Список кораблей Cunard Line
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Ниже приводится список судов, эксплуатируемых компанией Cunard Line .
Флот
[ редактировать ]Флот Cunard, построенный для Cunard, если не указано иное, состоял из следующих кораблей в порядке приобретения: [ 1 ]
1840–1850
[ редактировать ]Все корабли этого периода имели деревянные корпуса и гребные колеса.
Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Единорог | 1836 | 1840–1845 | Выражать | 650 | Прибрежный пароход приобретен для обслуживания Монреаля, продан в 1846 г. | ![]() |
Британия | 1840 | 1840–1849 | Выражать | 1,150 | Рекордсмен восточного направления, продан ВМС Северной Германии в 1849 г. | ![]() |
Акадия | 1840 | 1840–1849 | Выражать | 1,150 | Продан ВМС Северной Германии в 1849 г. | |
Каледония | 1840 | 1840–1850 | Выражать | 1,138 [ 2 ] | Продан ВМС Испании в 1850 г. | |
Колумбия | 1841 | 1840–1843 | Выражать | 1,150 | Голубая лента , потерпела крушение в 1843 году без человеческих жертв. | ![]() |
Гиберния | 1843 | 1843–1850 | Выражать | 1,422 [ 2 ] | Рекордсмен восточного направления, продан ВМС Испании в 1850 г. | ![]() |
Камбрия | 1845 | 1844–1860 | Выражать | 1,423 [ 2 ] | Голубая лента , продана итальянским владельцам в 1860 году. | |
Маргарет | 1839 | 1842–1872 | Выражать | 750 | Куплена у G&J Burns. Продан в 1856 году для использования в качестве угольной громады. | |
Америка | 1848 | 1848–1866 | Выражать | 1,826 [ 2 ] | Blue Riband , продан в 1863 году и переоборудован в парусное, списан в 1875 году. | ![]() |
Ниагара | 1848 | 1848–1866 | Выражать | 1,824 [ 2 ] | Продан в 1866 г. и переоборудован в парусный, потерпел крушение в 1875 г. | |
Спутник | 1848 | 1848–1902 | Нежный | 175 | Списан в 1902 году. | ![]() |
Европа | 1848 | 1848–1866 | Выражать | 1,834 [ 2 ] | Голубая лента , продана в 1867 году. | ![]() |
Канада | 1848 | 1848–1867 | Выражать | 1,831 [ 2 ] | Рекордсмен восточного направления, продан в 1866 году и переоборудован в парусный, списан в 1883 году. | ![]() |
Азия | 1850 | 1850–1867 | Выражать | 2,250 | Голубая лента , продана в 1868 г., списана в 1883 г. | ![]() |
Африка | 1850 | 1850–1868 | Выражать | 2,250 | Продано 1868 г. |
1850–1869
[ редактировать ]Только Аравия имела деревянный корпус и только Аравия , Персия , Шемрок , Шакал и Шотландия имели гребные колеса.
Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Шемрок | 1847 | 1851–1854 | Средний | 714 | Продан в 1854 году. | |
Аравия | 1852 | 1852–1864 | Выражать | 2,400 | Продан в 1864 г., переоборудован в парусный, затонул в 1868 г. [ 3 ] | ![]() |
Анды | 1852 | 1852–1859 | Средний | 1,400 | Продан правительству Испании в 1859 г. | |
Альпы | 1852 | 1852–1859 | Средний | 1,400 | Продан правительству Испании в 1859 г. | |
Факультет | 1853 | 1853–1862 | Средний | 1,116 | Разбитый 1862 г. | |
Мелита | 1853 | 1853–1861 | Средний | 1,254 | Продано 1855 г. | |
Шакал | 1853 | 1853–1893 | Нежный | 180 | Списан в 1893 году. | ![]() |
Дельта | 1853 | 1854–1899 | Средний | 645 | Продал [ 4 ] | |
Кроншнеп | 1853 | 1853–1856 | Средний | 523 | Разбитый 1856 г. | |
Юра | 1854 | 1854–1861 | Средний | 2,200 | Продан компании Allan Line в 1860 году, потерпел крушение у Ливерпуля в 1864 году. [ 3 ] | |
Этна | 1855 | 1855–1860 | Средний | 2,200 | Продан компании Inman Line в 1860 г., списан в 1896 г. [ 3 ] | |
Эму | 1854 | 1854-1858 | Средний | 1,538 | Приобретен у Australasian Pacific Mail в 1855 году. Зафрахтован в 1857 году для European & Australasian Pacific Mail, затем продан P&O в 1858 году. Войсковой транспорт во время Крымской войны. | |
Персия | 1856 | 1856–1868 | Выражать | 3,300 | Голубая лента , выведена из эксплуатации в 1868 году и списана в 1872 году. | ![]() |
Стромболи | 1856 | 1859–1878 | Средний | 734 | Разбитый 1878 г. | |
итальянский | 1855 | 1855–1864 | Средний | 784 | Продано 1864 г. | |
Ливан | 1854 | 1855–1859 | Средний | 1,000 | Продано 1870 г. | |
Палестина | 1858 | 1858–1870 | Средний | 1,000 | Продано 1870 г. | |
Австралазийский Калабрия |
1857 | 1859–1876 | Средний | 2,700 | Построен для других владельцев, продан в 1876 г., сдан на слом в 1898 г. [ 3 ] | |
Атлас | 1860 | 1860–1896 | Средний | 2,393 | Удлинен и модернизирован в 1873 году, списан в 1896 году. [ 3 ] | |
Дамаск | 1860 | 1856-1860 | Средний | 1,213 | Продано 1881 г. | |
Кедар | 1860 | 1860–1897 | Средний | 1,783 | Списан в 1897 г. | |
Бальбек | 1852 | 1853–1884 | Средний | 1,783 | Списан в 1884 г. | |
Марафон | 1860 | 1860–1898 | Средний | 2,403 | списан в 1898 г. | |
Марокко | 1861 | 1861–1896 | Средний | 1,855 | Списан в 1896 г. | |
Китай | 1862 | 1862–1880 | Средний | 2,638 | Продан правительству Испании в 1880 г. | |
Британская королева | 1849 | 1852–1898 | Средний | 772 | Списан в 1898 г. | |
Шотландия | 1862 | 1862–1878 | Выражать | 3,850 | Blue Riband , продан в 1878 году и переоборудован в кабельоукладчик. Разбитый в 1904 году [ 3 ] | ![]() |
Гекла | 1863 | 1860–1881 | Средний | 1,785 | Продано 1881 г. | ![]() |
Альфа | 1863 | 1863–1869 | Средний | 653 | Продано 1869 г. | |
Сидон | 1863 | 1861–1885 | Средний | 1,872 | потерпел крушение 1885 г. | |
Корсика | 1863 | 1863–1867 | Средний | 1,134 | Продано 1868 г. | |
Олимп | 1863 | 1860–1881 | Средний | 1,794 | Продано 1881 г. | |
Триполи | 1863 | 1863–1872 | Средний | 2,057 | Разбился на скале Тускар, Уэксфорд, 1872 г. | |
Куба | 1864 | 1864–1876 | Выражать | 2,700 | Продан в 1876 г. и переоборудован в парусный, потерпел крушение в 1887 г. [ 3 ] | |
Алеппо | 1865 | 1865–1909 | Средний | 2,056 | Списан в 1909 г. [ 3 ] | ![]() |
Ява | 1865 | 1865–1877 | Выражать | 2,700 | Продан в 1878 году компании Red Star Line и переименован в Зеландию , потерян в море в 1895 году. [ 3 ] | ![]() |
Пальмира | 1866 | 1866–1896 | Средний | 2,044 | Списан в 1896 г. | |
Мальта | 1866 | 1865–1889 | Средний | 2,132 | Разбитый 1899 г. | |
Россия | 1867 | 1867–1879 | Выражать | 2,950 | Продан компании Red Star Line в 1880 году и переименован в Waesland . Перепродан и переименован в Филадельфию , затонул после столкновения в 1902 году. [ 3 ] | ![]() |
Сибирь | 1867 | 1867–1880 | Средний | 2,550 | Продан испанским владельцам в 1880 году, переименован в Манилу , потерпел крушение в 1882 году. [ 3 ] | |
Самария | 1868 | 1868–1902 | Средний | 2,550 | Продано 1892 г. |
1869–1901
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Батавия | 1870 | 1870–1888 | Средний | 2,550 | Сдан в Орегон в 1884 г., списан в 1924 г. | ![]() |
Абиссиния | 1870 | 1870–1880 | Выражать | 3,250 | Продан компании Guion Line в 1880 г., уничтожен пожаром на море в 1891 г. [ 3 ] | ![]() |
Алжир | 1870 | 1870–1881 | Выражать | 3,250 | Продан компании Red Star Line в 1881 г., списан в 1903 г. [ 3 ] | |
Парфия | 1870 | 1870–1884 | Средний | 3,150 | Сдан в Орегон в 1884 г., списан в 1956 г. | ![]() |
Бета | 1873 | 1874–1888 | средний | 1,070 | Продано 1889 г. | |
Ботния | 1874 | 1874–1899 | Выражать | 4,550 | Продан в 1896 г., сдан на слом в 1899 г. | ![]() |
Сарагоса | 1874 | 1874–1909 | Средний | 2,263 | Продан в 1880 г., сдан на слом в 1909 г. | |
Нант | 1874 | 1873–1888 | Средний | 1,473 | Затонул в 1888 году. [ 5 ] | |
Брест | 1874 | 1874–1879 | Средний | 1,472 | Разбит в 1879 году. | |
Шербур | 1875 | 1875–1909 | средний | 1,614 | Списан в 1909 г. | |
Скифия | 1875 | 1875–1899 | Выражать | 4,550 | Продан на металлолом 1898 г. [ 3 ] | ![]() |
Галлия | 1879 | 1879–1897 | Выражать | 4,550 | Продан компании Beaver Line в 1897 г., списан в 1900 г. [ 3 ] | ![]() |
Выдра | 1880 | 1880–1920 | Нежный | 287 | Продан в 1920 году. | ![]() |
Каталония | 1881 | 1881–1901 | Средний | 4,850 | Реквизирован для использования во Второй англо-бурской войне , списан в 1901 году. | ![]() |
Кефалония | 1882 | 1882–1900 | Средний | 5,500 | Продан ВМФ России в 1900 г., затоплен Порт-Артуром в 1904 г. [ 3 ] во время русско-японской войны | ![]() |
Павония | 1882 | 1882–1900 | Средний | 5,500 | Продан и сдан на слом 1900 г. [ 3 ] | |
Сербия | 1881 | 1881–1902 | Выражать | 7,400 | Первый Cunarder со стальным корпусом и электрическим освещением, списан в 1902 году. | ![]() |
Аурания | 1883 | 1883–1905 | Выражать | 7,250 | Продан и списан в 1905 г. [ 3 ] | ![]() |
Орегон | 1883 | 1884–1886 | Выражать | 7,400 | Blue Riband , построенный для Guion Line, купленный компанией Cunard в 1884 году, затонул в 1886 году без человеческих жертв. | ![]() |
Умбрия | 1884 | 1884–1910 | Выражать | 7,700 | Голубая лента , где Этрурия была одним из двух последних Кунардеров, имевших паруса, списана в 1910 году. [ 3 ] | ![]() |
Этрурия | 1884 | 1885–1909 | Выражать | 7,700 | Голубая лента , где Умбрия была одним из двух последних Кунардеров, имевших паруса, списана в 1910 году. [ 3 ] | ![]() |
Застрельщик | 1884 | 1884–1945 | Нежный | 612 | Списан в 1947 году. | ![]() |
Кампания | 1893 | 1893–1914 | Выражать | 12,900 | Blue Riband , продан Королевскому флоту в 1914 году и переоборудован в авианосец HMS Campania , затонул в 1918 году. [ 3 ] | ![]() |
Лукания | 1893 | 1893–1909 | Выражать | 12,900 | Голубая лента , списана после пожара 1909 года. | ![]() |
Сильвания | 1895 | 1895–1910 | Грузовой корабль | 5,598 | продан в 1910 году | |
Каринтия | 1895 | 1895–1900 | Грузовой корабль | 5,598 | Использовался в качестве военного транспорта во время Англо-бурской войны . Затонувший у Гаити в 1900 году. | |
Павия | 1897 | 1897–1928 | Грузовой корабль | 2,945 | списан в 1928 году | |
Тирия | 1897 | 1897–1928 | Грузовой корабль | 2,936 | продан в 1928 году | |
Кипр | 1898 | 1898–1928 | Грузовой корабль | 2,396 | списан в 1928 году | |
Они верят | 1899 | 1899–1915 | Грузовой корабль | 3,229 | потоплен торпедой в 1915 г. | |
Ультония | 1899 | 1898–1917 | Средний | 10,400 | Потоплена СМ Ю-53 в 1917 г. | ![]() |
Иверния | 1900 | 1900–1917 | Средний | 14,250 | Потоплен СМ УБ-47 в 1917 г. | ![]() |
Саксония | 1900 | 1900–1925 | Средний | 14,250 | Списан в 1925 г. | ![]() |
1901–1918
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Брешия | 1903 | 1903–1931 | Грузовой корабль | 3,225 | Списан в 1931 году. | ![]() |
Карпаты | 1903 | 1903–1918 | Средний | 13,600 | Спасены выжившие с Титаника , позже потопленного SM U-55 в 1918 году. | ![]() |
Славония | 1903 | 1903–1909 | Средний | 10,606 | Разбит в 1909 году. | ![]() |
Паннония | 1903 | 1903–1914 | Средний | 9,851 | Зафрахтован компанией Anchor Line в 1914 г. на 4 рейса, списан в 1922 г. | ![]() |
Карония | 1905 | 1905–1932 | Средний | 19,650 | Списан в 1932 году. | ![]() |
Кармания | 1905 | 1905–1932 | Средний | 19,650 | Списан в 1932 году. | ![]() |
Лузитания | 1907 | 1907–1915 | Выражать | 31,550 | Blue Riband , потоплен U-20 в 1915 году. | ![]() |
Мавритания | 1907 | 1907–1934 | Выражать | 31,938 | Blue Riband , списан в 1935 году. | |
Ликия | 1896 | 1909–1917 | Грузовой корабль | 2,715 | Захвачен SM UC-65 и потоплен бомбами в 1917 г. | |
Фригия | 1900 | 1909–1928 | Грузовой корабль | 3,352 | Продан в 1928 году и списан в 1933 году. | ![]() |
Фракия | 1895 | 1909–1917 | Грузовой корабль | 2,891 | Потоплен SM UC-69 в 1917 г. | ![]() |
Франкония | 1911 | 1911–1916 | Средний | 18,100 | Потоплен СМ УБ-47 в 1916 г. | ![]() |
Албания | 1900 | 1911–1912 | Средний | 7,650 | Построен для Thompson Line, куплен Cunard в 1911 году, продан Bank Line в 1912 году, списан в 1930 году. [ 3 ] | ![]() |
Аузония | 1909 | 1911–1918 | Средний | 7,907 | Бывший Tortona , построенный для Thompson Line, купленный компанией Cunard в 1911 году, потопленный SM U-62 30 мая 1918 года. | ![]() |
Аскания | 1911 | 1911–1918 | Средний | 9,100 | Разбитый в 1918 году | ![]() |
Карьера | 1900 | 1911–1915 | Грузовой корабль | 3,023 | Потоплен подводной лодкой в 1915 году. | |
Лакония | 1912 | 1912–1917 | Средний | 18,100 | Потоплен СМ Ю-50 в 1917 г. | ![]() |
Андания | 1913 | 1913–1918 | Средний | 13,400 | Потоплен СМ Ю-46 в 1918 г. | ![]() |
Разрешение | 1913 | 1913–1916 | Средний | 13,400 | Потоплен шахтой в 1916 году. | ![]() |
Аквитания | 1914 | 1914–1950 | Выражать | 45,647 | Служил в обеих мировых войнах, дольше всех прослужил лайнером Cunard до Скифии в 1956 году, списан в 1950 году. | ![]() |
Трансильвания | 1914 | 1914–1917 | Средний | 14,348 | Потоплен U-20 в 1917 году. | ![]() |
и бег | 1914 | 1914–1921 | Средний | 15,700 | Построен для PSN Co, приобретен Cunard в 1914 году, возвращен PSN в 1921 году, списан в 1951 году. | |
Володя | 1913 | 1915–1917 | Грузовой корабль | 5,689 | Потоплена СМ Ю-93 1917 г. | |
Вандалия | 1912 | 1915–1918 | Грузовой корабль | 7,334 | Потоплен подводной лодкой в 1918 году. | ![]() |
Виновия | 1906 | 1915–1917 | Грузовой корабль | 7,046 | Потоплен подводной лодкой в 1917 году. | |
Валерия | 1913 | 1915-1918 | Грузовой корабль | 5.865 | загорелся в 1918 году, потерь нет, но корабль полностью погиб. | |
Аурания | 1916 | 1916–1918 | Средний | 13,400 | Потоплен СМ УБ-67 в 1918 году. | ![]() |
Валация | 1916 | 1916–1931 | Грузовой корабль | 6,526 | Продан в 1931 г. Позже потоплен U-103 в 1941 г. | ![]() |
Ройал Джордж | 1907 | 1916–1920 | Средний | 11,142 | Бывший Гелиополис Служил на маршруте Ливерпуль -Нью-Йорк. Списан в 1922 году. | ![]() |
Справедливость | 1917 | Никогда не эксплуатировался | Средний | 32,120 | Приобретен у компании Holland America Line, но никогда не эксплуатировался для Cunard из-за нехватки экипажа и был передан White Star Line. | ![]() |
Фельтрия | 1891 | 1916–1917 | Средний | 2,254 | Потоплен UC-48 в 1917 году. | ![]() |
Флавия | 1902 | 1916–1918 | Средний | 9,285 | Потоплен U-107 в 1918 году. | ![]() |
Фолиа | 1907 | 1916–1917 | Средний | 6,560 | Потоплен U-53 в 1917 году. | ![]() |
1918–1934
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Виргилия | 1918 | 1919–1925 | Грузовой корабль | 5,697 | Продан в 1925 году. | ![]() |
Подгузники | 1918 | 1919-1919 | Грузовой корабль | 4,430 | Продан компании Anchor Line в 1919 году. | |
Зелень | 1918 | 1919-1919 | Грузовой корабль | 4,430 | Продан компании Anchor Line в 1919 году. | |
Вителлий | 1918 | 1919–1926 | Грузовой корабль | 5,185 | Продан в 1926 году. | |
Вардули | 1917 | 1919–1926 | Грузовой корабль | 5,691 | Продан в 1929 году, затонул в 1935 году. | ![]() |
Вербания | 1918 | 1919–1926 | Грузовой корабль | 5,021 | Продан в 1926 году. | |
Веннония | 1918 | 1919–1923 | Грузовой корабль | 4,430 | Продан в 1923 году. | |
Страна Басков | 1918 | 1919–1927 | Грузовой корабль | 5,680 | Продан в Японию в 1927 году. | |
Венезия | 1918 | 1919–1926 | Грузовой корабль | 5,223 | Продан в 1923 году. | |
Вобан | 1912 | 1919–1922 | Средний | 10,660 | Зафрахтован у компании Lampport & Holt Line на шесть рейсов , списан в 1932 году. [ 3 ] | ![]() |
твой | 1912 | 1919–1922 | Средний | 10,494 | Зафрахтован у компании Lampport & Holt Line на шесть рейсов, затонул в 1928 году. | ![]() |
Вазари (1908) | 1908 | 1919–1921 | Средний | 8,401 | Зафрахтован у компании Lampport & Holt Line на семь рейсов. | ![]() |
Веллавиа | 1918 | 1919–1925 | Грузовой корабль | 5,272 | Продан в 1925 году. | ![]() |
Албания | 1920 | 1920–1930 | Средний | 12,750 | Продан Либере Триестине в 1930 году и переименован в Калифорнию , потоплен авиацией флота Swordfish. [ 3 ] | ![]() |
Спутник | 1896 | 1920–1924 | Нежный | 333 | Списан в 1924 году. | ![]() |
Беренгария | 1913 | 1921–1938 | Выражать | 52,117 | Построен Hapag как Imperator , куплен Cunard в 1921 году, продан на металлолом в 1938 году. | ![]() |
Скифия | 1921 | 1921–1958 | Средний | 19,700 | Самый длинный лайнер до второго QE в 2005 году, списан в 1958 году. | ![]() |
Камерун | 1921 | 1921–1924 | Средний | 16,365 | Зафрахтован с Anchor Line | ![]() |
Император Индии | 1914 | 1921-1921 | Средний | 11,430 | Зафрахтован у P&O на один рейс . | ![]() |
Императрица Индии | 1907 | 1921-1921 | Средний | 16,992 | Зафрахтован с Канадской и Тихоокеанской линий на два рейса . | ![]() |
Андания | 1921 | 1921–1940 | Средний | 13,900 | Потоплен UA в 1940 году. | ![]() |
Самария | 1922 | 1922–1955 | Средний | 19,700 | Списан в 1955 г. | ![]() |
Вандик | 1921 | 1922–1922 | Средний | 13,234 | Зафрахтован с линии Лампорт-Холт на 1 рейс. | |
Лакония | 1922 | 1922–1942 | Средний | 19,700 | Потоплен U-156 в 1942 г. | ![]() |
Сатурния | 1910 | 1922–1924 | Грузовой лайнер | 8,611 | Зафрахтован у Donaldson Line | ![]() |
Антония | 1922 | 1922–1942 | Средний | 13,900 | Продан Адмиралтейству в 1942 г., списан в 1948 г. [ 3 ] | ![]() |
Аузония | 1922 | 1922–1942 | Средний | 13,900 | Продан Адмиралтейству в 1942 г., списан в 1965 г. [ 3 ] | ![]() |
Ланкастрия | 1922 | 1922–1940 | Средний | 16,250 | Построен как Тиррения , затоплен в результате бомбардировки в 1940 году. | ![]() |
Афины | 1923 | 1923–1935 | Средний | 13,465 | Переведен на якорь Дональдсон, потоплен U-30 в 1939 году. [ 3 ] | ![]() |
Лотарингия | 1923 | 1923–1933 | Нежный | 1,256 | Продан в 1933 году. | ![]() |
Эльзас | 1923 | 1923–1933 | Нежный | 1,310 | Продан в 1933 году. | ![]() |
Франкония | 1923 | 1923–1956 | Средний | 20,200 | Списан в 1956 г. | ![]() |
Аурания | 1924 | 1924–1942 | Средний | 14,000 | Продан Адмиралтейству в 1942 г., списан в 1961 г. [ 3 ] | ![]() |
Кассандра | 1924 | 1924–1929 | Грузовой лайнер | 8,135 | Зафрахтован у компании Donaldson Line , продан в 1929 г., списан в 1934 г. [ 3 ] | |
Каринтия | 1925 | 1925–1940 | Океанский лайнер | 20,200 | Потоплен U-46 в 1940 г. | ![]() |
Летиция | 1925 | 1925–1935 | Средний | 13,475 | Переведен на якорь Дональдсон, 1935 г. | ![]() |
Аскания | 1925 | 1925–1956 | Средний | 14,000 | Списан в 1956 г. | ![]() |
Разрешение | 1925 | 1925–1944 | Средний | 14,000 | Продан Адмиралтейству в 1944 г., списан в 1957 г. | ![]() |
Тускания | 1921 | 1926–1931 | Средний | 16,991 | Зафрахтован у Anchor Line. | ![]() |
Бантрия | 1928 | 1928-1954 | Грузовой корабль | 2,402 | Продан компании Costa Line в 1954 году и переименован в Джорджина Челли . | ![]() |
Бактрия | 1928 | 1928–1954 | Грузовой корабль | 2,407 | Продан Коста-Рике в 1954 году и переименован в Theo . | |
Ботния | 1928 | 1928–1955 | Грузовой корабль | 2,402 | Продан Панаме в 1955 году и переименован в Эмили . | ![]() |
Босния | 1928 | 1928–1939 | Грузовой корабль | 2,402 | Потоплен U-47 в 1939 году. | ![]() |
1934–1949
[ редактировать ]компании White Star Line См. также: Olympic , Homeric , Majestic , Doric и Laurentic .
Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Королева Мэри | 1936 | 1936–1967 | Выражать | 80,774 (1936) 81,237 (1947) |
Военный корабль времен Второй мировой войны 1940–1945 гг.; Blue Riband , продан в 1967 году, сейчас стационарный корабль-гостиница. | ![]() |
Мавритания | 1939 | 1939–1965 | Выражать | 35,738 | Военный корабль времен Второй мировой войны 1940–1945 гг.; списан к 1966 г. | |
Королева Елизавета | 1940 | 1946–1968 | Выражать | 83,673 | Военный корабль времен Второй мировой войны 1940–1945, продан The Queen Corporation в 1968 году, переименован в «Элизабет» ; продан с аукциона Тунг Чао Юнгу в 1970 году, переоборудован в плавучий университет, переименован в Университет Сивайс , уничтожен пожаром в 1972 году; частично списан 1974–1975 гг. | ![]() |
Валация | 1943 | 1946–1950 | Грузовой корабль | 7,052 | Продан городской линии Бристоля в 1950 году. | ![]() |
Страна Басков | 1944 | 1946–1950 | Грузовой корабль | 7,058 | Продан компании Blue Star Line в 1950 году. | |
СМИ | 1947 | 1947–1961 | Пассажирско-грузовой лайнер | 13,350 | Продан компании Cogedar Line в 1961 году, переоборудован в океанский лайнер и переименован в Flavia ; продан компании Virtue Shipping Company в 1969 году, переименован в «Флавиан» ; продан Панаме, переименован в Lavia в 1982 году, загорелся и затонул в 1989 году в гавани Гонконга во время переоборудования, а затем был списан на Тайване. [ 3 ] | |
Азия | 1947 | 1947–1963 | Грузовой корабль | 8,723 | Продан Тайваню в 1963 году и переименован в Ширли. | |
Брешия | 1945 | 1947–1966 | Грузовой корабль | 3,834 | Бывший остров Хикори куплен у MOWT в 1947 году, продан Панаме в 1966 году и переименован в Timber One. | ![]() |
Парфия | 1947 | 1947–1961 | Пассажирско-грузовой лайнер | 13,350 | Продан P&O в 1961 году, переименован в Remuera ; передан Восточно-Австралийскому пароходству P&O в 1964 году, переоборудован в круизный лайнер и переименован в Aramac ; списан на Тайване к 1970 году [ 3 ] | ![]() |
Вардули | 1944 | 1947-1968 | Грузовой корабль | 7,176 | Списан в 1968 году. | |
Британник | 1930 | 1949–1960 | Средний | 26,943
(1930) 27,666 (1947) |
Построен для White Star Line , списан в 1960 году. | ![]() |
Георгический | 1931 | 1949–1956 | Средний | 27,759 | Построен для White Star Line, списан в 1956 году. | ![]() |
Карония | 1949 | 1949–1968 | Круизный лайнер | 34,183 | Продан Star Shipping в 1968 году, переименован в Columbia ; переименован в Карибию в 1969 году; потерпел крушение в 1974 году в гавани Апра, Гуам, и разбился во время буксировки на Тайвань для сдачи на слом. | ![]() |
1949–1968
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Ассирия | 1950 | 1950–1963 | Грузовой корабль | 8663 | Продан в Грецию как Лаэртис. | |
Эльзас | 1948 | 1951–1963 | Грузовой корабль | 7226 | 1951 г. бывший Silverplane куплен у Silver Line, в 1963 г. продан Тайваню, переименован в Union Freedom. | ![]() |
Андрия | 1948 | 1951–1963 | Грузовой корабль | 7228 | 1951 г. - бывший Silverbriar , приобретенный у Silver Line, в 1963 г. продан Тайваню, переименованный в Union Faith . Затонул 6 апреля 1969 года после столкновения и пожара. | |
Павия | 1953 | 1953–1965 | Грузовой корабль | 3,411 | Продан в Грецию как Toula N 1965. | |
Ликия | 1954 | 1954–1965 | Грузовой корабль | 3,543 | В 1964 году служил в торговле на Великих озерах. Год спустя продан Греции и переименован в Flora N. | |
Саксония Кармания |
1954 | 1954–1962 1962–1973 |
Канадский сервис Круизный лайнер |
21,637 21,370 |
В 1962 году переоборудован в круизный лайнер, переименован в Carmania ; продан Черноморскому пароходству, Советский Союз в 1973 г., переименован в Леонид Собинов , списан в 1999 г. | ![]() |
Фригия | 1955 | 1955–1965 | Грузовой корабль | 3,534 | Служил на маршруте Cunard Great Lakes в 1964 году. Год спустя продан Панаме и переименован в Dimitris N. | |
Иверния Франкония |
1955 | 1955–1963 1963–1973 |
Канадский сервис Круизный лайнер |
21,800 | В 1963 году переоборудован в круизный лайнер, переименован во Франконию ; продан Дальневосточному пароходству , СССР в 1973 году, переименован в Федора Шалыпина ; передан в состав Черноморского пароходства в 1980 году; передан Одесской круизной компании в 1992 году; списан в 2004 г. [ 3 ] | ![]() |
Каринтия | 1956 | 1956–1968 | Канадский сервис | 21,800 | Продан компании Sitmar Line в 1968 году, переоборудован в постоянный круизный лайнер и переименован в Fairsea ; передан в Princess Cruises, переименован в Fair Princess в 1988 году, когда Sitmar был продан P&O; переведен в P&O Cruises Australia в 1996 году; продан компании China Sea Cruises в 2000 году и переименован в China Sea Discovery ; списан в 2005 или 2006 году | ![]() |
Сильвания | 1957 | 1957–1968 | Канадский сервис | 21,800 | Продан компании Sitmar Line в 1968 году, переименован в Fairwind , переименован в Sitmar Fairland в 1988 году ; переведен в Princess Cruises, переименован в Dawn Princess ; продан V-Ships в 1993 году, переименован в Albatros ; продан на свалку в Аланге, Индия, переименован в Геную и списан в 2004 г. | ![]() |
Андания | 1959 | 1959–1969 | Грузовой лайнер | 7,004 | Продан компании Brocklebank Line в 1969 году. | |
Разрешение | 1960 | 1960–1969 | Грузовой лайнер | 7,004 | Продан компании Brocklebank Line в 1969 году. | |
Аравия | 1955 | 1967–1969 | Грузовой лайнер | 3,803 | Бывший кастильец, зафрахтован у Ellerman Lines | |
нордический | 1961 | 1961–1963 | Грузовой корабль | 4,560 | продан 1963 г. | |
СМИ | 1963 | 1963–1971 | Грузовой корабль | 5,586 | Продан в 1971 году Комиссии прибрежного судоходства Западной Австралии, переименованной в Беруну. | |
Парфия | 1963 | 1963–1971 | Грузовой корабль | 5,586 | Продан в 1971 году Комиссии прибрежного судоходства Западной Австралии, переименованной в Вамбири. | |
Саксония | 1963 | 1963–1970 | Грузовой корабль | 5,586 | Продан компании Brocklabank Line, переименованной в Maharonda. | |
Сармания | 1964 | 1964–1969 | Грузовой корабль | 5,837 | Продан в 1969 году компании T&J Harrison, Ливерпуль переименован в Scholar. | |
Скифия | 1964 | 1964–1969 | Грузовой корабль | 5,837 | Продан в 1969 году компании T&J Harrison, Ливерпуль переименован в Merchant. | |
Иверния | 1964 | 1964–1970 | Грузовой корабль | 5,586 | Продан в 1970 году компании Brocklebank Line, переименованной в Манипур. | |
Шотландия | 1966 | 1966–1970 | Грузовой корабль | 5,837 | Продан в 1970 году в Сингапур, переименован в Neptune Amber. |
1968–1999
[ редактировать ]Корабль | Построен | На службе у Cunard | Тип | ОРТ / ГТ | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Королева Елизавета 2 | 1969 | 1969–2008 | Океанский лайнер | 70,327 | Продан в 2008 году, Кунардер прослужил дольше всех в истории; работает как плавучий отель в Дубае с апреля 2018 года. [ 6 ] | ![]() |
Атлантическая дамба | 1969 | 1970–1986 | Контейнеровоз | 14,950 | Списан в 1986 году. | |
Атлантический конвейер | 1970 | 1970–1982 | Контейнеровоз | 14,946 | Потоплен во время Фолклендской войны 1982 г. | ![]() |
Кунард Авантюрист | 1971 | 1971–1977 | Круизный лайнер | 14,150 | Продан компании Norwegian Cruise Line в 1977 году, переименован в Sunward II , переименован в Triton в 1991 году ; продан на аукционе в 2004 году Louis Cruises и переименован в Coral ; продан турецкой компании по утилизации, а затем на судоразделочную верфь в Аланге, Индия, и сдан на слом в 2014 году. | |
Участник кампании Кунард | 1971 | 1971–1974 | Балкер | 15,498 | Продан компании Great Eastern Shipping Co в 1974 году и переименован в Jag Shakti . Списано в Аланге, Индия, в 1997 году. | |
Кунард Каравелла | 1971 | 1971–1974 | Балкер | 15,498 | Продан компании Great Eastern Shipping Co в 1974 году и переименован в Jag Shanti . Списано в Аланге, Индия, в 1997 году. | |
Кунард Карронад | 1971 | 1971–1978 | Балкер | 15,498 | Продан компании Olympic Maritime в 1978 году и переименован в Olympic History . | |
Кунард Каламанда | 1972 | 1972–1978 | Балкер | 15,498 | Продан в 1978 году и переименован в Ionian Carrier . | |
Кунард Амбассадор | 1972 | 1972–1974 | Круизный лайнер | 14,150 | Продан после пожара в 1974 году компании C. Clausen, переоборудован в овцевоз Linda Clausen ; продан Lembu Shipping Corporation и переименован в Procyon , второй раз загорелся в 1981 году в Сингапуре, но был отремонтирован; продан компании Qatar Transport and Marine Services; продан тайваньским судоразделщикам и списан в 1984 году после пожара 1983 года. | ![]() |
Кунард Кэрриер | 1973 | 1973– | Балкер | 15,498 | Продан компании Silverdale Ltd и переименован в «Эней» . | |
Кунард Кавальер | 1973 | 1973–1978 | Балкер | 15,498 | Продан компании Olympic Maritime в 1978 году и переименован в Olympic Harmony . Затонул в Порт-Мухаммеде в 1990 году и сдан на слом в Аланге в 1992 году. | |
Кунард Читен | 1973 | 1973– | Балкер | 15,498 | Продан компании Superblue и переименован в Chieftain . Перепродан компании Great City Navigation в 1981 году и переименован в Great City . | |
Кунард Графиня | 1975 | 1976–1996 | Круизный лайнер | 17,500 | Продан компании Awani Cruise Line в 1996 году, переименован в Awani Dream II ; переведена в Royal Olympic Cruises в 1998 году, переименована в Olympic Countess ; продан Majestic International Cruises в 2004 году, переименован в Ocean Countess , зафрахтован Louis Cruise Lines как Ruby в 2007 году; вышел на пенсию в 2012 г.; загорелся в 2013 году в Халкиде, Греция, находясь на приколе; продан на турецкую свалку и сдан на слом в 2014 году. | ![]() |
Кунард Принцесса | 1975 | 1977–1995 | Круизный лайнер | 17,500 | В 1995 году был передан в чартер компании StarLauro Cruises; продан MSC Cruises в 1995 году, переименован в Rhapsody ; продана компании Mano Maritime в 2009 году и переименована в Golden Iris. Списано в июле 2022 года в Алиаге, Турция . [ 7 ] | ![]() |
Сармания | 1973 | 1976–1986 | Рефрижератор | 8,557 | Бывшее Chrysantema , 1976 г., приобретено у Paravon Shipping, Глазго, в 1986 г. продано Греции, переименовано в Capricorn . Списано в Аланге, Индия, в 1997 году. | |
Голый | 1973 | 1976–1981 | Рефрижератор | 7,722 | 1972 г. - бывший Edinburgh Clipper , в 1976 г. приобретен у Maritime Fruit Carriers Corp., переименован в Alsatia, в 1981 г. продан Restis Group, переименован в America Freezer. | |
Андания | 1972 | 1976–1981 | Рефрижератор | 7,689 | Бывший Glasgow Clipper , 1976 г. приобретен у Souvertur Shipping, Глазго переименован в Andania, в 1981 г. продан Restis Group, переименован в Europa Freezer . Списано в Аланге, Индия, в 1995 году. | |
Саксония | 1973 | 1976–1986 | Рефрижератор | 8,547 | Бывшая Gladiola , 1976 г. куплена у Adelaide Shipping, Глазго, 1986 г. продана Tondo Shipping Corp, переименована в Carina. | |
Андрия | 1972 | 1976–1981 | Рефрижератор | 7,722 | Бывший Teesside Clipper , 1976 г. приобретен у Maritime Island Fruit Reefers Ltd, переименован в Andria, в 1981 г. продан Restis Group, переименован в Australia Freezer. | |
Кармания | 1972 | 1976–1986 | Рефрижератор | 7,323 | Бывший Orange , 1976 г. куплен у Chichester Shipping, Глазго переименован в Carmania, 1986 г. продан Греции, переименован в Perseus. | |
Скифия | 1972 | 1976–1986 | Рефрижератор | 8,557 | Бывший Iris Queen , 1976 г., приобретен у Adelaide Shipping, Глазго, в 1986 г. продан Греции, переименован в Centaurus . Разрушен пожаром в 1989 году. | |
Англия | 1964 | 1982–1986 | Перевозить | 8,116 | В 1982 году куплен у DFDS, в 1986 году отправлен в Джидду в качестве жилого корабля, переименованного в America XIII . Затонул в Красном море по пути в Аланг, Индия, на слом в 1999 году. | |
Сагафьорд | 1965 | 1983–1997 | Океанский лайнер | 24,500 | Построен для линии Норвежская Америка ; зафрахтован компанией Transocean Tours под названием Gripsholm в 1996–1997 годах; продан Saga Cruises в 1997 году и переименован в Saga Rose ; вышел на пенсию в 2009 году, продан на китайскую верфь по переработке судов и списан в 2011–2012 годах. | |
Вистафьорд Карония |
1973 | 1983–1999 1999–2004 |
Круизный лайнер | 24,300 | построен для норвежской американской линии; работал под управлением компании Norge America Line с 1973 по 1983 год и под управлением компании Cunard с 1983 по 2004 год, переименованной в Caronia в 1999 году ; продан Saga Cruises в 2004 году и переименован в Saga Ruby ; вышел на пенсию в 2014 году, продан Millennium View Ltd. в 2014 году, переименован в Oasia и планировался переоборудован в плавучий корабль-отель в Мьянме, но этого так и не произошло; отбуксирован на судоразделку Аланг и сдан на слом в 2017 году. | ![]() |
Атлантическая Звезда | 1967 | 1983–1987 | Контейнеровоз | 15,055 | Переведено с линии Holland America Line. | |
Атлантический конвейер | 1985 | 1985–1996 | Контейнеровоз | 58,438 | Передан Atlantic Container Line, затем продан на металлолом в 2017 году в Аланг, Индия. | ![]() |
Морская Богиня I | 1984 | 1986–1998 | Круизный лайнер | 4,333 | Создан для круизов Sea Goddess; переведен в Cunard в 1986 году; переведен в Seabourn Cruise Line в 1998 году и переименован в Seabourn Goddess I ; продан яхт-клубу SeaDream в 2001 году и переименован в SeaDream I. | ![]() |
Морская богиня II | 1985 | 1986–1998 | Круизный лайнер | 4,333 | Построен для круизов Sea Goddess Cruises, передан компании Cunard в 1986 году; переведен в Seabourn Cruise Line в 1998 году и переименован в Seabourn Goddess II ; продан яхт-клубу SeaDream в 2001 году и переименован в SeaDream II. | |
Кунард Корон Монарх | 1990 | 1993–1994 | Круизный лайнер | 15,271 | Построен для Crown Cruise Line, передан Crown Cruise Line в 1994 году. | ![]() |
Драгоценность Короны Кунарда | 1992 | 1993–1995 | Круизный лайнер | 19,089 | Построен для Crown Cruise Line, передан Star Cruises в 1995 году. | ![]() |
Династия Кунард Краун | 1993 | 1993–1997 | Круизный лайнер | 19,089 | Построен для Crown Cruise Line, передан Majesty Cruise Line в 1997 году. | ![]() |
Роял Викинг Сан | 1988 | 1994–1999 | Круизный лайнер | 37,850 | Построен для Royal Viking Line, передан Seabourn Cruise Line в 1999 г. | ![]() |
1999 – настоящее время
[ редактировать ]Корабль | Построен | В эксплуатации | Тип | Валовый тоннаж | Флаг | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Королева Мэри 2 | 2003 | 2004 – настоящее время | Океанский лайнер | 149 215 GT | ![]() |
В эксплуатации | ![]() |
Королева Виктория | 2007 | 2007 – настоящее время | Круизный лайнер | 90 049 GT | ![]() |
В эксплуатации | |
Королева Елизавета | 2010 | 2010 – настоящее время | Круизный лайнер | 90 901 GT | ![]() |
В эксплуатации | |
Королева Анна [ 8 ] | 2024 | 2024-настоящее время | Круизный лайнер | 113 300 GT | ![]() |
В эксплуатации |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 52–92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пароходный флот Кунард, 1849 год» . nshdpi.ca . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Уиллс, Элспет (2010). Флот 1840–2010 гг . Лондон: Кунард. ISBN 978-0-9542451-8-4 .
- ^ «Кунард Лайн» . Список кораблей . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Пароходная компания Кунард…». Корнуоллец . № 542. 22 ноября 1888 г. с. 4.
- ^ «Два гостя королевы Марии первыми поселятся в отеле QE2 в Дубае» . Ресурс новостей отелей . 17 апреля 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Раза, Рагиб (22 июля 2022 г.). «Принцесса Кунарда выброшена на берег на верфи Алиаги для сдачи на слом» . Флитмон . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ «Кунард объявляет о запуске нового круизного лайнера Queen Anne» . новости круизной индустрии . новости круизной индустрии. 8 февраля 2022 г. Проверено 8 февраля 2022 г.