USNS Потомак (T-AO-150)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ВМС США Потомак |
Тезка | Река Потомак в Мэриленде , Вирджиния и Вашингтоне, округ Колумбия. |
Строитель | Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер , Пенсильвания |
Заложен | 9 июня 1955 г. |
Запущен | 8 октября 1956 г. |
В эксплуатации | 30 января 1957 г. - 26 сентября 1961 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6504694 |
Судьба | Разрушен пожаром 26 сентября 1961 г. |
Примечания | Корма корабля утилизирована и использована при постройке танкера SS Shenandoah , который позже стал нефтяным авианосцем USNS Potomac (T-AO-181). |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Моми» класса Масленка |
Смещение |
|
Длина | 614 футов 6 дюймов (187,30 м) |
Луч | 83 фута 6 дюймов (25,45 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | Паровая турбина , один вал |
Скорость | 18,9 узлов (35 км/ч) |
Емкость | 190 000 баррелей (30 000 м 3 ) |
Дополнить | с 44 до 52 |
Вооружение | никто |
USNS Potomac (T-AO-150) — ВМС США «Моми» класса нефтяной танкер , находившийся в унтер-офицере Военно-морской транспортной службы , позже — Военного командования морских перевозок , с 1957 по 1961 год.
«Потомак» , пятый корабль ВМС США, носящий это имя, был заложен на верфи Sun Shipbuilding and Drydock Company в Честере , штат Пенсильвания . 9 июня 1955 г. и спущен на воду 8 октября 1956 г. при поддержке г-жи Т. Х. Роббинс-младшей. 30 января 1957 г. он поступил на унтер-офицерскую службу ВМС США под контролем Военно-морской транспортной службы (MSTS) с преимущественно гражданским экипажем.
«Потомак» перевозил мазут и авиационное топливо для вооруженных сил США за рубежом до 26 сентября 1961 года, когда он пострадал от пожара и серии взрывов, находясь рядом с пирсом терминала авиационного топлива в Морхед-Сити , Северная Каролина . В результате взрывов погибли два человека, а носовая часть корабля была объявлена полностью потерянной. Катастрофического пожара на набережной удалось избежать благодаря быстрым героическим действиям «Потомака» членов экипажа , сотрудников береговой охраны США и морской пехоты США , которые не позволили огню воспламенить большие резервуары для хранения топлива, расположенные рядом с пирсом.
длиной 200 футов (61 м) Кормовая часть корабля была отрезана и отбуксирована в компанию Newport News Shipbuilding and Drydock Company в Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , для спасения. Новые носовая часть и носовая часть были построены на заводе Sun Shipbuilding and Drydock Company в Честере , штат Пенсильвания, и приварены к утилизированной кормовой части с мостиком и помещениями для экипажа в кормовой части. Реконструированный корабль SS Shenandoah поступил на вооружение в 1965 году и стал USNS Potomac (T-AO-181) в 1976 году, когда был куплен Военным командованием морских перевозок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Фотоархив служебного корабля: USNS Potomac (T-AO-150)