RMS Британия
![]() RMS Britannia в гавани. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | RMS Британия |
Тезка | Британия |
Владелец | Британская и североамериканская компания Steam Packet Royal Mail |
Строитель | Роберт Дункан и компания, Гринок , Шотландия |
Запущен | 5 февраля 1840 г. |
Первое путешествие | 4 июля 1840 г. |
Не работает | Продан Рейхсфлоту в марте 1849 г. |
![]() | |
Имя | СМС Барбаросса |
Приобретенный | Март 1849 г. |
Не работает | Передан прусскому флоту в июне 1852 г. |
![]() | |
Имя | СМС Барбаросса |
Приобретенный | Июнь 1852 г. |
Судьба | Потоплен как корабль-мишень в июле 1880 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Британия» Пароход |
Тонны нагрузки | 1,154 |
Длина | 207 футов (63 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 16,8 футов (5,1 м) |
Движение |
|
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч) |
Диапазон | 640 тонн угля |
Емкость | 115 пассажиров |
Экипаж | 82 |
RMS Britannia — океанский лайнер британской и североамериканской Royal Mail Steam Packet Company , позже известный как Cunard Steamship Company. Она была спущена на воду в среду, 5 февраля 1840 года. [1] во дворе компании Robert Duncan & Company в Гриноке , Шотландия. Корабль и его «Британия» сестры класса , «Акадия» , «Каледония » и «Колумбия» , были первыми океанскими лайнерами, построенными компанией.
Описание и сервис
[ редактировать ]«Британия» того периода была большим кораблем длиной 207 футов (63 м) и шириной 34 фута (10,3 м), с тремя мачтами и деревянным корпусом. [2] У нее были гребные колеса и угольный двигатель. [2] двухцилиндровый с боковым рычагом двигатель (от Роберта Непера ) имел мощность около 740 указанной лошадиной силы при расходе угля около 38 тонн в сутки. [2] Для того времени она была относительно быстрой: ее обычная скорость составляла около 8,5 узлов (16 км/ч). [2] но она могла бы добиться большего, если бы ветры и течения были благоприятными. Его тоннаж , или грузоподъемность, составлял 1154 тонны (по старым меркам Строителя ). Он был способен перевозить 115 пассажиров при экипаже из 82 человек. [3]
В свой первый рейс, начавшийся 4 июля 1840 года, он добрался до Галифакса, Новая Шотландия , из Ливерпуля, Англия , за 12 дней и 10 часов, а затем продолжил путь в Бостон, штат Массачусетс . «Британия» перевозила вместе со своими пассажирами множество видов грузов. В составе груза было 600 тонн угля; почта через Атлантику; домашний скот для производства продуктов питания и молока; и кошки, чтобы контролировать популяцию крыс. На борту находились 115 пассажиров и 82 члена экипажа. [4]
Ее первый рейс домой из Галифакса в Ливерпуль был совершен менее чем за 10 дней со средней скоростью около 11 узлов (20 км/ч), установив новый рекорд в восточном направлении , который продержался до 1842 года. [5]
К нему присоединился ее однотипный корабль «Акадия» в августе 1840 года, «Каледония» в октябре 1840 года и «Колумбия» в январе 1841 года, каждый из которых был построен разными кораблестроителями. [2] Все четыре корабля могли перевозить 115 пассажиров и 225 тонн груза. Обеденный салон представлял собой длинную рубку, расположенную на верхней палубе, а также располагался салон только для женщин. Стоимость проезда до Галифакса составила 35 гиней (2964 GPB в 2015 году). [6] который включал вина и спиртные напитки, а также еду. [7]
В январе 1842 года Чарльз Диккенс и его жена отправились в США на корабле «Британия» . Погода была плохая, большую часть путешествия его болела морская болезнь, и он вернулся домой на паруснике. [8] [9]

В роли Барбароссы на немецкой службе
[ редактировать ]В марте 1849 года он был продан компанией Cunard революционной немецкой конфедерации и был переименован в SMS Barbarossa . На нем было установлено девять орудий, и он был флагманом Рейхсфлота под командованием Карла Рудольфа Бромми в битве при Гельголанде . В июне 1852 года он был передан прусскому флоту и использовался в качестве казарменного корабля в Данциге . В мае 1880 года выведен из состава прусского флота, а в июле 1880 года потоплен как корабль-мишень . [8]
Киноизображение RMS Britannia
[ редактировать ]Финансирование и первое пересечение Британии были ключевыми элементами сюжета фильма Warner Brothers , выпущенного в 1941 году под названиями Atlantic Ferry в Великобритании и Sons of the Sea в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.chriscunard.com/history-fleet/cunard-fleet/1840-1900/britannia/ RMS Britannia на странице Криса Кунарда.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Юджин Уолдо (1947). Трансатлантические пассажирские суда в прошлом и настоящем . Бостон: Компания Джорджа Х. Дина. п. 3 . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Лавери, Брайан. «КОРАБЛЬ: Эпическая история морских приключений», с. 209. Издательство ДК , 2004.
- ^ «175-летие исторических событий в Галифаксе, Бостоне и Нью-Йорке» . Пересечение 175-летия линии Кунард . Линия Кунард . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Голубая лента Северной Атлантики
- ^ «Покупательная способность британских фунтов с 1270 года по настоящее время» . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ Бернард Дамплтон, «История парохода», 1973, The Uffington Press, ISBN 0-85475-057-6
- ^ Jump up to: а б MaritimeQuest-SS Британия/Барбаросса . Проверено 1 июня 2014 г.
- ^ Диккенс, Чарльз (1850). Американские банкноты общего обращения . Главы 1, 2 и 16. Проект Гутенберг. Проверено 1 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Британией (корабль, 1840 г.) на Викискладе?
- Великобритания — thegreatoceanliners.com.
- SMS Barbarossa http://www.janmaat.de/m_dfbarbarossa.htm. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- Британия на странице Криса Кунарда https://www.chriscunard.com/history-fleet/cunard-fleet/1840-1900/britannia/
- Корабли линии Кунард
- Пассажирские корабли викторианской эпохи Соединенного Королевства
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Пароходы Соединенного Королевства
- Колёсные пароходы Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- 1840 кораблей
- Корабли прусского флота
- Морские происшествия в июле 1880 г.