Jump to content

Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield

(Перенаправлено с Fairfield Shipbuilding )

Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield
Тип компании Публичная компания
Промышленность Судостроение
Предшественник Рэндольф, Эллиотт и Ко.
Рэндольф, Элдер и Ко.
Джон Элдер и компания.
Основан 1834
Несуществующий 1968
Судьба Слилась с другими компаниями и образовала Upper Clyde Shipbuilders.
Преемник Гован Судостроители
Штаб-квартира Гован , Шотландия, Великобритания
Ключевые люди
Чарльз Рэндольф
Джон Элдер
сэр Уильям Пирс
сэр Джеймс Литгоу
сэр Александр Кеннеди
Продукты Военные корабли
Торговые суда
Океанские лайнеры
Судовые двигатели
Родитель Судостроительная группа Нортумберленда (1919–1935)
Литгоус (1935–1965)

Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited — шотландская судостроительная компания, располагавшаяся в районе Гован на реке Клайд в Глазго. Фэрфилдс , как его часто называют, был крупным строителем военных кораблей, выпустившим множество судов для Королевского флота и других военно-морских сил во время Первой и Второй мировых войн. Он также построил множество трансатлантических лайнеров, в том числе корабли-рекордсмены для Cunard Line и Canadian Pacific , такие как Blue Riband , получившие награду сестры RMS Campania и RMS Lucania . На другом конце шкалы Fairfields строила быстрые почтовые пароходы и паромы, курсирующие по каналам, по всему миру. В их число входили корабли для пересечения Босфора в Стамбуле и некоторые из первых кораблей, использовавшихся Томасом Куком для развития туризма на реке Нил .

Джон Элдер и компания и предшественники

[ редактировать ]

Миллрайт Рэндольф и Эллиотт

[ редактировать ]

Чарльз Рэндольф основал компанию под названием Randolph & Co. Он был учеником на верфи Роберта Нейпира в Клайде и в компании William Fairbairn & Sons в Манчестере. Благодаря полученным знаниям он начал работать слесарем -слесарем вместе со своим двоюродным братом Ричардом С. Канлиффом. [1] который руководил коммерческой стороной. К 1834 году она производила двигатели и оборудование в районе Трайдстон в Глазго . [2] Это был первый серьезный местный производитель зубчатых и других больших колес для приводных машин, который вскоре прославился своей точностью. [3]

В 1839 году г-н Эллиотт присоединился к фирме, и она стала известна как Randolph, Elliott & Co. Эллиотт умер вскоре после того, как стал партнером. [3]

Рэндольф, Элдер и Ко начинают строить корабельные двигатели

[ редактировать ]

В 1852 году компания стала называться Randolph, Elder and Company, когда Джон Элдер (1824–1869). к бизнесу присоединился [4] У Элдера был природный инженерный талант, а также он работал на верфи Нейпира. Это позволило компании начать диверсификацию в морское машиностроение . На этом поприще компания приобрела мировую известность. Ее навыки в этой области также позволили ей стать одним из крупнейших судостроителей в мире. Эта история тесно связана с применением составной паровой машины для использования на судах, в котором фирма сыграла решающую роль. Что касается составного двигателя, можно выделить две конкретные фазы: составные двигатели «низкого» давления и составные двигатели «высокого» давления.

Составной двигатель с низким (как его позже назовут) давлением принесет компании Randolph, Elder and Co первую известность в области экономичных составных двигателей. Попытки компании были сосредоточены на предотвращении потерь энергии из-за трения и преждевременной конденсации пара. В июле 1854 года винтовой пароход «Брэндон» был оснащен двигателями фирмы «Randolph, Elder & Co». Он имел составной двигатель с вертикальным редуктором и запатентованным (январь 1853 года) расположением цилиндров. Коленчатый вал вращался двумя противоположными кривошипами (плечами). Один приводился в движение цилиндром высокого давления, другой — цилиндром низкого давления, причем поршни всегда двигались в противоположных направлениях. «Брэндон» , судно водоизмещением около 800 тонн и мощностью 800 л.с., провело испытания в июле 1854 года. Расход угля у него составлял около 3,25 фунта на л.с. в час. В то время самый низкий расход в других пароварках составлял около 4–4,5 фунтов на л.с. в час. Достоинств двигателя Брэндона было недостаточно, чтобы убедить других, и с 1854 по 1866 год Рэндольф, Элдер и компания были единственными инженерами, создавшими составные двигатели по своим различным патентам. [5]

Компания Pacific Steam Navigation Company действительно стала восторженным клиентом. В 1855–1856 годах действовала на западном побережье Южной Америки. В этом районе топливо импортировалось из Великобритании и, следовательно, было более дорогим. Когда Крымская война разразилась , тарифы на грузоперевозки выросли до такой степени, что цена на уголь там выросла почти вдвое. Затем директора посовещались с компанией, в результате чего был создан «двухцилиндровый двигатель». [6] «Инка» и «Вальпараисо» были лопастными пароходами, оснащенными этим двигателем, запатентованным в марте 1856 года. Его строительство для инков началось в мае 1856 года. Он имел две пары цилиндров, лежащих так, что их поршневые штоки находились под углом 60-90 градусов. . Каждая пара состояла из баллонов высокого и низкого давления, лежащих рядом друг с другом, чтобы они могли легко обмениваться паром. Их поршни двигались в противоположных направлениях и приводили в движение один кривошип, который крепился к коленчатому валу напротив кривошипа другой пары. Это давало оптимальный баланс движущих сил, которого можно было достичь при таком количестве цилиндров. Кроме того, цилиндры были «оболочены» сверху и снизу. [6] Рубашка нагревала цилиндр снаружи, чтобы предотвратить образование конденсата в цилиндре. Его изобрел Джеймс Уатт . [7] но компания была первой, кто повторно применил его, вероятно, потому, что первой поняла его цель. Затем компания поставила еще больше двухцилиндровых двигателей, но с полностью закрытыми цилиндрами. Адмирал Роберт Нэпьер предстал перед судом в июне 1858 года. [8] Другим кораблем с таким же двигателем был Callao, построенный Джоном Ридом в 1858 году. На испытаниях расход топлива для этих кораблей составлял: Inca 2,5 фунта/л.с./ч, Callao 2,7 фунта/л.с./ч, Valparaiso и Admiral 3 фунта/л.с./ч. Экономия составила 30-40 процентов и сохранялась в дальнейшем. Это позволило с прибылью продолжить паровое плавание по Тихому океану. Фактически, в 1858 году Тихоокеанская пароходная компания сняла с трех своих больших пароходов традиционное оборудование, использовавшееся 7–8 лет, и заменила его составными двигателями. Это сэкономило 40% топлива и 30 футов пространства на миделе корабля. [9] потому что для угля требовалось меньше места.

С 1854 по 1866 год компания Randolph, Elder & Co. построила 18 комплектов лопастных двигателей и 30 комплектов винтовых двигателей, все составные. Ярким событием стал перевод фрегата HMS Constance на паровую установку в 1863 году и его гонка против двух фрегатов с двигателями John Penn and Sons и Maudslay, Sons and Field . В 1860 году компания начала использовать поверхностную конденсацию вместо струйного конденсатора. В 1862 году давление пара увеличилось до 40 фунтов на квадратный дюйм. [10]

Начинает строить корабли

[ редактировать ]

В 1858 году компания приобрела старую верфь Гован. [2] и диверсифицировано в судостроение. Первый корабль был построен в 1861 году под номером № 14 . «Макгрегор Лэрд» был построен для Африканской пароходной компании . [11] Вскоре последовали и другие корабли, и в 1864 году предприятие переехало на новую верфь на бывшей ферме Фэрфилд на берегу реки Гован. С 1861 по 1866 год было построено 59 кораблей. [12]

На общий прорыв составного двигателя повлиял не Рэндольф, Элдер и компания, а Альфред Холт . Холту удалось добиться от Торговой палаты снятия запрета на котлы с давлением выше 25 фунтов на квадратный дюйм (фунт на квадратный дюйм). Использование пара под высоким давлением сделало составной двигатель намного более эффективным, и компания Randolph, Elder & Co. быстро приспособилась. Это позволило построить гораздо более простой двухцилиндровый составной двигатель, который был даже более эффективным, чем составной паровой двигатель низкого давления. [10] В 1868 году Чарльз Рэндольф ушел из фирмы, и единственным партнером стал Джон Элдер.

Огромное расширение как John Elder & Co.

[ редактировать ]

Компания стала известна как John Elder & Co в 1869 году. Когда Джон Элдер умер в сентябре 1869 года. [13] его жена какое-то время управляла бизнесом и переименовала его в его честь. [14] В 1869 году она продала компанию новому товариществу, состоящему из ее брата Джона Фрэнсиса Юра (1820–1883), Дж. Л. К. Джеймисона (1826–1883) и сэра Уильяма Пирса . Компания сохранила название John Elder & Co. Уильям Пирс стал единственным партнером в 1878 году. [15]

Новые владельцы продолжили расширение верфи в 1870 году и далее. Важными клиентами в период 1861-1875 годов были: Pacific Steam Navigation Company на 40 судов по 2 500 000 фунтов стерлингов, African Mail Company и British and African Steam Navigation Company на 16 судов по 500 000 фунтов стерлингов и Stoomvaart Maatschappij Nederland на 8 судов по 600 000 фунтов стерлингов. . [12] Некоторые качественные замечания дополнительно объясняют лидирующее положение компании в то время. В 1870 году он спустил на воду «Италию» судно длиной 400 футов, валовым водоизмещением 4200 тонн и номинальной мощностью 600 л.с. Самое большое судно на тот момент на плаву, за исключением Great Eastern . В 1870-1871 годах было построено два парохода для линии Лондон — Абердин: «Лондонский Сити» и «Бан Ри» были примерно на 20% быстрее своих предшественников, а расход топлива у них был менее половины их. В 1871 году Тежу и Мозель были спущены на воду для торговли Королевской почтовой компании с Вест-Индией и Бразилией. Оба больших парохода на испытаниях развили почти 15 узлов. В 1873 году он спустил на воду Iberia водоизмещением 4820 тонн и мощностью 650 л.с., второй по величине торговый пароход, находившийся на тот момент на плаву. В 1871 году был спущен на воду HMS Hydra с двигателями Джона Элдера. [16]

Fairfield Shipbuilding and Engineering Company и ее преемники

[ редактировать ]
Внушительные офисы судостроительной и инженерно-строительной компании Fairfield из красного песчаника на Гован-роуд, которая с 2013 года превратилась в Центр наследия Фэрфилда .

В 1886 году Уильям Пирс преобразовал фирму в компанию с ограниченной ответственностью Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. [15] Это также повлекло за собой одновременное изменение названия на Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в честь старой фермы. [17] [18] Территория самой фермы была куплена Изабеллой Элдер в 1885 году и подарена жителям Гована под названием Элдер-парк , посвященный ее покойному мужу.

верфи из красного песчаника Внушительные чертежные кабинеты были спроектированы Джоном Кеппи из Honeyman and Keppie при помощи молодого Чарльза Ренни Макинтоша и построены в 1889–1891 годах. Скульптурные фигуры (Инженер и корабел), обрамляющие вход, созданы Джеймсом Питтендри Макгилливреем .

Джон Кармайкл был управляющим верфи Фэрфилда в 1894 году. Он родился в Говане в 1858 году и поступил в Фэрфилд учеником в 1873 году. Когда семь лет спустя его ученичество было завершено, сэр Уильям Пирс назначил его главным чертежником, а позже он стал повышен до помощника менеджера. [19]

В феврале 1897 года во дворе вспыхнул крупный пожар. [20] [21] Огонь быстро распространился, и в течение десяти минут подавляющее большинство зданий, занимающих площадь в несколько акров , загорелось, а столярные, кройные и слесарные мастерские были полностью уничтожены. [20] [21] Под угрозой оказались различные строившиеся корабли, среди которых были HMS Argonaut и RMS Empress Queen . Однако суда были отделены от зданий, и существенного ущерба им не было нанесено. Стоимость ущерба оценивалась в 40 000 фунтов стерлингов, в результате чего 4 000 рабочих были брошены без дела. [20] [21]

Александр Клегхорн FRSE стал менеджером Fairfield в 1909 году. [22] В 1905 году компания также основала Coventry Ordnance Works совместное предприятие с Yarrow Shipbuilders и другими. Сэр Александр Грейси, родившийся в Данвегане, работал на различных других судостроительных заводах Клайдсайда, прежде чем он начал работать в Фэрфилде в 1896 году, где, среди прочего, он работал с Джеком. Фишеру разработать класс Invincible для Королевского флота, включая Indomitable, построенный в Фэрфилде. В 1909 году сэр Александр стал председателем и управляющим директором компании, и занимал эту должность в течение десяти лет. Фишер назвал его величайшим военно-морским архитектором Великобритании. Он умер в 1933 году. Дороти Раунтри , первая женщина в Великобритании, получившая образование в области военно-морской архитектуры и окончившая инженерный факультет Университета Глазго, работала в компании с 1926 по 1928 год. [23]

Fairfield Titan был построен для верфи в 1911 году компанией Sir William Arrol & Co. с максимальной грузоподъемностью 200 тонн. На протяжении многих лет он признавался самым большим краном в мире. Его использовали для подъема двигателей и котлов на корабли в достроечный бассейн. Кран входил в список зданий категории B, но был снесен в 2007 году во время работ по модернизации двора.

Дочерняя компания Northumberland Shipbuilding Company

[ редактировать ]

В 1919 году компания стала частью Нортумберлендской судостроительной компании , а управляющим директором был назначен Александр Кеннеди. [24] В 1921 году Александр Кеннеди был посвящен в рыцари. Сэр Александр стал председателем Fairfield в 1930 году и оставался им до 1937 года.

Верфь Fairfield West была построена в начале Первой мировой войны для строительства подводных лодок, но закрыта через десять лет из-за серьезного экономического спада и снесена компанией National Shipbuilders Securities в 1934 году. Верфь Fairfield West позже использовалась Соединенными Штатами. Инженерный корпус армии в 1944 году построил четыре десантных корабля.

В 1924 году компания купила верфь в Чепстоу на реке Уай в Южном Уэльсе, которая во время Первой мировой войны превращалась в Национальную верфь №1 , а затем перешла во владение Monmouthshire Shipbuilding Company. Позже завод специализировался на монтаже мостов и других крупных сооружений.

Дочерняя компания Lithgows

[ редактировать ]

В 1935 году компания Fairfield перешла во владение компании Lithgows из Порт-Глазго после того, как она оказалась втянутой в неплатежеспособность Anchor Line . [24]

В 1950-х годах на верфи была проведена масштабная программа модернизации стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, которая осуществлялась медленно в течение десяти лет, чтобы свести к минимуму нарушения работы верфи. В 1963 году подразделение по производству двигателей Fairfield объединилось с другой дочерней компанией Lithgow, David Rowan & Company, и образовало Fairfield Rowan Ltd. Вскоре после завершения десятилетних работ по модернизации верфи компании Fairfield Shipbuilding and Engineering Ltd и Fairfield Rowan Ltd были переданы в управление. и впоследствии был продан Lithgow's в 1965 году. Завод Fairfield в Чепстоу был продан Mabey Group в 1966 году. [25] [26] [27] Дочерняя компания по производству судовых двигателей Fairfield Rowan была закрыта в 1966 году.

Фэрфилд (Глазго) Лтд.

[ редактировать ]
Бывшая верфь Fairfield продолжает работать в составе BAE Systems Surface Ships .

Недавно модернизированное судостроительное предприятие было преобразовано в Fairfield (Glasgow) Ltd в 1966 году под руководством председателя-основателя и промышленника сэра Иэна Максвелла Стюарта, также был председателем Thermotank Ltd. который Он стал известен как знаменитый эксперимент Фэрфилда , направленный на поиск новых способов повышения производительности посредством новых реформ в производственных отношениях и применения научных методов управления для повышения производительности . [28] Эпоху эксперимента Фэрфилда запечатлел Шон Коннери в своем документальном фильме «Боулер и Баннет» .

Дальнейший упадок и национализация

[ редактировать ]

В 1968 году компания вошла в состав Upper Clyde Shipbuilders . [29] который рухнул в 1971 году [30] когда забастовка и работа привлекли внимание национальной прессы. [31] В рамках сделки по восстановлению в 1972 году Fairfields была преобразована в компанию Govan Shipbuilders , которая позже была национализирована и в 1977 году вошла в состав British Shipbuilders . [32]

Верфь в составе BAE

[ редактировать ]

После распада компании British Shipbuilders в ходе денационализации в 1988 году бывшая верфь Fairfield была продана норвежской группе Kværner и переименована в Kvaerner Govan . [33] Верфь перешла к BAE Systems Marine в 1999 году и в настоящее время является частью BAE Systems Surface Ships . [33]

Корабли построены

[ редактировать ]
HMS Delight , «Дэринг» эсминец класса , спущенный на воду в Фэрфилде в 1950 году, был первым цельносварным военным кораблем Королевского флота.

Некоторые из наиболее известных кораблей, построенных Fairfield's, включают:

Два из трех кораблей, погибших в бою 22 сентября 1914 года, были построены на верфи Фэрфилда. Эти корабли вместе с HMS Hogue были первыми судами, когда-либо потопленными немецкой подводной лодкой ( SM U-9 ).

HMS Кресси

HMS Абукир

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Философское общество Глазго 1879 , с. 560.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Рэндольф» . Университет Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Философское общество Глазго, 1879 г. , с. 561.
  4. ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 6.
  5. ^ Майер 1876 , с. 155.
  6. ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 156.
  7. ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 20.
  8. ^ Маккуорн Рэнкин 1871 , с. 38.
  9. ^ Майер 1876 , с. 157.
  10. ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 158.
  11. ^ Майер 1876 , с. 160.
  12. ^ Перейти обратно: а б Майер 1876 , с. 161.
  13. ^ «Джон Элдер» . Университет Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
  14. ^ «Джон Элдер и компания» . Руководство Грейс . Проверено 5 мая 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Биография сэра Уильяма Пирса, 1-го баронета» . Сайт Университета Глазго . Проверено 5 мая 2020 г.
  16. ^ Майер 1876 , с. 162.
  17. ^ Пейн 1967 , с. 57.
  18. ^ Пейн 1967 , с. 58.
  19. ^ Пейн 1967 , стр. 57–58.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Isle of Man Times , суббота, 13 февраля 1897 г.; Страница: 5
  21. ^ Перейти обратно: а б с Isle of Man Times , вторник, 9 февраля 1897 г.; Страница: 12
  22. ^ «Фэрфилдская судостроительная и инжиниринговая компания» . Журнал Американского общества военно-морских инженеров . 20 . Американское общество военно-морских инженеров: 9, 1909 г.
  23. ^ «5: Дороти Роунтри» . Великолепные женщины . Проверено 4 января 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Александр Кеннеди» . 2004.
  25. ^ «Чепстоуская национальная верфь №1» . Реестр национальных памятников Уэльса . Проверено 24 февраля 2012 г.
  26. ^ Дейли, Сара (4 мая 2011 г.). «Наведение мостов» . Обзор Чепстоу . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
  27. ^ «Кабинетные документы 1965 года» (PDF) . Национальный архив .
  28. ^ Что случилось в Фэрфилдсе? Сидни Полден и Билл Хокинс, опубликовано Gower Press, 1969 г.
  29. ^ «Государственный судостроительный кризис» . Новости Би-би-си . 1 января 2002 г.
  30. ^ «Парламентские дебаты» . Парламентские дебаты (Хансард) . 4 июня 1971 года.
  31. ^ "Наследие 1968 Судостроители Аппер-Клайда" . БАЕ Системс. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
  32. ^ — Что ты знаешь о Говане? . Вечерние времена . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Наследие 1973 Судостроители Гована» . БАЕ Системс. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года.
  34. Трагическая история мемориала подводной лодке K13 в парке Элдер в Глазго , Энн Фотерингей, Glasgow Times, 11 сентября 2021 г.
  35. ^ Мемориал K13 | Библиотека Митчелла, Коллекция Глазго, Фотографии для бюллетеней , История Глазго
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Якорная линия» . ssMaritime . Проверено 1 сентября 2022 г.
  37. ^ «HMS Worcestershire (F 29)» . uboat.net . Проверено 10 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b736d659bded9ebd3d6a0f2a461c697__1717754760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/97/1b736d659bded9ebd3d6a0f2a461c697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairfield Shipbuilding and Engineering Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)