СС Аризона
![]() Аризона, когда она владела Atlantic Record. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аризона |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Джон Элдер и компания , Гован |
Номер двора | 222 |
Заложен | 1879 |
Запущен | 10 марта 1879 г. |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 81271 |
Судьба | Распад в мае 1926 г. |
Примечания | Переименован в Хэнкок в 1898 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 5,146 брт , 2,928 нрт |
Длина | 450,2 футов (137,2 м) |
Луч | 45,4 футов (13,8 м) |
Глубина | 35,7 футов (10,9 м) |
Установленная мощность | 1200 НХП |
Движение |
|
План паруса | Четыре мачты |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Arizona был рекордсменом британского пассажирского лайнера, который был первым из Atlantic Greyhounds компании Guion Line на маршруте Ливерпуль-Квинстаун-Нью-Йорк. [1] Один морской историк назвал Аризону «форсированным трансатлантическим хот-родом». [2] Вступив в строй в 1879 году, он был прототипом экспресс-лайнеров Atlantic, пока компания Inman Line не представила двухвинтовой лайнер City of New York. в 1889 году Лайнер типа Arizona обычно считается неудачным, потому что слишком много было принесено в жертву скорости. [3] Заложенный в 1894 году, когда «Гион» прекратил плавание, «Аризона» была продана четыре года спустя и некоторое время работала в Тихом океане, пока не была приобретена правительством США для участия в испано-американской войне . ВМС США В качестве «Хэнкока» он продолжал участвовать в Первой мировой войне и был списан в 1926 году. [3]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Начиная с 1866 года, линия Гион имела успех в торговле рулевым управлением Ливерпуль-Квинстаун-Нью-Йорк. В 1875 году компания Guion начала вводить в эксплуатацию экспресс-лайнеры, чтобы конкурировать за первоклассный бизнес, но ее первые два корабля потерпели полную неудачу. [3] Уильям Пирс, контролирующий партнер верфи Джона Элдера , был убежден, что первоклассный пароход, перевозящий только пассажиров и легкие грузы, может быть прибыльным, поскольку он будет привлекать больше пассажиров и проводить меньше времени в порту. [2] Когда компания «Кунард» отклонила его предложение, Пирс предложил свою идею линии Guion по выгодной цене в 140 000 фунтов стерлингов, в то время как экспресс-лайнеры обычно стоят 200 000 фунтов стерлингов. [2] Он также согласился разделить первоначальные расходы. Стивен Гион, управляющий директор линии, лично владел новым судном. [4]
После завершения «Аризона» выглядела похожей на из «Уайт Стар» Германика , нынешнего обладателя Голубой ленты , но с большей силой. [3] Ее двигатель выдавал 6400 лошадиных сил, что на 1400 больше, чем у германского . [3] Аризоны Шесть двухсторонних котлов и 39 печей потребляли 135 тонн угля в день, что значительно больше, чем у ее конкурента «Уайт Стар». Также на ней было меньше места для грузовых и пассажиров третьего класса. [3]
Из-за своей большой мощности «Аризона» была неудобным кораблем. [3] Однако тогдашняя гласность пыталась скрыть это, описывая роскошь ее интерьера. В ее салоне «было шесть длинных столов с вращающимися стульями. Большой куполообразный проем с потолочным окном наверху поднимался из центра салона и пересекался балками, поддерживаемыми небольшими колоннами из полированного дерева, на которых были размещены растения и цветы. Салон занимал всю ширину судна и содержал прекрасное пианино в носовой части и библиотеку в кормовой части. Каюты были элегантно оббиты и имели все удобства для комфорта. колокола соединяли все каюты с кладовой стюарда, которая располагалась сразу за главным салоном. Богато обставленный дамский будуар находился на прогулочной палубе, сразу за носовой рулевой рубкой». [5]
История обслуживания
[ редактировать ]
Вскоре после своего первого рейса 31 мая 1879 года «Аризона» установила рекорд в восточном направлении по маршруту Сэнди Хук – Квинстаун продолжительностью семь дней, восемь часов, 11 минут (15,96 узлов). [6] Однако, несмотря на большее энергопотребление и потребление угля, ей не удалось побить рекорд «Blue Riband» в западном направлении у Germanic . [6]
7 ноября 1879 года Аризона столкнулась с айсбергом на пути в Ливерпуль. [7] На борту находился Стивен Гион с двумя своими племянницами. [2] Было обнаружено, что корабль держал недостаточную вахту в носовой части, а большая часть палубной команды располагалась на мостике или вокруг него. К счастью, пока она шла на полном ходу, максимальная скорость корабля составляла всего около 15 узлов, поэтому повреждения не грозили. [8] Таким образом, она осталась на плаву и смогла проследовать в Сент-Джонс , где прошла временный ремонт перед возвращением в Шотландию. [1] Гион рекламировал эту близкую катастрофу как доказательство силы Аризоны . [3]

Несмотря на дискомфорт, Аризона оказалась популярной среди американских пассажиров, поскольку контрольный пакет акций Guion Line принадлежал американцам. [7] Стивен Гион умер в декабре 1885 года. [4] и линия была реорганизована в публичную акционерную корпорацию для урегулирования поместья. [3] Компания не инвестировала в новые суда, и к 1894 году, когда «Гион» прекратил плавание, «Аризона» и ее напарник «Аляска» 1881 года безнадежно обогнали новейшие двухвинтовые лайнеры компаний «Кунард», «Уайт Стар» и «Инман». [6]
Именно в Аризоне Оскар Уайльд впервые отплыл в Америку, прибыв в Нью-Йорк 2 января 1882 года. 23 октября 1882 года он приветствовал свою подругу Лилли Лэнгтри по ее прибытии в Нью-Йорк, штат Аризона . [ нужна ссылка ] 13 января 1887 года шхуна столкнулась с «Аризоной» на реке Мерси и затонула. Ее экипаж был спасен Аризоной . [9] 26 июля 1887 года она спасла восемь членов экипажа британского брига «Артур» , затонувшего в Атлантическом океане. [10] 29 мая 1888 года она спасла пассажиров и команду британского барка «Генри Джеймс» , который потерпел крушение на рифе у острова Пальмира 16 апреля во время путешествия из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, в Сан-Франциско, Калифорния , США. [11]
«Аризона» простояла в Шотландии до 1897 года, когда она была продана службе Сан-Франциско-Китай под британским флагом. Она была тщательно перестроена, и две ее воронки были заменены одной огромной воронкой, которая доминировала в ее профиле. После нескольких плаваний по Тихому океану «Аризона» была продана военному министерству и использовалась под обозначением «Армейский транспорт США» (USAT) «Аризона» .
Испано-американская военная служба
[ редактировать ]В 1898 году USAT Arizona был переоборудован, и новые паровые двигатели тройного расширения заменили ее старые составные двигатели при подготовке к маршруту из Сан-Франциско в Китай. 16 июля 1898 года Аризона была куплена у компании Northern Pacific Railway Company армией США за 600 000 долларов.
USAT Arizona перевезла следующие подразделения добровольцев США (USV) и регулярной армии из Гонолулу, территория Гавайев , в Манилу, Филиппины, в составе 5-го (США) Филиппинского экспедиционного корпуса во время испано-американской войны :
- 1-й пехотный полк Колорадо (Национальная гвардия), USV (1-й батальон, 2-й батальон и рота C).
- 1-й пехотный полк Небраски (Национальная гвардия), USV (часть).
- 10-й пехотный полк Пенсильвании (Национальная гвардия), USV (часть).
- 18-й пехотный полк США, роты I, K, L, M. [12] [13]
24 января 1902 года корабль перевез часть 22-го пехотного полка домой в Штаты после Филиппино-американской войны и восстания моро . [14] прибыл в Сан-Франциско 25 февраля. Он отплыл на борту USAT Rosecrans . [15]
В 1902 году он был приобретен ВМС США для использования в качестве приемного корабля на Бруклинской военно-морской верфи и принят в эксплуатацию как USS Hancock . Он служил военным кораблем во время Первой мировой войны и продолжал выполнять различные обязанности, пока в мае 1926 года не был продан на слом. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флетчер, Р.А. (1910). Пароходы, история их развития до наших дней . Сиджвик и Джексон.
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Стивен Бейкер Гайон». Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1885 г.
- ^ «Аризона, Гуйон-Лайн» .
- ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Jump up to: а б Фрай, Генри (1896). История парового судоходства в Северной Атлантике с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах . Лондон: Сэмпсон, Лоу и Марстон. OCLC 271397492 .
- ^ «Пароход Guion Line, Аризона, столкнулся с айсбергом в 1879 году» .
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 31969. Лондон. 14 января 1887 г. столбец С, с. 12.
- ^ «Катастрофа на море». Таймс . № 32148. Лондон. 11 августа 1887 г. столбец С, с. 10.
- ^ «Катастрофы на море». Таймс . № 32418. Лондон. 21 июня 1888 г. кол. Е, с. 5.
- ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны. Транспортная служба. http://www.spanamwar.com/transports.htm Дата обращения: 29 сентября 2015 г.
- ^ Веб-сайт столетия испано-американской войны. Транспорт АРИЗОНА путешествует по Тихому океану http://www.spanamwar.com/arizona.html Дата обращения: 28 сентября 2015 г.
- ^ «1-й батальон 22-го пехотного полка — Бои и история» . 1-22infantry.org . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «1-й батальон 22-го пехотного полка - Служба дома в 1902-03 гг.» . 1-22infantry.org . Проверено 1 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список кораблей
- Армейские корабли — Флот-призрак: Армейский квартирмейстерский корпус/Армейская транспортная служба (ATS) (Фото Транспортного Хэнкока армии США .)
- Бывший трансатлантический лайнер «Аризона» сейчас на Тихоокеанском побережье (краткая история, описание реконструкции, фотографии)
- 1879 кораблей
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли, построенные в Говане
- Вспомогательные корабли США испано-американской войны
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Столкновения кораблей с айсбергами
- Морские происшествия в ноябре 1879 г.
- Морские происшествия в январе 1887 г.