RMS Шотландия
Модель Scotia компании Cunard в Музее науки в Лондоне. | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Шотландия |
Тезка | Шотландия |
Владелец | Кунард Лайн |
Маршрут | Переход через Атлантику . |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья, Глазго |
Запущен | 25 июня 1861 г. |
Первое путешествие | 10 мая 1862 г. |
Ремонт | Кабелеукладчиком, 1879 г. |
Судьба | Пропал у Гуама , 1904 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский лайнер |
Тоннаж | 3871 брт |
Длина | 400 футов (120 м) |
Луч | 47 футов (14 м) |
Установленная мощность | 1 двухцилиндровый с боковым рычагом мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) двигатель |
План паруса | 2 мачты |
Емкость | Около 270 пассажиров салона и 50 пассажиров второго класса. |
Scotia — британский пассажирский лайнер компании Cunard Line , выигравший в 1863 году « Голубую ленту» за самое быстрое трансатлантическое путешествие на запад. Это был последний пароход, ходивший по океану , и уже в 1874 году он совершил второе по скорости плавание компании «Кунард». Заложенный в 1876 году, Scotia был преобразован в двухвинтовой кабельоукладчик в 1879 году. Он прослужил в своей новой должности двадцать пять лет, пока не потерпел крушение у берегов Гуама в марте 1904 года. [1]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В результате конкуренции со стороны Collins Line компания Cunard заказала Persia 1856 года, первого железного Blue Riband победителя Шотландия планировалась как сестра Персии . . Первоначально Однако реализация проекта была отложена после того, как потеря Collins Arctic и Pacific оставила Cunard без эффективной конкуренции в сфере экспресс-услуг. [2] Когда Шотландия была наконец построена, она представляла собой увеличенную версию Персии с дополнительной колодой. [1] Повышение безопасности включало семь водонепроницаемых отсеков, усиленную носовую переборку и камеры плавучести. [2]
Среди партнеров Cunard возникли серьезные разногласия по поводу выбора гребных колес для нового лайнера, поскольку винтовая двигательная установка доказала свое превосходство. Хотя фирма уже владела винтовыми пароходами для вторичного обслуживания, Сэмюэл Кунард настоял на том, чтобы гребные колеса были сохранены для того, что должно было стать главным агрегатом линии. [3] Однако согласились заказать второй почтовый пароход, Китай , для проверки винтов в экспресс-службе. [1]
По завершении Роберта Нэпьера и «Сыновья Глазго» «Скотия» была вторым по величине кораблем в мире после «Great Eastern» . Он перевез 273 пассажира первого класса и 50 пассажиров второго класса. У Шотландии не было помещений для рулевого управления . Ее двухцилиндровый двигатель с боковым рычагом производил 4000 лошадиных сил (3000 кВт). [2] и потреблял 164 тонны угля в сутки.
История обслуживания
[ редактировать ]Шотландия и Китай помогали Азии и Африке на экспресс-маршруте в Нью-Йорке, а старые пароходы были переданы в торговлю с Бостоном. [1] В июле 1863 года Шотландия совершив рейс Квинстаун – Нью-Йорк со скоростью 14,46 узлов (26,78 км/ч; 16,64 миль в час), побив рекорд Персии выиграла Голубую ленту , на полный узел. Шотландии обычно приписывают сохранение Голубой ленты до 1872 года, когда ее обогнала Адриатика Белой Звездной линии . [2] В то время как Гиббс приписывает винтовому пароходу City of Paris линии Инман путешествие по Голубой ленте в 1866 году, Scotia повсеместно считается равным любому лайнеру, существовавшему до Океании . [1]
Хотя она предлагала только первоклассные номера, которыми пользовались такие пассажиры, как Теодора Рузвельта , семья [4] Шотландия не всегда была прибыльной, и Китай оказался лучшей инвестицией. [3] Китае Потребление угля в составляло половину потребления угля в Шотландии , в то время как Китай перевозил больше грузов и был лишь на узел медленнее. Фирма быстро заказала два дополнительных винтовых парохода, чтобы заменить последние деревянные гребные пароходы нью-йоркской экспресс-службы. Сама Скотия оставалась крупнейшим подразделением Кунарда до тех пор, пока Ботния и Скифия не были завершены в 1874 году. Преобразование Виль-дю-Гавр на французской линии в винты в 1873 году оставило Скотию последним гребцом на Атлантике. В 1876 году ее окончательно отозвали и выставили на продажу. [1]
Три года спустя Scotia была преобразована в двухвинтовую и переоборудована в кабельоукладчик. Его водоизмещение было увеличено до 4667 брутто-тонн и введено в эксплуатацию Строительно-ремонтной компанией «Телеграф». [2] В 1896 году «Скотия» пострадала от взрыва у Плимута , разрушившего ее носовую часть. Ее спасла только прочность конструкции. [1] Отремонтированный «Скотия» был продан в 1902 году компании Commercial Pacific Cable Company. [2]
11 марта 1904 года «Скотия» подошла к Гуаму, чтобы доставить кабель и запасные части, когда она сбилась с курса при входе в гавань Апра и села на мель на близлежащем рифе. Погодные условия ухудшились, корабль разломился на две части и затонул. Сейчас затонувший корабль является популярным местом для дайвинга. [1]
В художественной литературе
[ редактировать ]Скотия появляется в романе тысяч лье под водой» Двадцать Жюля Верна « 1870 года . 13 апреля 1867 года корабль случайно столкнулся с подводной лодкой «Наутилус» : «В двух с половиной метрах ниже ватерлинии появилась аккуратная дыра в форме равнобедренного треугольника». [5] Благодаря водонепроницаемым отсекам Scotia благополучно добирается до Ливерпуля.
Во второй книге «Шерлок Холмс: Легенда начинается» SS Scotia — это корабль, на котором путешествуют Шерлок и его сообщники.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
- ^ Маккалоу, Дэвид (1981). Утро на лошадях . Саймон и Шустер. п. 71.
- ^ Верн, Жюль (1869). 20 000 лье под водой .