Jump to content

Анкор Лайн (пароходная компания)

Якорная линия
Промышленность Судовой транспорт
Основан 1855
Основатель Томас Хендерсон
Несуществующий 1980
Штаб-квартира Глазго , Шотландия
Родитель Кунард Лайн  Edit this on Wikidata

Anchor Line — шотландская торговая судоходная компания, основанная в 1855 году и распущенная в 1980 году.

Anchor водоизмещением 16 297 GRT Лайнер RMS Cameronia (1919 г.) , однотипный корабль Cunarder RMS Lancastria.

Судоходная компания Anchor Line выросла с малого в тандеме с судостроительной промышленностью Ривер-Клайд по мере Глазго преобразования реки XIX века . В ходе быстрой индустриализации Клайд превратился из мелкой извилистой реки в один из крупнейших портов промышленно развитого мира и центр судостроения и морской инженерии.

С 1880-х по 1940-е годы компания славилась своими элегантными кораблями и комфортом, который она предлагала своим пассажирам по очень доступной цене. Хотя компания Anchor Line не была такой крупной и известной, как Cunard или P&O , она заслужила репутацию ценной компании и стала широко известна благодаря тому, что нанимала некоторых из лучших художников-маринистов того времени для создания своих красивых плакатов. Он также использовал свои шотландские корни и нанял шотландский экипаж и бортпроводников, рекламируя «шотландские корабли и шотландский экипаж для шотландских пассажиров». [ 1 ]

водоизмещением 255 GRT Баркентин Ailsa Craig был построен для Хэндисайда и Хендерсона в 1860 году и потерян в море в 1865 году.
Картина очевидца затопления SS Utopia 1891 года.

Компания возникла в 1855 году, когда капитан Томас Хендерсон из Файфа стал партнером транспортной агентской фирмы N&R Handyside & Co из Глазго, которая управляла несколькими парусными судами. В результате была создана компания Handysides & Henderson с целью открытия службы в Нью-Йорке . [ 2 ]

Сначала они летали в Индию только под парусом, в 1856 году компания объявила о начале трансатлантических плаваний, и парусник « Темпест» был отправлен Рэндольфу и Элдеру для установки составных паровых двигателей мощностью 150 лошадиных сил. [ 2 ] В октябре того же года отправилась первая линия Anchor Line в Нью-Йорк. К сожалению, в следующем году « Буря» затерялась в море. [ 3 ] Она покинула Нью-Йорк под командованием капитана Джеймса Морриса 13 февраля 1857 года и направилась в Глазго, но больше о ней никогда не слышали. Ходили слухи, что на борту у нее был только один пассажир. [ 2 ]

Расширение

[ редактировать ]

Однако после некоторых первоначальных трудностей к 1866 году компания начала еженедельные рейсы из Глазго, а также начала рейсы в Средиземное море , Калькутту и Бомбей (после Суэцкого канала открытия ). В 1873 году право собственности на компанию было полностью передано семье Хендерсон, в которую вошли Томас, его брат Джон, который присоединился к компании несколькими годами ранее, и два других их брата, Дэвид и Уильям. Братья, не теряя времени, приобрели верфь в Медоусайде, которая в течение нескольких десятилетий эксплуатировала корабли под названием D&W Henderson 32 для Anchor Line. [ 3 ]

Несмотря на успехи, за первые 50 лет эксплуатации было потеряно более 20 кораблей. Худшее из них произошло в 1891 году, когда « Утопия» столкнулась с линкором HMS Anson в гавани Гибралтара и затонула, унеся жизни более 500 человек. [ 4 ]

Columbia - пассажирский лайнер водоизмещением 8 292 брт , построенный для Anchor Line в 1902 году и проданный в 1926 году.

После смерти братьев Хендерсон, ближе к концу 19 века, компания была реструктурирована, став в 1899 году Anchor Line (Henderson Brothers) Ltd., построив новые большие офисы на Сент-Винсент-стрит, модернизировав большую часть своего автопарка, а в 1910 году переносит свой причал на недавно построенную набережную Йоркхилл. Его успех привлек внимание компании Cunard Line, и в 1911 году компания Anchor Line была фактически захвачена, и председатель Cunard стал председателем Anchor Line.

Во время Первой мировой войны «Якорная линия» потеряла корабли в результате действий противника, в том числе 10 968 GRT Cameronia , 8 662 GRT California , 14 348 GRT SS Tuscania (1914 г.) и 14 348 GRT Transylvania в следующем месяце. В 1920-х годах их заменили 16 297 GRT RMS Cameronia , 16 923 GRT RMS Transylvania , 16 792 GRT SS California (1923 г.) и 16 991 GRT SS Tuscania (1921 г.).

Anchor Line пережила Великую депрессию 1930-х годов. В 1935 году Cunard вышла из компании, и Anchor была ликвидирована. [ 5 ]

Упадок и судьба

[ редактировать ]
Здание штаб-квартиры Anchor на Сент-Винсент-Плейс, Глазго, спроектированное Джеймсом Миллером и завершенное в 1907 году, теперь является рестораном, носящим название Anchor Line.

Судоходный магнат лорд Рансимен спас компанию, позволив ей сохранить свою индивидуальность.

Во время Второй мировой войны Адмиралтейство реквизировало Камеронию и Трансильванию в качестве вооруженных торговых крейсеров . 10 августа 1940 года немецкая подводная лодка U-56 (1938 г.) торпедировала и потопила Трансильванию в Северной Атлантике у Малин-Хед , в результате чего погибли 36 членов ее экипажа.

После войны Anchor Line снова попыталась меняться в ногу со временем. Ее основные рынки постепенно исчезли с расширением воздушного транспорта. Компания несколько раз реструктуризировалась, чтобы быть в курсе событий, но последние линейные корабли Anchor были окончательно выведены из эксплуатации в 1980 году, и компании больше не было. [ 6 ] Однако на пике своего развития «Якорная линия» была хорошо известна и жизненно важна для Глазго. В истории компании, написанной в 1932 году, было отмечено, что:

«Они дают работу сотням докеров, выполняя погрузку и разгрузку. На каждом судне находится от четырех до пятисот членов экипажа, почти все из которых принадлежат Клайдсайду или проживают в его окрестностях. Деньги, направляемые на склады и другие торговые счета, исчисляются сотнями тысяч фунтов в Благосостояние нескольких тысяч людей зависит от кораблей». [ 7 ]

Патрик Доллан , проректор Глазго, подытожил это чувство в статье:

«Каждый шотландец трепещет от гордости и воспоминаний о приключениях и удовольствии от путешествия, услышав об «Якорной линии». Когда я был мальчиком, мечта каждого подростка заключалась в том, чтобы переплыть Атлантику на якорном лайнере…» [ 8 ]

  1. ^ Беллами и Сполдинг 2011 , с. 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Биддульф, Б. «История якорной линии: часть 1» . clydesite.co.uk . Журнал Клайдезит. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б Беллами и Спалдинг 2011 , с. 9.
  4. ^ Беллами и Сполдинг 2011 , стр. 10, 11.
  5. ^ Беллами и Сполдинг 2011 , стр. 11–13.
  6. ^ Беллами и Сполдинг 2011 , с. 13.
  7. ^ Книга якорной линии , 1932 г. [ нужна страница ]
  8. Доллан, декабрь 1938 г. [ нужна страница ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Книга якорной линии . Лондон и Челтнем: якорная линия. 1932 год.
  • Беллами, Мартин; Спалдинг, Билл (2011). Золотые годы «Якорной линии» . Катрин: Издательство Stenlake Publishing для музеев Глазго. ISBN  978-1840335293 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  • Доллан, Патрик (декабрь 1938 г.). «Письмо проректора». Все на борту: Журнал Трансильвании и Каледонии . XI (42).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da292749aadab44d15eef1b08312dc92__1692971760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/92/da292749aadab44d15eef1b08312dc92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anchor Line (steamship company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)