РМС Иверния
![]() Открытка РМС Иверния .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Заказал | 1951 |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 693 |
Заложен | декабрь 1951 г. |
Запущен | 14 декабря 1954 г. |
Крещенный | 1955 |
Завершенный | 1955 |
Первое путешествие | 1 июля 1955 г. |
Не работает | 1995 |
Идентификация | |
Судьба | Списано в Аланге, Индия, в 2004 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 21 717 брт |
Длина | 608 футов 3 дюйма (185,39 м) |
Луч | 80 футов 4 дюйма (24,49 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Установленная мощность | 4 паровые турбины, 24 500 л.с. |
Движение | Два пропеллера |
Скорость |
|
Емкость | 929 пассажиров |
Экипаж | 461 |
RMS Ivernia — Saxonia класса океанский лайнер , построенный в 1955 году компанией John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, для компании Cunard Line , для трансатлантических пассажирских перевозок между Великобританией и Канадой. В 1963 году он был перестроен в круизный лайнер и переименован в RMS Franconia , в честь знаменитого довоенного лайнера RMS Franconia . Он продолжал плавать для Cunard, пока не был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в 1971 году. В 1973 году он был продан Советского Союза и Дальневосточному пароходству , переименованный в SS Fedor Shalyapin , курсировал вокруг Австралии и на Дальнем Востоке. В 1980 году он был переведен в состав флота Черноморского пароходства и на время вернулся к плаванию по Средиземному морю и вокруг Европы. В 1989 году его снова перевели в Одесскую круизную компанию , и он продолжал свою карьеру в качестве круизного лайнера до 1994 года. Затем он стоял на приколе в Ильичевске , черноморском порту в 40 км к юго-западу от Одессы , до 2004 года, когда, как Салона , она отплыла в Аланг , Индия , где была сдана на слом. [ 2 ] [ 3 ]
квартет "Саксония"
[ редактировать ]Ближе к концу 1951 года компания Cunard Line объявила о намерении построить два новых корабля для маршрута Ливерпуль — Монреаль . Вскоре после этого планы были расширены и теперь строят четыре корабля вместо двух: RMS Saxonia , RMS Ivernia , RMS Carinthia и RMS Sylvania . Они были спроектированы как самые большие корабли, которыми до сих пор пользовалась компания Cunard на рейсах между Соединенным Королевством и Канадой, но при этом они могли плавать по реке Святого Лаврентия в Монреаль. Контракты на постройку всех четырех кораблей были заключены с компанией John Brown & Company из Клайдбанка. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]
RMS Ivernia была запущена в Клайдбанке 14 декабря 1954 года г-жой К.Д. Хоу, женой тогдашнего министра торговли Канады. Завершенный через шесть месяцев, он прошел ходовые испытания, а затем подготовился к своему первому плаванию. Первоначальный план заключался в том, чтобы она отправилась из Ливерпуля 26 июня 1955 года, но забастовки вынудили изменить план, и вместо этого она отправилась из Гринока 1 июля 1955 года с 900 пассажирами и командой в свой первый рейс в Квебек. и Монреаль. Она благополучно прибыла в Монреаль 6 июля 1955 года. [ 3 ]
В первый год работы «Саксония» и «Иверния» делили канадский маршрут со старыми кораблями «Кунард» RMS Franconia (1922 г.) , RMS Ascania (1923 г.) и RMS Scythia . Однако, когда третий и четвертый корабли класса Saxonia вступили в строй, старые корабли были выведены из эксплуатации, и к середине 1957 года сестры Saxonia были единственными кораблями Cunard, курсировавшими по маршруту Великобритания-Канада. [ 3 ]
В 1959 году она немного появилась в Питера Селлерса фильме «Мышь, которая ревела» , в котором на нее напала армия Великого Фенвика с использованием луков и стрел.
К 1962 году растущая популярность и доступность авиаперевозок оказала заметное влияние на прибыльность трансатлантических морских перевозок, и компания Cunard решила переоборудовать « Иверну» для круизов. В то же время ее имя решили сменить на «Франкония» , более старый корабль с таким названием был выведен из эксплуатации несколькими годами ранее. «Иверния» прибыла на верфь Джона Брауна в Клайдбанке 11 октября 1962 года для капитального ремонта и стала новой «Франконией» 25 мая 1963 года Каронии в цветах «зеленой » (см. RMS Caronia ). [ 3 ] [ 4 ]

С 1963 по 1967 год Франкония продолжала выполнять сокращенные пассажирские перевозки между Великобританией и Канадой в летние месяцы, а зимние месяцы проводила в круизах по Средиземному и Карибскому морям. В 1967 году было принято решение полностью вывести его из трансатлантических пассажирских перевозок, а после ремонта (в ходе которого он был окрашен в белый цвет вместо зеленого цвета Каронии ) он перешел на постоянное крейсерское обслуживание, чередуя Карибское море, Бермудские острова и Атлантический океан. острова ( Мадейра , Азорские и Канарские острова ) и Северная Африка . [ 3 ]
В 1971 году компания Cunard перешла во владение Trafalgar House . В ходе последующей реорганизации было решено, что при постройке новых кораблей затраты на переоборудование и модернизацию « Франконии» не оправдаются . Он был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол сначала в Саутгемптоне , а затем в реке Фал в Корнуолле , пока искали нового владельца. В 1973 году он был куплен Дальневосточным пароходством и начал новую карьеру, путешествуя по Австралии и Дальнему Востоку . Ей также дали новое имя: СС Федор Шаляпин . [ 3 ] [ 5 ] В конце 1970-х — начале 1980-х годов он был снят с австралийских круизных маршрутов и в течение нескольких лет плавал по таким маршрутам, как Одесса - Куба . [ 3 ]

В 1980 году ее перевели в состав Черноморского пароходства. [ 3 ] [ 5 ] В течение нескольких лет, в начале-середине 1980-х годов, он был зафрахтован немецкой компанией Jahn Reisen GmbH и возобновил круизы по Средиземноморью и Дальнему Востоку. [ 3 ] В 1992 году судно было передано компании «Одесская круизная компания» , зарегистрированной на Мальте . Однако она продолжала действовать за пределами Одессы. [ 2 ] [ 3 ] Летом 1994 года он совершил расширенный круиз из Санкт-Петербурга , заходя в 20 портов Европы и Средиземноморья и заканчивая Одессой. Это был ее последний круиз, и в 1995 году он был поставлен на прикол в Ильичевске , черноморском порту в 40 км к юго-западу от Одессы. [ 3 ] Она оставалась там до февраля 2004 года, когда под названием « Салона » отплыла в Аланг в Индии и была списана на слом. [ 3 ] [ 6 ] Три ее однотипных корабля также завершили свою карьеру в Аланге ( Саксония) в 1999 году. [ 2 ] Сильвания в январе 2004 года. [ 6 ] и Каринтия в ноябре 2005 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Асландер, Майк. «С/С Иверния (1955)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 28 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «ТСС Иверния» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 20 сентября 2004 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «История корабля RMS Ivernia» . Кунардеры . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Каринтия/Франкония/Иверния/Саксония» . Поздние великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Иверния» . Пейдж Криса Кунарда . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Эйзель, Питер Т. (январь – февраль 2006 г.). «Справочник по круизным судам: актуальный справочник с жизненно важной статистикой практически по каждому пассажирскому судну на плаву» . Круизное путешествие . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 17 февраля 2010 г.