СС Тихий океан (1849 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тихий океан |
Тезка | Тихий океан |
Оператор | Коллинз Лайн |
Маршрут | Нью-Йорк - Ливерпуль |
Строитель | Браун и Белл , Нью-Йорк |
Расходы | $700,000 |
Запущен | 1 февраля 1849 г. |
Первое путешествие | 25 мая 1850 г. |
Почести и награды | Держатель Голубой ленты , 21 сентября 1850 г. – 16 августа 1851 г. |
Судьба | Пропал вместе со всеми находившимися на борту при неизвестных обстоятельствах, возможно, затонул айсбергом, январь 1856 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 2707 регистровых тонн брутто |
Длина | 281 фут (85,6 м) |
Луч | 45 футов (13,7 м) |
Движение | 2 двигателя с боковым рычагом диаметром 95 дюймов (2,4 м), ходом 9 футов (2,7 м), вспомогательные паруса |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Емкость | Пассажиров: 200 1-го класса, 80 2-го класса. |
Экипаж | 141 |
SS Pacific представлял собой пароход с деревянным корпусом и боковым колесом , построенный в 1849 году для трансатлантических рейсов с американской линией Коллинза . Созданный для того, чтобы превзойти своих главных конкурентов из британской компании Cunard Line , «Пасифик» и три родственных ему корабля ( «Атлантик» , «Арктик» и «Балтика» ) были самыми большими, быстрыми и наиболее хорошо оборудованными трансатлантическими пароходами своего времени.
Pacific Карьера началась на высокой ноте, когда она установила новый трансатлантический рекорд скорости в первый год службы. Однако всего через пять лет эксплуатации корабль со всем своим составом, насчитывавшим почти 200 пассажиров и команду, бесследно исчез во время рейса из Ливерпуля в Нью-Йорк , начавшегося 23 января 1856 года. По состоянию на 2023 год [update] Судьба Тихоокеанского региона неизвестна. В сообщении в бутылке, найденной на отдаленном острове Уист на Гебридских островах в 1861 году, говорилось, что корабль затонул в результате айсбергов . [1]
Разработка
[ редактировать ]В течение нескольких десятилетий до 1840-х годов американские парусные корабли доминировали на трансатлантических маршрутах между Европой и Соединенными Штатами. Однако с появлением океанских пароходов США утратили свое доминирование, поскольку британские пароходные компании, особенно субсидируемая государством Cunard Line , установили регулярные и надежные паровые пакетные перевозки между США и Соединенным Королевством . [2]
В 1847 году Конгресс предоставил крупную субсидию Нью-Йоркской и Ливерпульской почтовой пароходной компании США (SSC) на создание американской службы паровых пакетов, которая могла бы конкурировать с Cunard Line. [3] Получив эту щедрую субсидию, SSC Нью-Йорка и Ливерпуля заказала четыре новых корабля на верфях Нью-Йорка и основала новую судоходную линию Collins Line для управления ими. Корабли Collins Line были специально спроектированы так, чтобы быть больше и быстрее, а также предлагать больший уровень комфорта для пассажиров, чем их аналоги Cunard Line. [2] Проектирование кораблей было поручено известному нью-йоркскому морскому архитектору Джорджу Стирсу. [4]
Описание
[ редактировать ]
корпус Pacific Деревянный длиной 281 фут (85,6 м) был построен из желтой сосны , с килем и шпангоутами из белого дуба и каштана . Как и три ее однотипных корабля , он имел прямые форштевни , одну дымовую трубу , три мачты с квадратным вооружением для вспомогательных силовых агрегатов и плоскую главную палубу с двумя одноэтажными каютами, одной в носовой части и одной в кормовой. [3] Корабли были окрашены в цвета Collins Line: черный корпус с темно-красной полосой по всей длине корабля, [5] и черная стопка с темно-красным верхом.
Pacific был оснащен двумя двигателями с боковыми рычагами, построенными на заводе Allaire Iron Works в Нью-Йорке, каждый из которых имел 95-дюймовый цилиндр 9 футов (2,4 м) и ход поршня (2,7 м), обеспечивая скорость от 12 до 13 узлов. (от 22 до 24 км/ч; от 14 до 15 миль в час). Ходовая часть была спроектирована таким образом, что в случае выхода из строя одного двигателя оставшийся двигатель мог продолжать подавать мощность на оба гребных колеса . Пар подавался четырьмя вертикальными трубчатыми котлами с двойным рядом печей , спроектированных главным инженером линии Джоном Фароном. [6] Расход топлива составлял примерно от 75 до 85 коротких тонн (от 68 до 77 т) угля в сутки, а вспомогательное парусное вооружение обеспечивалось тремя с полным вооружением мачтами .
Пассажирские помещения были просторными и просторными, а каюты и салоны были тщательно декорированы. [6] Первоначально корабль мог вместить 200 пассажиров первого класса; в 1851 году были добавлены помещения для еще 80 пассажиров второго класса. [7] Инновации в сфере обслуживания клиентов на кораблях Collins Line включали паровое отопление в пассажирских причалах, парикмахерскую и французского метрдотеля кухни . [5] и прямой форштевень кораблей Высокий надводный борт также способствовали комфорту пассажиров, обеспечивая дополнительную защиту от брызг и более устойчивое движение по волнам, чем типичные пассажирские суда того периода. [8]
История обслуживания
[ редактировать ]«Пасифик» был спущен на воду 1 февраля 1849 года и совершил свой первый рейс из Нью-Йорка в Ливерпуль 25 мая 1850 года. Он будет продолжать работать на маршруте Нью-Йорк-Ливерпуль на протяжении всей своей карьеры. [7]
В период с 11 по 21 сентября компания Pacific совершила рекордный переход из Ливерпуля в Нью-Йорк со средней скоростью 12,46 узлов (23,08 км/ч; 14,34 миль в час), побив предыдущий рекорд в 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час). по направлению «Кунард Лайн» в Азии и, таким образом, выиграл заветную « Голубую ленту» за самое быстрое трансатлантическое пересечение. Однако Pacific будет удерживать рекорд менее года, поскольку его родственный корабль Baltic установит новый рекорд в августе следующего года с новой рекордной скоростью 12,91 узла (23,91 км / ч; 14,86 миль в час). С 10 по 20 мая 1851 года компания Pacific также установила новый рекорд в восточном направлении со средней скоростью 13,03 узла (24,13 км/ч; 14,99 миль в час), побив предыдущий рекорд в 12,38 узла (22,93 км/ч; 14,25 миль в час), установленный компания «Кунард Лайн» Канада, . Однако и здесь рекорд продержался всего девять месяцев, прежде чем его снова побил Тихоокеанского региона чуть более мощный однотипный корабль «Арктик» . [7]
В 1851 году места Pacific пассажирские были увеличены и теперь вмещают еще 80 пассажиров второго класса. [7] В марте 1853 года она спасла команду барка «Джесси Стивенс» , затонувшего в Атлантическом океане. [9] [10] В мае 1853 года, когда «Тихий океан» проходил под открытым разводным мостом недалеко от Норуолка, штат Коннектикут , поезд катастрофически врезался в воду неподалеку после того, как его инженер пропустил сигнал моста; Экипаж корабля помог спасти многих выживших. [11] Также в 1853 году Пасифик » . « бизань-мачта была снята [7] предположительно для того, чтобы уменьшить сопротивление.
Потеря
[ редактировать ]23 января 1856 года «Пасифик» отправился из Ливерпуля в свой обычный пункт назначения — Нью-Йорк, на борту было 45 пассажиров (обычно небольшое количество для зимнего путешествия) и 141 член экипажа. Ее командиром был капитан Аса Элдридж , шкипер из Ярмута и штурман с мировым именем; в 1854 году он установил трансатлантический рекорд скорости на клипере Red Jacket , следовавшем из Нью-Йорка в Ливерпуль.
После того, как Pacific не смог прибыть в Нью-Йорк, на поиски были отправлены другие корабли, но никаких следов судна обнаружено не было. Современники пришли к выводу, что она, вероятно, столкнулась с айсбергом у Ньюфаундленда , поскольку в тот год лед был особенно плохим. [12] Капитан Элдридж и его главный инженер Сэмюэл Мэтьюз были еще новичками в Тихом океане и совершили на нем только второе путешествие туда и обратно, и в некоторых комментариях виной катастрофе была их неопытность. Но, как поясняется в более позднем отчете, оба имели значительный соответствующий опыт: «Пасифик» фактически был четвертым пароходом, которым командовал Элдридж, в то время как Мэтьюз имел долгую карьеру на других пароходах, включая другой лайнер «Коллинз», двигатели и котлы которого были идентичны пароходам «Пасифик » . [13]
Вин Крейг Уэйд упоминает пропавший корабль в своей книге 1979 года «Титаник: Конец мечты» . Уэйд писал: «Единственной подсказкой в этом случае была записка в бутылке, выброшенная на берег на западном побережье Гебридских островов», гласившая:
- На борту Тихого океана из Ливерпуля в Нью-Йорк – Корабль тонет. На борту суматоха – айсберги вокруг нас со всех сторон. Я знаю, что не смогу убежать. Пишу причину нашей утраты, чтобы друзья не жили в напряжении. Нашедший, пожалуйста, опубликует его. УМ ГРЭМ.
Автор Джим Куган упоминает пропавшее судно в своей статье «Послание с моря», опубликованной в The Barnstable Patriot , написав, что после того, как бутылка была найдена «на отдаленном на Гебридских островах острове Уист ... летом 1861 года», список пассажиров был тщательно проверен London Shipping & Mercantile Gazette, «и когда список пассажиров злополучного парохода был проверен, в нем было имя Уильяма Грэма, британского морского капитана, направлявшегося в Нью-Йорк в качестве пассажира, чтобы принять командование там другого судна. [14]
Далее в статье Кугана рассказывается, что Стивен Фокс написал:
- «...в 1991 году дайверы [заявляли, что нашли] носовую часть Тихого океана в Ирландском море всего в 60 милях [97 км] от Ливерпуля. Кроме заявления, других подтверждений находки нет, как и можно ли найти это в какой-либо другой книге... Тот факт, что после ее исчезновения обломки затерянного корабля не высадились на берег у побережья Уэльса, также делает маловероятным, что корабль затонул так близко к Ливерпулю». [15]
В поддержку скептической точки зрения в более поздней книге утверждается, что в отсутствие дополнительной информации об этом кораблекрушении записка в бутылке, выброшенной на берег на Гебридских островах, по-прежнему представляет собой лучшее объяснение исчезновения парохода. [16] [17] Более поздние погружения обнаружили предметы, датированные годами после 1856 года. Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса пришла к выводу, что затонувший корабль вряд ли принадлежал Тихому океану . [18]
Среди погибших был Бернард О'Рейли , епископ Хартфорда ( Коннектикут ), возвращавшийся в свою епархию после поездки 1855 года в Европу.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Воспоминание о затерянном пароходе Тихий океан.; ИНТЕРЕСНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» . Нью-Йорк Таймс . Лондонский судоходный вестник. 07.08.1861. ISSN 0362-4331 . Проверено 30 октября 2020 г.
Наши читатели, возможно, недавно заметили среди наших морских выдержек копию содержимого листка бумаги, найденного в бутылке несколько недель назад на западном побережье Ульса, на Гебридских островах, и отправленного нам нашим агентом в Стерновей. Бумага, о которой идет речь, по-видимому, лист бумажника, использованный в спешке, был покрыт с обеих сторон карандашными пометками, из которых с трудом удалось расшифровать следующее: На борту Тихого океана от Л'пула до С. Йорк. Корабль идет ко дну. (Великая) путаница на борту. Айсберги окружают нас со всех сторон. Я знаю, что не смогу убежать. Пишу причину нашей утраты, чтобы друзья не жили в напряжении. Нашедший это, пожалуйста, опубликует, WM. Грэм. Если мы правы в своем предположении, то названный здесь корабль — это «Тихий океан», один из пароходов линии Коллинза, это судно покинуло Ливерпуль 23 января 1856 года, за три дня до «Персии», и с тех пор о нем ничего не было слышно; и этот листок бумаги размером три дюйма на два, вероятно, является единственным свидетельством о судьбе пропавшего корабля.
- ^ Jump up to: а б Фрай, с. 66.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, стр. 411–412.
- ^ Моррисон, с. 411.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 420.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 412.
- ^ Jump up to: а б с д и Североатлантический морской путь, автор NRP Bonsor, том 1, стр. 207, как записано в описании судов PQ, заархивировано 15 декабря 2009 г. на сайте Wayback Machine , The Ships List.
- ^ Фокс, стр. 120, 124-125.
- ^ «Захватывающее происшествие на море: спасено шестнадцать жизней». Журнал Фримена и ежедневный коммерческий рекламодатель . Дублин. 23 марта 1853 г.
- ^ "Америка". Ливерпульский Меркьюри и т. д . № 2500. Ливерпуль. 10 мая 1853 г.
- ^ Эмма Демар; Элизабет Нормен (6 мая 2020 г.). «Неправильно понятый сигнал привел к смертельной катастрофе поезда на юге Норуолка – кто знал?» . Исследование Коннектикута - через ConnecticutHistory.org.
- ^ Фокс, стр. 135-136.
- ^ Майлз, с. 120.
- ^ Куган, Джим (2014). «Послание с моря» . BarnstablePatriot.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года.
- ^ Barnstable Patriot.com. Архивировано 24 октября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Майлз
- ^ Слоан
- ^ «Безымянное затонувшее судно (240648)» . Кофлейн . РКАХМВ . Сентябрь 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, NPR: Североатлантический морской путь, том I , неизвестное издание, стр. 407.
- Куган, Джим: «Послание с моря» , The Barnstable Patriot
- Фокс, Стивен (2003): Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и великие атлантические пароходы , HarperCollins, стр. 135, ISBN 978-0-06-019595-3 .
- Фрай, Генри (1896): История парового судоходства в Северной Атлантике: с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах , Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, Лондон.
- Майлз, Винсент (2015): Пропавший герой Кейп-Кода: капитан Аса Элдридж и морская торговля, сформировавшая Америку , Историческое общество Старого Ярмута, Порт Ярмут, Массачусетс.
- Моррисон, Джон Харрисон (1903): История американской паровой навигации , WF Sametz & Co., Нью-Йорк. Перепечатано в 2008 году издательством READ BOOKS. ISBN 978-1-4086-8144-2 .
- Слоан, Эдвард В. (1993) Крушение лайнера «Коллинз Пасифик» - вызов для морских историков и морских археологов. Бермудский журнал археологии и морской истории, том 5, стр. 84–91.
- Уэйд, Вин Крейг. Титаник: Конец мечты . 1979, с. 57.