Jump to content

Японский крейсер Унеби

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Унеби отправляется из Гавра, октябрь 1886 г.
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Нанива класс
Преемник Мацусима класс
Планируется 1
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Имя Бессонный
Тезка Гора Унеби
Строитель Forges et Chantiers de la Gironde , Гавр , Франция
Заложен 27 мая 1884 г.
Запущен 6 апреля 1886 г.
Завершенный 18 октября 1886 г.
пораженный 19 октября 1887 г.
Судьба Затерян в море, декабрь 1886 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3615 длинных тонн (3673 т )
Длина 98 м (321 фут 6 дюймов) с длиной
Луч 13,1 м (43 фута 0 дюймов)
Черновик 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 6 цилиндрических котлов ; 5500 л.с. (4100 кВт )
Движение 2 вала; 2 паровые машины двойного расширения
План паруса Барк с парусным вооружением
Скорость 17,5–18,5 узлов (32,4–34,3 км/ч; 20,1–21,3 миль в час)
Дополнить 400
Вооружение
Броня

Унеби ( 畝傍 ) защищенный крейсер , построенный во Франции для Императорского флота Японии (IJN) компанией Forges et Chantiers de la Gironde в 1880-х годах, поскольку японцы еще не могли строить в Японии военные корабли такого размера. Построенный в 1886 году корабль исчез где-то между Сингапуром и Японией во время своего грузового рейса, потеряв все руки.

В начале 1880-х годов министр военно-морского флота Кавамура Сумиёси изо всех сил пытался совместить свое стремление к расширению перед лицом растущего китайского флота Бэйян с ограниченными финансовыми ресурсами Японии. Два события предложили Кавамуре способ решить его проблемы. Во-первых, французская разработка военно-морской доктрины Jeune École , в которой упор делался на использование дешевых торпедных катеров и тяжеловооруженных легких кораблей для компенсации превосходства противника в дорогих, тяжеловооруженных и бронированных линкорах . Во-вторых, проект Джорджа Рендела из Армстронга Уитворта тяжеловооруженных и легкозащищенных крейсеров , примером которого является чилийский крейсер «Эсмерельда» , соответствовал доктрине Jeune École . Рендель считал, что его корабли могут быть эсминцами-линкорами, поскольку их более высокая скорость позволит им определять дальность боя или выйти из боя при необходимости. [ 1 ]

После того, как Чили отклонил попытку Кавамуры купить ее в сентябре 1883 года, он разместил заказ на две улучшенные версии, Нанива класс , у Армстронга Уитворта в марте 1884 года, поскольку Япония еще не была способна сама строить такие корабли. Желая, чтобы еще один корабль соответствовал кораблям, построенным в Великобритании, он отправил представителя во Францию, чтобы заказать аналогичный корабль. Впечатленный разумной ценой, предложенной Forges et Chantiers de la Gironde , 22 мая был подписан контракт. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

По сравнению с предыдущими Naniwa класса крейсерами , построенными в Великобритании , Unebi представлял собой старомодную конструкцию, полностью оснащенную вспомогательной парусной силовой установкой. Корабль имел длину между перпендикулярами 98 метров (321 фут 6 дюймов), ширину 13,1 метра (43 фута 0 дюймов) и среднюю осадку 5,72 метра (18 футов 9 дюймов). Его водоизмещение составляло 3615 метрических тонн (3558 длинных тонн ), а экипаж состоял из 400 офицеров и рядовых. Корпус « Унеби » был оснащен тараном и имел значительное количество корабля кувырков в миделе для увеличения поворота главных орудий и уменьшения урона от взрывной волны от их стрельбы вблизи корпуса. Хотя ее метацентрический рост никогда не измерялся до ее потери, считается, что он мог быть очень низким, что делало ее стабильность ненадежной. В отчетах с корабля о рейсе доставки говорилось о ее чрезмерной качке . [ 3 ]

Унеби имел две горизонтальные паровые машины двойного расширения , каждая приводила в движение один вал, используя пар, подаваемый шестью цилиндрическими котлами . Двигатели имели номинальную мощность 5500 лошадиных сил (4101 кВт ) и обеспечивали кораблю скорость 17,5–18,5 узлов (32,4–34,3 км/ч; 20,1–21,3 миль в час). [ 4 ] На корабле было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность плавания 5600 морских миль (10400 км; 6400 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ] Unebi был оснащен полным барком с тремя мачтами и имел площадь парусов 1120 квадратных метров (12 100 квадратных футов). [ 4 ]

Вооружение и защита

[ редактировать ]

корабля Главная батарея состояла из четырех орудий Круппа калибра 35 калибра 24 см (9,4 дюйма), установленных на верхней палубе в одиночных установках, вынесенных за борт корпуса. Большая часть ее вторичного вооружения, состоящая из семи 15-см (5,9 дюйма) орудий Круппа 35-го калибра, была установлена ​​в миделе корабля на верхней палубе, по три на каждом борте . Оставшееся орудие было установлено в качестве преследователя под короткой палубой бака. Защиту от торпедных катеров обеспечивала пара скорострельных 57-мм (2,2 дюйма) орудий Nordenfelt , одна из которых была установлена ​​на баке, а другая на корме. Оборонительное вооружение ближнего действия состояло из 10 четырехствольных 25-мм (1 дюйм) орудий Nordenfelt и четырех 10-ствольных 11-мм (0,43 дюйма) пулеметов Nordenfelt , рассредоточенных по кораблю. Unebi также был оснащен четырьмя 356-мм (14 дюймов) аппаратами для торпед Шварцкопфа . Ее броня ограничивалась нижней палубой толщиной 63 мм (2,5 дюйма), покрывавшей всю длину корабля, а ее боевая рубка была защищена броней толщиной 22 мм (0,9 дюйма). [ 6 ]

Строительство и потери

[ редактировать ]
В пути, вскоре после вылета из Гавра.

Unebi , названный в честь горы Унеби в префектуре Нара, был заложен 27 мая 1884 года на Forges et Chantiers de la Gironde в верфи Гавре , за день до подписания контракта. Корабль был спущен на воду 6 апреля 1886 года в присутствии принца Фусими и был завершен 18 октября 1886 года по цене 1 812 673 йены, что намного превышает цену в 1 093 000 йен, указанную в первоначальном контракте. [ 7 ]

Со смешанным экипажем из японских моряков и сотрудников верфи на борту «Унеби» попыталась отправиться из Гавра в Японию 18-го числа, но была вынуждена повернуть назад, когда попала в шторм, из-за которого ее так сильно перевернуло, что ее безопасность оказалась под угрозой. На следующий день корабль отправился в плавание и столкнулся с более слабыми штормами в Средиземном море и после прохождения Суэцкого канала . Более сильный шторм заставил Унеби вернуться в Аден , Йемен , где она разгрузила два своих основных орудия, чтобы улучшить свою устойчивость. Прибыв в Сингапур, корабль отправился 3 декабря в Токийский залив, куда он должен был прибыть 12 или 13 декабря. [ 8 ] Экипаж «Унеби» состоял из восьми японцев под командованием капитана Иимуре Тошикадзу и 76 французов под командованием лейтенанта Фуэвра. [34] 3 декабря судно покинуло Сингапур (прибытие в порт Иокогама запланировано на 14 и 15 декабря). Когда он покинул Сингапур, экипаж состоял из 79 граждан Франции, 9 арабских кочегаров, 7 японских носильщиков и 1 студента-военно-морского флота. Затем он исчез в Южно-Китайском море. В конце декабря броненосцы «Фусо» и «Каймон» провели надводный поиск от побережья Тосы до Хатидзёдзимы. [35] В поисках также участвовали другие корабли, в том числе «Мейдзи Мару» Министерства связи и «Нагато Мару» компании Nippon Yusen. Иностранные корабли также помогали в поисках, но никаких улик обнаружено не было.

Памятник Унеби и затонувшей торпедной канонерской лодке «Чисима» на кладбище Аояма, Токио.

Единственная надежная подсказка неожиданно появилась примерно через десять лет после исчезновения корабля: в июле 1897 года в сообщениях американских газет New York Tribune и Morning Times говорилось, что несколькими годами ранее жители деревни нашли обломки японского корабля, выброшенного на берег на островах Пескадорес. который находился под суверенитетом Японии с 1895 года). Последующие расследования, проведенные японским военно-морским флотом и полицейскими подразделениями на островах, показали, что примерно десять лет назад рыбаки действительно нашли на пляжах обломки кораблей и использовали их для строительства деревянных хижин. В ходе последующего осмотра хижин следователи обнаружили, среди прочего, декоративные деревянные планки и две двери хижин с выветрившейся надписью «Унеби». [ 9 ] Это был единственный когда-либо найденный след корабля. Однако до сих пор остается неизвестным, где и когда крейсер затонул и что стало причиной гибели «Унеби». Считается, что корабль был пойман после тайфуна в северо-восточной части Южно-Китайского моря в середине декабря 1886 года, перевернулся во время шторма из-за тяжелого верха корабля и затонул за очень короткое время со всем экипаж 174 человека. По сей день это остается одной из самых страшных катастроф, произошедших на японском флоте в мирное время; Самая популярная теория состоит в том, что конструкция была тяжелой из-за чрезмерного вооружения и была неустойчивой в ненастную погоду. Унеби был официально объявлен пропавшим без вести и исключен из списка военно-морского флота 19 октября 1887 года. [ 10 ] Мемориальный памятник пропавшему экипажу Унеби расположен на кладбище Аояма в Токио .

Страховая выплата в размере 1 245 309 йен была применена к строительству крейсера « Чиода» . Однако Императорский флот Японии не хотел продолжать работу с французскими верфями после катастрофы в Унеби и разместил заказ на спроектированный французами корабль Chiyoda у компании John Brown & Company в Шотландии . [ 11 ]

  1. ^ Брук, с. 45; Пожертвование, с. 36
  2. ^ Миланович, с. 170
  3. ^ Шено, с. 227; Миланович, с. 171–172, 175
  4. ^ Jump up to: а б Миланович, стр. 171–172, 175.
  5. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 96
  6. ^ Миланович, стр. 172, 175.
  7. ^ Миланович, стр. 170–172.
  8. ^ Миланович, стр. 172–173.
  9. The Morning Times, 9 июля 1897 г.
  10. ^ Эванс, с. 545; Миланович, с. 173
  11. ^ Шено, с. 223; Миланович, с. 173
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: Военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Миланович, Катрин (2010). «Два злополучных японских военных корабля французской постройки». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 170–175. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37ff1641346b561bd1ac4a1bc11d750a__1722747600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/0a/37ff1641346b561bd1ac4a1bc11d750a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Unebi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)