Окленде и регулярно плавает в заливе Хаураки . [ 25 ] Ее парусный номер теперь составляет NZL1040. [ 28 ]
Мастера (1982)
[ редактировать ]Magistri , 39-футовая яхта, изготовленная по индивидуальному заказу, была спроектирована и построена для Питера Фарлингера, гоночного яхтсмена со значительным опытом. Magistri был рассчитан на тяжелые воздушные условия, ожидаемые в типичной серии Кубка Адмирала, и был построен по высоким стандартам из кевлара, пены и углеродного волокна.
Ее дебют принес общую победу в гонках на озере Эри, за которой последовали хорошие выступления в обоих Макинаках . Затем она доминировала в осенней серии гонок в Нью-Йорке, трижды занимая первое место подряд, и преуспела на конференции по гонкам Южного океана (SORC), когда из-за срыва мачты на гонках в Майами / Нассау ее заявка на это престижное соревнование закончилась.
Выбранная в качестве одной из трех лодок, входящих в состав команды Canadian Admiral's Cup 1983 года (все C&C и все три конструкции Роберта Болла), она выиграла гонку в Канале в целом - первую общую победу канадской яхты в соревнованиях Admiral's Cup. Ее последнее место в серии было шестым во флоте, что также стало лучшим результатом для канадских моряков. [ 29 ]
Цитата Роберта Болла:
Магистри был, возможно, моим лучшим триумфом. . . . .
Питер попросил меня разработать дизайн для суровой погоды с наветренной стороны специально для Кубка Адмирала. По его мнению, группа моряков из Торонто много плавала на легком воздухе и в таких условиях будет лучше, чем британцы. . . . . Итак, если бы я мог доставить лодку для тяжелых погодных условий, они могли бы быть конкурентоспособными по всем направлениям. Даже Большой Джордж сомневался в моей способности добиться того же. . . . . Я был в расцвете сил, и замысел лодки воплотился в жизнь. . . . .
В Англии тяжелые погодные условия принесли свои плоды. В гонке под Ла-Маншем победил Магистр – возможно, мой лучший результат за всю историю, потому что против лучших в мире с обычной любительской командой.
Фарлингер плавал на ней исключительно в открытом море и только в течение короткого периода времени, прежде чем продать ее Якобу Валленбергу из Стокгольма , Швеция . Переименованная в Insdispensible II Wallenberg успешно провела ее кампанию и выступала в составе команды на Кубок шведского адмирала в 1985 году. [ 10 ]
Магистри был отличным, хотя и небольшим, океанским гонщиком, который еще раз подтвердил, что дизайн C&C — это нечто большее, чем просто подстановочный знак, такой как Evergreen . [ 10 ]
К&С 44 (1985)
[ редактировать ]C&C 44 была топовой версией линейки продуктов C&C. Поскольку версия с плавником и килем имела длину более восьми футов, C&C предложила конфигурацию шверта, позволяющую уменьшить осадку до пяти футов четырех дюймов. Модель 44 продолжила традицию C&C для лодок с красивыми пропорциями. [ 10 ]
В обзоре, опубликованном в июле 1988 года, Ллойд Хиркок написал в журнале Canadian Yachting: «C&C 44 — великолепное морское судно — сухое, доброе, мощное и мореходное… Я оцениваю C&C 44 как лучшее из них. Впечатляющая яхта для плавания. Она мощная, способная и хорошо спроектирована для безопасного плавания по морю и комфортного плавания по озеру. Эта конструкция готова выйти на гоночную трассу, стоит только поднять флаг». Он придирался к недостаточной вентиляции кабины, неудобному креслу рулевого, а также к расположению кормовой гусеницы генуэзского шкота и расположению бегунка-шкота в середине кабины, что уменьшает место для сидения в кокпите. [ 30 ]
Серия "Выход на берег"
[ редактировать ]В то время как C&C Yachts была известна своими высокопроизводительными яхтами, в основном производящими гоночные яхты или гоночные круизеры, серия Роберта Болла C&C Landfall была задумана и продавалась как быстроходные круизные яхты. Спущенные на воду в конце 1970-х годов, они опередили свое время и поэтому не имели такого коммерческого успеха, как следовало бы, поскольку многие круизные моряки в то время все еще предпочитали более тяжелые, более традиционные конструкции. Для сравнения, сегодня большинство новых круизных проектов имеют форму корпуса, ориентированную на производительность, часто с мелкой осадкой. Техническое обслуживание сведено к минимуму, особенно внешнее. Эти же критерии определяют серию C&C Landfall, созданную почти 40 лет назад. [ 31 ]
Landfall 38 была самой успешной лодкой в серии Landfall - с 1979 по 1985 год было построено около 180 экземпляров - и сегодня она остается популярной как среди прибрежных, так и среди морских круизеров, которым нужна старая лодка, быстрая, удобная, доступная и хорошо построенная. Landfall 38 курсируют по всему миру. [ 31 ] [ 32 ]
По результатам опроса Cruising World в 2013 году Landfall 38 занял 29-е место в списке 40 величайших серийных однокорпусных судов всех времен . [ 33 ]
Награды
[ редактировать ]Роберт Болл был награжден наградой Canadian Yachting Magazine , Ontario Sailing , 2011 Legends of Ontario Sailing Award как один из «Строителей яхт C&C». [ 34 ]
Проекты лодок
[ редактировать ]- Карманная гребная лодка [ 16 ]
- Балтика 33 [ 11 ]
- Балтика 37 [ 2 ]
- Балтика 39 [ 11 ]
- Балтика 42 [ 11 ]
- Балтика 51 [ 35 ]
- C&C 25 МКII [ 2 ]
- C&C 26 Волна
- C&C 27 МК I
- C&C 27 МК II
- C&C 27 МК III
- C&C 27 МК V
- C&C 3/4 тонны
- К&К 30-2
- К&С 33
- К&К 33-2
- К&С 34
- C&C 34+ДК
- К&С 34+Р
- К&К 35-3
- К&С 37
- К&К 37-2
- К&С 37/40 Р
- К&С 37/40 XL
- К&С 37/40+
- К&К 38-2
- К&К 40-2
- К&К 40-2 АС
- К&С 41
- К&К 43-2
- К&С 44
- C&C 44 Кастом
- C&C 51 Кастом
- C&C 52 Кастом 1978 года [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
- К&С 53
- C&C Кастом 67
- Гарпун 4.6
- Гарпун 5.2
- Гарпун 6.2
- Выход на берег 35 (C&C)
- Выход на берег 38 (C&C)
- Выход на берег 43 (C&C)
- Северо-восток 39
- Северо-Восток 39-2
- Траппер 500/501 [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сперр, Дэн (2002). «История яхт C&C, Дэн Сперр; журнал Good Old Boat Magazine - сентябрь/октябрь 2002 г.» . Журнал «Старая добрая лодка» . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунинг, Рэнди. «Роберт Болл» . Sailboatdata.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Мацца, Роб. «Через решетку: Роберт (Роб) Уилсон Болл – 1943–2022» . Старая добрая лодка . Старая добрая лодка, Inc. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Роберт Х. «От дизайнера к дизайнеру - Роберт Х. Перри берет интервью у Роба Болла, руководителя отдела дизайна C&C Yachts» . www.cncphotoalbum.com . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мацца, Роб (2011). «Премия Legends of Ontario Sailing – гала-концерт OS, суббота, 2 апреля 2011 г.» (PDF) . ontariosailing.ca . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперр, Дэн (2013). «Визит к Джорджу Катбертсону, Дэн Сперр; журнал Professional BoatBuilder - 11 марта 2013 г.» . Профессиональный журнал судостроителей . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перри, Роберт. «Роберт Х. Перри берет интервью у Роба Болла, руководителя отдела дизайна C&C Yachts» . Парусный журнал . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Роберт В. Болл (29 ноября 2017 г.). Клуб Shellbacks Торонто: дань уважения Джорджу Катбертсону - Часть 1 (Видео). Торонто. Событие происходит в 59:45 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Болл, Роб (2011). «Комментарии дизайнера — C&C 35 Mk. III, автор Роб Болл» . www.cncphotoalbum.com . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хантер, Дуг (1992). «От C до C: лучшие хиты (и несколько промахов) двух бурных десятилетий на C&C Yachts» . Канадский яхтенный журнал . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Воан, Роджер (1985). «C&C — Комитет и корпоративная лодка» . Яхта . Ньюпорт, Род-Айленд: Bayview Corp. Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Роберт В. Болл (29 ноября 2017 г.). Клуб Shellbacks Торонто: дань уважения Джорджу Катбертсону - Часть 2 (Видео). Торонто. Событие происходит в 1:22 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Перри, Роберт (1998). «Гонщик с чертежной доски Роба Болла. Эта лодка быстрая, очень быстрая» . Парусный журнал . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Мацца, Роберт (январь 2016 г.). «Изобретение колеса (и насоса)». Профессиональный судостроитель, выпуск № 158 . Бруклин, Мэн: WoodenBoat Publications, Inc.
- ^ «Восемь колоколов: Роб Болл» . Новости парусного спорта Скаттлбатта . Новости парусного спорта Скаттлбатта. Inbox Communications, Inc., 11 сентября 2022 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Энергетический кризис решен с помощью карманной гребной лодки» . Круизный мир . 1980 год . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Карманный ялик – весельная лодка» . Сайт Rossiter Boats . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хантер, Дуг (апрель 1983 г.), «Стремление к совершенству», Корпоративная история C&C Yachts Limited , Ниагара-он-те-Лейк: C&C Yachts, стр. 40–44.
- ^ Яхтинг , декабрь 1982 г.: «Дональд Грин: чемпион Канады»
- ^ rorc.org: "ИСТОРИЯ АДМИРАЛА ШАМПАНСКОГО МУММА - 1979"
- ^ Хантер, Дуг (1981). Несмотря ни на что: невероятная история Эвергрина и Кубка Канады . Торонто. ISBN 9780920510438 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ thespec.com: «Возрождение злополучного Fastnet» , 12 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бавье, Боб (1981). «C&C’s Archangel — яхта, путешествующая по неограниченному миру» . Яхтинг, сентябрь 1981 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Джейкобс, Донна (2008). « Гонянка» — вплоть до Олимпиады» . Гражданин Оттавы — 28 июля 2008 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Филиппа Бентли» . Галерея Флагстафф: Биография художника . 2015 . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Макфадден, Сюзанна (2000). «Яхтинг: Эпплтон переходит в высшую лигу» . New Zealand Herald, 30 июня 2000 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Патерсон, Кимберли (2004). «Человек, который спас себе жизнь» (PDF) . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Королевская яхтенная эскадрилья Новой Зеландии — Регистр яхт» (PDF) . 2016 . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Учитель (1982)» . Королевский канадский яхт-клуб – Торонто, Онтарио – Наша история . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Хиркок, Ллойд (июль 1988 г.). «С&С 44» . Канадский яхтинг . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кречмер, Джон (2008). «C&C Landfall 38» . Парусный журнал . Порт Вашингтон, Висконсин: Билл Шанен . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Доан, Чарльз (6 декабря 2009 г.). Современный круизный парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . МакГроу Хилл Профессионал. п. 320. ИСБН 978-0071478106 .
- ^ Редакторы Cruise World (2013). «40 лучших парусников» . Круизный мир . Мидлтаун, Род-Айленд: Bonner Corp. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии «Легенды парусного спорта Онтарио» 2011 года — «Строители яхт C&C» » . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Балтика 51» . Baltic Yachts Oy Ab Ltd. 1979 год . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Танцующий с ветром» . www.cncphotoalbum.com . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «История лодок по имени Windancer» . www.windancersailing.com . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «First Goat выигрывает турнир Chicago-Mackinac Trophy Division 2011, Sail World, 27 июля 2011 г.» . Проверено 8 декабря 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дуг Хантер – «Вопреки всему: невероятная история Эвергрина и Кубка Канады» (Личная библиотека, Торонто: 1981) ISBN 9780920510438
- Дуг Хантер - «Стремление к совершенству», корпоративная история C&C Yachts Limited, Ниагара-он-те-Лейк: (апрель 1983 г.) C&C Yachts
- Майерс, Адамс (2007). За гранью выносливости: 300 лодок, 600 миль и один смертельный шторм . Макклелланд и Стюарт.
- Дэниел Сперр - «Сердце из стекла: лодки из стекловолокна и люди, которые их построили» (Сент-Джонс, Ньюфаундленд: International Marine / McGraw-Hill, 1999) ISBN 9780071579834