Jump to content

SS Taiaroa

Тайароа крушение на пляже
История
Имя SS Taiaroa
Владелец
Строитель А. и Дж. Инглис , Глазго
Номер двора 123
Запущен 17 августа 1875 года
Судьба Заземлен 11 апреля 1886 года, общая потеря
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 189,3 фута (57,7 м)
Луч 23,2 фута (7,1 м)
Глубина 12,6 фута (3,8 м)
Установленная питание 110 NHP
Кларенс Ривер

SS судно -судно , Taiaroa представлял собой 228 тонн -каботажного который приземлился возле реки Вайау -Тоа / Кларенс 11 апреля 1886 года. Тридцать шесть человек, 15 пассажиров и 21 команда, Тотал погибли, когда они покинули лодку после того, как она приземлилась. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

Taiaroa и имел 438 валовой был сфальсифицирован шхуной тоннаж и 228 тонн. Она была построена в 1875 году в Глазго А. и Дж. Инглисом для Патрика Хендерсона и Ко , позже Шоу-Савилл и Альбион. В 1876 году она была продана компании -судоходной компании Union. Taiaroa был приведен в действие с двигателями 110 л.с. Она была 189 футов 3 дюйма, 23 фута 2 дюйма, и ее держание было 12 футов 6 дюймов в глубину. Она смогла взять 90 пассажиров. [ 1 ]

Девичий путешествие

[ редактировать ]

Она отплыла из Глазго 18 сентября 1875 года под руководством капитана Роберта Гилпина. Гилпин умерла 3 ноября, через два дня после того, как она покинула Кейптаун. Главный офицер Джоаннесс Шпигельтар взял командование. 3 декабря она позвонила в Хобарта на уголь. Достигнув побережья Отаго 10 декабря, она оказалась на оказавшемся по старику скалам, прилегающим к острову собаки . В тот же день она была отбуксирована SS Express и прибыла в Порт -Чалмерс на следующий день. [ 1 ]

Union Steam Ship Co

[ редактировать ]

Патрик Хендерсон и Ко стали из -за судоходной компании Albion, и она использовалась в качестве каботажа между Порт -Чалмерсом и Тимару под руководством капитана Джеймса Стюарта. В 1876 году компания Union Steam Ship приобрела ее и поставила капитана Джона Питерсена. Она использовалась в основном для прибрежной доставки, но совершила одно путешествие на Фиджи . [ 1 ]

Заземление

[ редактировать ]
Рот реки Кларенса

Во время ее потери 11 апреля 1886 года у нее было 21 пассажир и 29 экипаж на борту. Тайароа в 11:35 в отплыл из Веллингтона тот день и ехал через Литтелтон в Порт -Чалмерс. [ 1 ] [ 2 ]

От Веллингтона до мыса Кэмпбелл ветер был сильным северным западным. В 3 часа дня ветер внезапно качался до очень сильного юго-восточного с сильным дождем и туманом. Капитан был на палубе до 18:30. Около 7 часов вечера партнер посоветовал капитану, что он может увидеть землю на портовом луке. Капитан вернулся к мосту, остановив судно, а затем пошел на полную скорость. Около 7:30 вечера она заземляла в 50 ярдах от берега в полумиле к северу от пункта Вайпапа возле устья реки Кларенс. В то время она путешествовала примерно на 8-10 узлов. Погода все еще была плохой с вождением дождя и грубых морей. Схема холмов у побережья была просто видна в темноте. [ 1 ] [ 2 ]

Главный инженер посоветовал капитану, что Тайароа делает воду. Жизненные ремни были разданы всем пассажирам и команде. Была предпринята неудачная попытка получить линию на берег. Капитан заказал все на четыре лодки жизни , намерение быть подождать до света, а затем сделать пляж. Лодки были прикреплены линиями по сути, но три вскоре перевернулись в тяжелое море. Ракета была отправлена , и синий свет сгорел, чтобы показать положение пляжа. Большинство из тех, кто брошен из лифтовых лодок, утонул, был преодолен холодом. Если бы они все остались на борту, они, скорее всего, выжили. [ 1 ] [ 2 ]

Два пассажира, сержант Грант Артиллерии Корпорации и Гилберта Хаттона, достигли берега. Они пошли на станцию ​​Кекерангу в TW TW и подняли тревогу около 6 утра. Пингвин Ванаки был отправлен из Веллингтона и из Литтелтона. Лодка капитана приземлилась в баре Вайрау , а на борту были доставлены в Бленхейм , прибыв в 7:30 утра 12 -го. Когда Тролова и его люди достигли местоположения заземленного парохода, они нашли его заброшенным. Три мили к северу они обнаружили, что тела вымыты на берегу. [ 1 ] [ 2 ]

Taiaroa Нельсона несла 50 мешков ячмень, 50 коробочек, 2 чехла Thompson, Shannon и Co, 1 чехол от и восемь мешков почты шесть Веллингтона и два из Нельсона. Семь из почтовых мешков были восстановлены, а выживший груз, проданный на аукционе страховыми компаниями. [ 1 ] [ 2 ]

Спасение

[ редактировать ]

В 7 утра 13 апреля пингвин из Веллингтона прибыл в крушение и обнаружил, что Вакату и Ванака из Литтелтона только что прибыли. Документы корабля и некоторые из вещей пассажиров были извлечены Тайароа пингвином . из По приливу, во второй половине дня, Тайароа находился в пределах 10 ярдов от берега. Обезьяна Джона Харборта и кошка миссис Фицджеральд были спасены от нее тремя рабочими Кларенса Бриджа. К 19 -м большую часть пассажиров багаж был удален с лодки. [ 1 ]

Корабль был опрошен капитаном Уильямсом для профсоюзной компании, и из -за ущерба, который он получил, был отменен андеррайтерам . [ 1 ] [ 2 ] Она сломалась 22 апреля. [ 3 ] Была предпринята попытка спасти двигатели в мае 1886 года. [ 4 ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Всего 15 пассажиров и 21 команда погибли. [ 2 ] Те, кто умер, были: [ 1 ]

Пассажиры

[ редактировать ]
  • Миссис Г.Г. Фицджеральд - жена редактора Timaru Herald и владелец кошки, найденного на борту
  • Миссис Джесси игра (или Фрейзер)
  • Уильям Уорд, по торпеде инструктор
  • Роберт Х. Валланс - Bootmaker и хорошо известный гоночный человек
  • Эрскин Гэлбрейт
  • Джордж Хокер (или Хокинс)
  • Джордж Смит - Магсман, присутствовал на недавней гоночной встрече
  • Джеймс Фергюсон (или Мюррей) - в последнее время на станции в Таранаки , который собирался в Тимару, чтобы навестить своего брата
  • Г -н Мюррей, 55 лет - на теле, обнаружено, было свидетельством о рождении в 1860 году. Он отправился из Нельсона в Литтелтон, чтобы встретиться с его братом, У.С. Мюрреем, вскоре от дома
  • Джон Харборд - Магсман, присутствовал на недавнем гоночном собрании и владельце обезьяны, найденном на борту
  • E Bray
  • Мистер Вигли - из Веллингтона
  • Александр Мартин - из Веллингтона отправился домой в Нэрн , Шотландия
  • Миссис Гиббс - пассажир салона
  • Мистер Эдвардс - партнер мистера Ли из Crown Hotel Temuka
  • Роберт Бойл Монкман, главный офицер (опознан документами, найденными на его теле)
  • Джеймс Пауэлл, второй офицер
  • T Stratford, второй инженер
  • R Spooner - Purser и сын G Spooner, Milton
  • F (D или WH) холм - Thrimmer Trimmer (женат)
  • R Unwin - Thrimmer или Fireman (женат)

Способные моряки

[ редактировать ]
  • J Джонс
  • E (r) McMillan - сингл
  • Питер Хансен (или Хейнс) - холост
  • Джон (Уильям) Макфи - пожарный (женат)
  • Джордж Макдонах - 23 года
  • Робер Ирвин-45-летний пожарный
  • J Hunter - триммер
  • R Уильямс - Триммер
  • R Уильямсон (или AB)
  • Роберт Моррисон - пожарный (сингл)
  • Т Делани
  • R Bathgate
  • Миссис Ма Браун - стюардесса
  • G Gallichin - главный повар
  • Уильям Харрис Келлан - второй повар. 21 год из Оамару

Выжившие

[ редактировать ]

Выжившие пассажиры были: [ 2 ]

  • Сержант Грант, Торпедный корпус AC
  • Констебль Уильям Генри МакКвартиер - Постоянный торпедный корпус
  • Роберт Хендерсон
  • Джон Харпер - Крайстчерч был тренером на Ферри -роуд
  • Гилберт Хаттон - Торпедо Корпус Веллингтона
  • Томас Олливер

Выжившая команда была: [ 2 ]

  • Джордж Томсон - капитан
  • Сэмюэль Далримпл - главный инженер
  • Джозеф Филдер - главный стюард (женат) - он умер во втором кораблекрушении, когда Охау основал в 1899 году. [ 5 ]
  • Дункан Кэмпбелл - второй стюард [Дункан Кэмерон]
  • Уильям Тейн (или Каин) - Man Onkey Man ( водитель двигателя осла ) (женат)
  • Джеймс Уэст (или Уэбб) - Карпентер (сингл)
  • Джон Маккей, AB
  • Уильям Куинн (или Куин) - корабельный мальчик
  • Уильям Кейн - пожарный, женат

Большинство из тех, кто погиб, были похоронены на кладбище Кекерангу. Исключения были первым помощником, который был похоронен в Бленхейме, а также главный офицер и пожарный, которого отправили в Данидин на Омапере, похороненном там. Пассажир, г -н Валланс, был похоронен в Flaxbourne. [ 1 ]

Суд расследования

[ редактировать ]

Суд по расследованию начался 17 апреля под руководством г -на Стратфорда, RM и капитана Морриса, морского оценщика. Он сидел до 13 мая. Суд установил, что судно было безопасно перемещаться по смене ветра в 15:30. Надлежащая практика была бы изменять курс, так как корабль имел легкую нагрузку. Кроме того, поскольку корабль находился на берегу Ли с растущим ветром и морем, должно было быть принято звучание, и они сообщили бы капитану Томсону, что корабль был слишком близко на берегу. Томсон считался небрежным в том, что он не смотрел на компас и не знает о своей ответственности. Из -за этого его сертификат был отменен с условием из -за его обращения с заземлением, что оно будет переиздано после того, как он регулярно служил в море в качестве приятеля. Затраты 16S 10D были обвинены в Томсоне. [ 1 ]

В музее Кайкоры есть фотографии Тайароа, прежде чем она была разрушена и на пляже в Вайпапа -Пойнт. В музее также есть домика корабля, которая будет восстановлена. Внутри салона должна была быть папка с статьями о катастрофе, пассажирах и судне. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Разрушение или Tairoa, полученные 19 июня 2015 года
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Awreck of the SS Tairoa , Timaru Herald, том XLIII, выпуск 3600, 14 апреля 1886 года, стр. 3, извлечено 19 июня 2016 г.
  3. ^ «Телеграф. Новая Зеландия времена» . paperspast.natlib.govt.nz . 24 апреля 1886 года . Получено 21 мая 2021 года .
  4. ^ «Местные и общие новости. Marlborough Press» . paperspast.natlib.govt.nz . 4 мая 1886 года . Получено 21 мая 2021 года .
  5. ^ «Пропавший пароход Ohau. New Zealand Times» . paperspast.natlib.govt.nz . 22 мая 1899 года . Получено 21 мая 2021 года .
[ редактировать ]

42 ° 09′16 ″ S 173 ° 56′23 ″ E / 42,154474 ° S 173,939591 ° E / -42,154474; 173,939591

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f06dc62ab03fd8306b02365fa7333259__1723706400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/59/f06dc62ab03fd8306b02365fa7333259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Taiaroa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)