Катастрофа спасательных шлюпок Саутпорта и Святой Анны
Дата | 9 декабря 1886 г. |
---|---|
Расположение | Саутпорт , Англия ( 53 ° 39'11 "N 3 ° 00'54" W / 53,6531 ° N 3,0150 ° W ) |
Исход | погибло 27 человек; 2 выживших |
Катастрофа спасательных шлюпок Саутпорта и Святой Анны , широко известная как катастрофа в Мексике в честь вовлеченного корабля , произошла вечером 9 декабря 1886 года. Всего 27 человек из спасательных шлюпок погибли, пытаясь спасти команду корабля.
14 из 16 членов экипажа спасательной шлюпки Саутпорта « Элиза Фернли » утонули вместе со всеми 13 членами спасательной шлюпки «Св. Анны» Лора Джанет .
Члены экипажа « Мексики» из 12 человек были в конечном итоге спасены спасательной шлюпкой Литама « Чарльз Биггс» .
По словам королевы Виктории , записанным в ее личном дневнике в субботу 11 декабря 1886 года: «На побережье Ланкашира произошло ужасное несчастье, погибли лодки и погибло много людей, это ужасно и немыслимо!» [ 1 ]
Катастрофа
[ редактировать ]
9 декабря 1886 года в Мексике барк Гамбурге зарегистрированный в , направлявшийся в Гуаякиль из Ливерпуля , сел на мель недалеко от Саутпорта во время сильного западно-северо-западного шторма . « Спасательная шлюпка » Элиза Фернли была спущена на воду из Саутпорта в ответ на сигналы бедствия из Мексики . Когда судно достигло Мексики , оно попало в сильное волнение и перевернулось. [ 2 ] Два часа спустя ее нашли примерно в трех милях от Саутпорта в Биркдейле . Четырнадцать из шестнадцати членов экипажа погибли.
Двое выживших, Генри Робинсон и Джон Джексон, оказались в ловушке под лодкой после того, как она перевернулась, и выжили только благодаря тому, что освободились, выплыли и цеплялись за киль лодки, а затем прошли несколько миль обратно к своим домам и подняли тревогу. Один из них безуспешно пытался спасти других товарищей, которые все еще находились под лодкой. Удивительно, но четверо других мужчин с лодки Саутпорта сначала пережили катастрофу, но впоследствии не смогли быть спасены.
Через пятнадцать-двадцать минут после того, как лодка Саутпорта спустилась на воду, соседней церкви Святой Анны спасательная шлюпка - Лаура Джанет была вызвана также . Ее команда отплыла на веслах на пятьсот ярдов, а затем подняла паруса и прошла в две мили от Саутпорта. По словам Патрика Ховарта , автора книги «Спасательная шлюпка: В час опасности» : [ 3 ]
«То, что там произошло, так и не было точно установлено. В Саутпорте были замечены два красных огня, которые, возможно, были сигналами спасательной шлюпки. Все, что известно, это то, что на следующее утро в четверть одиннадцатого спасательная шлюпка была найдена на берегу. дном вверх, три трупа висели на опорах головами вниз. Все члены экипажа погибли».

Кроме того, третья спасательная шлюпка из Литама достигла Мексики . К тому времени «Мексико» расположилась на концах балки, а команда привязалась к такелажам . Спасательная шлюпка, во время своего первого спасения , [ 4 ] проплыл полторы мили по реке Риббл , а затем доплыл до Мексики , спасая всех двенадцать членов экипажа барка. При этом экипаж разбил три ее весла, а небольшое судно неоднократно наполнялось водой.
Тела несчастных спасателей (которые по профессии были рыбаками) были вывезены с пляжей и помещены в каретный дворик близлежащего отеля Birkdale Palace. Позже каретный сарай был преобразован в трактир и получил название « Приют рыбака», и, как полагают, его преследуют духи мертвецов.
Катастрофа является крупнейшей в истории Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI): погибло 27 членов экипажа спасательных шлюпок. [ 5 ]
Был открыт общественный фонд помощи шестнадцати вдовам и пятидесяти сиротам , в который RNLI внесла 2000 фунтов стерлингов, а также внесли свой вклад королева и император Германии. Всего было собрано 30 000 фунтов стерлингов. Мемориальная статуя спасателя, смотрящего в море, была установлена на набережной церкви Святой Анны. В Саутпорте на кладбище был установлен мемориал , а постоянную выставку можно увидеть в Музее Аткинсона на Лорд-стрит в Саутпорте. Еще один мемориал был установлен на кладбище церкви Святого Катберта в Литаме .
В 1925 году RNLI прекратила свою деятельность в Саутпорте и покинула город без спасательной шлюпки. [ 6 ] Однако в конце 1980-х годов, после серии несчастных трагедий, местные семьи из Саутпорта начали собирать средства и в конце концов купили новую спасательную шлюпку. [ 7 ] для города, расположенного в старом эллинге RNLI. Southport Offshore Rescue Trust полностью независим от RNLI и, как и RNLI, полностью зависит от благотворительного финансирования.

См. также
[ редактировать ]- Отель Birkdale Palace – Рыбацкий отдых
- Эллен Саутард
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Цитата получена из источника, том 84, страница 175 — 21.12.2018, автор Джон Мэддокс. Благодарность Ее Королевскому Высочеству Королеве Елизавете II.
- ^ «Спасательная шлюпка Саутпорта - Ранняя история - Морской спасательный фонд Саутпорта» . Southport-lifeboat.org.uk .
- ↑ «В час опасности» Спасательная шлюпка – Патрик Ховарт . Опубликовано Хэмлином, 1981 г.: ISBN 0-600-34959-4
- ^ Великая катастрофа спасательной шлюпки 1886 года (Дж. Аллен Миллер, новое издание Эндрю Фартинга. Опубликовано Sefton Libraries , 2001: ISBN 1-874516-09-X )
- ^ «Информационный центр» . Rnli.org.uk. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
- ^ «Мерсисайдская история спасательной шлюпки Саутпорта» . Merseyreporter.com .
- ^ «Спасательная шлюпка Саутпорта - Добро пожаловать - Морской спасательный фонд Саутпорта» . Southport-lifeboat.co.uk .