СС Балтика (1850 г.)
Балтика | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Балтика |
Тезка | Балтийское море |
Оператор | Коллинз Лайн |
Маршрут | Нью-Йорк - Ливерпуль |
Строитель | Браун и Белл , Нью-Йорк |
Расходы | ~$750,000 [1] |
Запущен | 5 февраля 1850 г. |
Первое путешествие | 16 ноября 1850 г. |
В эксплуатации | 16 ноября 1850 г. |
Не работает | 1880 |
Ремонт | Как парусник, 1870 г. |
Почести и награды | Обладатель Голубой ленты , 16 августа 1851 г. – 29 апреля 1856 г. |
Судьба | Списано, 1880 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажир |
Тоннаж | 2723 тонны брутто |
Длина | 282 футов (86 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Глубина захвата | 24 фута |
Движение | мощностью 500 л.с. 96 дюймов , диаметром цилиндра 10 футов. и ходом 2 одноцилиндровых паровых с боковым рычагом двигателя |
Скорость | 13 узлов |
Емкость | Пассажиров: 200 1-го класса, 80 2-го класса. |
SS Baltic с деревянным корпусом — пароход с боковым колесом , построенный в 1850 году для трансатлантических перевозок с американской линией Коллинза . Созданный для того, чтобы превзойти своих главных конкурентов из британской компании Cunard Line , «Балтик» и три родственных ему корабля — «Атлантический» , «Тихоокеанский» и «Арктический» — были самыми большими, быстрыми и роскошными трансатлантическими пароходами своего времени.
Менее чем через год после ввода в строй «Балтика» в 1851 году захватила желанную «Голубую ленту» для быстрого трансатлантического перехода на пароходе. В 1854 году он снова установил новый рекорд и почти пять лет оставался самым быстрым пароходом в Атлантике. Однако, несмотря на эти рекордные достижения, владельцы ее Collins Line продолжали терять деньги и в конечном итоге обанкротились в 1858 году.
Впоследствии «Балтик» работал в качестве прибрежного парохода вдоль восточного побережья Соединенных Штатов , а затем служил транспортом для дела Союза во время Гражданской войны в США , прежде чем ненадолго вернуться к трансатлантической службе. В последние годы жизни ее переоборудовали в парусник. Балтика была списана в 1880 году.
Разработка
[ редактировать ]В течение нескольких десятилетий до 1840-х годов американские парусные корабли доминировали на трансатлантических маршрутах между Европой и Соединенными Штатами. Однако с появлением океанских пароходов США утратили свое доминирование, поскольку британские пароходные компании, в частности субсидируемая правительством Cunard Line, установили регулярные и надежные паровые пакетные перевозки между США и Великобританией. [2]
В 1847 году Конгресс США предоставил крупную субсидию Нью-Йоркской и Ливерпульской почтовой пароходной компании США на создание американской паровой пакетной службы, которая могла бы составить конкуренцию британской компании Cunard Line. [3] Получив эту щедрую субсидию, SSC Нью-Йорка и Ливерпуля заказала четыре новых корабля на верфях Нью-Йорка и основала новую судоходную линию Collins Line для управления ими. Корабли Collins Line были специально спроектированы так, чтобы быть больше и быстрее, а также обеспечивать больший комфорт пассажиров, чем их аналоги Cunard Line. [2] Проектирование кораблей было поручено известному нью-йоркскому -морскому архитектору военно Джорджу Стирсу . [4]
Описание
[ редактировать ]Деревянный корпус Baltic длиной 282 фута был построен из желтой сосны , с килем и шпангоутами из белого дуба и каштана . Как и три ее однотипных корабля, «Балтик» имел прямые форштевни , одну дымовую трубу , три мачты с квадратным вооружением для вспомогательных силовых агрегатов и плоскую главную палубу с двумя одноэтажными каютами, одной в носовой части и одной в кормовой. Корабли были окрашены в цвета Collins Line — черный корпус с темно-красной полосой по всей длине корабля и черный штабель с темно-красным верхом. [5]
Размещение пассажиров
[ редактировать ]Хотя внешний вид кораблей Collins Line описывался как скорее импозантный, чем элегантный, пассажирские помещения представляли собой заметный контраст. Здесь руководство компании нарушило в целом строгую традицию океанских пароходов той эпохи тратить непомерные суммы на оборудование и комфорт пассажиров. [6] [7]
Как и ее однотипные корабли, «Балтика» изначально была рассчитана на 200 пассажиров первого класса. [8] примерно на 150 отдельных причалах, включая несколько больших причалов для молодоженов. Все койки были просторными и включали в себя две раковины и диван, а также кровати, отделанные атласным деревом и задрапированные дамасскими занавесками. Были также введены две новации — тросовая система вызова стюарда и паровое отопление. [7] [9]
Пассажирские койки располагались вокруг двух больших центральных салонов — обеденного и большого салона, в которые они выходили. Каждый салон освещался несколькими вентилируемыми колоннами большого диаметра из узорчатого стекла, которые простирались от пола до светового люка на лонжеронной палубе наверху, а витражи на корме обеспечивали дополнительный свет. Салоны были устланы богатыми коврами, обставлены разнообразными столами из итальянского мрамора и мебелью высшего качества и отделаны деревом, в том числе розовым , атласным и оливковым . Зеркала вокруг стен усиливали эффект простора. Также была предусмотрена женская гостиная. [7] [10]
На верхней палубе в носовой каюте находились офицерские каюты, первоклассная кухня с французским метрдотелем и, еще одно новшество, парикмахерская с запатентованным регулируемым стулом. В кормовой каюте, соединявшейся с салоном внизу, располагалась мужская курительная комната. В этой каюте размещался и рулевой , с которым капитан общался сигналом колокола. Капитан также связывался с машинным отделением посредством механического сигнализатора. [7] [11]
Машины
[ редактировать ]Несмотря на все внимание, уделяемое комфорту пассажиров, руководство «Коллинз Лайн» прекрасно понимало, что успех их предприятия зависит прежде всего от скорости. После тщательного изучения силовых установок компании Cunard Line, Baltic был оснащен парой 96-дюймовых цилиндров 10 футов и с ходом боковыми рычагами , построенных на заводе Allaire Iron Works в Нью-Йорке . Двигатели мощностью около 500 лошадиных сил каждый и развивали скорость от 12 до 13 узлов. Ходовая часть была спроектирована таким образом, что в случае выхода из строя одного двигателя оставшийся двигатель мог продолжать подавать мощность на оба гребных колеса . Пар подавался четырьмя вертикальными трубчатыми котлами с двойным рядом топок , спроектированными главным инженером линии Джоном Фароном. [6]
Хотя этот механизм окажется способным превзойти оппозицию, его обратной стороной является экономия в работе. Расход топлива для Baltic достигал от 75 до 85 тонн угля в день, что более чем в два раза превышает 35–45 тонн в день у ее конкурентов Cunard Line.
История обслуживания
[ редактировать ]Коллинз Лайн
[ редактировать ]«Балтик» был спущен на воду в Нью-Йорке 5 февраля 1850 года и отправился в свой первый рейс из Нью-Йорка в Ливерпуль, Англия , 16 ноября, по маршруту, который она будет поддерживать в течение следующих восьми лет. С 6 по 16 августа следующего года «Балтик» совершила рекордный переход из Ливерпуля в Нью-Йорк за 9 дней, 19 часов и 26 минут со средней скоростью 12,91 узла, побив рекорд в 12,46 узла, установленный в прошлом году ее однотипным кораблем. Тихого океана и, таким образом, выиграл желанную «Голубую ленту» за самый быстрый трансатлантический переход. [8]
Поскольку главным преимуществом Collins Line перед конкурентом Cunard Line была скорость, считалось необходимым приложить все усилия, чтобы гарантировать сохранение этого преимущества независимо от затрат. Эта политика часто приводила к дорогостоящему ремонту, поскольку двигатели кораблей постоянно работали на пределе возможностей. К 1852 году владельцам стало ясно, что существующая государственная почтовая субсидия в размере 19 250 долларов за рейс недостаточна, и компания Line вернулась в Конгресс с просьбой увеличить субсидию до 33 000 долларов за рейс. Правительство удовлетворило эту просьбу, и дополнительно было решено увеличить количество рейсов с 20 до 26 в год, в результате чего общая годовая субсидия увеличилась с 385 000 до 858 000 долларов. Однако конкуренция между двумя линиями привела к значительному снижению ставок фрахта, и даже этой новой субсидии было недостаточно, чтобы помешать компании продолжать терять деньги. [12]
В 1853 году (третью) мачту Балтики бизань сняли. С 28 июня по 7 июля 1854 года «Балтика» установила новый рекорд «Голубой ленты», пройдя из Ливерпуля в Нью-Йорк за 9 дней, 16 часов и 52 минуты при средней скорости 13,04 узла. Baltic оставался самым быстрым кораблем в Атлантике с момента своего первого рекордного рейса в августе 1851 года до апреля 1856 года, когда лайнер Cunard RMS Persia установил новый рекорд со средней скоростью 13,11 узлов. [8] Прошло почти столетие, прежде чем другой американский корабль, SS United States , смог вернуть себе эту честь. [13]
27 сентября 1854 года Балтики однотипный корабль «Арктика» столкнулся с французским винтовым пароходом «Веста» и затонул с тяжелыми человеческими жертвами. Два года спустя еще один из четырех пароходов Collins Line, Pacific , отплыл из Ливерпуля 23 января 1856 года с почти 200 пассажирами и командой, и больше о нем больше никто не слышал. Потеря этих двух кораблей, в которой некоторые обвиняли акцент Line на скорости, нанесла компании серьезный финансовый ущерб, а также нанесла ущерб ее репутации. [14] Что еще хуже, Конгресс отменил щедрую субсидию компании Line в 1857 году, сократив ее с 33 000 долларов за рейс до первоначальных 19 250 долларов. [15]
3 февраля 1858 года «Балтик» начала свой последний рейс по маршруту Ливерпуль-Нью-Йорк и прибыла в пункт назначения 18-го числа. [8] Это должен был быть последний трансатлантический переход, совершенный кораблем Collins Line. 1 апреля 1858 года активы финансово проблемной компании были конфискованы, а Балтика и Атлантика проданы кредитору за сумму в 50 000 долларов. [16]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Baltic и Atlantic простояли более года после аварии на линии Коллинза, но 9 июля два корабля были куплены North Atlantic Steamship Company, которая заставила их работать в качестве прибрежных пароходов на маршруте из Нью-Йорка в Аспинуолл . Baltic and Atlantic продолжали обслуживать этот маршрут до марта 1860 года, когда они снова были остановлены, поскольку компании не удалось получить почтовую субсидию от правительства. [8] [17]
С началом Гражданской войны в США в апреле 1861 года «Балтика» и «Атлантик» были арендованы правительством США для использования в качестве транспорта по ставке 1500 долларов в день. Они продолжали выполнять эту роль на протяжении всей войны, при этом ставка аренды упала до 1200 долларов в 1863 году и до 1000 долларов в день к 1865 году. [8] [18]
После войны компании Baltic и Atlantic были куплены компанией Ruger Brothers & Associates, в число директоров которой входили Уильям Х. Уэбб и Э. У. Барстоу, для работы в составе недавно созданной компании North American Lloyd Line. Компания Baltic начала первое из двух рейсов по линии Ллойда между Нью-Йорком и Бременом с остановкой в Саутгемптоне 26 апреля 1866 года. Линия Ллойда оказалась убыточной и была быстро закрыта, а впоследствии компания Baltic совершила пять рейсов туда и обратно между Нью-Йорком и Саутгемптоном. и Бремен для Нью-Йоркской и Бременской пароходной компании, первый из которых начался 21 февраля 1867 года, а последний - 21 октября. [8] [19]
Baltic был продан в 1870 году компаниям из Бостона, штат Массачусетс , которые сняли с корабля двигатели и использовали его в качестве парусного судна. Она распалась в 1880 году. [16]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Общая стоимость четырех пароходов Collins составила 2 944 000 долларов. (Моррисон, стр. 412). Поскольку первые два корабля стоят около 700 000 долларов, предполагается, что вторые два, включая «Балтик» , будут стоить около 750 000 долларов каждый.
- ^ Jump up to: а б Фрай, с. 66.
- ^ Моррисон, стр. 411-412.
- ^ Моррисон, с. 411.
- ^ Моррисон, стр. 411-412, 420.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 412.
- ^ Jump up to: а б с д Фокс, с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Описания кораблей B. Архивировано 13 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine , The Ships List.
- ^ Моррисон, с. 422.
- ^ Моррисон, с. 421.
- ^ Моррисон, стр. 420-421.
- ^ Моррисон, стр. 412-414.
- ^ Брейнард, стр. 60, 73.
- ^ Моррисон, стр. 416-417.
- ^ Моррисон, стр. 414-415.
- ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 419.
- ^ Моррисон, стр. 419, 476.
- ^ Моррисон, с. 504.
- ^ Моррисон, стр.431.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
- Брейнард, Фрэнк Осборн (2002): SS United States , Edition 50, Turner Publishing Company, ISBN 978-1-56311-824-1 .
- Фокс, Стивен (2003): Трансатлантика: Сэмюэл Кунард, Исамбард Брюнель и великие атлантические пароходы , HarperCollins, стр. 135, ISBN 978-0-06-019595-3 .
- Фрай, Генри (1896): История парового судоходства в Северной Атлантике: с некоторыми сведениями о ранних кораблях и судовладельцах , Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, Лондон.
- Моррисон, Джон Харрисон (1903): История американской паровой навигации , WF Sametz & Co., Нью-Йорк. Перепечатано в 2008 году издательством READ BOOKS. ISBN 978-1-4086-8144-2 .
Веб-сайты
- Балтика 1850 г. , Описания кораблей Б, Список кораблей.
- Использовался как транспортный госпиталь времен Гражданской войны. Корабль-госпиталь Санитарной комиссии США.