РМС Кампания
![]() RMS Кампания | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМС Кампания |
Тезка | Кампания |
Владелец | Кунард Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль , Великобритания |
Строитель | Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , верфь в Говане , Шотландия |
Заложен | 22 сентября 1891 г. |
Запущен | 8 сентября 1892 г. |
Крещенный | Леди Бернс |
Первое путешествие | 22 апреля 1893 г. |
Судьба | Потоплен при столкновении с HMS Glorious , 5 ноября 1918 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 18 450 тонн |
Длина | 622 фута (189,6 м) |
Луч | 65 футов 3 дюйма (19,9 м) |
Черновик | 29,9 футов |
Глубина | 41 фут 10 дюймов (13,7 м) |
Установленная мощность | 12 двусторонних шотландских котлов , 102 печи. Два пятицилиндровых двигателя тройного расширения мощностью 31000 л.с., сразу на двухвинтовые двигатели. |
Движение | Два трехлопастных гребных винта |
Скорость | Рабочая скорость 22 узла (40,5 км/ч/25,3 миль/ч); максимальная скорость 23,5 узла (43,3 км/ч / 27 миль в час) |
Емкость | 600 первого класса, 400 второго класса, 1000 третьего класса. всего 2000 |
Экипаж | 424 |
RMS Campania — британский океанский лайнер, принадлежавший компании Cunard Line , построенный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company из Гована , Шотландия , и спущенный на воду в четверг, 8 сентября 1892 года.
Идентичный по размерам и характеристикам своему родственному кораблю RMS Lucania , Campania была самым большим и быстрым пассажирским лайнером на плаву, когда она вступила в строй в 1893 году. Она пересекла Атлантику менее чем за шесть дней и во время своего второго рейса в 1893 году выиграла престижную награду. Голубая лента , ранее принадлежавшая Inman Liner SS City of Paris . В следующем году Лукания выиграла « Голубую ленту» и сохраняла титул до 1898 года — Кампания была немного медленнее из двух сестер.
Электростанция и строительство
[ редактировать ]
Кампания и Лукания частично финансировались Адмиралтейством . Сделка заключалась в том, что компания «Кунард» получала деньги от правительства в обмен на постройку судов по спецификациям адмиралтейства, а также при условии, что суда войдут в список военно-морского резерва для использования в качестве вооруженных торговых крейсеров, когда этого потребует правительство. Контракты были присуждены компании Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , которая в то время была одним из крупнейших британских производителей военных кораблей. Вскоре были составлены планы по созданию большого двухвинтового парохода с двигателями тройного расширения , и строительство началось в 1891 году, всего через 43 дня после заказа компании Cunards . [1] : хли
В Кампании и Лукании были самые большие двигатели тройного расширения, когда-либо установленные на корабле Cunard. [ нужна ссылка ] также самый большой в мире на то время и один из крупнейших из когда-либо построенных. Двигатели имели высоту 47 футов и доходили от двойного дна машинного отделения почти до верха надстройки - более пяти палуб. Каждый двигатель имел пять цилиндров: два цилиндра высокого давления, каждый диаметром 37 дюймов (940 мм); один цилиндр промежуточного давления диаметром 79 дюймов (2000 мм); и два цилиндра низкого давления, каждый диаметром 98 дюймов (2500 мм). Они работали с ходом 69 дюймов (1800 мм). Пар поднимался из двенадцати двусторонних котлов Scotch , каждый диаметром 18 футов (5,5 м) и имеющих восемь топок. Также имелся один односторонний котел для вспомогательного оборудования и один ослиный котел меньшего размера. Давление в котле составляло 165 фунтов на квадратный дюйм (1140 кПа), что позволяло двигателям развивать мощность 31 000 л.с. (23 000 кВт), что соответствовало средней скорости 22 узла (41 км / ч) и рекордной скорости 23½ узла. [1] : xli – xlii Нормальная рабочая скорость двигателей составляла около 79 об/мин.
Каждый двигатель располагался в отдельном водонепроницаемом моторном отсеке. В случае прорыва корпуса в этой области будет затоплено только одно машинное отделение, и корабль по-прежнему сможет использовать соседний двигатель. Помимо этого, «Кампания» имела 16 поперечных водонепроницаемых отсеков с водонепроницаемыми дверями, которые можно было закрыть вручную по команде телеграфа на мостике. Она могла оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков. [1] : хли
Во время первых путешествий Кампании через Атлантику было отмечено, что вибрация корпуса является проблемой, а морские брызги доставляют неудобства пассажирам в сильном море. Это привело к внесению изменений в конструкцию Lucania , которая все еще находилась в стадии строительства. Модификации Лукании оказались успешными, поэтому компания «Кунард» решила внести аналогичные модификации в Кампанию . Кампанию вернули на строительную верфь, а ее кормовую часть укрепили, чтобы уменьшить вибрацию. Кроме того, ее прогулочная палуба была расширена над носовой и кормовой колодцами. Стороны колодцев были полностью закрыты обшивкой, которая простиралась вдоль нижнего променада. [1] : xliv Если кормовую колодезную палубу оставили открытой сверху, то от передней колодезной палубы и трапа над ней отказались полностью. Новый дизайн носовой части был отражен 14 лет спустя в дизайне «Лузитании » и «Мавритании» .
Размещение пассажиров
[ редактировать ]

В свое время Кампания и ее сестра предлагали самые роскошные места для пассажиров первого класса. По словам морского историка Бэзила Гринхилла в его книге «Торговые пароходы» , интерьеры Кампании и Лукании представляли собой викторианское богатство на пике его развития — выражение очень уверенной и процветающей эпохи, которое никогда не повторится ни на одном другом корабле. [2] : 39 Гринхилл заметил, что интерьеры более поздних сосудов выродились в «грандиозную вульгарность, а классический синтаксис превратился в простой жаргон». [2] : 40
Все общественные помещения первого класса и каюты с ванными комнатами на верхней палубе обычно были обшиты массивными панелями из дуба, атласного дерева или красного дерева; и застелен толстым ковром. На окнах и иллюминаторах висели бархатные шторы, а мебель была богато обтянута соответствующего дизайна. Стиль «французского ренессанса» был применен к вестибюлю первого класса в носовой части, в то время как курительная комната первого класса была выполнена в «елизаветинском стиле» и состояла из тяжелых дубовых панелей, окружающих первый открытый камин, когда-либо использовавшийся на борту пассажирского лайнера.
Пожалуй, самым прекрасным помещением на судах был обеденный салон первого класса высотой более 10 футов (3,05 м), длиной 98 футов (30 м) и шириной 63 фута (19,2 м). Над центральной частью этой комнаты находился колодец, который через три палубы поднимался к световому люку. Он был выполнен в стиле, описанном как «модифицированный итальянский стиль», с кессонным потолком белого и золотого цвета, поддерживаемым ионическими колоннами. Стены обшиты панелями из испанского красного дерева, инкрустированы слоновой костью и украшены богатой резьбой, пилястрами и украшениями. [1] : xlii – xliii
Ранняя история
[ редактировать ]21 июля 1900 года он потопил британский барк «Эмблтон» в результате столкновения в 30 милях (48 км) к северо-востоку от « Тускар Лайт» в Ирландском проливе . [3] [4]
История беспроводной связи
[ редактировать ]В 1901 году ее сестра Лукания стала первым лайнером Cunard, оснащенным беспроводной системой Marconi , а несколько месяцев спустя за ней последовала Campania . [5] : 30–31
Вскоре после этих установок два корабля вошли в историю, обменявшись первым ледовым бюллетенем, передаваемым по беспроводной сети. Кампания Еще одно отличие в истории беспроводной связи получила в 1905 году, когда она стала первым лайнером, имевшим постоянную радиосвязь с прибрежными станциями по всему миру. С этого момента корабль, пересекающий Атлантику, никогда больше не будет изолирован от остального мира.
Последние дни
[ редактировать ]
Кампания и Лукания служили основными пассажирскими лайнерами компании «Кунард» в течение 14 лет, за это время их вытеснила как по скорости, так и по размеру череда четырехтрубных немецких лайнеров, начиная с « Кайзера Вильгельма дер Гроссе» в 1897 году, что вызвало битву между страны для создания крупнейших и мощных лайнеров, таких как «Кайзер» и «Олимпик» океанские лайнеры класса . Немецкая конкуренция вызвала необходимость создания замены двум Cunarder, что осуществилось в 1907 году с появлением RMS Lusitania и RMS Mauretania .
С появлением в 1914 году третьего гиганта «Кунарда», RMS Aquitania , Кампания отпала. Ее последний запланированный рейс на «Кунард» был 250-м и начался 25 апреля 1914 года. По возвращении в Ливерпуль она была зафрахтована на «Якорной линии» для совершения рейсов из Глазго в Нью-Йорк. Однако Первая мировая война разразилась , и «Аквитания» , совершив всего три плавания, была немедленно реквизирована ВМФ и преобразована в полностью вооруженный торговый крейсер. Поэтому Кампанию отозвали на ее место, но, к сожалению, она была слишком стара и совершила всего три рейса, прежде чем была продана на металлолом. Ее последний рейс в качестве пассажирского лайнера состоялся 26 сентября 1914 года. Однако в последнюю минуту Кампании пришлось получить отсрочку.
HMS Кампания
[ редактировать ]

Пока Кампания ждала сноса, в последнюю минуту вмешалось Адмиралтейство и купило ее с целью превратить ее в вооруженный торговый крейсер, способный нести гидросамолеты. Первоначальная идея заключалась в использовании гидросамолетов, которые опускались в воду и поднимались из воды с помощью крана. Переоборудование проводилось на верфи Cammell Laird в Биркенхеде. Ее интерьер был полностью выпотрошен, а внутри было оборудовано помещение для хранения до 14 самолетов. Он также был оснащен восемью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями.
Переоборудование было завершено в 1915 году, и испытания проходили под руководством капитана Королевского флота Оливера Шванна с Чарльзом Х. Лайтоллером (бывшим вторым офицером RMS Titanic ) в качестве первого офицера. Две недели спустя он присоединился к флоту в Скапа-Флоу как HMS Campania , а затем начал маневры в Северном море. Ее работа заключалась в отправке самолетов на разведку немецкого флота.
Спустя непродолжительный период было решено добавить полетную палубу длиной 160 футов (49 м) в передней части корабля, чтобы самолет мог взлетать прямо с корабля, не опускаясь в воду. Испытания после этого преобразования показали, что палуба была слишком короткой, поэтому ее увеличили до 220 футов (67 м). Переделки потребовали удаления носовой части надстройки и первой воронки (которая была заменена двумя более узкими трубами с каждого борта). Кормовую палубу расчистили, а кормовую мачту сняли, чтобы она могла также служить кораблём-наблюдательным воздушным шаром. Кампания теперь мало походила на свою первоначальную конфигурацию.
HMS Campania служил в Адмиралтействе вплоть до 5 ноября 1918 года — всего за шесть дней до подписания перемирия, когда он попал в аварию в заливе Ферт-оф-Форт во время сильного ветра. «Кампания» во внезапном шквале вытащила свой якорь и в 03:45 ударила в носовую часть линкора « Ройял Оук» , а затем потащила за борт линейный крейсер «Глориус» . Она начала тонуть кормой первой. Несколько часов спустя взрыв — предположительно котла — отправил ее на дно.
Из-за мелководья ее сочли опасной для судоходства, и на палубах были установлены большие заряды, чтобы снести ее. К 1921 году место крушения было уменьшено до безопасной глубины. Сообщается, что помимо этого разрушения на месте крушения были обнаружены ценные металлы, возможно, в конце 1940-х и 1960-х годах. [6] : я, 9–10 Несмотря на эти повреждения, место крушения сегодня находится по адресу: 56 ° 02' с.ш. 03 ° 13' з.д. / 56,033 ° с.ш. 3,217 ° з.д. и классифицируется как имеющий историческое значение, будучи обозначенным в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей в 2000 году. Это обозначение было отменено в 2013 году, когда это место было переименовано в Историческую морскую охраняемую территорию в соответствии с Законом о морской пехоте (Шотландия) 2010 года . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уоррен, Марк (1993). Королевские почтовые пароходы Cunard Campania и Lucania . Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-148-5 .
- ^ Jump up to: а б Гринхилл, Бэзил (1979). Торговые пароходы . Лондон: BT Batsford Limited.
- ^ «Эмблтон (+1900)» . Место крушения . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Американский морской инженер, июль 1910 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 30 декабря 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Хэнкок, HE (1950). Беспроводная связь в море . Челмсфорд: Международная морская коммуникационная компания Маркони.
- ^ Уэссексская археология (2005). HMS Campania, Ферт-оф-Форт, Шотландия. Отчет об оценке назначенного объекта .
- ^ «Историческая запись морской охраняемой территории» (PDF) . Проверено 15 августа 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RMS Campania (получено из Wayback Machine, 2014 г.)
- RMS Campania в базе данных кораблей Clydebuilt
- Плакат зала Cunard Line
- Историческая среда Шотландии . «Исторический MPA Кампании (HMPA4)» .