«Америка» пароход класса
Европа 1848 года в Бостоне. Это одна из самых ранних известных фотографий атлантического парохода. | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Клайд (Стил), Клайд (Дж. Вуд), |
Операторы | Кунард Лайн |
Предшественник | Британия Класс |
Преемник | Аравия |
Подклассы | Азиатский класс |
Построен | 1848–1850 |
Завершенный | 6 |
Общие характеристики: Америка , Ниагара , Европа и Канада | |
Тоннаж | 1850 брт |
Длина | 251 фут (77 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Движение | Двухцилиндровый паровой двигатель Napier с боковым рычагом, 1400 л.с. (1000 кВт), гребные колеса |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Общие характеристики: Азия и Африка | |
Тоннаж | 2226 брт |
Длина | 266 футов (81 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Движение | Двухцилиндровый паровой двигатель Napier с боковым рычагом, 2000 л.с. (1500 кВт), гребные колеса |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Класс «Америка» пришел на смену «Британия» классу , компании «Кунард Лайн» первому флоту деревянных колесных пароходов . Вступив в строй в 1848 году, эти шесть судов позволили компании Cunard удвоить свой график: еженедельные отправления из Ливерпуля с чередующимися рейсами в Нью-Йорк . Новые корабли также были спроектированы с учетом новой конкуренции со стороны США. [1]
Более крупный и мощный, чем пришедшие им на смену «Британии» , первоначальный квартет «Америка» показал стабильные результаты. В 1849 году их средний путь до Нью-Йорка через Галифакс составлял 13 дней 1 час , а домой — 12 дней 2 часа. [1] Два модернизированных судна, «Азия» и «Африка» , были заказаны к поставке в 1850 году. Однако новые лайнеры «Кунард» быстро затмили класс «Коллинз Атлантик» как по роскоши, так и по скорости. [2]
Все шесть американцев сделали долгую карьеру в компании Cunard. Первые подразделения совершили около 100 рейсов туда и обратно, а Европа прослужила в составе флота девятнадцать лет. Последние два корабля, «Азия» и «Африка» , совершили 120 рейсов туда и обратно, что является рекордом для деревянных пароходов на атлантическом маршруте, и не были проданы до 1868 года. [1]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]К 1845 году пароходы перевозили половину трансатлантических пассажиров салонов, и компания «Кунард» доминировала в этом бизнесе. [1] Хотя компания Great Western Steamship Company в следующем году потерпела неудачу, Сэмюэл Кунард узнал, что Конгресс США утвердил субсидию в размере 400 000 долларов на создание новой американской пароходной линии для пассажирских перевозок через Атлантику. В то время компания «Кунард» получала почтовую субсидию от Адмиралтейства в размере 85 000 фунтов стерлингов в год на эксплуатацию пяти пароходов, курсирующих раз в две недели из Ливерпуля в Галифакс , а затем в Бостон . Компания «Кунард» утверждала, что, чтобы соответствовать новой конкуренции, обслуживание должно быть увеличено до еженедельного, с альтернативными рейсами в Нью-Йорк . Это потребовало строительства четырех новых кораблей, которые были больше, чем класс «Британия» . Адмиралтейство согласилось и увеличило субсидию на 60 000 фунтов стерлингов в год, чтобы помочь финансировать расширенное предприятие. [2]
Первые четыре самолета нового класса «Америка» были на 60% больше, чем оригинальные «Британии » , и на 90% мощнее. [3] Потребление угля составило 60 тонн в сутки, что на 50% больше, чем у предыдущего класса. Двигатели и сопутствующее оборудование стоят 50 000 фунтов стерлингов из общей стоимости 90 000 фунтов стерлингов за корабль. Салон, рассчитанный на 140 пассажиров, по-прежнему был скудным. [2] Америка и Ниагара пополнили флот, а Европа и Канада заменили Британию и Акадию , которые затем были проданы ВМС Северо-Германской Конфедерации. [1]
Последние два агрегата были введены в эксплуатацию в 1850 году и были еще на 20% больше и на 40% большей мощности. Рассчитанный на 10 дополнительных пассажиров, «Азия» заменила Каледонию , а «Африка» заменила «Хибернию» . [1]
Истории обслуживания
[ редактировать ]Америка
[ редактировать ]Америка выиграла « Голубую ленту» во время своего второго плавания в 1848 году, пробежав из Ливерпуля в Галифакс 9 дней 16 минут, со средней скоростью 11,7 узлов (21,7 км/ч; 13,5 миль в час). Америка поддерживала маршрут «Кунарда» в Галифаксе, когда большая часть остального флота действовала во время Крымской войны . 14 февраля 1859 года Америка попала в заголовки газет, когда она прорвалась через замерзшую гавань Галифакса после того, как обычно незамерзающий порт был парализован внезапным замерзанием. [4] Он был зафрахтован компанией Allan Line в 1863 году, а затем продан для переоборудования в парусник. Бывшая Америка распалась в 1875 году . [3]
Ниагара
[ редактировать ]«Ниагара» была спущена на воду в августе 1847 года и отправилась в свой первый рейс в мае 1848 года. Она была зафрахтована в качестве авианосца во время Крымской войны. «Ниагара» оставалась в составе флота до 1866 года, когда ее продали для переоборудования в парусник. [1] 6 июня 1875 года он потерпел крушение недалеко от Саут-Стека, Англси. [5]
Европа
[ редактировать ]Европа была самой быстрой из первоначального квартета и выиграла «Голубую ленту», совершив в октябре 1848 года рейс между Ливерпулем и Галифаксом продолжительностью 8 дней 23 часа со средней скоростью 11,79 узлов (21,84 км/ч; 13,57 миль в час). [3] В следующем году «Европа» столкнулась с барком «Чарльз Бартлетт» недалеко от Нью-Йорка. Хотя Европа не пострадала, 88 из 130 находившихся на борту Бартлетта погибли. [1] «Европа» также была зафрахтована как военный корабль во время Крымской войны и продолжала служить компании «Кунард» до 1867 года, когда она была продана и переоборудована в парусник. [3] В 1858 году «Европа» с другим кораблем «Кунард» — «Аравия» . столкнулась в Атлантике [6]
Канада
[ редактировать ]Canada была спущена на воду в июне 1848 года компанией Robert Steele & Co. в Шотландии. Его водоизмещение составляло 1831 тонну, а грузоподъемность — 450 тонн. [5] 25 ноября 1848 года он покинул Ливерпуль и отправился в свой первый рейс в Галифакс. [5] Она установила рекорд в восточном направлении в 1849 году, совершив рейс Галифакс – Ливерпуль продолжительностью 8 дней 12 часов 44 минуты, в среднем со скоростью 12,38 узлов (22,93 км/ч; 14,25 миль в час). Во время Крымской войны он оставался на маршруте Галифакса и был продан для переоборудования в парусник в 1866 году. [1] В конечном итоге она была списана в 1883 году. [5]
Азия
[ редактировать ]Азия взяла Голубую ленту в мае 1850 года, совершив рейс Ливерпуль – Галифакс продолжительностью 8 дней 14 часов 50 минут, в среднем 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час). [3] Азия также оставалась на маршруте Галифакса во время Крымской войны. Гиббс сообщает, что она, возможно, приземлилась возле мыса Рейс и высадилась на берег в Сент-Джонсе в тонущем состоянии. [1] «Азия» была продана в 1868 году и переоборудована в парусное судно. Окончательно она распалась в 1883 году. [3]
Африка
[ редактировать ]В октябре 1851 года «Африка» столкнулась с Коупленд-Роком (Ирландия) и получила серьезные повреждения. Она оставалась на маршруте Галифакса во время Крымской войны, и ее отъезд в Нью-Йорк в январе 1856 года возобновил работу этой службы. «Африка» была продана на переоборудование в парусник в 1868 году. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ Jump up to: а б с Фокс, Стивен. Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и Великие Атлантические потоки .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем.
- ^ «Момент, застывший во времени: пароход Сэмюэля Кунарда RMS America прибывает в Галифакс, День святого Валентина, 1859 год», Морской куратор , Морской музей Атлантики, Галифакс.
- ^ Jump up to: а б с д «Пароходный флот Кунард, 1849 год» . nshdpi.ca . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Киев, Джеффри Л., Электрический телеграф: социальная и экономическая история , с. 109, Дэвид и Чарльз, 1973 год. OCLC 655205099 .