Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Предшественник | Рэндольф, Эллиотт и Ко. Рэндольф, Элдер и Ко. Джон Элдер и компания. |
Основан | 1834 |
Несуществующий | 1968 |
Судьба | Слилась с другими компаниями и образовала Upper Clyde Shipbuilders. |
Преемник | Гован Судостроители |
Штаб-квартира | Гован , Шотландия, Великобритания |
Ключевые люди | Чарльз Рэндольф Джон Элдер сэр Уильям Пирс сэр Джеймс Литгоу сэр Александр Кеннеди |
Продукты | Военные корабли Торговые суда Океанские лайнеры Судовые двигатели |
Родитель | Судостроительная группа Нортумберленда (1919–1935) Литгоус (1935–1965) |
Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited — шотландская судостроительная компания, располагавшаяся в районе Гован на реке Клайд в Глазго. Фэрфилдс , как его часто называют, был крупным строителем военных кораблей, выпустившим множество судов для Королевского флота и других военно-морских сил во время Первой и Второй мировых войн. Он также построил множество трансатлантических лайнеров, в том числе корабли-рекордсмены для Cunard Line и Canadian Pacific , такие как Blue Riband , получившие награду сестры RMS Campania и RMS Lucania . На другом конце шкалы Fairfields строила быстрые почтовые пароходы и паромы, курсирующие по каналам, по всему миру. В их число входили корабли для пересечения Босфора в Стамбуле и некоторые из первых кораблей, использовавшихся Томасом Куком для развития туризма на реке Нил .
Джон Элдер и компания и предшественники
[ редактировать ]Миллрайт Рэндольф и Эллиотт
[ редактировать ]Чарльз Рэндольф основал компанию под названием Randolph & Co. Он был учеником на верфи Роберта Нейпира в Клайде и в компании William Fairbairn & Sons в Манчестере. Благодаря полученным знаниям он начал работать слесарем -слесарем вместе со своим двоюродным братом Ричардом С. Канлиффом. [1] который руководил коммерческой стороной. К 1834 году она производила двигатели и оборудование в районе Трайдстон в Глазго . [2] Это был первый серьезный местный производитель зубчатых и других больших колес для приводных машин, который вскоре прославился своей точностью. [3]
В 1839 году г-н Эллиотт присоединился к фирме, и она стала известна как Randolph, Elliott & Co. Эллиотт умер вскоре после того, как стал партнером. [3]
Рэндольф, Элдер и Ко начинают строить корабельные двигатели
[ редактировать ]В 1852 году компания стала называться Randolph, Elder and Company, когда Джон Элдер (1824–1869). к бизнесу присоединился [4] У Элдера был природный инженерный талант, а также он работал на верфи Нейпира. Это позволило компании начать диверсификацию в морское машиностроение . На этом поприще компания приобрела мировую известность. Ее навыки в этой области также позволили ей стать одним из крупнейших судостроителей в мире. Эта история тесно связана с применением составной паровой машины для использования на судах, в котором фирма сыграла решающую роль. Что касается составного двигателя, можно выделить две конкретные фазы: составные двигатели «низкого» давления и составные двигатели «высокого» давления.
Составной двигатель с низким (как его позже назовут) давлением принесет компании Randolph, Elder and Co первую известность в области экономичных составных двигателей. Попытки компании были сосредоточены на предотвращении потерь энергии из-за трения и преждевременной конденсации пара. В июле 1854 года винтовой пароход «Брэндон» был оснащен двигателями фирмы «Randolph, Elder & Co». Он имел составной двигатель с вертикальным редуктором и запатентованным (январь 1853 года) расположением цилиндров. Коленчатый вал вращался двумя противоположными кривошипами (плечами). Один приводился в движение цилиндром высокого давления, другой — цилиндром низкого давления, причем поршни всегда двигались в противоположных направлениях. «Брэндон» , судно водоизмещением около 800 тонн и мощностью 800 л.с., провело испытания в июле 1854 года. Расход угля у него составлял около 3,25 фунта на л.с. в час. В то время самый низкий расход в других пароварках составлял около 4–4,5 фунтов на л.с. в час. Достоинств двигателя Брэндона было недостаточно, чтобы убедить других, и с 1854 по 1866 год Рэндольф, Элдер и компания были единственными инженерами, создавшими составные двигатели по своим различным патентам. [5]
Компания Pacific Steam Navigation Company действительно стала восторженным клиентом. В 1855–1856 годах действовала на западном побережье Южной Америки. В этом районе топливо импортировалось из Великобритании и, следовательно, было более дорогим. Когда Крымская война разразилась , тарифы на грузоперевозки выросли до такой степени, что цена на уголь там выросла почти вдвое. Затем директора посовещались с компанией, в результате чего был создан «двухцилиндровый двигатель». [6] «Инка» и «Вальпараисо» были лопастными пароходами, оснащенными этим двигателем, запатентованным в марте 1856 года. Его строительство для инков началось в мае 1856 года. Он имел две пары цилиндров, лежащих так, что их поршневые штоки находились под углом 60-90 градусов. . Каждая пара состояла из баллонов высокого и низкого давления, лежащих рядом друг с другом, чтобы они могли легко обмениваться паром. Их поршни двигались в противоположных направлениях и приводили в движение один кривошип, который крепился к коленчатому валу напротив кривошипа другой пары. Это давало оптимальный баланс движущих сил, которого можно было достичь при таком количестве цилиндров. Кроме того, цилиндры были «оболочены» сверху и снизу. [6] Рубашка нагревала цилиндр снаружи, чтобы предотвратить образование конденсата в цилиндре. Его изобрел Джеймс Уатт . [7] но компания была первой, кто повторно применил его, вероятно, потому, что первой поняла его цель. Затем компания поставила еще больше двухцилиндровых двигателей, но с полностью закрытыми цилиндрами. Адмирал Роберт Нэпьер предстал перед судом в июне 1858 года. [8] Другим кораблем с таким же двигателем был Callao, построенный Джоном Ридом в 1858 году. На испытаниях расход топлива для этих кораблей составлял: Inca 2,5 фунта/л.с./ч, Callao 2,7 фунта/л.с./ч, Valparaiso и Admiral 3 фунта/л.с./ч. Экономия составила 30-40 процентов и сохранялась в дальнейшем. Это позволило с прибылью продолжить паровое плавание по Тихому океану. Фактически, в 1858 году Тихоокеанская пароходная компания сняла с трех своих больших пароходов традиционное оборудование, использовавшееся 7–8 лет, и заменила его составными двигателями. Это сэкономило 40% топлива и 30 футов пространства на миделе корабля. [9] потому что для угля требовалось меньше места.
С 1854 по 1866 год компания Randolph, Elder & Co. построила 18 комплектов лопастных двигателей и 30 комплектов винтовых двигателей, все составные. Ярким событием стал перевод фрегата HMS Constance на паровую установку в 1863 году и его гонка против двух фрегатов с двигателями John Penn and Sons и Maudslay, Sons and Field . В 1860 году компания начала использовать поверхностную конденсацию вместо струйного конденсатора. В 1862 году давление пара увеличилось до 40 фунтов на квадратный дюйм. [10]
Начинает строить корабли
[ редактировать ]В 1858 году компания приобрела старую верфь Гован. [2] и диверсифицировано в судостроение. Первый корабль был построен в 1861 году под номером № 14 . «Макгрегор Лэрд» был построен для Африканской пароходной компании . [11] Вскоре последовали и другие корабли, и в 1864 году предприятие переехало на новую верфь на бывшей ферме Фэрфилд на берегу реки Гован. С 1861 по 1866 год было построено 59 кораблей. [12]
На общий прорыв составного двигателя повлиял не Рэндольф, Элдер и компания, а Альфред Холт . Холту удалось добиться от Торговой палаты снятия запрета на котлы с давлением выше 25 фунтов на квадратный дюйм (фунт на квадратный дюйм). Использование пара под высоким давлением сделало составной двигатель намного более эффективным, и компания Randolph, Elder & Co. быстро приспособилась. Это позволило построить гораздо более простой двухцилиндровый составной двигатель, который был даже более эффективным, чем составной паровой двигатель низкого давления. [10] В 1868 году Чарльз Рэндольф ушел из фирмы, и единственным партнером стал Джон Элдер.
Огромное расширение как John Elder & Co.
[ редактировать ]Компания стала известна как John Elder & Co в 1869 году. Когда Джон Элдер умер в сентябре 1869 года. [13] его жена какое-то время управляла бизнесом и переименовала его в его честь. [14] В 1869 году она продала компанию новому товариществу, состоящему из ее брата Джона Фрэнсиса Юра (1820–1883), Дж. Л. К. Джеймисона (1826–1883) и сэра Уильяма Пирса . Компания сохранила название John Elder & Co. Уильям Пирс стал единственным партнером в 1878 году. [15]
Новые владельцы продолжили расширение верфи в 1870 году и далее. Важными клиентами в период 1861-1875 годов были: Pacific Steam Navigation Company на 40 судов по 2 500 000 фунтов стерлингов, African Mail Company и British and African Steam Navigation Company на 16 судов по 500 000 фунтов стерлингов и Stoomvaart Maatschappij Nederland на 8 судов по 600 000 фунтов стерлингов. . [12] Некоторые качественные замечания дополнительно объясняют лидирующее положение компании в то время. В 1870 году он спустил на воду «Италию» судно длиной 400 футов, валовым водоизмещением 4200 тонн и номинальной мощностью 600 л.с. Самое большое судно на тот момент на плаву, за исключением Great Eastern . В 1870-1871 годах было построено два парохода для линии Лондон — Абердин: «Лондонский Сити» и «Бан Ри» были примерно на 20% быстрее своих предшественников, а расход топлива у них был менее половины их. В 1871 году Тежу и Мозель были спущены на воду для торговли Королевской почтовой компании с Вест-Индией и Бразилией. Оба больших парохода на испытаниях развили почти 15 узлов. В 1873 году он спустил на воду Iberia водоизмещением 4820 тонн и мощностью 650 л.с., второй по величине торговый пароход, находившийся на тот момент на плаву. В 1871 году был спущен на воду HMS Hydra с двигателями Джона Элдера. [16]
Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и ее преемники
[ редактировать ]В 1886 году Уильям Пирс преобразовал фирму в компанию с ограниченной ответственностью Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. [15] Это также повлекло за собой одновременное изменение названия на Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в честь старой фермы. [17] [18] Территория самой фермы была куплена Изабеллой Элдер в 1885 году и подарена жителям Гована под названием Элдер-парк , посвященный ее покойному мужу.
верфи из красного песчаника Внушительные чертежные кабинеты были спроектированы Джоном Кеппи из Honeyman and Keppie при помощи молодого Чарльза Ренни Макинтоша и построены в 1889–1891 годах. Скульптурные фигуры (Инженер и корабел), обрамляющие вход, созданы Джеймсом Питтендри Макгилливреем .
Джон Кармайкл был управляющим верфи Фэрфилда в 1894 году. Он родился в Говане в 1858 году и поступил в Фэрфилд учеником в 1873 году. Когда семь лет спустя его ученичество было завершено, сэр Уильям Пирс назначил его главным чертежником, а позже он стал повышен до помощника менеджера. [19]
В феврале 1897 года во дворе вспыхнул крупный пожар. [20] [21] Огонь быстро распространился, и в течение десяти минут подавляющее большинство зданий, занимающих площадь в несколько акров , загорелось, а столярные, кройные и слесарные мастерские были полностью уничтожены. [20] [21] Под угрозой оказались различные строившиеся корабли, среди которых были HMS Argonaut и RMS Empress Queen . Однако суда были отделены от зданий, и существенного ущерба им не было нанесено. Стоимость ущерба оценивалась в 40 000 фунтов стерлингов, в результате чего 4 000 рабочих были брошены без дела. [20] [21]
Александр Клегхорн FRSE стал менеджером Fairfield в 1909 году. [22] В 1905 году компания также основала Coventry Ordnance Works совместное предприятие с Yarrow Shipbuilders и другими. Сэр Александр Грейси, родившийся в Данвегане, работал на различных других судостроительных заводах Клайдсайда, прежде чем он начал работать в Фэрфилде в 1896 году, где, среди прочего, он работал с Джеком. Фишеру разработать класс Invincible для Королевского флота, включая Indomitable, построенный в Фэрфилде. В 1909 году сэр Александр стал председателем и управляющим директором компании, и занимал эту должность в течение десяти лет. Фишер назвал его величайшим военно-морским архитектором Великобритании. Он умер в 1933 году. Дороти Раунтри , первая женщина в Великобритании, получившая образование в области военно-морской архитектуры и окончившая инженерный факультет Университета Глазго, работала в компании с 1926 по 1928 год. [23]
Fairfield Titan был построен для верфи в 1911 году компанией Sir William Arrol & Co. с максимальной грузоподъемностью 200 тонн. На протяжении многих лет он признавался самым большим краном в мире. Его использовали для подъема двигателей и котлов на корабли в достроечный бассейн. Кран входил в список зданий категории B, но был снесен в 2007 году во время работ по модернизации двора.
Дочерняя компания Northumberland Shipbuilding Company
[ редактировать ]В 1919 году компания стала частью Нортумберлендской судостроительной компании , а управляющим директором был назначен Александр Кеннеди. [24] В 1921 году Александр Кеннеди был посвящен в рыцари. Сэр Александр стал председателем Fairfield в 1930 году и оставался им до 1937 года.
Верфь Fairfield West была построена в начале Первой мировой войны для строительства подводных лодок, но закрыта через десять лет из-за серьезного экономического спада и снесена компанией National Shipbuilders Securities в 1934 году. Верфь Fairfield West позже использовалась Соединенными Штатами. Инженерный корпус армии в 1944 году построил четыре десантных корабля.
В 1924 году компания купила верфь в Чепстоу на реке Уай в Южном Уэльсе, которая во время Первой мировой войны превращалась в Национальную верфь №1 , а затем перешла во владение Monmouthshire Shipbuilding Company. Позже завод специализировался на монтаже мостов и других крупных сооружений.
Дочерняя компания Lithgows
[ редактировать ]В 1935 году компания Fairfield перешла во владение компании Lithgows из Порт-Глазго после того, как она оказалась втянутой в неплатежеспособность Anchor Line . [24]
В 1950-х годах на верфи была проведена масштабная программа модернизации стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, которая осуществлялась медленно в течение десяти лет, чтобы свести к минимуму нарушения работы верфи. В 1963 году подразделение по производству двигателей Fairfield объединилось с другой дочерней компанией Lithgow, David Rowan & Company, и образовало Fairfield Rowan Ltd. Вскоре после завершения десятилетних работ по модернизации верфи компании Fairfield Shipbuilding and Engineering Ltd и Fairfield Rowan Ltd были переданы в управление. и впоследствии был продан Lithgow's в 1965 году. Завод Fairfield в Чепстоу был продан Mabey Group в 1966 году. [25] [26] [27] Дочерняя компания по производству судовых двигателей Fairfield Rowan была закрыта в 1966 году.
Фэрфилд (Глазго) Лтд.
[ редактировать ]Недавно модернизированное судостроительное предприятие было преобразовано в Fairfield (Glasgow) Ltd в 1966 году под руководством председателя-основателя и промышленника сэра Иэна Максвелла Стюарта, также был председателем Thermotank Ltd. который Он стал известен как знаменитый эксперимент Фэрфилда , направленный на поиск новых способов повышения производительности посредством новых реформ в производственных отношениях и применения научных методов управления для повышения производительности . [28] Эпоху эксперимента Фэрфилда запечатлел Шон Коннери в своем документальном фильме «Боулер и Баннет» .
Дальнейший упадок и национализация
[ редактировать ]В 1968 году компания вошла в состав Upper Clyde Shipbuilders . [29] который рухнул в 1971 году [30] когда забастовка и работа привлекли внимание национальной прессы. [31] В рамках сделки по восстановлению в 1972 году Fairfields была преобразована в компанию Govan Shipbuilders , которая позже была национализирована и в 1977 году вошла в состав British Shipbuilders . [32]
Верфь в составе BAE
[ редактировать ]После распада компании British Shipbuilders в ходе денационализации в 1988 году бывшая верфь Fairfield была продана норвежской группе Kværner и переименована в Kvaerner Govan . [33] Верфь перешла к BAE Systems Marine в 1999 году и в настоящее время является частью BAE Systems Surface Ships . [33]
Корабли построены
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных кораблей, построенных Fairfield's, включают:
Два из трех кораблей, погибших в бою 22 сентября 1914 года, были построены на верфи Фэрфилда. Эти корабли вместе с HMS Hogue были первыми судами, когда-либо потопленными немецкой подводной лодкой ( SM U-9 ).
- Линейные крейсеры:
- Линкоры:
- Крейсеры:
- Разрушители:
- Эсминцы миноносцев:
- Подводные лодки
- Авианосцы:
- Пассажирские суда:
- СС Ассинибойя
- СС Аризона (Джон Элдер и компания)
- Афины
- RMS Каледония (1948) [36]
- СС Кампания
- PS Кардифф Куин
- Чешир
- RMS Киликия [36]
- РМС Черкесия [36]
- RMS Императрица Великобритании (1905)
- RMS Императрица Ирландии
- RMS Императрица Королева
- СС Киватин
- СС Король Нидерландов (Джон Элдер и компания)
- СС Лестершир
- РМС Лукания
- СС Монтроуз
- РМС Оронтес
- СС Принс Хендрик I (Джон Элдер и компания)
- СС Принс Хендрик II (Джон Элдер и компания)
- СС Принц Оранский II (Джон Элдер и компания)
- СС Замок Стерлинг (Джон Элдер и компания)
- СС Вольтурно
- ТЭВ Женский
- СС Виллем III (Джон Элдер и компания)
- Вустершир [37]
- Пассажирские пароходы для Шехир Хатлары (Turkish Maritime Lines):
- Теплоход Тарзи Невин (Босфор №47)
- С/С Дильнисин (Босфор №48)
- П/С Хейл (Босфор №49)
- П/С Сейял (Босфор №50)
- Теплоход Сурейя (Босфор №51)
- S/S Sihap (Босфор №52)
- С/С Тарабия (Босфор №57)
- S/S Нимет (Босфор №58)
- С/С Сарайбурну (Босфор №65)
- S/S Богазичи (Босфор №66)
- Теплоход Халас (Босфор №71)
- S/S Алтинкум (Босфор №74)
- Т/С Кузгунчук (Св. №:802)
- С/С Канлыджа (Ст. №:803)
- Т/С Пендик (Св. №:804)
- S/S Anadolu Kavağı (Ст. №:805)
- С/С Атакёй (Ст. №:806)
- S/S Инкилап (Ст. №:807)
- Т/С Харбие (Ст. №:808)
- С/С лейтенант Али Ихсан Калмаз (станд. № 809)
- Т/С Туран Эмексиз (Св. №:810)
- Лопастные пароходы Clyde:
- PS Джини Динс
- ПС Юпитер
- PS Юнона
- PS Маркиза Лорн
- Линия замка Юнион - RMS Gloucester Castle спущена на воду 13 мая 1911 года, реквизирована под HMHS Gloucester Castle 31 марта 1917 года.
- Танкеры
- Ледокол
См. также
[ редактировать ]- Океанские лайнеры для канадских тихоокеанских пароходов :
- John Elder FC ( футбольная команда рабочей ассоциации, участвовавшая в Кубке Шотландии с 1877 по 1882 год)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Философское общество Глазго 1879 , с. 560.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Рэндольф» . Университет Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Философское общество Глазго, 1879 г. , с. 561.
- ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 6.
- ^ Майер 1876 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 156.
- ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 20.
- ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 38.
- ^ Майер 1876 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 158.
- ^ Майер 1876 , с. 160.
- ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 161.
- ^ «Джон Элдер» . Университет Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Джон Элдер и компания» . Руководство Грейс . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография сэра Уильяма Пирса, 1-го баронета» . Сайт Университета Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Майер 1876 , с. 162.
- ^ Пейн 1967 , с. 57.
- ^ Пейн 1967 , с. 58.
- ^ Пейн 1967 , стр. 57–58.
- ^ Перейти обратно: а б с Isle of Man Times , суббота, 13 февраля 1897 г.; Страница: 5
- ^ Перейти обратно: а б с Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 г.; Страница: 12
- ^ «Фэрфилдская судостроительная и инжиниринговая компания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 20 . Американское общество военно-морских инженеров: 9, 1909 г.
- ^ «5: Дороти Роунтри» . Великолепные женщины . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Александр Кеннеди» . 2004.
- ^ «Чепстоуская национальная верфь №1» . Реестр национальных памятников Уэльса . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ Дейли, Сара (4 мая 2011 г.). «Наведение мостов» . Обзор Чепстоу . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
- ^ «Кабинетные документы 1965 года» (PDF) . Национальный архив .
- ^ Что случилось в Фэрфилдсе? Сидни Полден и Билл Хокинс, опубликовано Gower Press, 1969 г.
- ^ «Государственный судостроительный кризис» . Новости Би-би-си . 1 января 2002 г.
- ^ «Парламентские дебаты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 июня 1971 года.
- ^ "Наследие 1968 Судостроители Аппер-Клайда" . БАЕ Системс. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
- ^ — Что ты знаешь о Говане? . Вечерние времена . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Наследие 1973 Судостроители Гована» . БАЕ Системс. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
- ↑ Трагическая история мемориала подводной лодке K13 в парке Элдер в Глазго , Энн Фотерингей, Glasgow Times, 11 сентября 2021 г.
- ^ Мемориал K13 | Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, Фотографии для бюллетеней , История Глазго
- ^ Перейти обратно: а б с «Якорная линия» . ssMaritime . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «HMS Worcestershire (F 29)» . uboat.net . Проверено 10 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейн, Питер Лестер (1967). Исследования по истории шотландского бизнеса . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-7146-1349-9 .
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров — строительство и вооружение британских крупных кораблей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-027-6 .
- Маккуорн Рэнкин, WJ (1871). Мемуары Джона Элдера, инженера и судостроителя . Уильям Блэквуд и сыновья, Эдинбург и Лондон.
- Философское общество Глазго (1879 г.). «Некрологические уведомления» . Труды Философского общества Глазго . 11 . Джон Смит и сын, Глазго: 560.
- Майер, Джон (1876). Уведомления о некоторых основных производителях запада Шотландии . Блэки и сын, Глазго.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ривер Клайд
- Несуществующие компании Шотландии
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Гован
- Производители судовых двигателей
- Закрытие 1968 года в Шотландии
- Производственные компании, основанные в 1834 году.
- 1834 заведения в Шотландии
- Производственные компании ликвидированы в 1968 году.
- Производители двигателей Великобритании
- Британские судостроители
- Бывшие строители подводных лодок