СС Ирландия (1854 г.)
![]() Эллан Ваннин входит в гавань Каслтауна, остров Мэн.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эллан Ваннин |
Тезка | Гэльский термин острова Мэн |
Владелец | Castletown Steam Navigation Company (также называемая Castletown Steam Packet Company) |
Оператор | Компания Steam Navigation Company Каслтауна |
Порт приписки | Каслтаун, остров Мэн |
Маршрут | Каслтаун - Ливерпуль / Уайтхейвен / Кингстаун / Холихед / Дандрам |
Строитель | Джон Лэрд и компания , Биркенхед |
Номер двора | 119 [ 1 ] |
Заложен | Март 1854 г. |
Запущен | 24 июня 1854 г. |
Завершенный | июль 1854 г. |
Приобретенный | август 1854 г. |
Первое путешествие | 1 августа 1854 г. |
В эксплуатации | август 1854 г. |
Не работает | Июнь 1858 г. |
Судьба | Продан компании Cunard & Wilson, которая действовала как агенты правительства Сардинии . Имя изменено на Архимед . |
Общие характеристики Эллан Ваннин | |
Тип | Пакетный пароход |
Тоннаж | 350 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | 170 футов (51,8 м) |
Луч | 39 футов (11,9 м) |
Черновик | 5 футов 6 дюймов (1,7 м) (легкий) 7 футов 6 дюймов (2,3 м) (полная нагрузка) |
Глубина | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Установленная мощность | 100 л.с. (75 кВт) |
Движение | Двойные морские колебательные двигатели Fawcett & Preston, обеспечивающие мощность 100 лошадиных сил (номинальная), приводящие в движение сдвоенные лопастные колеса диаметром 16 футов (4,9 м). |
Скорость | Примерно 12 узлов. |
Емкость | 286 пассажиров 100 тонн груза |
SS (RMS) «Эллан Ваннин» представлял собой железный пакетный пароход , который курсировал из Каслтауна, остров Мэн, для компании Castletown Steam Navigation Company (также называемой Castletown Steam Packet Company) в Ливерпуль и Уайтхейвен . [ 2 ] Ее имя, Эллан Ваннин, произошло от гэльского термина , под которым остров Мэн известен .
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Эллан Ваннин был построен компанией John Laird and Co. Ltd , Уолласи Пул , Биркенхед и спущен на воду миссис Х. Хоулдсворт в 13:00 в субботу, 24 июня 1854 года. [ 2 ] Длина 170 футов; ширина 21 фут (без лопастей), общая 39 футов. Эллан Ваннин приводился в движение двумя качающимися судовыми двигателями с трубчатыми котлами , построенными фирмой Fawcett, Preston & Co. (аналогичными тем, которые были установлены на судне « Графиня Элсмир» ), которые развивали мощность 100 л.с. (75 кВт), приводя в движение два гребных колеса по 16 футов. диаметром, на которых были установлены оперенные поплавки. [ 2 ] Поплавки с лопастями были «оперены», чтобы снизить вибрацию, которая могла быть характерна для первых морских паровых двигателей. [ 2 ] Она была разделена на пять водонепроницаемых отсеков, имела вместимость 100 тонн груза и бункер емкостью 40 тонн угля. [ 3 ]
Говорят, что Эллан Ваннин был удивительно красивым судном. [ 2 ] у нее был элегантный и лихой вид, а внешний вид ее был похож на графиню Элсмир. [ 2 ] Фактически, оно было построено по образцу этого судна, но с дополнительными требованиями по адаптации его для морских целей в сложных условиях вокруг острова Мэн . [ 2 ]
Построенный из клинкера , Эллан Ваннин был оснащен двухмачтовым пароходом. [ 2 ] с двумя воронками, окрашенными в белый цвет [ 2 ] в полный рост и с женской фигурой , сидящей на камне, украшенном зубчатой короной. [ 2 ]
Эллан Ваннин был хорошо приспособлен для перевозки пассажиров и вмещал 91 пассажира первого класса и 195 пассажиров второго класса. [ 2 ] [ 3 ] Ее кормовая часть имела длину 29 футов (8,8 м) и высоту 7 футов (2,1 м). [ 2 ] Стены были обшиты панелями и украшены эскизами Каслтауна и Биркенхеда . [ 2 ] Торцы салона отделаны резными панелями из дуба. [ 2 ] а на потолке два красивых потолочных фонаря, изготовленных из восточно-индийского тика, позволяли направлять достаточно света внутрь. Рядом с главным салоном располагалась женская каюта, уровень комфорта которой был аналогичен основному салону. [ 2 ] Комната капитана , стюардов кладовая и санузлы располагались у подножия парадной лестницы. [ 2 ]
части располагался В носовой салон для пассажиров второго класса, а вокруг палубы располагались сиденья, которые можно было снять для размещения генерального груза или домашнего скота. [ 2 ] Тайзака и Добсона, На палубе была установлена запатентованная лебедка облегчающая погрузку и разгрузку грузов. [ 2 ]
Эллан Ваннин прошла ходовые испытания в субботу, 29 июля 1854 года. [ 4 ] до этого она участвовала в гонке против графини Элсмир (по современным данным, это был самый быстрый пароход на гладкой воде во всей Англии). [ 4 ] Присутствовавшие на борту несколько представителей ее владельцев в сопровождении банды были доставлены на «Эллан Ваннин» , стоявший посреди течения паровым буксиром «Сэмпсон» . [ 4 ]
Как только группа стала свидетелем спуска на воду парохода «Эфиопа» , « Эллан Ваннин» затем направился вверх по реке до маяка Инс, чтобы встретиться с графиней Элсмир . [ 4 ] Графиня , действующая под командованием Капитана Стрита, [ 4 ] был поднят рядом с « Эллан Ваннин» , в этот момент был дан полный ход, и оба судна помчались в сторону Гарстона . [ 4 ] На короткое время « Графиня» догнала « Эллан Ваннин» , но вскоре оба судна оказались точно в одном ряду. Гонка заняла двенадцать минут, чтобы преодолеть 5 морских миль до Гарстона , в результате чего победа закончилась ничьей. [ 4 ]
Впоследствии « Эллан Ваннин» проплыла по каналу до Белл Буя и обратно, во время чего ее скорость измерялась капитаном Понсонби на борту « Мобила» . [ 4 ] Прилив в два узла бежал против нее, [ 4 ] однако « Эллан Ваннин» преодолел расстояние от маяка «Северо-Запад» до маяка «Рок» за 1 час 12 минут. [ 4 ] Затем был подан обед , к директорам присоединился Джон Лэрд, который находился на палубе и наблюдал за процессом. [ 4 ]
« Эллан Ваннин» совершила свой первый рейс из Ливерпуля в Каслтаун во вторник, 1 августа. [ 4 ] с несколькими директорами компании Castletown Steam Navigation Company, находившимися на борту после принятия судна от John Laird & Co. [ 4 ] Для города Каслтаун это событие было описано как радостное событие. [ 4 ] Магазины в городе были закрыты, были вывешены многочисленные флаги, а корабли в гавани были украшены флагами. [ 4 ] На одном флаге в офисе компании был изображен древний гербовый символ острова Мэн с девизом «Мы прогрессируем» и на обратной стороне «Успех нашему пароходу». [ 4 ]
Чтобы сигнализировать о прибытии Эллана Ваннина , в разных точках были размещены небольшие пушки. [ 4 ] – один у штабеля Скарлетт , другой у старого пирса и третий на набережной. Комиссары гаваней также провели работу по углублению гавани для размещения нового судна. [ 4 ]
Эллан Ваннин вылетел из Ливерпуля в 08:00. [ 4 ] и хорошо провел время во время перехода. Сразу после 14:00 она обогнула мыс Лангнесс и вошла в бухту Каслтаун. [ 4 ] под грохот пушек и аплодисменты толпы он отошел от пирса в 14:20, проделав переход за 6 часов 20 минут. [ 4 ]
Высадив пассажиров и находившихся на борту директоров, « Эллан Ваннин» направилась к новому причалу, где она была открыта для широкой публики. [ 4 ] « Бен-ми-Кри» , возвращавшийся в Дуглас после увеселительного круиза вокруг острова, прошел рядом и приветствовал « Эллан Ваннин» выстрелом из двух орудий. [ 4 ]

Срок службы
[ редактировать ]« Эллан Ваннин» поступил на вооружение под командованием капитана Джозефа Скилликорна. [ 2 ] опытный моряк, который до своего назначения работал в компании Steam Packet на острове Мэн, служа на судне Mona's Queen в звании первого офицера. [ 2 ] В основном « Эллан Ваннин» курсировал между Каслтауном, островом Мэн и Уайтхейвеном , Камберлендом , а также между Каслтауном и Ливерпулем . Во время переезда, чтобы максимизировать доход, она неизменно заезжала в Дуглас по пути. В марте 1856 года она начала службу из Дугласа через Каслтаун в Кингстаун , а также служила Холихеду из Каслтауна.
Эллан Ваннин также организовала экскурсию из Каслтауна через Пил в Стрэнгфорд-Лох Летом 1856 года , чтобы ее пассажиры могли присутствовать на регате Ардгласс .
На встрече, состоявшейся в отеле Union в Каслтауне подарок в виде золотого хронометра Скилликорну был вручен в понедельник 11 августа 1856 года, капитану в знак признания его эффективного управления « Эллан Ваннин» и его участия в создании компания.
Однако к концу 1856 года компания Castletown Steam Navigation Company начала нести убытки. [ 5 ] На своем третьем ежегодном общем собрании, состоявшемся в ратуше Каслтауна в среду, 17 декабря 1856 г., [ 5 ] выяснилось, что за предыдущие два месяца компания понесла еженедельный убыток в размере 12 фунтов стерлингов. [ 5 ] (эквивалент 1416 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 6 ] в результате общая потеря £100 [ 5 ] (эквивалент 11 804 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] Один из директоров сообщил, что они получили несколько предложений от компании в Дублине зафрахтовать « Эллан Ваннин» на зимние месяцы 1856–1857 годов. [ 5 ] Ставка за чартер должна была составлять 50 фунтов стерлингов в неделю. [ 5 ] (эквивалент 5902 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 6 ] с дальнейшей оплатой £28 в неделю [ 5 ] (эквивалент 2125 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 6 ] в счет заработной платы экипажа. Фрахтователь должен был также нести ответственность за расходы на уголь, нефть и портовые сборы. [ 5 ] В соответствии с этим потенциальным уставом директора предприняли меры, позволяющие прямую связь между Каслтауном и Ливерпулем . поддерживать [ 5 ] Было достигнуто соглашение с компанией Ramsey Steam Company, которая будет использовать свое судно Manx Fairy . на этом маршруте [ 5 ] Это было воспринято как разумный образ действий, в отличие от еженедельных убытков в размере 12 фунтов стерлингов в зимние месяцы. Можно предположить, что предложение зимнего чартера было принято, поскольку в Manx Press нет опубликованного расписания движения « Эллан Ваннин» с 10 декабря 1856 года до середины мая 1857 года.
На встрече также был поднят вопрос о том, получил ли Совет предложение о продаже Эллана Ваннина . [ 5 ] Один акционер понял, что компании предложили 14 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] (эквивалент 1 652 551 фунту стерлингов в 2023 году) [ 6 ] для судна. Это объяснил директор, который заявил, что «если» они будут заинтересованы в продаже судна, то бывший владелец графини Элсмир «мог бы» быть готов заплатить эту сумму. [ 5 ] Однако нет никаких доказательств того, что какое-либо предложение было сделано, и ни одно предложение о какой-либо продаже не зарегистрировано как представленное акционерам советом директоров.
Летом 1857 года регулярные плавания «Элана Ваннина» были дополнены летними круизами из Дугласа через Каслтаун и далее в Калф-оф-Манн . Также были добавлены дополнительные прогулочные круизы через Пил и далее на север Ирландии. Судя по всему, судно использовалось по максимуму. Рейсы в Уайтхейвен и Ливерпуль были сохранены, в то время как были введены рейсы в Глазго и из Ливерпуля в Дандрам через остров Мэн .
Однако казалось, что компания продолжала нести убытки зимой 1857–1858 годов, и к марту 1858 года было решено выставить « Эллан Ваннин» на продажу на открытом аукционе. [ 7 ] он был отправлен в Трафальгарский док в Ливерпуле . 6 марта [ 7 ] где она лежала на приколе в ожидании продажи. Она была выставлена на продажу в торговом зале брокера по адресу 5, York Buildings, Дейл-стрит, Ливерпуль , 18 марта 1858 года. [ 7 ] Либо о продаже не удалось договориться, либо интерес не был выражен, и « Эллан Ваннин» возобновил торги, а следующий публичный аукцион был запланирован на 20 мая. Ее объявили о продаже с предложением осмотра в Ливерпуле или Каслтауне. Распродажа началась на набережной Каслтауна в 12:00 в четверг, 20 мая 1858 года, и сообщалось, что посещаемость была хорошей. Торги проходили очень медленно: самое высокое предложение составило 4200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 533 901 фунту стерлингов в 2023 году). [ 6 ] (намного меньше 14 000 фунтов стерлингов, которые, как предполагалось, были доступны в 1856 году) - сумма, которую присутствующие директора и акционеры не приняли. снова « Эллан Ваннин» возобновил коммерческое обслуживание, в то время как предпринимались дальнейшие попытки найти покупателя. Последняя экскурсия Эллана Ваннина привела ее к побережьям графств Лаут и Даун через Карлингфорд-Лох 25 июня, прежде чем она навсегда покинула остров Мэн. [ 8 ]
Наконец директора компании Castletown Steam Navigation Company (к тому времени испытывающей серьезные финансовые трудности) сумели найти покупателя. Эллан Ваннин был продан компании Cunard & Wilson, которая действовала в качестве агентов правительства Сардинии, за 4070 фунтов стерлингов (что эквивалентно 517 376 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 6 ] При покупке имя Эллана Ваннина было изменено на Архимед . [ 9 ]
Впоследствии компания Castletown Steam Navigation была ликвидирована. Еще одно требование к акционерам в размере 10 шиллингов за акцию было сделано, чтобы окончательно погасить обязательства, взятые на себя Элланом Ваннином , по окончательным требованиям в размере 600 фунтов стерлингов. [ 10 ] (эквивалент 76 272 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ]
Инциденты
[ редактировать ]В ночь на вторник, 2 сентября 1856 года, находясь под командованием капитана Скилликорна, « Эллан Ваннин» попал в инцидент в заливе Дуглас с небольшой рыбацкой лодкой, в результате которого погиб один из пассажиров лодки, Патрик Физерстоун. . [ 11 ] Сообщается, что видимость ночью была хорошей. [ 11 ]
Четыре человека приплыли в лодке на рыбалку; Физерстоун, двое его сыновей и еще один мужчина, Дэниел Кэннон. [ 11 ] Стоя на якоре в бухте примерно в 19:30. [ 11 ] Затем они переместились на позицию недалеко от порта Скиллион, Дуглас-Хед , чтобы быть более защищенными на случай, если какой-либо пароход приблизится к гавани Дуглас . [ 11 ] В 22:00 пассажиры лодки увидели « Эллан Ваннин», идущий вокруг Дуглас-Хед , и начали поднимать якорь и готовить весла, чтобы уйти с дороги; но прежде чем они смогли это сделать, Эллан Ваннин сбила их. [ 11 ] Кэннону удалось отпрыгнуть незадолго до того, как « Эллан Ваннин» ударила, но затем его ударило одно из ее поплавков, которое толкнуло его под воду. [ 11 ] Вернувшись на поверхность, Кэннон сказал, что видел одного из сыновей Физерстоуна, цепляющегося за часть обломков, а другого сына поблизости. [ 11 ] Кэннону удалось поймать плывущего по течению мальчика, и они направились к обломкам. [ 11 ] Именно тогда они увидели Физерстоуна, но, позвав его, он начал погружаться под воду. [ 11 ]
Во вторник, 9 сентября 1856 года, было проведено расследование смерти Патрика Физерстоуна под председательством Верховного бейлифа Уилсона. Капитан Скилликорн вместе с различными членами своего экипажа, многочисленными пассажирами и Дэниелом Кэнноном дали показания. Суд вынес вердикт о смерти в результате несчастного случая. Подводя итоги, Верховный бейлиф Уилсон заявил, что не может найти никаких нарушений со стороны капитана Скилликорна или команды « Эллан Ваннин». У Патрика Физерстоуна осталась вдова и шестеро детей. [ 12 ] Для его вдовы был организован благотворительный фонд, чтобы она могла купить небольшой магазин, и были сделаны различные пожертвования. На ежегодном общем собрании 17 декабря 1856 года было принято решение, что компания Castletown Steam Navigation Company должна пожертвовать на это дело 10 фунтов стерлингов. (эквивалент 118 фунтов стерлингов в 2023 году) [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Океания / Кэммелл Лэрд» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Мэнское солнце. Суббота, 1 июля 1854 г.
- ^ Jump up to: а б Вестник Моны. Среда, 10 марта 1858 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мэнское солнце. Суббота, 5 августа 1854 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вестник Моны. Среда, 24 сентября 1856 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Вестник Моны. Среда, 10 марта 1858 г.
- ^ Вестник Моны. Среда, 30 июня 1858 г.
- ^ Уильямс, Элеонора. «Отчеты компании Steam Navigation Company Каслтауна (остров Мэн)» . Джиск . Библиотека и архивы национального наследия острова Мэн . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Мэнкс Сан . Суббота, 25 января 1860 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вестник Моны. Среда, 17 сентября 1856 г.
- ^ Вестник Моны . Среда, 10 октября 1856 г.