Офисы Фэрфилда
Центр наследия Фэрфилда | |
---|---|
![]() Главный вход в офисы Fairfield на Гован-роуд | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | верфи Чертежное бюро |
Архитектурный стиль | Итальянское возрождение эпохи Возрождения |
Адрес | 1048 Гован Роуд G51 4XS |
Город или город | Глазго |
Страна | Шотландия |
Строительство началось | 1888 |
Завершенный | 1891 |
Отремонтированный | 2013 |
Стоимость ремонта | 5,8 миллиона фунтов стерлингов |
Клиент | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Владелец | Гован Воркспейс Лтд. |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джон Кеппи |
Архитектурная фирма | Ханимен и Кеппи |
Разработчик | Сэр Уильям Пирс, первый баронет |
Другие дизайнеры | Чарльз Ренни Макинтош (помощник) Джеймс Питтендри Макгилливрей (скульптор) |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Страница\Парковые Архитекторы |
Другая информация | |
Доступ к общественному транспорту | ![]() |
Веб-сайт | |
Центр наследия Фэрфилда | |
Внесенное в список здание – Категория А | |
Назначен | 15 декабря 1970 г. |
Справочный номер. | LB33356 |
Центр наследия Фэрфилда расположен на Гован- роуд в Глазго , Шотландия . Построенное в качестве офиса Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd в период с 1889 по 1891 год, здание использовалось в качестве основных офисов для последующих владельцев соседней верфи до 2001 года, когда оно было освобождено BAE Systems Marine . После того, как он не использовался в течение восьми лет, в 2009 году он был куплен социальным предприятием, благотворительной организацией Govan Workspace. После реставрации стоимостью более 5,8 миллионов фунтов стерлингов в 2013 году он был повторно занят как центр наследия и коммерческие офисы.
Центр наследия и офисы
[ редактировать ]Центр наследия Фэрфилда включает в себя бывший зал заседаний, офисы управления и столовую директоров, а также главный вход и вестибюль. Современные офисные помещения площадью 18 000 кв. м расположены в бывших чертежных кабинетах на первом этаже и бывшей конторе на первом этаже.
Зона наследия, которую можно посетить бесплатно в течение 7 дней с 13:00 до 16:00, рассказывает историю более чем 150 лет судостроения на верфи с использованием артефактов, графических панелей, интерактивных медиа и аудиовизуальных презентаций. Экспонаты и информация посвящены техническим инновациям, периоду строительства кораблей для борьбы за Голубую ленту за самое быстрое пересечение Атлантики, двум мировым войнам, эксперименту Фэрфилда 1960-х годов в отношениях управления и труда, а также эпохам компаний Upper Clyde Shipbuilders , Govan Shipbuilders и Kvaerner Govan . В 2006 году BAE Systems спустила на воду 750-е судно, которое будет построено в Фэрфилде. [ 1 ] Верфь изначально была построена на территории бывшей фермы Фэрфилд между 1864 и 1871 годами.
Он расположен на Гован-роуд в Глазго, напротив Элдер-парка, в 200 метрах к западу от Института Пирса и в 300 метрах к западу от станции метро Гован и автобусной развязки.
История
[ редактировать ]
Он был построен для Fairfield Shipbuilding and Engineering Co. Ltd. На момент постройки компания была одной из ведущих судостроительных верфей на реке Клайд. [ 2 ] [ 3 ] и это нашло отражение в выдающемся выставочном стенде в Главном зале на первой выставке в Глазго в 1888 году. [ 4 ] Среди первых специальных мероприятий, проводившихся в офисах, были вечеринки по случаю запуска Cunard лайнеров Campania и Lucania в 1892 и 1893 годах. [ 5 ]
Он был спроектирован Ханиманом и Кеппи , архитектурным бюро, которое тогда располагалось по адресу 140 Bath Street, Глазго. [ 6 ] и который сохранился как Keppie Design [ 7 ] [ 8 ] и в настоящее время ее штаб-квартира находится по адресу 160 West Regent Street, Глазго, в бывшей Мемориальной церкви Джона Росса. [ 9 ] Считается, что Джон Кеппи был главным проектировщиком здания. [ 10 ] [ 11 ] Чарльз Ренни Макинтош был младшим сотрудником фирмы с 1888 года. [ 12 ] и, как полагают, работал над этим проектом. [ 13 ]
Движущей силой бизнеса в то время и, вероятно, первым сторонником ввода в эксплуатацию новых офисов был сэр Уильям Пирс. [ 14 ] чья картина висит в зале заседаний, и который был единственным владельцем бизнеса с 1878 года и членом местного парламента с 1886 года, но умер до того, как оно было завершено. [ 15 ] В 1885 году Пирс изменил название компании с Randolph Elder and Co. на Fairfield Shipbuilding and Engineering Co. Ltd.. [ 16 ] он был назван в честь бывшей фермы, которую он реструктурировал, чтобы иметь возможность участвовать в военно-морских тендерах.
Сэр Уильям Пирс был филантропом, оплатившим строительство близлежащего Института Пирса. Изабелла Элдер, бывшая владелица двора и вдова бывшего владельца Джона Элдера, также занималась благотворительностью и сдала в эксплуатацию близлежащий парк Элдер , который первоначально был спроектирован по проекту Джона Ханимана . [ 17 ]
Здание планировалось быть одновременно функциональным и производить впечатление на приезжих и потенциальных клиентов. Он включает в себя множество элементов итальянского стиля и изящного искусства. Есть также элементы ар-деко, которые были добавлены позже. Будучи функционирующим центром бизнеса, он включал в себя большие и светлые помещения для чертежников, работающих как над судостроением, так и над инженерными чертежами. присвоена категория А. Зданию [ 18 ] Джон Кеппи учился в Париже у академического архитектора-ателье Жана Луи-Паскаля в 1880-х годах. [ 19 ] Хотя, вероятно, заказ получил именно Ханиман, поскольку ранее он пользовался покровительством Джона и Изабеллы Элдер, проект возглавлял Кеппи. Его внешние особенности включают фигуры корабела и инженера, вылепленные над главным входом. Это были работы скульптора из Глазго Джеймса Питтендри Макгилливрея, который также сотрудничал с Кеппи в других работах. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пресс-релиз BAE Systems от 1 октября 2006 г.
- ^ Британские судостроительные верфи. Том 2. Норман Л. Миддлмисс. Публикации Shield, 1994. P11. ISBN 1-871128-11-0
- ^ Джон Р. Хьюм Клайд Судостроение BT Бэтсфорд. Р134. ISBN 0-7134-2913-5 .
- ^ Викторианский город. Фрэнк Вордсолл. Издательство Ричарда Дрю. 1988. П10
- ^ Исследования по истории шотландского бизнеса. Питер Пейн. 1967. P57 Рутледж. ISBN 978-0-714-61349-9
- ^ Великие выставки Кинчина и Кинчина в Глазго, 1998 г., стр. 32
- ^ www.cunard.co.uk http://www.cunard.co.uk/About-Cunard-Line/Cunard-Heritage . Проверено 17 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ Британские судостроительные верфи. Том 2 Миддлмисс, стр.13
- ^ Чарльз Ренни Макинтош Джеймса Маколи и Марка Файнса. 2010. У. В. Нортон. стр.82 ISBN 978-0-393-05175-9
- ^ «Офисы судостроительной компании Fairfield» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 30 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Старк Чарльз Ренни Макинтош и компания 1854-2004.Stenlake Publishing. 2004. С143. ISBN 1-84033-323-5
- ^ Старк. стр.294
- ^ Отчеты Совета RIBA.
- ^ Чарльз Ренни Макинтош Джеймса Маколи и Марка Файнса.
- ^ WWНортон P.82
- ^ Документы Ребекки Бейли шотландских архитекторов. Ратленд Пресс. 1996. стр. 147 и 257.
- ^ Пейн. 1967. П57
- ^ Пейн. 1967. П58
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь.
- ^ Дэвид Старк, Чарльз Ренни Макинтош и компания, 1854–2004. Stenlake Publishing, 2004. P114.