HMS Неумолимый (R86)
![]() Вид профиля Implacable на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Неумолимый |
Заказал | Октябрь 1938 г. |
Строитель | Fairfield Shipbuilding , Гован |
Заложен | 21 февраля 1939 г. |
Запущен | 10 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1954 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 86 [ 2 ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом , 27 октября 1955 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Непримиримый » класса Авианосец |
Смещение | 32 110 длинных тонн (32 630 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина |
|
Луч | 95 футов 9 дюймов (29,2 м) |
Черновик | 29 футов 4 дюйма (8,9 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 6720 миль (12 450 км; 7730 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 2,300 (1945) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 81 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
HMS Implacable — название корабля своего класса из двух авианосцев, построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . После завершения строительства в 1944 году он был первоначально направлен во флот метрополии и до конца года атаковал цели в Норвегии. Впоследствии он был направлен в состав Британского Тихоокеанского флота (БПФ), где в 1945 году атаковал японскую военно-морскую базу Трук и цели на Японских островах. Корабль использовался для репатриации освобожденных военнопленных и солдат союзников после нападения японцев. сдаться до конца года. «Неумолимый» вернулся домой в 1946 году и стал учебным палубным авианосцем Флота метрополии, и эта роль продолжалась до 1950 года. В 1950 году он некоторое время служил флагманом Флота метрополии. За это время он участвовал во многих учениях и несколько раз заходил в порт. в Западной Европе. Он был переведен в резерв в 1950 году, преобразован в учебный корабль в 1952 году и служил флагманом учебной эскадрильи флота метрополии. Корабль рассматривался для серьезной модернизации в 1951–1952 годах, но от нее отказались как слишком дорогой и трудоемкой. Implacable был выведен из эксплуатации продан на металлолом в 1954 году и в следующем году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Класс Implacable возник как улучшенная версия авианосцев класса Illustrious для военно-морской программы 1938 года. Они были спроектированы так, чтобы развивать скорость на 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час) и нести дополнительную дюжину самолетов за счет уменьшенной броневой защиты, чтобы оставаться в пределах 23 000 длинных тонн (23 000 т ), доступных из тоннажа, разрешенного Законом. Вашингтонский военно-морской договор . [ 3 ] Implacable 766 футов 6 дюймов (233,6 м) имел общую длину и 730 футов (222,5 м) по ватерлинии . Ее ширина составляла 95 футов 9 дюймов (29,2 м). [ 4 ] по ватерлинии и осадка при составляла 29 футов 4 дюйма (8,9 м) глубокой нагрузке . Корабли класса «Неумолимый» имели значительно больший вес и водоизмещение 32 110 длинных тонн (32 630 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Корабли имели метацентрическую высоту 4,06 фута (1,2 м) при легкой нагрузке и 6,91 фута (2,1 м) при глубокой загрузке в завершенном состоянии. [ 6 ] В 1945 году в состав « Неумолимого » входило около 2300 офицеров и рядовых . [ 7 ]
Корабли были оснащены четырьмя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал за счет пара, подаваемого восемью трехбарабанными котлами Адмиралтейства . [ 8 ] Турбины были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 148 000 лошадиных сил на валу (110 000 кВт ), что достаточно для обеспечения максимальной скорости 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). [ 9 ] На ходовых испытаниях Implacable достиг скорости 31,89 узла (59,06 км/ч; 36,70 миль в час) при мощности 151 200 л.с. (112 700 кВт). Он перевозил максимум 4690 длинных тонн (4770 т) мазута , что давало ей дальность полета 6720 морских миль (12450 км; 7730 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 5 ]
Бронированная кабина экипажа длиной 760 футов (231,6 м) имела максимальную ширину 102 фута (31,1 м). [ 10 ] одиночная авиационная гидравлическая катапульта В носовой части кабины экипажа была установлена . Авианосцы класса Implacable были оборудованы двумя лифтами по центральной линии, передний из которых имел размеры 45 на 33 фута (13,7 на 10,1 м) и обслуживал только верхний ангар, а кормовой подъемник (45 на 22 фута (13,7 на 6,7 м) )) который обслуживал оба ангара. Верхний ангар имел длину 458 футов (139,6 м), а нижний ангар - 208 футов (63,4 м); оба имели максимальную ширину 62 фута (18,9 м). Оба ангара имели высоту всего 14 футов, что не позволяло хранить предоставленные по ленд-лизу истребители Vought F4U Corsair, а также многие послевоенные самолеты и вертолеты . Разработанный для размещения 48 самолетов в ангарах, использование постоянного палубного парка позволило классу Implacable вместить до 81 самолета. Дополнительные члены экипажа, обслуживающий персонал и средства, необходимые для обслуживания этих самолетов, размещались в нижнем ангаре. Кораблям было предоставлено 94 650 британских галлонов (430 300 л; 113 670 галлонов США) бензина. [ 11 ]
Вооружение, электроника и защита
[ редактировать ]Основное вооружение корабля состояло из шестнадцати скорострельных (QF) 4,5-дюймовых (110-мм) орудий двойного назначения в восьми двухорудийных башнях , по четыре в спонсонах на каждом борту корпуса. В отличие от кораблей класса «Прославленный» , крыши орудийных башен были плоскими и находились на одном уровне с полетной палубой. Орудие имело максимальную дальность стрельбы 20 760 ярдов (18 980 м). [ 7 ] [ 12 ] Ее легкая противовоздушная оборона включала пять восьмиместных установок для QF («помпов») 2-фунтовых зенитных орудий : две на полетной палубе в носовой части острова, одну в кормовой части острова и две. в спонсонах по левому борту корпуса. На левом борту корпуса также была установлена одиночная счетверенная 2-фунтовая установка. [ 13 ] 2-фунтовая пушка имела максимальную дальность стрельбы 6800 ярдов (6200 м). [ 14 ] Корабль также был оснащен 61 Oerlikon 20-мм автоматической пушкой в 19 одиночных и 21 спаренной артиллерийских установках. [ 5 ] Максимальная дальность этих орудий составляла 4800 ярдов (4400 м), но некоторые из них были заменены 40-мм зенитными орудиями Bofors, когда корабли были переведены на Тихоокеанский театр военных действий , поскольку 20-мм снаряд вряд ли мог уничтожить камикадзе до того, как он поразит корабль. Орудие Бофорс имело максимальную дальность стрельбы 10 750 ярдов (9 830 м). [ 15 ] Две дополнительные счетверенные установки «помпоны» были добавлены к Implacable перед тем, как он присоединился к Британскому Тихоокеанскому флоту в 1945 году. К концу войны у него было 4 одиночных орудия Bofors, а также 17 спаренных и 17 одиночных установок Oerlikon. К апрелю 1946 года их число было сокращено до 12 орудий «Бофорс», 8 спаренных и 14 одиночных орудий «Эрликон». [ 16 ]
Они были оснащены Тип 277 радаром надводного поиска и определения высоты на верхней части мостика и Тип 293 радаром-указателем цели на фок-мачте . Корабли, вероятно, [ нужна ссылка ] несли Тип 279 и Тип 281 B радары раннего предупреждения , основанные на радарах, установленных на борту «Прославленный авианосца класса Победоносец» в конце войны. Кроме того, Тип 282 и Тип 285 устанавливались артиллерийские радиолокаторы на направляющих управления огнем . [ 17 ]
Корабли класса «Неумолимый» имели полетную палубу, защищенную 3-дюймовой (76 мм) броней. Стороны ангаров были либо 1,5 дюйма (38 мм), либо 2 дюйма (51 мм). Торцы ангаров были защищены 2-дюймовыми переборками. [ 7 ] а толщина брони ангара составляла от 1,5 до 2,5 дюймов (от 38 до 64 мм). по ватерлинии Броневой пояс имел толщину 4,5 дюйма (114 мм), но закрывал только центральную часть корабля. Пояс закрывался поперечными переборками шириной 1,5–2 дюйма в носовой и кормовой части. Система подводной защиты представляла собой многоуровневую систему отсеков, заполненных жидкостью и воздухом, как это было в классе «Илластриус» . Магазины для 4,5-дюймовых орудий находились за пределами бронированной цитадели и были защищены крышами толщиной 2–3 дюйма, бортами 4,5 дюйма и концами толщиной 1,5–2 дюйма. [ 18 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Implacable был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Co. на верфи в Клайдсайде 21 февраля 1939 года под номером 672. [ 7 ] Ее строительство было временно приостановлено в 1940–41 годах в пользу кораблей более высокого приоритета, необходимых для участия в битве за Атлантику, прежде чем он был спущен на воду 10 декабря 1942 года королевой Елизаветой . Капитан Лахлан Макинтош был назначен командовать кораблем в ноябре 1943 года. [ 19 ] Он был введен в строй 22 мая 1944 года и начал ходовые испытания, которые выявили значительное количество проблем, требовавших устранения, поэтому формально корабль был завершен только 28 августа. [ 7 ] Implacable был приписан к Флоту Метрополии и работал в течение следующих нескольких месяцев, в то время как Fairey Fireflies из эскадрильи 1771 года поднялись на борт 10 сентября. [ 20 ] За эскадрильей последовали Fairey Barracuda торпедоносцы из 828-й и 841-й эскадрилий , которые позже в том же месяце вошли во 2-е военно-морское крыло TBR . [ 21 ]
Ее первой задачей было найти немецкий линкор «Тирпиц» , который покинул стоянку в Каафьорде в начале октября. «Неумолимый» покинул Скапа-Флоу 16 октября, а два дня спустя часть ее «Светлячков» заметила линкор у Хокойя острова недалеко от Тромсё . Атака не была предпринята, поскольку на борту авианосца не было одноместных истребителей для сопровождения ударных самолетов, хотя перед возвращением домой они повредили грузовой корабль. [ 20 ] 16 октября на борт приземлились Supermarine Seafires и 887-й 894 -й эскадрилий 24- го военно-морского истребительного авиаполка . [ 22 ] В конце октября она участвовала в операции «Атлетик» у берегов Норвегии, где ее самолет потопил шесть кораблей и повредил немецкую подводную лодку. [ 23 ] за потерю одной Барракуды, [ 24 ] атаки Королевского флота во время войны во время проведения последней торпедной . [ 24 ] 1 ноября капитан Чарльз Хьюз-Халлетт сменил Макинтоша и принял на себя командование кораблем. [ 20 ]

«Барракуды» были заменены «Сифайрами» 30-го военно-морского истребительного авиаполка , состоявшего из 801-й и 880-й эскадрилий . 8 ноября [ 25 ] а «Сифайры» обеспечивали прикрытие с воздуха операций по постановке мин эскортными авианосцами с 11 по 21 ноября. На следующий день адмирал сэр Генри Рутвен Мур , главнокомандующий Флотом Метрополии, поднял свой флаг на «Неумолимом» , и корабль отправился на охоту за конвоем, о котором сообщалось возле острова Олстен ( операция «Провидент» ). [ 20 ] с «Сифайрами» и «Светлячками» 801-й, 880-й и 1771-й эскадрилий на борту. Плохая погода не позволила запустить самолеты до 27 ноября, но они обнаружили конвой и потопили два торговых судна, в том числе MS Rigel , и повредили шесть других. MS Rigel использовался в качестве транспорта для немецких военнопленных (военнопленных), и в результате затопления погибло более 2500 человек, в основном военнопленных. По возвращении в Скапу 29 ноября Мур спустил свой флаг, но вице-адмирал сэр Фредерик Дэлримпл-Гамильтон , второй командующий Флотом Метрополии, 6 декабря поднял свой флаг для операции «Урбан», еще одной операции по постановке мин, во время которой ее «Светлячки» помогли затонуть. немецкий тральщик . Далримпл-Гамильтон снял свой флаг с «Неумолимого» , когда она вернулась в Скапу 9 декабря. 15 декабря он начал ремонт в Росайте перед переводом в Британский Тихоокеанский флот, который включал увеличение ее легкого зенитного вооружения. [ 26 ]

После его завершения 10 марта 1945 года 801-я, 828-я, 880-я и 1771-я эскадрильи вновь выгрузились на борт общей численностью 48 самолетов «Сифайр», 21 торпедоносца «Грумман» TBF «Эвенджер» и дюжины «Файрфлай», самой крупной авиагруппы на борту британского авианосца на данный момент. Через шесть дней «Непримиримые» отправились в ряды БНФ и прибыли в Порт-Саид , Египет, 25 марта. При проходе через Суэцкий канал сильный порыв ветра выбил ее на берег сопровождения потребовалось , и буксирам пять часов, чтобы вытащить ее. Неповрежденный, он продолжил свое путешествие и достиг Сиднея 8 мая 1945 года ( День Победы ). [ 27 ]
«Неумолимый» прибыл на главную оперативную базу БНФ на острове Манус на островах Адмиралтейства 29 мая. Неделю спустя контр-адмирал сэр Патрик Бринд поднял свой флаг в рамках подготовки к операции «Заключенный» — нападению на японскую военно-морскую базу Трук на Каролинских островах , которое началось 14 июня. Совершив 113 наступательных вылетов за два дня атаки и потеряв только один «Сифайр» в результате действий противника, авианосец и его эскорт вернулись на остров Манус 17 июня. [ 28 ] 30 июня была сформирована 8-я авианосная группа , в которую вошли 24-й морской истребительный авиаполк, для управления всеми авиационными подразделениями на борту Implacable . [ 29 ]
После тренировки 6 июля она отплыла, чтобы присоединиться к основным силам БНФ у берегов Японии, и встретилась с ними десять дней спустя. 17 июля «Неумолимые» направили восемь «Светлячков» и дюжину «Сифайров» по целям к северу от Токио, но только «Светлячки» смогли обнаружить свои цели из-за плохой погоды. На следующий день восемь Firefly и двадцать Seafire атаковали цели возле Токио, прежде чем из-за плохой погоды полеты были приостановлены до 24–25 июля, когда самолеты BPF атаковали цели возле Осаки и Внутреннего моря , повредив эскортный авианосец Kaiyo . [ 30 ] После пополнения авиаудары возобновились 28 и 30 июля, британцы потопили эскорт «Окинава» возле Майдзуру . Сочетание плохой погоды, необходимости дозаправки и атомной бомбардировки Хиросимы задержало возобновление воздушных операций до 9 августа. В течение дня Implacable Seafires совершили 94 боевых вылета, а ее Fireflies совершили 14 боевых вылетов по целям на севере Хонсю и южном Хоккайдо, потеряв при этом два Seafires. На следующий день атаки повторились, в результате чего были потоплены два военных корабля, множество мелких торговых судов, а также уничтожено множество железнодорожных локомотивов и припаркованных самолетов. [ 31 ] БНФ планировалось вывести после 10 августа для подготовки к операции «Олимпик» , вторжению на Кюсю , запланированному на ноябрь, а основная часть сил, включая «Непримиримый» , отправилась в Манус 12 августа. [ 32 ] С момента ее прибытия в прошлом месяце ее самолет совершил более 1000 самолето-вылетов. [ 24 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Она прибыла в Сидней 24 августа, и ее ангары были переоборудованы для размещения военнопленных союзников и солдат для репатриации. Оставив свою авиагруппу, чтобы максимально увеличить количество пассажиров, которые он мог перевезти, корабль 25 сентября прибыл в Манилу , где погрузил более 2000 британских, американских и канадских военнопленных. Она высадила американцев в Перл-Харборе 5 октября и продолжила доставлять британских и канадских пассажиров в Ванкувере шесть дней спустя. Открытый для общественных туров, Implacable оставался там неделю, а затем отправился в Гонконг , чтобы забрать несколько сотен военнопленных, и продолжил путь в Манилу, чтобы загрузить еще 2114 пассажиров. Она доставила их в Баликпапан , Борнео , для перевалки в Британию. Вместо них авианосец погрузил 2126 человек из 7-й австралийской дивизии и их оборудование для возвращения в Австралию. Он прибыл в Сидней 17 ноября и отплыл 8 декабря, чтобы загрузить дополнительные войска, возвращающиеся из Папуа-Новой Гвинеи. По возвращении в Сидней перед Рождеством с корабля сняли дополнительные койки и т. д., чтобы вернуть его в рабочее состояние. [ 33 ]

В январе 1946 года на борту поднялась ее авиагруппа без расформированной 880-й эскадрильи и с 1790-й эскадрильей, заменившей 1771-ю эскадрилью. После нескольких дней летных учений «Неумолимый» посетил порт Мельбурна вместе со своей сестрой «Индефатигебл» и несколькими другими кораблями. 31 января он стал флагманом вице-адмирала сэра Филипа Виана , недавно назначенного заместителем командующего БНФ. Она продолжала расслабленный график тренировок и посещений портов, пока 15 марта в Сиднее не начала ремонт, который продолжался до 29 апреля, когда она вышла в море, чтобы полетать на своем самолете и сбросить за борт 16 ленд-лизовских «Мстителей», принадлежащих 828 Эскадрильи (Британии пришлось либо заплатить за них, либо избавиться от них после окончания войны, но у нее не было средств для первого). Она отплыла домой 5 мая и достигла Девонпорта 3 июня, где Виан поднял свой флаг. [ 34 ]
Implacable стал учебным палубным авианосцем Флота Метрополии, когда в следующий раз вышел в море в августе. 25 сентября капитан Обри Мансерг командование кораблем принял . Два месяца спустя он участвовал в учениях Флота Метрополии и получил легкие повреждения, когда столкнулся с легким авианосцем Vengeance во время стыковки в Девонпорте 7 ноября. 1 февраля 1947 года он присоединился к другим кораблям Флота Метрополии, когда они встретились с линкором « Авангард» , который служил королевской яхтой для сопровождения короля Георга VI, когда он отправился в первое королевское турне по Южной Африке. 7 февраля «Неумолимый» принял короля и его семью, устроив для них небольшое авиашоу, после чего королева обратилась к экипажу. Покинув королевскую семью, она посетила порты Фритауна , Сьерра-Леоне , и Дакара , Сенегал, прежде чем прибыть в Западное Средиземноморье для дальнейшего обучения. Вернувшись домой 7 марта, 17 апреля она начала длительный ремонт в Росайте. [ 35 ]

После его завершения в октябре 1947 года она отправилась в 813-ю эскадрилью на самолетах Blackburn Firebrand TF.5 и возобновила обучение. Капитан Джон Стивенс сменил Мансерга 9 февраля 1948 года, поскольку последний получил повышение. В июне и июле корабль участвовал в серии демонстраций для студентов штабного колледжа Королевского флота . Среди них была первая посадка на авианосец Gloster Meteor реактивного истребителя , которым пилотировал лейтенант-коммандер Эрик Браун , приземление прототипов Westland Wyvern и Short Sturgeon , ракетный обстрел Fireflies и «атака» на Implacable моторными торпедными катерами. . 10 ноября она завершила 10-недельный ремонт и возобновила тренировки по посадке на палубу. Она отплыла в Гибралтар 27 февраля 1949 года, а 5 марта на борту самолета de Havilland Sea Hornets поднялась 801-я эскадрилья , на следующий день после ее прибытия туда. Адмирал сэр Родерик МакГригор , главнокомандующий Флотом метрополии, поднял свой флаг на борту авианосца 6 марта, прежде чем начать короткие учения с некоторыми другими кораблями Флота метрополии. В июне она посетила порты Осло и Бергена (Норвегия), где принимала короля Хокон VII . Во время стоянки в Портсмуте король Иордании Абдалла I 19 августа его посетил -министр премьер Клемент Эттли , а 10 дней спустя — . В сентябре 702-я эскадрилья вылетела на борт семи самолетов de Havilland Sea Vampires для проведения оценки авианосцев новых истребителей, которая продолжалась до 11 ноября. Десять дней спустя МакГригора сменил адмирал Виан. [ 36 ]
Февраль и март 1950 года «Неумолимый» провел на тренировках в Западном Средиземноморье, а 1 апреля капитан Х.В. Бриггс принял на себя командование. не посетила порт Копенгагена Она возобновила летную подготовку в Ирландском море и у западного побережья Шотландии, пока в середине июля . Король Дании Фредерик IX осмотрел корабль 18 июля, а адмирал Виан передал свой флаг « Авангарду» 11 сентября. [ 37 ] Два дня спустя он был переведен в резерв и постепенно преобразован в учебный корабль, добавив дополнительные жилые помещения и классы. [ 24 ] В это время рассматривалась возможность проведения капитальной реконструкции, которая объединила бы два ее ангара в один ангар высотой 17 футов 6 дюймов (5,33 м) и позволила бы ей эксплуатировать самолеты массой 30 000 фунтов (14 000 кг). Кроме того, ее вооружение будет модернизировано, а запас топлива для самолетов увеличится более чем вдвое. Аналогичная реконструкция тогда проводилась на Victorious , но она оказалась намного дороже, чем планировалось, а также заняла больше времени, чем предполагалось. Не имея времени и денег на проект, Адмиралтейство отменило модернизацию в июне 1952 года. [ 38 ]
Implacable был повторно введен в строй 16 января 1952 года в качестве флагмана учебной эскадрильи флота метрополии. [ 39 ] 13 февраля он прибыл в Дувр порта , чтобы служить сторожевым кораблем до и после государственных похорон короля Георга VI, чтобы приветствовать членов королевской семьи и глав государств, прибывших морем. После его завершения корабль отправился в западное Средиземноморье, чтобы встретиться со своей сестрой для учений. В июне две сестры представляли собой скоростной военный конвой, подвергшийся атаке самолетов во время учений ПВО. В следующем месяце они посетили Копенгаген, прежде чем вернуться домой. 25 сентября Implacable отплыл в Гибралтар и посетил порт Лиссабона , Португалия , а затем вернулся в Девонпорт для ремонта. 16 ноября на ее камбузе произошел масляный пожар , который настолько сильно повредил ее электропроводку, что потребовалось продлить ремонт до 20 января 1953 года. Большую часть февраля и марта она провела в западном Средиземноморье вместе со своей сестрой, участвуя в учениях перед отплытием в море. Саутгемптон на краткий ремонт. [ 40 ]
Во время коронационного смотра флота королевы Елизаветы II 15 июня он поднялся под флагом вице-адмирала Джона Стивенса, ее бывшего командира, а теперь флагмана учебной эскадрильи флота метрополии. корабль присоединился к Indefatigable для учений флота у островов Силли и в Бристольском проливе 5 сентября контр-адмирал Х.Л.Ф. Адамс сменил Стивенса, и в следующем месяце . Она переправила 1-й батальон « Аргайл и Сазерленд Хайлендерс» из Девонпорта в Тринидад в ответ на кризис в Британской Гвиане , а также переправила батальон Королевских валлийских стрелков из Тринидада на Ямайку в октябре, вернувшись домой 11 ноября. 19 августа 1954 года его сменил в качестве флагмана легкий авианосец «Тезей» . [ 41 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Implacable был выведен из эксплуатации 1 сентября 1954 года и продан компании Thos. У. Уорда за распад 27 октября 1955 года после того, как его отбуксировали в Гарелох . Implacable был списан в Инверкейтинге . В следующем месяце [ 39 ]
Эскадрильи погрузились на борт
[ редактировать ]Эскадрилья | Самолет эксплуатировался | Встал (с – по) | Примечания и источники |
---|---|---|---|
801 НАН | Супермарин Сифайр Л. III де Хэвилленд Си Хорнет F.20 |
8 ноября - 9 декабря 1944 г. 15 марта 1945 г. - 3 июня 1946 г. 5 марта 1948 г. - 3 июля 1950 г. |
[ 42 ] |
828 НАН | Фейри Барракуда II Грумман ТБФ Мститель |
23 сентября - 31 октября 1944 г. 29 ноября - 9 декабря 1944 г. 13 марта 1945 г. - 3 июня 1946 г. |
[ 43 ] |
841 НАН | Фейри Барракуда II | 30 августа - 31 октября 1944 г. | [ 44 ] |
880 НАН | Супермарин Сифайр F/LF. III | 8–29 ноября 1944 г. 15 марта - 25 августа 1945 г. |
[ 45 ] |
1771 НАН | Фейри Светлячок I | 22 сентября - 7 ноября 1944 г. 16–29 ноября 1944 г. 5–9 декабря 1944 г. 12 марта - 13 сентября 1945 г. |
[ 46 ] |
887 НАН | Супермарин Сифайр III | 16–30 октября 1944 г. | Вернулся в Неутомимый [ 47 ] |
894 НАН | Супермарин Сифайр Ф. III | 16 октября - 21 ноября 1944 г. | Вернулся в Неутомимый [ 48 ] |
1790 г. НАН | Фейри Светлячок ИНФ | 18 января - 3 июня 1946 г. | [ 49 ] |
813 НАН | Блэкберн Файербранд TF.5 | Октябрь 1947 г. - июль 1950 г. | [ 50 ] |
815 | Фейри Барракуда TR.3 | Май – июнь 1950 г. | Учебный блок [ 51 ] |
702 | де Хэвилленд Си Вампир F.20 | Сентябрь – ноябрь 1949 г. | Испытательный блок [ 52 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккарт, с. 190
- ^ Лентон, с. 713
- ^ Фридман, с. 141
- ^ Фридман, с. 366
- ^ Перейти обратно: а б с Браун 1977, с. 49
- ^ Фридман, с. 151
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоббс 2013, с. 109
- ^ Шено 1980, с. 20
- ^ Фридман, с. 367
- ^ Фридман, с. 154
- ^ Браун 1977, стр. 48–49; Фридман, с. 144
- ^ Кэмпбелл, стр. 52, 55.
- ^ Фридман, стр. 144, 367.
- ^ Кэмпбелл, с. 71
- ^ Кэмпбелл, стр. 67, 75.
- ^ Фридман, стр. 149, 154.
- ^ Кэмпбелл, стр. 15–16, 18–19; Фридман, стр. 144–145, 149, 151; Хоббс 2013, стр. 111, 113.
- ^ Фридман, стр. 134, 139, 142–143.
- ^ Маккарт, с. 170
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккарт, с. 171
- ^ Стуртивант, стр. 284, 309, 471.
- ^ Стуртивант, стр. 370, 386.
- ^ Ровер, стр. 368–369.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоббс 2013, с. 110
- ^ Стуртивант, стр. 165, 359, 473.
- ^ Браун 2009, с. 31; Хоббс 2013, с. 110; Маккарт, стр. 171–172.
- ^ Маккарт, с. 173
- ^ Хоббс 2011, с. 211; Маккарт, стр. 173–174.
- ^ Стертивант, с. 474
- ^ Хоббс 2011, стр. 261, 263, 266–267.
- ^ Хоббс, стр. 273–81, 286–287, 410.
- ^ Хоббс 2011, стр. 287–288.
- ^ Хоббс 2011, стр. 331–336.
- ^ Маккарт, стр. 177–178.
- ^ Маккарт, стр. 179–180, 182.
- ^ Маккарт, стр. 182–185.
- ^ Маккарт, с. 185
- ^ Фридман, стр. 305–311.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс 2013, с. 111
- ^ Маккарт, стр. 185–187.
- ^ Маккарт, с. 189
- ^ Стертивант, стр. 164–65.
- ^ Стертивант, с. 284
- ^ Стертивант, с. 309
- ^ Стертивант, стр. 358–59.
- ^ Стертивант, с. 400
- ^ Стертивант, с. 370
- ^ Стертивант, с. 386
- ^ Стертивант, с. 402
- ^ Стертивант, стр. 212–13.
- ^ Стертивант, с. 225
- ^ Стертивант, стр. 28–29.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-04164-1 .
- Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Хоббс, Дэвид (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-044-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN 1-901225-04-6 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Стертивант, Рэй (1984). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-120-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчеты о действиях и повреждениях броненосцев, 1940-1945 гг.
- Maritimequest HMS Implacable Фотогалерея