SS Taiaroa
![]() Тайароа крушение на пляже
| |
История | |
---|---|
Имя | SS Taiaroa |
Владелец |
|
Строитель | А. и Дж. Инглис , Глазго |
Номер двора | 123 |
Запущен | 17 августа 1875 года |
Судьба | Заземлен 11 апреля 1886 года, общая потеря |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 189,3 фута (57,7 м) |
Луч | 23,2 фута (7,1 м) |
Глубина | 12,6 фута (3,8 м) |
Установленная питание | 110 NHP |

SS судно -судно , Taiaroa представлял собой 228 тонн -каботажного который приземлился возле реки Вайау -Тоа / Кларенс 11 апреля 1886 года. Тридцать шесть человек, 15 пассажиров и 21 команда, Тотал погибли, когда они покинули лодку после того, как она приземлилась. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Taiaroa и имел 438 валовой был сфальсифицирован шхуной тоннаж и 228 тонн. Она была построена в 1875 году в Глазго А. и Дж. Инглисом для Патрика Хендерсона и Ко , позже Шоу-Савилл и Альбион. В 1876 году она была продана компании -судоходной компании Union. Taiaroa был приведен в действие с двигателями 110 л.с. Она была 189 футов 3 дюйма, 23 фута 2 дюйма, и ее держание было 12 футов 6 дюймов в глубину. Она смогла взять 90 пассажиров. [ 1 ]
Девичий путешествие
[ редактировать ]Она отплыла из Глазго 18 сентября 1875 года под руководством капитана Роберта Гилпина. Гилпин умерла 3 ноября, через два дня после того, как она покинула Кейптаун. Главный офицер Джоаннесс Шпигельтар взял командование. 3 декабря она позвонила в Хобарта на уголь. Достигнув побережья Отаго 10 декабря, она оказалась на оказавшемся по старику скалам, прилегающим к острову собаки . В тот же день она была отбуксирована SS Express и прибыла в Порт -Чалмерс на следующий день. [ 1 ]
Union Steam Ship Co
[ редактировать ]Патрик Хендерсон и Ко стали из -за судоходной компании Albion, и она использовалась в качестве каботажа между Порт -Чалмерсом и Тимару под руководством капитана Джеймса Стюарта. В 1876 году компания Union Steam Ship приобрела ее и поставила капитана Джона Питерсена. Она использовалась в основном для прибрежной доставки, но совершила одно путешествие на Фиджи . [ 1 ]
Заземление
[ редактировать ]
Во время ее потери 11 апреля 1886 года у нее было 21 пассажир и 29 экипаж на борту. Тайароа в 11:35 в отплыл из Веллингтона тот день и ехал через Литтелтон в Порт -Чалмерс. [ 1 ] [ 2 ]
От Веллингтона до мыса Кэмпбелл ветер был сильным северным западным. В 3 часа дня ветер внезапно качался до очень сильного юго-восточного с сильным дождем и туманом. Капитан был на палубе до 18:30. Около 7 часов вечера партнер посоветовал капитану, что он может увидеть землю на портовом луке. Капитан вернулся к мосту, остановив судно, а затем пошел на полную скорость. Около 7:30 вечера она заземляла в 50 ярдах от берега в полумиле к северу от пункта Вайпапа возле устья реки Кларенс. В то время она путешествовала примерно на 8-10 узлов. Погода все еще была плохой с вождением дождя и грубых морей. Схема холмов у побережья была просто видна в темноте. [ 1 ] [ 2 ]
Главный инженер посоветовал капитану, что Тайароа делает воду. Жизненные ремни были разданы всем пассажирам и команде. Была предпринята неудачная попытка получить линию на берег. Капитан заказал все на четыре лодки жизни , намерение быть подождать до света, а затем сделать пляж. Лодки были прикреплены линиями по сути, но три вскоре перевернулись в тяжелое море. Ракета была отправлена , и синий свет сгорел, чтобы показать положение пляжа. Большинство из тех, кто брошен из лифтовых лодок, утонул, был преодолен холодом. Если бы они все остались на борту, они, скорее всего, выжили. [ 1 ] [ 2 ]
Спасать
[ редактировать ]Два пассажира, сержант Грант Артиллерии Корпорации и Гилберта Хаттона, достигли берега. Они пошли на станцию Кекерангу в TW TW и подняли тревогу около 6 утра. Пингвин Ванаки был отправлен из Веллингтона и из Литтелтона. Лодка капитана приземлилась в баре Вайрау , а на борту были доставлены в Бленхейм , прибыв в 7:30 утра 12 -го. Когда Тролова и его люди достигли местоположения заземленного парохода, они нашли его заброшенным. Три мили к северу они обнаружили, что тела вымыты на берегу. [ 1 ] [ 2 ]
Груз
[ редактировать ]Taiaroa Нельсона несла 50 мешков ячмень, 50 коробочек, 2 чехла Thompson, Shannon и Co, 1 чехол от и восемь мешков почты шесть Веллингтона и два из Нельсона. Семь из почтовых мешков были восстановлены, а выживший груз, проданный на аукционе страховыми компаниями. [ 1 ] [ 2 ]
Спасение
[ редактировать ]В 7 утра 13 апреля пингвин из Веллингтона прибыл в крушение и обнаружил, что Вакату и Ванака из Литтелтона только что прибыли. Документы корабля и некоторые из вещей пассажиров были извлечены Тайароа пингвином . из По приливу, во второй половине дня, Тайароа находился в пределах 10 ярдов от берега. Обезьяна Джона Харборта и кошка миссис Фицджеральд были спасены от нее тремя рабочими Кларенса Бриджа. К 19 -м большую часть пассажиров багаж был удален с лодки. [ 1 ]
Корабль был опрошен капитаном Уильямсом для профсоюзной компании, и из -за ущерба, который он получил, был отменен андеррайтерам . [ 1 ] [ 2 ] Она сломалась 22 апреля. [ 3 ] Была предпринята попытка спасти двигатели в мае 1886 года. [ 4 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Всего 15 пассажиров и 21 команда погибли. [ 2 ] Те, кто умер, были: [ 1 ]
Пассажиры
[ редактировать ]- Миссис Г.Г. Фицджеральд - жена редактора Timaru Herald и владелец кошки, найденного на борту
- Миссис Джесси игра (или Фрейзер)
- Уильям Уорд, по торпеде инструктор
- Роберт Х. Валланс - Bootmaker и хорошо известный гоночный человек
- Эрскин Гэлбрейт
- Джордж Хокер (или Хокинс)
- Джордж Смит - Магсман, присутствовал на недавней гоночной встрече
- Джеймс Фергюсон (или Мюррей) - в последнее время на станции в Таранаки , который собирался в Тимару, чтобы навестить своего брата
- Г -н Мюррей, 55 лет - на теле, обнаружено, было свидетельством о рождении в 1860 году. Он отправился из Нельсона в Литтелтон, чтобы встретиться с его братом, У.С. Мюрреем, вскоре от дома
- Джон Харборд - Магсман, присутствовал на недавнем гоночном собрании и владельце обезьяны, найденном на борту
- E Bray
- Мистер Вигли - из Веллингтона
- Александр Мартин - из Веллингтона отправился домой в Нэрн , Шотландия
- Миссис Гиббс - пассажир салона
- Мистер Эдвардс - партнер мистера Ли из Crown Hotel Temuka
Офицеры
[ редактировать ]- Роберт Бойл Монкман, главный офицер (опознан документами, найденными на его теле)
- Джеймс Пауэлл, второй офицер
- T Stratford, второй инженер
- R Spooner - Purser и сын G Spooner, Milton
- F (D или WH) холм - Thrimmer Trimmer (женат)
- R Unwin - Thrimmer или Fireman (женат)
Способные моряки
[ редактировать ]- J Джонс
- E (r) McMillan - сингл
- Питер Хансен (или Хейнс) - холост
- Джон (Уильям) Макфи - пожарный (женат)
- Джордж Макдонах - 23 года
- Робер Ирвин-45-летний пожарный
- J Hunter - триммер
- R Уильямс - Триммер
- R Уильямсон (или AB)
- Роберт Моррисон - пожарный (сингл)
Стюарды
[ редактировать ]- Т Делани
- R Bathgate
- Миссис Ма Браун - стюардесса
- G Gallichin - главный повар
- Уильям Харрис Келлан - второй повар. 21 год из Оамару
Выжившие
[ редактировать ]Выжившие пассажиры были: [ 2 ]
- Сержант Грант, Торпедный корпус AC
- Констебль Уильям Генри МакКвартиер - Постоянный торпедный корпус
- Роберт Хендерсон
- Джон Харпер - Крайстчерч был тренером на Ферри -роуд
- Гилберт Хаттон - Торпедо Корпус Веллингтона
- Томас Олливер
Выжившая команда была: [ 2 ]
- Джордж Томсон - капитан
- Сэмюэль Далримпл - главный инженер
- Джозеф Филдер - главный стюард (женат) - он умер во втором кораблекрушении, когда Охау основал в 1899 году. [ 5 ]
- Дункан Кэмпбелл - второй стюард [Дункан Кэмерон]
- Уильям Тейн (или Каин) - Man Onkey Man ( водитель двигателя осла ) (женат)
- Джеймс Уэст (или Уэбб) - Карпентер (сингл)
- Джон Маккей, AB
- Уильям Куинн (или Куин) - корабельный мальчик
- Уильям Кейн - пожарный, женат
Большинство из тех, кто погиб, были похоронены на кладбище Кекерангу. Исключения были первым помощником, который был похоронен в Бленхейме, а также главный офицер и пожарный, которого отправили в Данидин на Омапере, похороненном там. Пассажир, г -н Валланс, был похоронен в Flaxbourne. [ 1 ]
Суд расследования
[ редактировать ]Суд по расследованию начался 17 апреля под руководством г -на Стратфорда, RM и капитана Морриса, морского оценщика. Он сидел до 13 мая. Суд установил, что судно было безопасно перемещаться по смене ветра в 15:30. Надлежащая практика была бы изменять курс, так как корабль имел легкую нагрузку. Кроме того, поскольку корабль находился на берегу Ли с растущим ветром и морем, должно было быть принято звучание, и они сообщили бы капитану Томсону, что корабль был слишком близко на берегу. Томсон считался небрежным в том, что он не смотрел на компас и не знает о своей ответственности. Из -за этого его сертификат был отменен с условием из -за его обращения с заземлением, что оно будет переиздано после того, как он регулярно служил в море в качестве приятеля. Затраты 16S 10D были обвинены в Томсоне. [ 1 ]
Остатки
[ редактировать ]В музее Кайкоры есть фотографии Тайароа, прежде чем она была разрушена и на пляже в Вайпапа -Пойнт. В музее также есть домика корабля, которая будет восстановлена. Внутри салона должна была быть папка с статьями о катастрофе, пассажирах и судне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Разрушение или Tairoa, полученные 19 июня 2015 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Awreck of the SS Tairoa , Timaru Herald, том XLIII, выпуск 3600, 14 апреля 1886 года, стр. 3, извлечено 19 июня 2016 г.
- ^ «Телеграф. Новая Зеландия времена» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1886 года . Получено 21 мая 2021 года .
- ^ «Местные и общие новости. Marlborough Press» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 мая 1886 года . Получено 21 мая 2021 года .
- ^ «Пропавший пароход Ohau. New Zealand Times» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 мая 1899 года . Получено 21 мая 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]42 ° 09′16 ″ S 173 ° 56′23 ″ E / 42,154474 ° S 173,939591 ° E