СС Орегон (1883 г.)
![]() Гайона , 1883 год. Орегон | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Орегон |
Тезка | Орегон |
Оператор |
|
Строитель | John Elder & Company , Гован , Шотландия. |
Запущен | 23 июня 1883 г. |
В эксплуатации | 1883 |
Не работает | 1886 |
Судьба | Затонул в 1886 году после столкновения со шхуной в 18 морских милях (33 км) к югу от Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровой пассажирский корабль |
Тоннаж | 7 375 брт |
Длина | 521 фут (159 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Движение | Сложная паровая машина с одновинтовым приводом |
План паруса | Четыре мачты с аварийными парусами |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Емкость | 1432 пассажира в трёх классах |
SS Oregon был британским пассажирским лайнером , побившим рекорды и получившим награду « Голубая лента» для Guion Line как самый быстрый лайнер в Атлантике он был продан компании Cunard Line в 1884 году. После нескольких рейсов и продолжал улучшать время перехода для своего нового владелец. В 1885 году «Орегон» был зафрахтован Королевским флотом в качестве вспомогательного крейсера , и его успех в этой роли привел к тому, что Адмиралтейство субсидировало подходящие корабли для быстрого переоборудования в случае кризиса. Она вернулась на службу в «Кунард» в ноябре 1885 года и четыре месяца спустя столкнулась со шхуной при подходе к Нью-Йорку . Практически все люди на борту были спасены до того, как «Орегон» затонул. Ее затонувший корабль в 18 милях к югу от Лонг-Айленда остается популярным местом для дайвинга. [1]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Аризона и Аляска разрешили Guion Line планировать рейсы экспресс-лайнеров только раз в две недели в каждом направлении. В разные недели плавания Гиона осуществлялись на кораблях, которые были значительно медленнее. Гайону требовалось два дополнительных корабля для сбалансированного еженедельного обслуживания. [2] Когда компания Cunard начала строить новый флот для своего еженедельного экспресс-рейса Ливерпуль — Нью-Йорк , Guion Line приказала Орегону сохранить рекорды Атлантики, завоеванные Аляской . Как и ее предшественники, «Орегон» был построен на территории Fairfield Yard компании John Elder & Company в Глазго, Шотландия, и стоил 1 250 000 долларов. [3]
Орегон был на 6,5% больше и на четыре фута (1,2 м) шире, чем Аляска , но такой же длины, чтобы уменьшить соотношение ее длины к ширине и решить серьезную проблему вибрации, с которой столкнулись Аризона и Аляска . рассматривалась возможность строительства Орегона После фиаско города Рима из стали , но новый металл все еще был дорогим и труднодоступным. Орегон был последним железным рекордсменом. У него было девять поперечных водонепроницаемых переборок, пять железных палуб и прочная палуба с черепаховой спинкой в носовой и кормовой части для защиты от сильного волнения моря. [3]
Составная паровая машина, построенная для Орегона, имела цилиндр высокого давления диаметром 70 дюймов (1800 мм), окруженный двумя цилиндрами низкого давления диаметром 104 дюйма (2600 мм). Двигатель выдавал 12 500 лошадиных сил по сравнению с 8 300 на Аляске . Пар вырабатывался девятью запатентованными двухконтурными котлами Fox, каждый по 16 3 ⁄ фута в длину и 16 1/2 диаметре фута в . Ежедневное потребление угля составило 300 тонн, что на 50 тонн больше, чем на Аляске , и на 165 тонн по сравнению с Аризоной . Винтовой винт имел диаметр двадцать четыре фута, а вал состоял из пятнадцати отдельных частей, изготовленных из тигельной стали. [3]
Орегон был рассчитан на 340 салонов, 92 пассажиров второго класса и 1000 пассажиров третьего класса. Пассажиры, путешествующие в салоне или каюте, сегодня были эквивалентны первому классу. На Орегоне класс третьего класса был повышен, и ему были выделены места в небольших комнатах, а не в общежитиях. [3]
Главный общественный зал, большой салон, находился в носовой части корабля и в то время описывался как «способный обедать всем 340 пассажирам каюты». «Украшение потолка было почти исключительно белым и золотым. Панели были из полированного атласного дерева, пилястры из орехового дерева с позолоченными капителями. Размеры салона составляли 65 на 54 фута и имели высоту 9 футов в самой нижней части. Центральный купол красивого дизайна, 25 футов в длину и 15 футов в ширину, поднимался на высоту 20 футов и давал обильное освещение и вентиляцию». «Каюты большие, хорошо освещенные и вентилируемые. В каюте предусмотрены все условия для комфорта. Женская гостиная обставлена дорого и находится на прогулочной палубе. Последняя простирается почти на всю длину судна. Деревянная отделка женской гостиной, капитанской каюты и главного входа в салоны была произведена в штате Орегон . На верхней палубе возле входа в большой салон располагалась курительная комната, отделанная испанскими панелями. из красного дерева и имеет мозаичный пол». [3]
« Орегон» также был первым кораблем, на котором были установлены динамо-машины. [4] и электрические лампы накаливания , поставленные компанией Edison , которые использовались для освещения судна. [3] В 1884 году динамо-машины были сильно повреждены, и их отремонтировал инженер машиностроительного завода Эдисона Никола Тесла , только что перешедший из европейской компании Эдисона. Тесла не спал всю ночь, приводя в порядок динамо-машины, и на следующее утро получил комплимент от Эдисона. [4]
История обслуживания
[ редактировать ]Орегон» отправился в свое первое плавание в октябре 1883 года и постепенно был взломан, прежде чем попытаться установить рекорды Аляски « . 5 апреля 1884 года она установила рекорд в восточном направлении, совершив рейс Нью-Йорк — Квинстаун за 7 дней, 2 часа, 18 минут (17,12 узла). По возвращении в Нью-Йорк она также выиграла «Голубую ленту», совершив путешествие на запад продолжительностью 6 дней, 10 часов, 10 минут (18,56 узлов). [1] Однако компания Guion Line испытывала финансовые трудности, поскольку в январе 1884 года старший брат Стивена Гайона, Уильям, ушел из фирмы из-за плохих инвестиций, не связанных с пароходной линией. [5] Не имея возможности произвести оплату судостроителю, Стивен Гион вернул Орегон строителям . В то время Элдерс достраивал два лайнера для «Кунарда», чтобы победить «Орегон» , и «Кунард» воспользовалась возможностью сама приобрести «Орегон» . 7 июня 1884 года «Орегон» отплыл под флагом «Кунард» и в августе улучшил свой рекорд в восточном направлении. [1]

В марте 1885 года, во время паники по поводу войны с Россией в Афганистане , британский флот зафрахтовал шестнадцать пассажирских лайнеров для переоборудования во вспомогательные крейсеры . Хотя тринадцать были преобразованы, фактически были введены в эксплуатацию только Орегон Юнион-Лайн и Мур . Орегон оказался успешным благодаря своей скорости, и ВМС начали выплачивать ежегодные субсидии пассажирским линиям, чтобы подходящие корабли были доступны по вызову. Когда опасения войны утихли, «Орегон» был возвращен «Кунарду», и 14 ноября 1885 года он возобновил коммерческое плавание. [6]
После завершения строительства Умбрии и Этрурии стал ненужным в экспресс-службе Нью-Йорка, и компания «Кунард» объявила , Орегон что ее переведут на маршрут Ливерпуль — Бостон . [2]
Тонущий
[ редактировать ]Во время своего последнего рейса в Нью-Йорк Орегон отплыл из Ливерпуля 6 марта 1886 года с 852 людьми на борту, 647 пассажирами (186 первого класса, 66 второго класса и 395 рулевых) и экипажем из 205 человек, а также с 1835 тоннами груза и 598 мешками почты под командованием капитана Филиппа Коттье. Около 04:30 утра 14 марта — всего через несколько часов после запланированного прибытия в Нью-Йорк (примерно в 15 милях к западу) — она столкнулась с неопознанной шхуной , скорее всего «Чарльз Х. Морс» , которая исчезла в этих водах около 04:30 утра. в то же время. Шхуна, очевидно, затонула почти сразу после удара всеми руками. [7] [8]

дыру в стене Орегона как достаточно большую , Один пассажир описал чтобы в нее поместилась лошадь и повозка. В то время как старший офицер, который дежурил на мостике во время столкновения и едва видел огни шхуны, прежде чем она врезалась в борт лайнера, описал столкновение как всего лишь «скользящий удар», несколько пассажиров которые находились в каютах недалеко от места столкновения, описали это как ужасную аварию. Экипаж предпринял неудачную попытку заткнуть дыру брезентом. Через два часа после столкновения капитан приказал «Орегон» покинуть , но в десяти спасательных шлюпках и трех аварийных плотах на борту «Орегона» хватило места только для половины из 852 человек на борту.
Женщина по имени миссис У. Х. Херст, которая путешествовала первым классом вместе со своим мужем, была одной из нескольких пассажиров, которые позже утверждали, что во время эвакуации группа кочегаров и триммеров из котельных пыталась прорваться вперед женщин. и детей сесть в спасательные шлюпки, и отметил, что видел, как первая спущенная на воду шлюпка была полностью заполнена ими. Затем она отметила, что офицерам, ответственным за эвакуацию, и нескольким пассажирам-мужчинам удалось восстановить порядок на шлюпочной палубе над этими мужчинами. [8] Во время эвакуации первоклассный игрок в крикет Чарльз Уоллер упал за борт и утонул. [9]
Наконец, в 8:30 утра лоцманский катер «Фантом» и шхуна «Фанни А. Горхэм» отреагировали на Орегона аварийные сигнальные ракеты и поднялись на борт всех пассажиров и экипажа. В 10:30 прибыл SS Fulda компании Norddeutscher Lloyd , пассажиры и экипаж снова были переведены. [10] Через восемь часов после столкновения «Орегон» первым затонул нос на глубине 125 футов. Вершины ее мачт оставались над водой в течение нескольких приливов. [7] [8]
Компания «Кунард» отправила к месту крушения водолазов, чтобы определить, Орегон можно ли спасти . Однако при ударе корабля о дно корпус разломился. Убыток составил 3 166 000 долларов, включая 1,25 миллиона долларов за корабль, 700 000 долларов за его груз, 216 000 долларов за пассажирский багаж и 1 миллион долларов за валюту и другие ценности, перевозимые по почте. Орегона Казначею удалось сохранить крупную партию алмазов в корабельном сейфе. [7]
За прошедшие годы корпус корабля и железные палубы разрушились. Однако двигатель по-прежнему стоит на высоте 40 футов (12 м) над дном океана рядом с девятью котлами корабля. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джентиле, Гэри (1966). Кораблекрушения Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б «1884 — Тесла прибывает в Нью-Йорк — Хронология Николы Теслы» .
- ^ Нью-Йорк Таймс (21 января 1884 г.). Уильям Х. Гайон, разоренный кредитами, предоставленными друзьям .
- ^ Уильямс, Дэвид (1989). Подшлемники в боевой одежде . Сент-Катаринс, Онтарио: Ванвелл.
- ^ Jump up to: а б с Флейхарт, Уильям Генри (2003). Катастрофы на море . Нью-Йорк: WW Нортон.
- ^ Jump up to: а б с «Орегон – подводное плавание – Нью-Джерси и Лонг-Айленд, Нью-Йорк» . njscuba.net . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года.
- ^ «Орегон потерпел крушение» . www.wrecksite.eu . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Позже NDL отказалась от компенсации, написав джентльменское сообщение: «Очень рада, что сыграла важную роль в спасении стольких жизней. Никаких претензий». Дуглас Р. Берджесс-младший, «Захватите трезубец: гонка за превосходство суперлайнеров и как она изменила Великую войну» , Камден, Мэн: International Marine/McGraw Hill, 2005, ISBN 978-0-07-143009-8 , стр. 27–28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]