RFA Wave Руководитель
RFA Руководитель волны (A265)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | Вспомогательный Королевский флот (1946-74) |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 1306 |
Запущен | 4 апреля 1946 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1974 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Корея, 1951–53 гг. |
Судьба | Списан в 1975 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 187 регистровых тонн брутто (брт) |
Смещение | 16 483 тонны при полной загрузке |
Длина | 492 футов 8 дюймов (150,16 м) |
Луч | 64 фута 4 дюйма (19,61 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Движение | 2 Metrovick , мощностью 6800 л.с. (5100 кВт). паровые турбины с двойным редуктором |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
RFA Wave Chief — класса Wave танкер поддержки флота Вспомогательного Королевского флота , построенный в 1946 году как SS Empire Edgehil компанией Harland & Wolff , Гован , Глазго , Великобритания.
Она участвовала в службе во время Корейской войны , заслужив боевую звезду. Вождь волн также участвовал в Первой тресковой войне и Второй тресковой войне против Исландии . Он был значительно модифицирован в начале 1960-х годов и сопровождал сэра Алека Роуза вокруг мыса Горн , Южная Америка, в апреле 1968 года. Он был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в Росайте , Файф , в августе 1974 года и прибыл в Инверкейтинг , Файф, на слом 13 ноября. 1974.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией Harland & Wolff , Гован , Глазго . [ 1 ] Она имела дворовый номер 1306. [ 2 ]
Корабль имел длину 492 фута 8 дюймов (150,16 м) и ширину 64 фута 4 дюйма (19,61 м). Ее осадка составляла 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [ 3 ] Ее оценили в 8 187 GRT . [ 1 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами с двойным редуктором, приводившими в движение одновинтовой гребной винт. Турбины производились фирмами Метровик , Манчестер , Ланкашир . Они могли развивать ее скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Edgehill был спущен на воду 4 апреля 1946 года. [ 1 ] 27 июля 1946 года ее перевели в Адмиралтейство , а через три дня она была назначена в качестве начальника волны Соединенного Королевства , получив официальный номер 180935 и номер вымпела X119. [ 2 ]
Wave Chief Первоначально был зафрахтован, прежде чем он был передан вспомогательному подразделению Королевского флота. Она работала в Средиземноморье в 1947 году, когда один из ее пожарных был выписан мертвым в Суэце , Египет. В 1949 году она погрузила груз в Абадане, Иран , и доставила его в Сидней , Австралия. 25 июня 1950 года «Вэйв Чиф» присоединился к Седьмому флоту США для военно-морских операций. 18 ноября 1951 года компания Wave Chief заправляла HMAS Sydney у побережья Кореи, когда произошла авария, в результате которой произошел большой разлив топлива и повреждение ее буровой установки. [ 2 ]
27 июля 1953 года Wave Chief была удостоена боевой награды за службу во время Корейской войны. В декабре 1956 и январе 1957 года Wave Chief сопровождал HMY Britannia во время турне герцога Эдинбургского по южным океанам. С 1957 года она принимала участие в операции Grapple X — испытаниях британской водородной бомбы на острове Рождества . 13 ноября 1957 года он сел на мель в Бату-Путехе , Сингапур , пробив все из восемнадцати танков, кроме четырех. [ 2 ]
С ноября 1958 года Wave Chief использовался для поддержки кораблей Королевского флота в операциях у берегов Исландии во время Первой тресковой войны . Эти развертывания продолжались до февраля 1961 года. В 1961 году Wave Chief пришел на помощь легкому судну Haisboro , которое затонуло у побережья Норфолка после столкновения с другим кораблем. С сентября по декабрь 1965 года Wave Chief сопровождал HMS London , HMS Lynx , HMS Odin , HMS Penelope и HMS Tiger в турне доброй воли по Южной Америке . [ 2 ] Эскадра под командованием вице-адмирала сэра Фицроя Талбота посетила порты Аргентины, Бразилии, Чили, Доминиканской Республики, Эквадора, Перу и Венесуэлы. [ 4 ]
12 декабря 1967 года «Вэйв Чиф» серьезно пострадал во время шторма в Средиземном море. Ремонт проводился в Гибралтаре . [ 2 ] 25 апреля 1968 года Wave Chief отправился из Пунта-Аренас , Чили, на встречу с яхтой Lively Lady в одиночку плыл вокруг света , на которой Алек Роуз . [ 5 ] Она сопровождала Лайвли Леди вокруг мыса Горн в Южной Америке 1 апреля. [ 6 ] С 15 по 17 марта 1973 года Wave Chief оказывал помощь подразделениям береговой охраны Исландии , Королевских ВВС и Королевского флота в безуспешных поисках выживших с траулера Sjoestjaman . [ 2 ]
С мая по август 1973 года Wave Chief действовал в поддержку подразделений Королевского флота, участвовавших во Второй тресковой войне . Он был выведен из эксплуатации в августе 1974 года и поставлен на прикол в Росайте , Данбартоншир . В сентябре ее выписали на утилизацию. Wave Chief был куплен Thos за 208 825 фунтов стерлингов компанией . У. Уорд . Она прибыла в Инверкейтинг , Файф , 13 ноября 1974 года для сдачи на слом, которая состоялась в 1975 году. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Вождь волны РФА» . Вспомогательная историческая ассоциация Королевского флота . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Колледж, Джей-Джей (1989) [1970]. Корабли Королевского флота : Исторический указатель, Том 2: Траулеры, дрифтеры, буксиры и реквизированные корабли военно-морского флота (2-е изд.). Лондон: Книги Гринхилла. п. 235. ИСБН 1-85367-028-6 .
- ^ «Торговля следует за связями с военно-морским флотом: более прочные связи с Южной Африкой». Таймс . № 56404. Лондон. 19 августа 1965 г. полковник Д, с. 12.
- ^ «В Lone Voyage говорится: «Все идеально» ». Таймс . № 57210. Лондон. 26 марта 1968 г. полковник G, с. 1.
- ^ «Алек Роуз обходит мыс Горн». Таймс . № 57216. Лондон. 2 апреля 1968 г. полковник Ф, с. 1.