СС Аравия (1852 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Аравия |
Владелец | Кунард Лайн |
Оператор | Кунард Лайн |
Порт приписки | Глазго, Шотландия |
Маршрут | Ливерпуль — Нью-Йорк |
Заложен | 1852 [ 1 ] |
Запущен | 21 июня 1852 г. [ 1 ] |
Завершенный | 1852 [ 1 ] |
Первое путешествие | 1 января 1853 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1853 |
Судьба | Продан в 1865 году и переоборудован в парусный, списан в 1867 году. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход |
Тоннаж | 2393 брт, 1359 нрт |
Длина | 285 футов (87 м) [ 1 ] |
Луч | 41 фут (12 м) [ 1 ] |
Глубина | 27,5 футов (8,4 м) |
Установленная мощность | Двигатель с ходом поршня 9 футов (2,7 м) и цилиндром диаметром 103 дюйма (260 см) [ 1 ] |
Движение | 2 гребных колеса по 36 футов (11 м) [ 1 ] |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 1 ] |
Примечания | Последний корабль Cunard с деревянным корпусом |
Royal Mail Steam Ship Arabia (RMS Arabia) — океанский лайнер компании Cunard . Это был последний корабль с деревянным корпусом, построенный для компании Cunard Line , построенный в 1852 году в Гриноке , Шотландия . [ 3 ] 1 января 1853 г. [ 4 ] он отправился в свой первый рейс с 60 пассажирами и 1200 тоннами угля . RMS Arabia в свое время был роскошным кораблем с салоном с витражным куполом, малиновыми бархатными диванами и паровым отоплением. [ 5 ] [ 6 ] Сообщалось, что это был первый океанский лайнер с отдельной детской и игровой комнатой. [ 5 ] [ 7 ]
«Аравия» была спроектирована с тонким носом и мощными двигателями в попытке выиграть « Голубую ленту» , чего ей так и не удалось сделать. Сочетание узкого носа, деревянного корпуса и мощных двигателей делало ее невероятно быстрой на гладкой воде, хотя и сильно затрудняла ее во время штормов . Его внешний вид был почти идентичен SS La Plata . [ 8 ]
Говорили, что вибрации, от которых пострадала Аравия, были настолько сильными, что «ее машины потрясли ее на куски». [ 8 ] Вероятно, именно поэтому RMS Persia года 1855 была построена из железа , в отличие от RMS Arabia , которая была построена из дерева .
В августе 1856 года , выйдя из Бостона по пути в Ливерпуль , «Арабия» села на мель на Блонд-Рок и получила повреждения. [ 9 ] В 1858 году по пути в Нью-Йорк корабль столкнулся с « Кунардер Европа», получив незначительные повреждения, и продолжил плавание. Во время Крымской войны « Аравия » использовалась как транспортное судно. [ 10 ] «Аравия» была продана в 1865 году Роберту Дункану , а в 1866 году — англо-египетской навигационной компании в Лондоне , а затем сдана на слом в мае 1867 года. [ 11 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «СС Аравия (2), линия Кунард» . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Уиллс, Элспет (2010). Флот 1840–2010 гг . Лондон: Кунард. ISBN 978-0-9542451-8-4 .
- ^ «Трансатлантическая почта: линия Кунарда» (PDF) . Аукционы Сигела . 25 января 2024 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ "Мастерская Steam::RMS Arabia (1853-1867)" . Steamcommunity.com . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Робинс, Ник (2012). Приход кометы: взлет и падение парохода . Барнсли: Seaforth Publ. п. 17. ISBN 978-1848321342 . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Новый океанский пароход Аравия» . Ливерпуль Стандарт . № 1572. 21 декабря 1852 г. с. 8 . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ «Суд над пароходом Аравия» . Утренняя почта . № 24657. Лондон. 31 декабря 1852 г. с. 6 . Проверено 26 мая 2024 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б «Аравия (2), линия Кунард» . www.norwayheritage.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Морской журнал: журнал для тех, кто интересуется кораблями и морем . Браун, Сон и Фергюсон. 1883.
- ^ «Пароход Royal Mail Arabia 2900 тонн, 900 лошадиных сил… Отправляемся в Нью-Йорк с почтой, река Мерси | Королевские музеи в Гринвиче» . www.rmg.co.uk. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Цифровые записи Аравии https://www.clydeships.co.uk/view.php?ref=21942