Jump to content

1979 Фиксированная чистая гонка

Координаты : 50 ° 33'00 "N 6 ° 58'16" W  /  50,550 ° N 6,971 ° W  / 50,550; -6,971
(Перенаправлено из гонки Fastnet 1979 года )

50 ° 33'00 "N 6 ° 58'16" W  /  50,550 ° N 6,971 ° W  / 50,550; -6,971

Мемориал погибшим в гонке Fastnet Race 1979 года, Лиссарнона, остров Кейп-Клир , Корк, Ирландия.

Гонка Fastnet 1979 года была 28-й проводимой Королевским океанским гоночным клубом , гонкой Fastnet , гонкой на яхтах , которая проводилась обычно каждые два года с 1925 года на 605-мильной дистанции от Коуса прямо до скалы Фастнет , а затем до Плимута через юг от островов Силли. . В 1979 году это был кульминационный момент соревнований на Кубок Адмирала , состоящих из пяти гонок, как и с 1957 года.

Сильнее, чем ожидалось, шторм на третий день гонки нанес ущерб 303 яхтам, стартовавшим в гонке раз в два года. [ 1 ] В результате погибло 19 человек (15 яхтсменов и четыре зрителя). Аварийные службы, военно-морские силы и гражданские суда со всего западного побережья Ла-Манша были вызваны на помощь в крупнейшей спасательной операции в мирное время. В нем приняли участие около 4000 человек, включая весь флот ирландской военно-морской службы , спасательные шлюпки, коммерческие катера и вертолеты. [ 2 ] [ 3 ]

Наращивать

[ редактировать ]

Гонка 1979 года стартовала 11 августа. В радио BBC прогнозе судоходства , транслировавшемся в тот день в 13:55, предсказывалось, что «юго-западный ветер силой от четырех до пяти увеличится до шести-семи на какое-то время». [ 4 ] К 13 августа сообщалось о ветре силой 6 баллов с порывами до 7 баллов. Синоптики предсказывали ветер силой 8 баллов. Ведущий корабль «Киалоа » следовал за «Кондором» с Бермудских островов . [ 5 ] собирался побить рекорд Fastnet, установленный восемью годами ранее.

Метеорологическая история

[ редактировать ]

Большая депрессия, известная как «low Y», образовалась над Атлантическим океаном в выходные 11–12 августа. 13 августа оно начало быстро усиливаться и повернуться на северо-восток, достигнув примерно 200 морских миль к юго-западу от Ирландии. К 14-му числу минимум был сосредоточен над Уэксфордом . Наземные метеостанции сообщали о ураганном ветре, причем самый сильный ветер дул с моря над районом соревнований. Метеорологическое бюро оценило максимальную силу ветра в 10 баллов по шкале Бофорта ; многие участники гонки считали, что ветер достиг 11 баллов. [ 2 ] [ 6 ] Самое низкое давление составило 979 гПа. [ 7 ]

Катастрофа и спасательная миссия

[ редактировать ]

За 13–14 августа из 303 стартовавших яхт 24 были брошены, из них пять потерялись и предположительно затонули из-за сильного ветра и суровых морских условий. [ 1 ] Газета Daily Telegraph (15 августа 1979 г., стр. 1) описала ситуацию, когда « Королевского флота корабли , самолеты RAF Nimrod , вертолеты, спасательные шлюпки , голландский военный корабль HNLMS Overijssel и другие суда подобрали 125 яхтсменов, чьи лодки были захвачены Force 11. бушуют сильные штормовые порывы На полпути между Лендс-Энд и Фастнетом ». В усилиях также участвовали буксиры, траулеры, [ 8 ] и танкеры. Спасательные работы начались после 6:30 утра 14 августа, когда ветер усилился до девяти баллов. [ 9 ]

Пятнадцать моряков погибли, по меньшей мере 75 лодок перевернулись и пять затонули. [ 10 ] Использование подъема в качестве тактики шторма оказалось хорошей профилактикой опрокидывания и черепахи во время гонки. Лин Парди писал, что ни одна из зависших яхт не перевернулась и не получила серьезных повреждений. [ 11 ] но официальное расследование не делает такого вывода. [ 2 ] Один участник Fastnet, Джон Русманьер , написал, что

Если и есть ошибка в этих дебатах, так это то, что фракции иногда говорят, что одна тактика или часть снаряжения всегда верна, независимо от лодки и условий. нет ничего, кроме его опасности. всегда В шторме на море

Катастрофа привела к серьезному переосмыслению гонок, рисков и предотвращения. [ 2 ] [ 10 ]

Береговая охрана запросила поддержку, в результате чего на место происшествия был направлен самолет Nimrod из ВВС Великобритании в Кинлоссе , который выступил в качестве координатора места поиска. Когда масштаб катастрофы стал очевиден, были запрошены другие спасательные средства, и HMS Broadsword был приказано прибыть на место происшествия в качестве координатора поиска по прибытии в 17:30 14 августа. [ 2 ]

Отделка яхт

[ редактировать ]

Победителем с гандикапом стала яхта Tenacious , спроектированная Sparkman & Stephens и принадлежавшая и управляемая Тедом Тернером . Победителем линейных наград стал 77-футовый SV Condor с Бермудских островов под командованием Питера Блейка , который опередил лидера SV Kialoa примерно на 90 минут после объезда скалы Фастнет из-за расчетного риска постановки спинакера в море. условия сильного ветра. [ 12 ] Джим Килрой с «Киалоа» сломал ребра, а полозья яхты были повреждены. SV Condor с Бермудских островов побил рекорд Fastnet почти на восемь часов (71 час 37 минут 23 секунды). [ 12 ]

Результаты гандикапа во всех классах (первые три в каждом классе)

[ редактировать ]
Сорт Позиция Яхта Дизайнер/Тип/LOA
(тип яхты)
Владелец
(проплывал мимо)
Исправлено время
чч:мм:сс
0 1 цепкий СС 61 Тед Тернер 93:44:19
0 2 Кондор Бермудских островов Сп 77 Р. Белл 97:57:24
0 3 Киалоа Джей Би Килрой 98:03:40
1 1 Ред Рок IV Пт Э. Мандельбаум 98:35:05
1 2 Акадия Пт Б. Кинан 99:17:53
1 3 Грегал М. Пече 99:52:39
2 1 Затмение PtR39 Джей Си Роджерс 97:05:27
2 2 Юбилей VI Пт 42 Х. Хамон 97:40:15
2 3 порывистый HD Дж. Ламберт и Дж. Крисп 97:53:53
3 1 Революция Фн 37 Дж. Л. Фабри 97:42:53
3 2 Синяя птица 34 года А. Джерард 110:48:52
3 3 Ячейка III МВт 40 В. Тернбулл 116:33:18
4 1 Черная стрела НЛО 34 Королевские ВВС СА 110:35:10
4 2 Самсара Пт 33 Мадам О. Транс-Ван-Дом 110:44:19
4 2 Лорелей SSH36 М. Катрино [ примечание 1 ]
4 3 Саженцы НЛО 34 ГМ Лоусон 122:03:38
5 1 Согласие [ примечание 2 ] Графиня 32 В. и А. Кер 116:58:55

[ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ место, присужденное Гоночным комитетом по правилу 12 за потерю времени при спасении экипажа с яхты Griffin .
  2. ^ Assent была единственной яхтой класса 5, финишировавшей.

Суда, которые не финишировали

[ редактировать ]

Из 303 стартовавших участников финишировали только 86. Было 194 выхода на пенсию и 24 оставления (пять из которых были «потеряны, считались затонувшими»). [ 1 ]

Ранние сообщения в прессе часто были запутанными. Газета Daily Telegraph (16 августа 1979 г., стр. 3) сообщила, что 69 яхт не финишировали.

  • Акканито из Франции, сломан руль направления. Буксируемый.
  • Алламадер . Заброшенный.
  • Альфа II
  • Аманда Кулу
  • Робин банда
  • узость
  • Животное
  • Ариадна . Заброшенный. *
  • Аркадина
  • Астерии
  • Автономия . Отбуксирован в Данмор-Ист.
  • Баллидонна
  • Боевой клич
  • Билли Боунс . Заброшенный.
  • Синий Дельфин
  • Бонавентура Британии. Заброшенный.
  • Вариант «Океанская волна» в Кабаде
  • Каллираэкс 3 . Заброшенный.
  • Камарг Великобритании. Заброшенный.
  • Разрыв головы
  • Возничий Великобритании. Затонул.
  • Бой II . Ушел на пенсию в Корк.
  • Коркер
  • Сумасшедшая лошадь
  • Релаксация
  • Двойной О Два
  • Люди
  • Эвергрин [ 15 ]
  • Фартинг
  • праздник Третий Заброшенный *
  • Финндабар . Заброшенный.
  • Стекло . Заброшенный.
  • Гекко
  • Золотое яблоко Ирландии, инвалид. Заброшенный. Экипаж спасен вертолетом RAF Lynx.
  • Голден Ли
  • Хорошо в напряжении. Высокое напряжение 36. Два нокдауна. Сошел с дистанции. Отправился в Кроссхейвен, Корк. Отбуксировано в гавани рыболовным судном «Мона Лиза». [ 16 ]
  • Заброшенный грифон из спасательного плота. — экипаж спасен Лорелей
  • Грималкин . Заброшен и впоследствии восстановлен. Джона Русманьера Прочтите Fastnet Ника Уорда , Force 10 и Left for Dead .
  • Гринго . Сообщается как «предположительно затонувший».
  • Gunslinger Сломанный баллер руля направления
  • Гестрал . Заброшенный. Экипаж из шести человек спасен вертолетом Королевского флота.
  • хулиган
  • порывистый
  • Инновации
  • Ян Потт из Германии, Фленсбург. Сломанная мачта.
  • Джаггернаут
  • Камисадо на UFO 34 , не считая двух нокдаунов, Камисадо эффективно справился со штормом и удалился в Плимут. [ 17 ]
  • Прочный . Бросает.
  • Кресты
  • Барбарель
  • Маленькая Элла
  • Магия Британии. Затонул.
  • Малигава III . Заброшенный.
  • Марионетки VII
  • Механини

Мордикус Бельжик выиграл 1981 год.

  • Утренняя слава
  • Маллигатони
  • Мятеж
  • В упор
  • Пегас
  • Океанская волна
  • Вариант2 Франции, Гранвиль
  • Пепси Шотландии. Сломан баллер руля направления. Пенсионер, без руководства. Несколько нокдаунов. Никаких коммуникаций. Через 24 часа отбуксирован французским траулером в Кинсейл.
  • Пепси из Голландии
  • Мастер пинбола
  • Белый медведь Великобритании. Затонул. Экипаж спасен.
  • Полигимния . Вышел на пенсию и вернулся в Плимут.
  • Независимо от Корка, сломан руль направления. Ассистент: Ле Дейдра (P20) . Буксируется RNLB Этель Мэри
  • Самурай II
  • Сандетти , НЛО-34 , который был сброшен, снят с мачты и затоплен. Тем не менее, экипаж Сандетти смог самостоятельно установить аварийный такелаж и доплыть до Лэндс-Энда, откуда их отбуксировали в Пензанс. [ 18 ]
  • Скальдис
  • Скарамуш . Вышел на пенсию и вернулся в Плимут. Стив Кросс [ ВОЗ? ] заметил: «Хотя мы не получили удовлетворения от того, что были одними из 88, обогнувших «скалу», мы были довольны тем, что вернули лодку и самих себя целыми и невредимыми». [ нужна ссылка ]
  • Шуттеваер из Голландии
  • Серебряное яблоко Хоута: потерял рулевое управление, которому помогал Ле Дейдра (P20) , сделал рулевое управление присяжным и удалился в Кортмакшерри своим ходом.
  • Синдкабар
  • Налог
  • София
  • Софи Б
  • Тэм О'Шантер
  • Тарантул Франции
  • Громовержец РАОК
  • Трофей . Заброшенный.
  • Трубач . Ушел в отставку после двух нокдаунов.
  • Тайдерас IV . Заброшенный.
  • Дикий гусь Сингапура
  • Яхтман Испании
  • Зап

Также

  • Маллигатони (не участвует)

Судно, которое помогало спасательной операции

[ редактировать ]

В спасательных работах приняли участие более 4000 человек. Королевский флот координировал усилия по поиску около 80 судов и спасению 136 членов экипажа.

Ключевые участники спасения

[ редактировать ]
Береговая охрана
[ редактировать ]
  • Морской спасательно-координационный центр, HMCG Lands End, Великобритания
  • MRCC Фалмут, Великобритания
  • MRCC Шеннон, Ирландия
  • MRSC Бриксхэм, Великобритания
  • Кросс А, Франция
Королевский флот
[ редактировать ]
Королевский флот Нидерландов
[ редактировать ]
  • HNLMS Overijssel , эсминец (гоночный сторожевой корабль)
Ирландская военно-морская служба
[ редактировать ]
  • Deirdre (P20) , морской патрульный корабль класса Deirdre
  • USS Holland (AS-32) , тендер подводных лодок, Холи-Лох, Шотландия
Спасательные шлюпки
[ редактировать ]

Эти спасательные шлюпки RNLI провели 75 часов в море при скорости ветра 60 узлов (110 км/ч): [ 19 ]

Королевские ВВС
[ редактировать ]
Ирландский авиационный корпус
[ редактировать ]
  • Морской патруль Beechcraft Kingair
  • Вертолет Алуэтт
Королевский клуб океанских гонок (RORC)
[ редактировать ]

Яхтсмены убиты

[ редактировать ]
  • Пол Болдуин
  • Робин Бойер
  • SL-лейтенант Рассел Браун
  • Дэвид Крисп
  • Питер Дори
  • Питер Эверсон
  • Фрэнк Феррис
  • Уильям Ле Февр
  • Джон Паксли
  • Роберт Роби
  • Дэвид Шиэн
  • SL-лейтенант Чарльз Стивенсон
  • Роджер Уоттс
  • Геррит-Ян Виллиахи (Gerrit-Jan Willeringing)
  • Джеральд Уинкс

Мемориал гонок Фастнет в церкви Святой Троицы в Каусе , остров Уайт, перечисляет 19 погибших: 15 человек, указанных выше, а также Оливию Дэвидсон, Джона Дикса, Ричарда Пендреда и Питера Пикеринга. [ 21 ] которые находились на борту Bucks Fizz , яхты, следившей за флотом, чтобы наблюдать за гонкой. Денис Бенсон и Дэвид Мур проиграли Темпеану , который не был конкурентом. Их имена были добавлены к мемориалу Фастнет в гавани острова Кейп-Клир . [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Отчет RORC Fastnet Race 1979 г., стр. 7, таблица 1.2.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Форбс, Лэнг и Майатт, 1979 .
  3. ^ Патерсон, Тони (18 июля 2009 г.). «Ад и паводок: катастрофа Fastnet» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  4. ^ Сиггинс 2004 , стр. 49.
  5. ^ «Яхты и катера в Интернете Видео» . Sunzu.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  6. ^ «Исключительные погодные явления: катастрофа в Fastnet» (PDF) . Встретился с Эйрианн. Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  7. ^ Нокс и др. 2011 .
  8. ^ Yachtingworld.com: «Fastnet 79 Посмотрите карту спасения» , 12 октября 2009 г.
  9. ^ «Fastnet 79: Катастрофа, изменившая мореплавание (рассказы очевидцев)» . Яхтенный мир . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Пути траура 2000 .
  11. ^ Парди, Лин (2008). Справочник по тактике шторма, 3-е изд., Современные методы преодоления препятствий для выживания в экстремальных условиях . Арката, Калифорния: Книги Парди. п. 97. ИСБН  978-1-92921-447-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Уиндли, Крис. «Fastnet 1979 — Бермудский Кондор — Крис Уиндли — Самая смертоносная гонка на яхтах» . Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  13. ^ Уорд 2008 , стр. 264–273.
  14. ^ Результаты гонок Fastnet 1979 года и победители сезонных очков , Королевский клуб океанских гонок
  15. ^ thespec.com: «Возрождение злополучного Fastnet». Архивировано 24 ноября 2018 г. в Wayback Machine , 12 мая 2007 г.
  16. ^ Личное
  17. ^ «День, когда мы боролись за свою жизнь» . Дорсет Эхо. 14 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 19 мая 2019 г.
  18. ^ «Новости НЛО: Место для моряков и всех, кто интересуется НЛО-34» . УФОНЬЮС . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 19 мая 2019 г.
  19. ^ Сиггинс 2004 , стр. 50.
  20. ^ Корин и Фарр 1983 , стр. 120.
  21. ^ «Каус: Церковь Святой Троицы - Мемориал гонок Фастнет» . Мемориалы и памятники на острове Уайт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  22. ^ «Поминальная служба по трагедии Fastnet» . Выдержка из газеты «Южная звезда» . Хуманистская ассоциация Ирландии . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  23. ^ Лавен, Кейт (4 августа 2009 г.). «Неделя Кауса 2009: Кирон Кеннеди признает, что ему «повезло выжить» в гонке Fastnet Race 1979 года» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Корин, Джон; Фарр, Грэм (1983). Спасательная шлюпка Пенли . Пензанс: Пенли и Пензанский филиал Королевского национального института спасательных шлюпок. стр. 120 . ISBN  0-9508611-0-3 .
  • Фэйрчайлд, Тони (14 августа 1979 г.) Киаола направляется к записи Fastnet The Daily Telegraph , стр. 26
  • Фэйрчайлд, Тони (15 августа 1979 г.) Смертельный ветер дает Кондору запись The Daily Telegraph , стр. 29
  • Фэйрчайлд, Тони (16 августа 1979 г.) Fastnet может быть ограничен меньшим количеством яхт. Daily Telegraph , стр. 3.
  • Форбс, сэр Хью; Лэнг, сэр Морис; Мятт, подполковник Джеймс (1979). «Расследование Fastnet 1979 года» (PDF) . Королевская яхтенная ассоциация , Королевский клуб океанских гонок . Проверено 3 июля 2012 г.
  • Нокс, Джон А.; Фрай, Джон Д.; Дурки, Джошуа Д.; Фурманн, Кристофер М. (1 февраля 2011 г.). «Неконвективные сильные ветры, связанные с внетропическими циклонами» (PDF) . Географический компас . 5 (2): 63–89. дои : 10.1111/j.1749-8198.2010.00395.x . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2013 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  • Рэйс, Гай и Брэмвелл, Кристофер (15 августа 1979 г.) 10 человек погибают в результате хаоса в гонках на яхтах. The Daily Telegraph , стр. 10. 1 и 32.
  • Русманьер, Джон (1980). Фастнет, Force 10: самый смертоносный шторм в истории современного парусного спорта (мягкая обложка). Нью-Йорк: WW Norton & Company (17 апреля 2000 г.). п. 304. ИСБН  978-0393308655 .
  • Русманьер, Джон (январь 2000 г.). «Возвращаясь к урокам Fastnet» . SailNet.com . Проверено 25 ноября 2013 г.
  • Рой, Амит (17 августа 1979 г.). «Найдена последняя из гоночных яхт Fastnet» . «Дейли телеграф» .
  • Сиггинс, Лорна (2004). «4». Первое мая! Первое мая! Героические спасательные операции с воздуха и моря в водах Ирландии . Дублин: Гилл и Макмиллан. стр. 51–52. ISBN  0-7171-3529-2 .
  • Трегонинг, Мартин, исполняющий обязанности районного контролера, старший диспетчер поисково-спасательных операций HMCG Lands End.
  • Уорд, Ник (2008). Оставленные мертвыми: нерассказанная история трагической гонки Fastnet 1979 года . А&С Черный. ISBN  978-0-7136-8936-5 .
  • Веттерн, Десмонд (20 августа 1979 г.) В спасательной операции Fastnet приняли участие 4000 человек. The Daily Telegraph , стр. 2.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майерс, Адамс (2007). За гранью выносливости: 300 лодок, 600 миль и один смертельный шторм . Макклелланд и Стюарт.
  • Русманьер, Джон. Стационарный телефон, Форс 10 .
  • Уорд, Ник. Оставленные мертвыми: нерассказанная история трагической гонки Fastnet 1979 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c343919e2d6ae70aa4390722bc9a4b6d__1721725200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/6d/c343919e2d6ae70aa4390722bc9a4b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1979 Fastnet Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)