Jump to content

Фулмар (1868)

Координаты : 52 ° 43' с.ш. 09 ° 37,5' з.д.  /  52,717 ° с.ш. 9,6250 ° з.д.  / 52,717; -9,6250

История
Великобритания
Имя Фулмар
Тезка (северный) глупыш
Владелец Джеймс Диксон
Порт приписки Великобритания Мидлсбро , Северный Йоркшир
Строитель Бэкхаус и Диксон Мидлсбро
Запущен 1 февраля 1868 г.
Судьба Затонул недалеко от залива Фаррихи, Килки , графство Клэр, 30 января 1886 года.
Общие характеристики
Класс и тип Железный винтовой пароход
Тоннаж 652 брт [ 1 ]
Длина 200 футов (61 м) [ 1 ]
Луч 28 футов (8,5 м) [ 1 ]
Установленная мощность 90 лошадиных сил
Движение 2-цилиндровый составной перевернутый паровой двигатель [ 1 ]

Fulmar грузовое судно, затонувшее в Атлантическом океане у Килки , графство Клэр , Ирландия , в ночь на 30 января 1886 года. [ 2 ] Во время катастрофы судно перевозило уголь из Труна в Эйршире, Шотландия, в город Лимерик в Ирландии. Прошло 50 лет со дня затопления « Интринсика» , и это один из четырех кораблей, погибших с человеческими жертвами у берегов небольшого городка Килки, остальные — « Эдмонд » и « Иништрахалл» . [ 3 ] [ 4 ]

Первоначально построенный для Фрэнсиса Аткинсона в 1868 году, «Фулмар» был куплен в 1877 году бизнесменом из Мидлсбро Джеймсом Диксоном. Это затопление было не первым случаем, когда он попал в аварию: корабль сел на мель недалеко от французского города Булонь-сюр-Мер в 1883 году. После этого кораблю потребовался капитальный ремонт, стоимость которого в конечном итоге составила около £. 6000 (300 000 фунтов сегодня). [ 5 ] Затем корабль стоял на стоянке в доке Royal Victoria в Лондоне на два года и за прошедший период использовался лишь для нескольких прибрежных рейсов. Левый борт корабля был поврежден, когда он стоял в гавани Дун-Лаогэр в 1885 году, а по возвращении в Трун в Шотландии начал протекать. [ 2 ] Когда судно прибыло в гавань Трун, ему был проведен временный ремонт, и было принято решение, что оно продолжит путь в Лимерик , как было зафрахтовано, а по возвращении будет отправлено в Кардифф для полного капитального ремонта и ремонта. [ 2 ]

Последнее плавание и затопление

[ редактировать ]

Фулмар покинул Трун во второй половине дня 28 января 1886 года с командой из 17 человек на борту. На корабле в тот момент было 809 тонн 11 центнеров. угля, направляющегося в Лимерик, и 55 тонн 5 центнеров. в бункерах судна. Согласно отчету о кораблекрушении, составленному после катастрофы, корабль сильно кренился на правый борт, поскольку в нем было на 10–12 тонн больше угля, чем в левом бункере. [ 2 ] [ 4 ] В обычных обстоятельствах корабль должен был завершить свой путь примерно за 50 часов и расчетно прибыл в Лимерик 30 января в 18:30. [ 4 ] В ночь с 30-го на раннее утро 31-го вдоль западного побережья Ирландии сообщалось о ураганном ветре силой от 9 до 10 баллов, и считается, что Фулмар затонул в них, чему не способствовал тот факт, что он уже кренился. . [ 6 ] О том, что произошло, стало известно только 31 января, когда некоторое количество обломков, идентифицированных как принадлежащие « Фулмару», было подобрано возле Килки, города, расположенного примерно в 22 км от входа в реку Шеннон , по предполагаемому маршруту корабля. 4 февраля на берег выбросило тело человека, предположительно капитана Уэбба. Это была единственная жертва из 17 находившихся на борту, которую удалось найти. [ 4 ] Предполагается, что корабль затонул примерно в 52 ° 43' с.ш. 09 ° 37,5' з.д.  /  52,717 ° с.ш. 9,6250 ° з.д.  / 52,717; -9,6250 . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Бэкхаус и Диксон и компания, Мидлсбро» . teesbuiltships.co.uk . Проверено 10 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Отчет о кораблекрушении «Фулмара», 1886 год» . plimsoll.org. 17 марта 1886 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 10 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ «Ирландские кораблекрушения - внутренние» . irishshipwrecks.com. 1 декабря 2008 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Ирландские кораблекрушения – Фулмар» . irishshipwrecks.com. 1 декабря 2008 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
  5. ^ «Конвертер валют» . Национальный архив . Проверено 10 февраля 2013 г.
  6. ^ «Гибель СС Фулмар » . www.recksite.eu . Проверено 10 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18216a9e67846b22c31c8a8709108d1e__1716397080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1e/18216a9e67846b22c31c8a8709108d1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulmar (1868) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)