Jump to content

Альбатрос (шхуна 1920 г.)

История
Ремонт В 1954 году на бригантине.
Судьба Затонул во время белого шквала в 125 милях (201 км) к западу от Драй-Тортугас в 1961 году.
Общие характеристики
Тоннаж 93 брт
Длина 82,8 футов (25,2 м)
Луч 20,8 футов (6,3 м)
Черновик 9,8 футов (3,0 м)
Движение 1 винт
Дополнить 19

«Альбатрос» , первоначально называвшийся «Альбатрос» , позже «Алк» , был парусным кораблем , который прославился, когда затонул в 1961 году с группой американских подростков на борту. Эти события легли в основу фильма 1996 года «Белый шквал».

Ранняя история

[ редактировать ]

« Альбатрос» был построен как Альбатрос шхуна « » на государственной верфи (Рийксверф) в Амстердаме , Нидерланды , в 1920 году для использования в качестве лоцманского катера (названного «Алк ») в Северном море . он служил радиостанцией для подводных лодок Корабль провел два десятилетия, работая в Северном море, прежде чем был куплен правительством Германии в 1937 году. Во время Второй мировой войны . В 1949 году его купила компания Royal Rotterdam Lloyd для использования в качестве учебного корабля для будущих офицеров своей компании (голландского торгового флота). Тот факт, что она была маленькой, делал ее идеальной для такого рода работы, и дюжина стажеров могла получать личное внимание от примерно шести профессиональных экипажей. Находясь под голландским владением, он много плавал по Северному морю, время от времени совершая рейсы в Испанию и Португалию .

Американский летчик, кинорежиссер и писатель Эрнест К. Ганн купил « Альбатрос» в 1954 году, переоборудовал его в бригантину , и он курсировал по Тихому океану три года . По словам Чарльза Гига ( «Последнее путешествие Альбатроса »), « Альбатрос» за это время пережил цунами на Гавайях. Она также использовалась в фильме 1958 года «Сумерки для богов» Роком Хадсоном и Артуром Кеннеди в главных ролях ), сценарий которого и лежащий в основе роман с тем же названием были написаны владельцем «Альбатроса » Ганном.

Альбатрос в «Океанской академии» и потеря

[ редактировать ]

Кристофера Б. Шелдона В 1959 году Ocean Academy, Ltd. в Дариене, штат Коннектикут , приобрела судно для путешествий, сочетающих подготовительные занятия в колледже и обучение парусному спорту. В течение следующих трех лет Кристофер Б. Шелдон, доктор философии, и его жена Элис Стрэхан Шелдон, доктор медицинских наук, руководили программами для четырнадцати студентов в странах Карибского бассейна и восточной части Тихого океана .

С осени 1960 года по весну 1961 года команда из четырех инструкторов (включая Шелдонов), повара Джорджа Птачника и 13 студентов провела « Альбатрос» от Багамских островов через Карибское море к Галапагосским островам и обратно в Карибское море; четырнадцатый студент находился на корабле первую часть путешествия, но покинул его в Бальбоа, Панама . В начале мая « Альбатрос» следовал из Прогресо , Мексика , в Нассау , Багамы . 1 мая капитан Шелдон решил, что они сделают остановку на одном из Флорида-Кис для дозаправки.

Вскоре после 8:30 утра 2 мая 1961 года «Альбатрос» подвергся внезапному шквалу примерно в 125 милях (200 км) к западу от Драй-Тортугас . Она внезапно накренилась и почти мгновенно затонула, унеся с собой Элис Шелдон, корабельного повара Джорджа Птачника и студентов Криса Користина, Джона Гудлетта, Рика Марселласа и Робина Уэзерилла (Джон Гудлетт находился на палубе в последние минуты, но, вероятно, запутался в некоторых стропах или парусе тонущего корабля при освобождении спасательной шлюпки, а Кристофер Користин, как сообщается, спустился под палубу, пытаясь спасти кого-то еще). Поскольку до того, как она потерялась, не было времени послать радиосигнал бедствия, оставшаяся команда использовала две ее спасательные шлюпки, чтобы пробиться во Флориду. Около 7:30 утра 3 мая обе лодки были обнаружены голландским грузовым судном Gran Rio , которое доставило выживших в Тампу, штат Флорида .

По словам Шелдона, шквал, обрушившийся на «Альбатрос», был белым шквалом , то есть непредсказуемо внезапным, очень сильным шквалом. По его мнению, «Альбатрос» по сути был стабильным, «безопасным» кораблем и что экипаж из подростков, уже проведших на борту около восьми месяцев, был достаточно подготовлен, но это редкое погодное явление не оставляло кораблю никаких шансов. Критики этой точки зрения, однако, утверждали, что переоборудование «Альбатроса » на протяжении многих лет ее различными владельцами сделало ее верхнюю часть тяжелой, что повлияло на ее вторичную устойчивость , то есть на ее способность оставаться устойчивым или даже выпрямляться после наклона в сторону. , в отличие от опрокидывания . Когда она работала лоцманской шхуной в Северном море, у корабля была гораздо меньшая и меньшая площадь парусов , а это означает, что сила ветра не имела такой силы и такого сильного угла, как в тот день, когда она затонула. Спустя почти 40 лет после гибели «Альбатроса » Дэниел С. Пэррот в своей книге повторно проанализировал некоторые документы об этом корабле и сопоставимых кораблях. Высокие корабли вниз . Он предположил, что из-за нарушения остойчивости корабля его мог потопить даже «обычный» шквал; по его словам, только умелое управление кораблем и привычная предусмотрительность капитана(ов) корабля, предусмотрившего заблаговременное сокращение площади парусов, предотвратили переоборудованного «Альбатроса» опрокидывание в предыдущих условиях сильного ветра.

В 1932 году та же участь постигла немецкий учебный парусный корабль «Ниобе» , в результате которого погибло 69 человек. Пэрротт проводит параллели с внезапными потерями «Маркеса » (1984 г.) и оригинального «Гордости Балтимора» (1986 г.), на которые аналогичным образом повлияли большие площади парусов; в случае с Marques это также было результатом переоборудования за годы ее существования.

Последствия

[ редактировать ]

Гибель « Альбатроса» побудила Береговую охрану США провести тщательный анализ мгновенной остойчивости — то есть способности кораблей оставаться в вертикальном положении — и требований к конструкции школьных парусных судов. Новые правила были закреплены в Законе о судах для парусных школ 1982 года .

Рассказы о последнем путешествии « Альбатроса» были опубликованы двумя выжившими: Чарльзом Гигом, который был одним из студентов на борту корабля, и Ричардом Лэнгфордом, английским инструктором.

Фильм 1996 года «Белый шквал» в главной роли с Джеффом Бриджесом и режиссером Ридли Скоттом представляет реальную версию гибели корабля.

После гибели «Альбатроса » Шелдон работал в Корпусе мира и на короткое время открыл еще одну школу парусного спорта. Он больше не женился и умер 5 октября 2002 года от рака поджелудочной железы в Стэмфорде, штат Коннектикут. Ему было 76.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиг, Чарльз Ф.; Саттон, Феликс (1962). Последнее путешествие «Альбатроса» . Дуэлл, Слоан и Пирс.
  • Лэнгфорд, Ричард Э. (1 ноября 2001 г.). Белый Шквал: Последнее путешествие Альбатроса . Бристольские модные публикации. ISBN  978-1-892216-36-6 .
  • Пэррот, Дэниел С. (26 января 2004 г.). Падение высоких кораблей: Последние путешествия Памира, Альбатрос, Маркес, Гордость Балтимора и Мария Асумпта . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 56. ИСБН  978-0-07-143545-1 . Проверено 20 июня 2019 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09e92187c55fa665c97df00a2ea8adca__1722633060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ca/09e92187c55fa665c97df00a2ea8adca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albatross (1920 schooner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)