Анкор Лайн (пароходная компания)
![]() | |
Промышленность | Судовой транспорт |
---|---|
Основан | 1855 |
Основатель | Томас Хендерсон |
Несуществующий | 1980 |
Штаб-квартира | Глазго , Шотландия |
Родитель | Кунард Лайн ![]() |
Anchor Line — шотландская торговая судоходная компания, основанная в 1855 году и распущенная в 1980 году.
Фон
[ редактировать ]
Судоходная компания Anchor Line выросла с малого в тандеме с судостроительной промышленностью Ривер-Клайд по мере Глазго преобразования реки XIX века . В ходе быстрой индустриализации Клайд превратился из мелкой извилистой реки в один из крупнейших портов промышленно развитого мира и центр судостроения и морской инженерии.
С 1880-х по 1940-е годы компания славилась своими элегантными кораблями и комфортом, который она предлагала своим пассажирам по очень доступной цене. Хотя компания Anchor Line не была такой крупной и известной, как Cunard или P&O , она заслужила репутацию ценной компании и стала широко известна благодаря тому, что нанимала некоторых из лучших художников-маринистов того времени для создания своих красивых плакатов. Он также использовал свои шотландские корни и нанял шотландский экипаж и бортпроводников, рекламируя «шотландские корабли и шотландский экипаж для шотландских пассажиров». [ 1 ]
Начало
[ редактировать ]

Компания возникла в 1855 году, когда капитан Томас Хендерсон из Файфа стал партнером транспортной агентской фирмы N&R Handyside & Co из Глазго, которая управляла несколькими парусными судами. В результате была создана компания Handysides & Henderson с целью открытия службы в Нью-Йорке . [ 2 ]
Сначала они летали в Индию только под парусом, в 1856 году компания объявила о начале трансатлантических плаваний, и парусник « Темпест» был отправлен Рэндольфу и Элдеру для установки составных паровых двигателей мощностью 150 лошадиных сил. [ 2 ] В октябре того же года отправилась первая линия Anchor Line в Нью-Йорк. К сожалению, в следующем году « Буря» затерялась в море. [ 3 ] Она покинула Нью-Йорк под командованием капитана Джеймса Морриса 13 февраля 1857 года и направилась в Глазго, но больше о ней никогда не слышали. Ходили слухи, что на борту у нее был только один пассажир. [ 2 ]
Расширение
[ редактировать ]Однако после некоторых первоначальных трудностей к 1866 году компания начала еженедельные рейсы из Глазго, а также начала рейсы в Средиземное море , Калькутту и Бомбей (после Суэцкого канала открытия ). В 1873 году право собственности на компанию было полностью передано семье Хендерсон, в которую вошли Томас, его брат Джон, который присоединился к компании несколькими годами ранее, и два других их брата, Дэвид и Уильям. Братья, не теряя времени, приобрели верфь в Медоусайде, которая в течение нескольких десятилетий эксплуатировала корабли под названием D&W Henderson 32 для Anchor Line. [ 3 ]
Несмотря на успехи, за первые 50 лет эксплуатации было потеряно более 20 кораблей. Худшее из них произошло в 1891 году, когда « Утопия» столкнулась с линкором HMS Anson в гавани Гибралтара и затонула, унеся жизни более 500 человек. [ 4 ]
Кунард
[ редактировать ]
После смерти братьев Хендерсон, ближе к концу 19 века, компания была реструктурирована, став в 1899 году Anchor Line (Henderson Brothers) Ltd., построив новые большие офисы на Сент-Винсент-стрит, модернизировав большую часть своего автопарка, а в 1910 году переносит свой причал на недавно построенную набережную Йоркхилл. Его успех привлек внимание компании Cunard Line, и в 1911 году компания Anchor Line была фактически захвачена, и председатель Cunard стал председателем Anchor Line.
Во время Первой мировой войны «Якорная линия» потеряла корабли в результате действий противника, в том числе 10 968 GRT Cameronia , 8 662 GRT California , 14 348 GRT SS Tuscania (1914 г.) и 14 348 GRT Transylvania в следующем месяце. В 1920-х годах их заменили 16 297 GRT RMS Cameronia , 16 923 GRT RMS Transylvania , 16 792 GRT SS California (1923 г.) и 16 991 GRT SS Tuscania (1921 г.).
Anchor Line пережила Великую депрессию 1930-х годов. В 1935 году Cunard вышла из компании, и Anchor была ликвидирована. [ 5 ]
Упадок и судьба
[ редактировать ]
Судоходный магнат лорд Рансимен спас компанию, позволив ей сохранить свою индивидуальность.
Во время Второй мировой войны Адмиралтейство реквизировало Камеронию и Трансильванию в качестве вооруженных торговых крейсеров . 10 августа 1940 года немецкая подводная лодка U-56 (1938 г.) торпедировала и потопила Трансильванию в Северной Атлантике у Малин-Хед , в результате чего погибли 36 членов ее экипажа.
После войны Anchor Line снова попыталась меняться в ногу со временем. Ее основные рынки постепенно исчезли с расширением воздушного транспорта. Компания несколько раз реструктуризировалась, чтобы быть в курсе событий, но последние линейные корабли Anchor были окончательно выведены из эксплуатации в 1980 году, и компании больше не было. [ 6 ] Однако на пике своего развития «Якорная линия» была хорошо известна и жизненно важна для Глазго. В истории компании, написанной в 1932 году, было отмечено, что:
«Они дают работу сотням докеров, выполняя погрузку и разгрузку. На каждом судне находится от четырех до пятисот членов экипажа, почти все из которых принадлежат Клайдсайду или проживают в его окрестностях. Деньги, направляемые на склады и другие торговые счета, исчисляются сотнями тысяч фунтов в Благосостояние нескольких тысяч людей зависит от кораблей». [ 7 ]
Патрик Доллан , проректор Глазго, подытожил это чувство в статье:
«Каждый шотландец трепещет от гордости и воспоминаний о приключениях и удовольствии от путешествия, услышав об «Якорной линии». Когда я был мальчиком, мечта каждого подростка заключалась в том, чтобы переплыть Атлантику на якорном лайнере…» [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллами и Сполдинг 2011 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Биддульф, Б. «История якорной линии: часть 1» . clydesite.co.uk . Журнал Клайдезит. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 8 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Беллами и Спалдинг 2011 , с. 9.
- ^ Беллами и Сполдинг 2011 , стр. 10, 11.
- ^ Беллами и Сполдинг 2011 , стр. 11–13.
- ^ Беллами и Сполдинг 2011 , с. 13.
- ^ Книга якорной линии , 1932 г. [ нужна страница ]
- ↑ Доллан, декабрь 1938 г. [ нужна страница ]
Библиография
[ редактировать ]- Книга якорной линии . Лондон и Челтнем: якорная линия. 1932 год.
- Беллами, Мартин; Спалдинг, Билл (2011). Золотые годы «Якорной линии» . Катрин: Издательство Stenlake Publishing для музеев Глазго. ISBN 978-1840335293 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
- Доллан, Патрик (декабрь 1938 г.). «Письмо проректора». Все на борту: Журнал Трансильвании и Каледонии . XI (42).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1855 заведений в Шотландии
- Закрытие 1980 года в Шотландии
- Компании, базирующиеся в Глазго
- Несуществующие компании Шотландии
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Трансатлантические судоходные компании
- Британские компании, основанные в 1855 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1980 году.