Инцидент с Красным Крестоносцем
Инцидент с Красным крестоносцем ( датский : Red Crusader-sagen ) — морской спор 1961 года между Данией и Соединенным Королевством по поводу прав на рыбную ловлю.
Фон
[ редактировать ]27 апреля 1959 года правительства Великобритании и Дании обменялись в Копенгагене нотами , устанавливающими временные правила рыболовства в районе Фарерских островов. [ 1 ]
События 29 мая
[ редактировать ]29 мая 1961 года в 17:39 британский рыболовный траулер Red Crusader был арестован датским фрегатом «Нильс Эббесен» за ловлю рыбы в водах у Фарерских островов . [ 2 ] [ 3 ] Вместо того, чтобы взять курс на Торсхавн , как было указано датским фрегатом, британский траулер взял курс на Шотландию . Датский фрегат преследовал траулер и произвел предупредительные выстрелы безуспешно . Затем датский фрегат произвел прицельный выстрел, повредив траулер. [ 4 ] Командиром датского фрегата был Э. Сёллинг, а капитаном британского траулера — мистер Вуд. [ 5 ]
Комиссия
[ редактировать ]15 ноября 1961 года правительства Великобритании и Дании учредили состязательную международную комиссию по расследованию инцидента под эгидой Постоянной палаты третейского суда . [ 6 ] Это была первая международная комиссия после расследования в Тавиньяно в 1922 году. [ 7 ]
Разбирательство делилось на письменную и устную стадии. [ 7 ]
Комиссия представила свой отчет в марте 1962 года и не обнаружила никаких доказательств незаконного рыболовства. Кроме того, комиссия установила, что «Нильс Эббесен» применил чрезмерную силу, выходящую за пределы оправданной международным правом, при обстреле траулера. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Cod Wars — серия рыболовных споров между Соединенным Королевством и Исландией в северной части Атлантического океана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обмен нотами между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Дании, изменяющими Конвенцию от 24 июня 1901 года с поправками, внесенными позднее, о регулировании рыболовства вокруг Фарерских островов» (PDF) . БАЙЛИ . 27 апреля 1959 года. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Оярсе, Химена Хинрикс (июнь 2007 г.). «Инцидент с Красным крестоносцем (1961)» . Макс Планк Энциклопедия международного права . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Норбю, Сёрен (ноябрь 2018 г.). «Заблокировано. Траулер убегает» (PDF) . Морской исторический журнал (на датском языке). 51 (4): 3–19. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2021 г. Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Джонсон, DHN (июль 1961 г.). «Морское право» . Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 10 (3): 587–597. дои : 10.1093/iclqaj/10.3.587 . JSTOR 755929 . Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г. - через JSTOR .
- ^ Саабай, EJ (9 января 2019 г.). На ветру: Мемуары морского офицера (на датском языке). Линдхардт и Рингхоф. ISBN 978-87-26-08264-7 .
- ^ Лемницер, Ян Мартин (1 ноября 2016 г.). «Международные комиссии по расследованию и инцидент в Северном море: модель трибунала по MH17?» . Европейский журнал международного права . 27 (4): 923–944. дои : 10.1093/ejil/chw056 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мерриллс, Дж. Г. (2005). Урегулирование международных споров (4-е изд.). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . стр. 53–55. ISBN 978-0-521-85250-0 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Якобсен, Ульрик (29 апреля 2021 г.). «Дело Красного крестоносца» . Большая датская энциклопедия (на датском языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нёрбю, Сёрен (8 апреля 2021 г.). С необходимой смелостью: Драматические рассказы из истории военно-морского флота (на датском языке). Турбина. ISBN 978-87-406-6976-3 .