Военный корабль США Макассарский пролив
![]() Военный корабль США Макассарский пролив в доке, 1951 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Макассарский пролив |
Тезка | Битва за Макассарский пролив |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1128 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 29 декабря 1943 г. |
Запущен | 22 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 августа 1946 г. |
пораженный | 1 сентября 1958 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-91. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Заземлен и использован в качестве мишени, апрель 1961 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Makassar Strait (CVE-91) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь битвы при Макассарском проливе , одного из первых морских сражений к востоку от Борнео . Спущенный на воду в марте 1944 года и вошедший в строй в апреле, он участвовал в поддержке битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в августе 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конце концов, ее использовали в качестве мишени, и в апреле 1961 года она случайно села на мель на острове Сан-Николас. Ее обломки сохранились как минимум до 1965 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Макассарский пролив» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное, 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой. У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Например, во время битвы за Окинаву на ее борту было 16 FM-2 истребителей и 12 TBM-3 торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Ulitaka Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 6 ] Он был переименован в Макассарский пролив 6 ноября 1943 года в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. [ 7 ] Эскортный авианосец был заложен 29 декабря 1943 года, корпус MC 1128, тридцать шестой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка». Спущен на воду 22 марта 1944 года; спонсируется г-жой Трумэн Дж. Хеддинг; передан в состав ВМС США и вступил в строй 27 апреля 1944 года под капитана Уоррена Кеннета Бернера . командованием [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]


После ввода в эксплуатацию Макассарский пролив совершил круиз вдоль западного побережья до Сан-Диего . 6 июня он вылетел из Сан-Диего, перевезя самолеты и пассажиров на Маршалловы острова остановку в Перл-Харборе , сделав по пути . На обратном пути она погрузила раненых военнослужащих и переправила их обратно на Западное побережье, вернувшись в Южную Калифорнию 13 июля. Следующие два месяца она провела в качестве тренировочного авианосца, проводя квалификацию пилотов у берегов Южной Калифорнии. 25 сентября она отправилась с очередной транспортной миссией, переправив 129 самолетов на Гавайи и острова Адмиралтейства . Она вернулась в Перл-Харбор 26 октября с грузом поврежденных истребителей, где возобновила тренировочные операции. [ 8 ]
Следующие три месяца, до нового года, он снова служил учебным авианосцем в водах, окружающих Гавайи, размещая на своей палубе дюжину различных авиагрупп. Капитан Герберт Д. Райли принял командование 10 января 1945 года. На ее кабине экипажа было совершено около 6700 посадок, пока она проводила различные виды учений. После загрузки своего постоянного авиационного контингента, составной 97-й эскадрильи (VC-97), она вылетела из Перл-Харбора 29 января 1945 года и была направлена в оперативную группу 50.8 (группу материально-технического обеспечения). Она остановилась на атолле Эниветак , прежде чем приступить к исполнению своих обязанностей по защите конвоев, поддерживающих передовую оперативную группу быстрых авианосцев . Она также обеспечивала воздушные заграждения для передачи сменных самолетов своим авианосцам. [ 8 ] [ 9 ]
8 апреля она была направлена в авианосную группу поддержки и начала проводить операции вместе с основной ударной группой оперативной группы 52.1. В результате она начала боевые действия над Окинавой в поддержку продолжающегося сражения . В течение следующих четырех недель она обеспечивала непосредственную поддержку с воздуха и бомбила оборону Японии, пока морские пехотинцы изо всех сил пытались пробиться на юг. В ходе этих операций ее истребители сбили четыре японских самолета. Она прекратила операции над Окинавой 7 мая, когда перебросила свой авиационный контингент в залив Шипли в Керама-Ретто , который должен был заменить ее. [ 8 ] [ 10 ]
Уйдя с Окинавы, она прибыла на Гуам 11 мая. Затем она работала в качестве учебного авианосца в окрестностях Марианских островов , проводя переподготовку пилотов. Она завершила свои обязанности и 19 июля отправилась на Гавайи, сделав остановку на атолле Кваджалейн , где загрузила пятьдесят самолетов. Она прибыла в Перл-Харбор 29 июля, где приняла на борт 387 пассажиров. Затем 14 августа она отправилась к западному побережью. Он прибыл в Сан-Диего 21 августа и снова служил учебным авианосцем у побережья Южной Калифорнии, пока далеко после капитуляции Японии . К концу октября на ее кабину экипажа было зарегистрировано более 15 500 посадок. [ 8 ]
4 ноября она покинула Сан-Диего и присоединилась к флоту «Волшебный ковер», который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она отплыла в Перл-Харбор, откуда переправила войска на Маршалловы острова. Затем она остановилась в Кваджалейне, где приняла 1092 ветерана, и отплыла обратно на западное побережье, прибыв в Сан-Диего 29 ноября. 4 декабря она уехала на Гуам и вернулась 3 января 1946 года, репатриировав еще 1123 ветерана обратно в Соединенные Штаты. Она вылетела из Сан-Диего 5 января, направляясь в Такому, штат Вашингтон , с остановкой в Сан-Франциско. По прибытии 12 января он был законсервирован в составе 19-го флота , который позже стал известен как Тихоокеанский резервный флот. [ 8 ]
Рассекречен и выведен из эксплуатации 9 августа 1946 года. Переклассифицирован в CVU-91 исключен из списков ВМФ 12 июня 1955 года. 28 августа 1958 года он был разрешен к использованию в качестве мишени и уничтожен, а 1 сентября . 1958. В течение следующих трёх лет он использовался ВМФ для сбора данных об использовании ракет надводного базирования. В апреле 1961 года, буксируя к острову Сан-Клементе у Южной Калифорнии, она случайно села на мель на острове Сан-Николас на Нормандских островах . Затем 2 мая 1961 года ВМС продали ее для взлома на месте. Однако ее не сдали на слом, отчасти из-за ее неоптимального положения. В 1965 году было известно, что он еще не разобран и все еще используется ВМФ в качестве цели. Примечательно, что к тому времени весь авианосец сопровождения был разделен пополам из-за посадки на мель. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей, 1998 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 350
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 328
- ^ Y'Blood 2014 , с. 363
- ^ Гробмайер 2004 г.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Макасарский пролив (CVE-91)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
- Гробмайер, АХ (2004). «Вопрос 39/03: Потеря Макассарского пролива (CVU-91)». Военный корабль Интернешнл . XLI (4): 339. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Makassar Strait (CVE-91) на сайте NavSource Naval History
- История полка военного корабля США Макассарский пролив (1946)