Jump to content

СС Аризона

Аризона, когда она владела Atlantic Record.
История
Великобритания
Имя Аризона
Владелец Строка сценария
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Джон Элдер и компания , Гован
Номер двора 222
Заложен 1879
Запущен 10 марта 1879 г.
Идентификация Великобритании Официальный номер 81271
Судьба Распад в мае 1926 г.
Примечания Переименован в Хэнкок в 1898 году.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 5,146 брт , 2,928 нрт
Длина 450,2 футов (137,2 м)
Луч 45,4 футов (13,8 м)
Глубина 35,7 футов (10,9 м)
Установленная мощность 1200 НХП
Движение
  • Одиночный винт
  • 1879: Составная паровая машина.
  • 1898: Паровая машина тройного расширения.
План паруса Четыре мачты
Скорость 15 узлов (28 км/ч)

Arizona был рекордсменом британского пассажирского лайнера, который был первым из Atlantic Greyhounds компании Guion Line на маршруте Ливерпуль-Квинстаун-Нью-Йорк. [1] Один морской историк назвал Аризону «форсированным трансатлантическим хот-родом». [2] Вступив в строй в 1879 году, он был прототипом экспресс-лайнеров Atlantic, пока компания Inman Line не представила двухвинтовой лайнер City of New York. в 1889 году Лайнер типа Arizona обычно считается неудачным, потому что слишком много было принесено в жертву скорости. [3] Заложенный в 1894 году, когда «Гион» прекратил плавание, «Аризона» была продана четыре года спустя и некоторое время работала в Тихом океане, пока не была приобретена правительством США для участия в испано-американской войне . ВМС США В качестве «Хэнкока» он продолжал участвовать в Первой мировой войне и был списан в 1926 году. [3]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Начиная с 1866 года, линия Гион имела успех в торговле рулевым управлением Ливерпуль-Квинстаун-Нью-Йорк. В 1875 году компания Guion начала вводить в эксплуатацию экспресс-лайнеры, чтобы конкурировать за первоклассный бизнес, но ее первые два корабля потерпели полную неудачу. [3] Уильям Пирс, контролирующий партнер верфи Джона Элдера , был убежден, что первоклассный пароход, перевозящий только пассажиров и легкие грузы, может быть прибыльным, поскольку он будет привлекать больше пассажиров и проводить меньше времени в порту. [2] Когда компания «Кунард» отклонила его предложение, Пирс предложил свою идею линии Guion по выгодной цене в 140 000 фунтов стерлингов, в то время как экспресс-лайнеры обычно стоят 200 000 фунтов стерлингов. [2] Он также согласился разделить первоначальные расходы. Стивен Гион, управляющий директор линии, лично владел новым судном. [4]

После завершения «Аризона» выглядела похожей на из «Уайт Стар» Германика , нынешнего обладателя Голубой ленты , но с большей силой. [3] Ее двигатель выдавал 6400 лошадиных сил, что на 1400 больше, чем у германского . [3] Аризоны Шесть двухсторонних котлов и 39 печей потребляли 135 тонн угля в день, что значительно больше, чем у ее конкурента «Уайт Стар». Также на ней было меньше места для грузовых и пассажиров третьего класса. [3]

Из-за своей большой мощности «Аризона» была неудобным кораблем. [3] Однако тогдашняя гласность пыталась скрыть это, описывая роскошь ее интерьера. В ее салоне «было шесть длинных столов с вращающимися стульями. Большой куполообразный проем с потолочным окном наверху поднимался из центра салона и пересекался балками, поддерживаемыми небольшими колоннами из полированного дерева, на которых были размещены растения и цветы. Салон занимал всю ширину судна и содержал прекрасное пианино в носовой части и библиотеку в кормовой части. Каюты были элегантно оббиты и имели все удобства для комфорта. колокола соединяли все каюты с кладовой стюарда, которая располагалась сразу за главным салоном. Богато обставленный дамский будуар находился на прогулочной палубе, сразу за носовой рулевой рубкой». [5]

История обслуживания

[ редактировать ]
Носовая часть Аризоны после ее столкновения с айсбергом в 1879 году.

Вскоре после своего первого рейса 31 мая 1879 года «Аризона» установила рекорд в восточном направлении по маршруту Сэнди Хук – Квинстаун продолжительностью семь дней, восемь часов, 11 минут (15,96 узлов). [6] Однако, несмотря на большее энергопотребление и потребление угля, ей не удалось побить рекорд «Blue Riband» в западном направлении у Germanic . [6]

7 ноября 1879 года Аризона столкнулась с айсбергом на пути в Ливерпуль. [7] На борту находился Стивен Гион с двумя своими племянницами. [2] Было обнаружено, что корабль держал недостаточную вахту в носовой части, а большая часть палубной команды располагалась на мостике или вокруг него. К счастью, пока она шла на полном ходу, максимальная скорость корабля составляла всего около 15 узлов, поэтому повреждения не грозили. [8] Таким образом, она осталась на плаву и смогла проследовать в Сент-Джонс , где прошла временный ремонт перед возвращением в Шотландию. [1] Гион рекламировал эту близкую катастрофу как доказательство силы Аризоны . [3]

В 1897 году Аризона была перестроена с одной воронкой и служила правительству США как USAT и USS Hancock до окончания Первой мировой войны.

Несмотря на дискомфорт, Аризона оказалась популярной среди американских пассажиров, поскольку контрольный пакет акций Guion Line принадлежал американцам. [7] Стивен Гион умер в декабре 1885 года. [4] и линия была реорганизована в публичную акционерную корпорацию для урегулирования поместья. [3] Компания не инвестировала в новые суда, и к 1894 году, когда «Гион» прекратил плавание, «Аризона» и ее напарник «Аляска» 1881 года безнадежно обогнали новейшие двухвинтовые лайнеры компаний «Кунард», «Уайт Стар» и «Инман». [6]

Именно в Аризоне Оскар Уайльд впервые отплыл в Америку, прибыв в Нью-Йорк 2 января 1882 года. 23 октября 1882 года он приветствовал свою подругу Лилли Лэнгтри по ее прибытии в Нью-Йорк, штат Аризона . [ нужна ссылка ] 13 января 1887 года шхуна столкнулась с «Аризоной» на реке Мерси и затонула. Ее экипаж был спасен Аризоной . [9] 26 июля 1887 года она спасла восемь членов экипажа британского брига «Артур» , затонувшего в Атлантическом океане. [10] 29 мая 1888 года она спасла пассажиров и команду британского барка «Генри Джеймс» , который потерпел крушение на рифе у острова Пальмира 16 апреля во время путешествия из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Сан-Франциско, Калифорния , США. [11]

«Аризона» простояла в Шотландии до 1897 года, когда она была продана службе Сан-Франциско-Китай под британским флагом. Она была тщательно перестроена, и две ее воронки были заменены одной огромной воронкой, которая доминировала в ее профиле. После нескольких плаваний по Тихому океану «Аризона» была продана военному министерству и использовалась под обозначением «Армейский транспорт США» (USAT) «Аризона» .

Испано-американская военная служба

[ редактировать ]

В 1898 году USAT Arizona был переоборудован, и новые паровые двигатели тройного расширения заменили ее старые составные двигатели при подготовке к маршруту из Сан-Франциско в Китай. 16 июля 1898 года Аризона была куплена у компании Northern Pacific Railway Company армией США за 600 000 долларов.

USAT Arizona перевезла следующие подразделения добровольцев США (USV) и регулярной армии из Гонолулу, территория Гавайев , в Манилу, Филиппины, в составе 5-го (США) Филиппинского экспедиционного корпуса во время испано-американской войны :

  • 1-й пехотный полк Колорадо (Национальная гвардия), USV (1-й батальон, 2-й батальон и рота C).
  • 1-й пехотный полк Небраски (Национальная гвардия), USV (часть).
  • 10-й пехотный полк Пенсильвании (Национальная гвардия), USV (часть).
  • 18-й пехотный полк США, роты I, K, L, M. [12] [13]

24 января 1902 года корабль перевез часть 22-го пехотного полка домой в Штаты после Филиппино-американской войны и восстания моро . [14] прибыл в Сан-Франциско 25 февраля. Он отплыл на борту USAT Rosecrans . [15]

В 1902 году он был приобретен ВМС США для использования в качестве приемного корабля на Бруклинской военно-морской верфи и принят в эксплуатацию как USS Hancock . Он служил военным кораблем во время Первой мировой войны и продолжал выполнять различные обязанности, пока в мае 1926 года не был продан на слом. [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Флетчер, Р.А. (1910). Пароходы, история их развития до наших дней . Сиджвик и Джексон.
  2. ^ Jump up to: а б с д Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
  4. ^ Jump up to: а б «Некролог: Стивен Бейкер Гайон». Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1885 г.
  5. ^ «Аризона, Гуйон-Лайн» .
  6. ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
  7. ^ Jump up to: а б Фрай, Генри (1896). История парового судоходства в Северной Атлантике с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC   271397492 .
  8. ^ «Пароход Guion Line, Аризона, столкнулся с айсбергом в 1879 году» .
  9. ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31969. Лондон. 14 января 1887 г. столбец С, с. 12.
  10. ^ «Катастрофа на море». Таймс . № 32148. Лондон. 11 августа 1887 г. столбец С, с. 10.
  11. ^ «Катастрофы на море». Таймс . № 32418. Лондон. 21 июня 1888 г. кол. Е, с. 5.
  12. ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны. Транспортная служба. http://www.spanamwar.com/transports.htm Дата обращения: 29 сентября 2015 г.
  13. ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны. Транспорт АРИЗОНА путешествует по Тихому океану http://www.spanamwar.com/arizona.html Дата обращения: 28 сентября 2015 г.
  14. ^ «1-й батальон 22-го пехотного полка — Бои и история» . 1-22infantry.org . Проверено 1 декабря 2018 г.
  15. ^ «1-й батальон 22-го пехотного полка - Служба дома в 1902-03 гг.» . 1-22infantry.org . Проверено 1 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1879–1882
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d3e28000475244d6d276cdfbedae923__1707886920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/23/1d3e28000475244d6d276cdfbedae923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Arizona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)